Рабочая программа Чувашский язык 1 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по родному языку и литературному чтению для 1 класса составлена на основе
Примерной программы по чувашскому языку и литературному чтению для 1-4 классов чувашской школы./Авторы: М.К.Волков, Л.П.Сергеев, Т.В.Артемьева,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuv_yaz_1_klass.doc | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по родному языку и литературному чтению для 1 класса составлена на основе следующих документов:
Примерной программы по чувашскому языку и литературному чтению для 1-4 классов чувашской школы./Авторы: М.К.Волков, Л.П.Сергеев, Т.В.Артемьева, О.И.Печников, А.Р.Кульева/.-Чебоксары: ЧРИО, 2013г. в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образовании
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса чувашского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.
Цели обучения родному языку и литературному чтению (чув) в первом классе
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике чувашского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремления совершенствовать свою речь.
Задачи и направления изучения родного языка в начальной школе:
- 1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
- 2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
- 3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- 4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
- Достижению целей и задач курса родного языка активно содействуют такие подходы к его изучению, как
- - культурологический (язык и общество),
- - познавательно-коммуникативный,
- - информационный,
- - деятельностный.
В целом начальный курс родного языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
Общая характеристика учебного предмета.
В системе предметов общеобразовательной школы курс родного языка и литературы реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
- социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6,5 —10 лет.
Специфика начального курса родного языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Изучение родного языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
На уроках родного языка ученики получают начальное представление о нормах литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Родной язык является для учащихся средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, каналом социализации личности. Успехи в изучении родного языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами изучения родного языка в начальной школе являются:
-осознание языка как основного средства человеческого общения;
-восприятие родного языка как явления национальной культуры;
-понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения родного языка в начальной школе являются:
-умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
-понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
-умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения родного языка в начальной школе являются:
-овладение начальными представлениями о нормах литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
-умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
-умение проверять написанное;
-умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
-способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Структура курса
Изучение родного языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса родного языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.
Изучение родного языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который делится на: подготовительный, букварный, послебукварный периоды; его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.
Основы элементарного графического навыка формируются наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.
Параллельно с курсом «Обучение грамоте» ведётся изучение литературного чтения (в 1 полугодии - литературное слушание, во 2 полугодии – литературное чтение). В целом начальный курс родного языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами правописания (без введения терминологии).
Основные содержательные линии.
Материал курса представлен такими содержательными линиями, как:
-основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
-орфография и пунктуация;
-развитие речи.
Виды речевой деятельности:
Слушание.
-осознание цели и ситуации устного общения;
-адекватное восприятие звучащей речи;
-понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение.
-выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
-практическое овладение диалогической формой речи;
-овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.д.;
-практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение);
-овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой);
-соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение.
-понимание учебного текста;
-выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала;
-нахождение информации, заданной в тексте в явном виде;
-формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте;
-интерпритация и обобщение содержащейся в тексте информации;
-анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо.
-письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте;
-овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы;
-списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами;
-письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное);
-создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, и т. п.)
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).
Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.
Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.
Слогоделение. Ударение. Ударный слог.
Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки . Моделирование звукового состава слов с помощью схем.
Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.
Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.).
Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.
Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове.
Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).
Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.
Знакомство с чувашским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.
Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.
Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).
Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).
Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).
Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.
Послебукварный период
Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.
Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).
Речевое общение.
Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.
Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.
Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.
Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).
Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку (текст из 2-3 простых предложений).
Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.
Формирование первоначальных умений работать с учебником: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках.
Фонетика, орфоэпия и графика
Звуки и буквы родного языка. Различение гласных и согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки.. Звонкие и глухие согласные звуки.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой)
Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.
Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Предложение и текст
Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.
Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи. Тематика чтения: смена дня и ночи, время, времена года, Родина, известные люди, дружба, природа, устное народное творчество, сказки разных народов, произведения И.Я.Яковлева, К.И.Иванова, Н.И.Шелепи. Чтение наизусть 4-5 стихотворений. Выразительное чтение незнакомого текста . Темп чтения 15-20 слов в минуту.
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);
— написание слов из словаря;
— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному плану образовательного учреждения на 2017-2018учебный год всего на изучение родного языка и литературного чтения в начальной школе выделяется 99 ч ( 3 часа в неделю), из них :
на подготовительный период - 6ч,
на основной период – 60 ч,
на послебукварный период и
на литературное чтение – 33 ч.
Планируемые результаты
освоения программы по родному языку
к концу 1 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса родного языка;
- установки на здоровый образ жизни.
Предметные
Учащиеся научатся:
- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
- интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
- различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
- использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
- узнавать и называть все буквы чувашского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
- различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
- производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
- применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), об оформлении предложений на письме;
- запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 2-3коротких предложения);
- выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
- составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
- различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;
- различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;
- работать со словарями.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Способы контроля и оценивания
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урока-зачёта, урока-праздника, урока-презентации. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа. Работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В первом классе проходит безотметочная система. Ведётся контроль на всём протяжении учебного курса. Оценивается работа словесно.
Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательной деятельности
Примерная программа по чувашскому языку и литературному чтению для 1-4 классов чувашской школы./Авторы: М.К.Волков, Л.П.Сергеев, Т.В.Артемьева, О.И.Печников, А.Р.Кульева/.-Чебоксары: ЧРИО, 2013г.
Учебник «Чувашская азбука».А. А. Ермошкина.. –Чебоксары: ЧКИ,2007г.
Рабочая пропись №1,№2,№3,№4 к «Чувашской азбуке»./Авторы :Чернова Н. Н.,Атласкина Э.С.,Захарова С.П./ /.-Чебоксары: ЧРИО, 2013
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в рабочей программе по литературному чтению, словари по чувашскому языку, репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному обучению, детские книги разных типов из круга детского чтения, портреты поэтов, писателей.
Интернет-ресурсы: http://chuvash.ru/ http:yumah.ru/
Учебно-тематический план.
Обучение грамоте.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Подготовительный период Здравствуй, школа! | 6 1 |
2 | Семья. Развитие речи. | 1 |
3 | Режим дня школьника Звук [ă]. Буквы Ă,ă. Учебные предметы. Развитие речи. | 1 |
4 | Осенний сад. Фрукты и овощи. Предложение. | 1 |
5 | Детские игры. Игрушки. Предложение. Слово. Слог. «Колобок» сказка. | 1 |
6 | Домашние и дикие животные. Сказка «Репка» Гласные и согласные звуки. Ударение. | 1 |
7-8 | Букварный период. Звук [а]. Буквы А,а. | 60 2 |
9 | Звук [у]. Буквы У,у. | 1 |
10-11 | Звук [н]. Буквы Н,н. | 2 |
12-13 | Звук [ă]. Буквы Ă,ă
| 2 |
14 | Звук [л]. Буквы Л,л. | 1 |
15 | Звук [м]. Буквы М, м. | 1 |
16-17 | Звук [т] . Буквы Т, т. | 2 |
18-19 | Звук [п] . Буквы П, п. | 2 |
20-21 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш. | 2 |
22-23 | Звук [р]. Буквы Р, р. | 2 |
24-25 | Звук [ы]. Буквы Ы, ы. | 2 |
26-27 | Звук [в]. Буквы В, в. | 2 |
28 | Звук [х]. БуквыХ, х. | 1 |
29 | Звук [и] . Буквы И,и. Твёрдые (мягкие): звуки, слоги, слова. | 1 |
30 | Звук [э]. Буква е. | 1 |
31 | Звук [э]. Буквы Э, э. | 1 |
32-33 | Звук [ě] . Буквы Ě,ě . | 2 |
34 | Звук [с] .Буквы С,с. | 1 |
35-36 | Звуки [к] [к΄] .Буквы К,к . | 2 |
37 | Звук [ӳ] . Буквы Ӳ,ӳ | 1 |
38 | Буквы Ӳ, ӳ . | 1 |
39-40 | Звук [Ç] .Буквы Ç, ç . | 2 |
41-42 | Звук [Ч] .Буквы Ч,ч . | 2 |
43 | Мягкий знак (ь) | 2 |
44-45 | Звук [Й] . Буквы Й,й . | 2 |
46-47 | Слог [Йу].Буквы Ю,ю . | 2 |
48-49 | Слог [Йа].Буквы Я,я . | 2 |
50-51 | Буквы Е,е , обозначающие два звука [йэ] . | 2 |
52 | Звук [о] . Буквы О,о. | 1 |
53 | Буква Ё (о) . | 1 |
54-55 | Звуки [б] [б'] . Буквы Б ,б | 2 |
56-57 | Звуки [з], [з’] .Буквы З:з . | 2 |
58-59 | Звуки [ф], [ф] . Буквы Ф,ф . | 2 |
60 | Звуки [г] [г'] . Буквы Г,г . | 1 |
61 | Звуки(д),(д). Буквы Д,д. | 1 |
62 | Звук(ж). Буквы Ж,ж. [ . | 1 |
63 | Звук [ц] .Буквы Ц:ц . | 1 |
64 | Звук [ц] .Буквы Ц:ц .. | 1 |
65 | Звук [щ] .Буквы Щ:щ . | 1 |
66 | Разделительный твёрдый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки. | 1 |
67 | Послебукварный период и литературное чтение Времена года. | 33 1 |
68 | Звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные звуки | 1 |
69 | Сутки, год. Смена дня и ночи. | 1 |
70 | Различение гласных и согласных звуков. | 1 |
71 | И.Я.Яковлев. Рассказы. | 1 |
72 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 |
73 | К.В.Иванов. «Ласточка». | 1 |
74 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 |
75 | Наша Родина. | 1 |
76 | Слоговой состав слова. | |
77 | Р.Сарпи «Подарок». | 1 |
78 | Ударение. | 1 |
79 80 | Ю. Мишши. «А.Г.Николаев». Слоговой состав слова. | 1 1 |
81 | А. Николаев «Моё родное село». | 1 |
82 | Перенос слов. | 1 |
83 | Г.Волков «Чувашия». | 1 |
84 | Алфавит. | 1 |
85 | Г. Мальцев «Родители». | 1 |
86 | Слово. | 1 |
87 | Н. Ыдарай «Бабушка» | 1 |
88 | Предложение. | 1 |
89 | Г. Мальцев «Цыплята» | 1 |
90 | Больщая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | 1 |
91 | В. Бианки «Мышонок и лиса» | 1 |
92 | Большая буква в названиях городов, сёл, рек. | 1 |
93 | Г. Эйзин «Я сам» | 1 |
94 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
95 | В. Берестов «Как хорошо уметь читать!» | 1 |
96 | Предупредительный диктант. | 1 |
97 | Н.Карай «Котёнок» | 1 |
98 | Повторение изученного и систематизация знаний. | 1 |
99 | Экскурсия. «Край любимый мой» | 1 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по родному языку и литературному чтению.
1 класс. 2017-2018уч.год
Наименование учебного предмета - Родной язык и литературное чтение
Класс 1
Уровень общего образования начальное общее образование
Срок реализации программы 2017-2018 учебный год
Количество часов по плану
Всего 33, в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе «Примерной программы по чувашскому языку и литературному чтению для 1-4 классов чувашской школы.» Чебоксары, ЧРИО Минобразования Чувашии, 2013г. Авторы: М.К. Волков, Л.П. Сергеев, Г.В.Артемьева.
Учебник «Чувашская азбука» А.А. Ермошкина.-Чебоксары:ЧКИ, «2007г.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Ч. | Планируемые результаты | Деятельность учащихся на уроке | дата | ||||
план | факт. | ||||||||
личностные | УУД | предметные | |||||||
1. | Подготовительный период (6 часов) Здравствуй, школа! | 1 | Определять свою новую социальную роль школьника; формировать доброе отношение к школе. | Использовать знаково-символические средства для решения языковых задач; следовать инструкциям учителя. | Упражняться отвечать на вопросы учителя, соблюдать гигиенические требования при письме. | Знакомятся с учебником ЧБ, отвечают на вопросы. Письмо в тетради: по образцу. | |||
2. | Семья. Развитие речи. | 1 | Воспитывать любовь и уважение к родителям. | Учимся исправлять допущенные ошибки, правильно воспринимать советы. | Развитие речевых навыков, соблюдение гигиенических навыков письма. Подготовка к письму. | Отвечают на вопросы по картинке ( ЧБ: с.4-5). Понятия: по теме «Семья». +Т( 1-2 с.) | |||
3. | Режим дня школьника. Учебные предметы. Развитие речи. | 1 | Формировать бережное отношение к учебным предметам. Соблюдать зож. | Составлять связный текст. Находить нужные места по учебнику и тетради. Развивать речь учащихся, умение слушать учителя и товарищей. | Развитие навыков выразительного чтения стихотворений наизусть, правильно употреблять выученные слова в речи. | Знакомятся с режимом дня (ЧБ: с.6-9.) «Ванюк», «На уроке» стихотворения учат наизусть. Отвечают на вопросы по картинке учебника. Учатся писать в тетради.+Т:3-4с. | |||
4. | Осенний сад. Фрукты и овощи. Предложение. | 1 | Учить любить природу, заинтересовать учебным материалом. | Развивать навыки работы в группе, составления связного текста, умение оценивать результаты. | Развитие умения разделять предложение от текста, составления предложений по картинкам, подготовка к письму. | Составляют текст группой. Знакомятся с названиями фруктов и овощей. Выделяют предложения из текста (ЧБ: 10-11с.) Учатся писать. +Т:5-6с. | |||
5. | Детские игры. Игрушки. Предложение. Слово. Слог. «Колобок» сказка. | 1 | Заинтересовать учебным материалом, учить думать перед тем ,как сделать дело. | Развитие связной речи. Знакомство с понятиями: слово, слог, предложение. Умение высказывать мысли по порядку, обобщать. | Развитие умения делить предложение на слова, слова - на слоги. | Учатся работать с фишками, строят схему предложений. Вспоминают сказку «Колобок»(ЧБ: 6. 12-13 с.) +Т:7-8 с?) | |||
6. | Домашние и дикие животные. Сказка «Репка» Гласные и согласные звуки. Ударение. | 1 | Прививать любовь к животным и к природе. Формировать способность к самооценке. | Развитие умения слушать товарищей, наблюдать за правильностью ответов и исправлять их. Развитие навыка работы в паре..развитие речи. | Умение выделять гласные и согласные звуки в словах, наблюдать за ударными слогами. | Выделяют звуки в словах, работают с фишками. Делят слова на слоги, находят гласные и согласные звуки. Вспоминают сказку «Репка», инсценируют. (ЧБ: 14-19 с. +Т:9-10 с?) | |||
7 | Букварный период - 60 часов. Звук [а]. Буквы А,а. | 1 | Учить правильно сидеть при письме | Знакомство с буквой а. | Умение выделять гласные и согласные звуки в словах, наблюдать за ударными слогами. | Работа с картинками, выделение звука из речи. Стр.16 | |||
8 | Письмо А,а | 1 | Учить помогать родителям. | Сравнение и выделение звука. | Выделение звука в слове. | Работа с кассой букв. Со схемами слов и предложений. Письмо букв А: а стр.16 | |||
9. | Звук [у]. Буквы У,у. | 1 | Правила поведения в лесу. | Сравнение и выделение звука. Умение работать в паре. | Составление текста в группе. | Письмо букв У: у стр17 | |||
10 | Звук [н]. Буквы Н,н | 1 | Помощь старшим.. Не разорять муравейники. | Формирование правильной речи. Оценка своих действий. | Работа с сюжетными картинками, умение работать со схемами. | Звуко-буквенный анализ слова. Письмо буквы н . стр.20 | |||
11 | Письмо н,Н. | 1 | Правила посадки при письме | Формирование правильной осанки | Работа с сюжетными картинками, умение работать со схемами. | Звуко-буквенный анализ слова. Письмо буквы н . стр.21 | |||
12 | Звук [ă]. Буквы Ă,ă. . . | 1 | Умение играть дружно. | Знакомство с навыками соединения слогов. | Умение слушать друг друга и читать хором. | Работа с кассой слогов. Письмо букв ă. Стр.22. | |||
13 | Письмо букв Ă,ă. | 1 | Правила посадки при письме | Знакомство с навыками соединения слогов. | Работа с сюжетными картинками, умение работать со схемами. | Работа с кассой слогов. Письмо букв ă. Стр.23 | |||
14. | Звук [л]. Буквы Л,л. | 1 | Любовь к домашним животным. | Работа с кассой слогов. Развитие навыков чтения слогов. | Соединение букв. | Составление слов из слогов. Игра « Заполни пропуски» ЧБ: стр 24-25 | |||
15. | Звук [х]. Буквы Х,х | 1 | Беречь и помогать животным. | Выделение гласных и согласных звуков. Правильное построение предложений. | Выборочное чтение. | Выборочное чтение. Письмо х. Игра «Кто внимательный» стр.26-27. | |||
16 | Звук [м] . Буквы М,м | 1 | Помогать маленьким. | Сравнение и выделение звука. | Уметь правильно ставить ударение. | Выделение ударного слога в словах, письмо графического диктанта. Стр.28 | |||
17 | Письмо буквы м. | 1 | Правила посадки при письме | Работа с кассой слогов. Развитие навыков чтения слогов. | Работа с сюжетными картинками, умение работать со схемами | Выделение ударного слога в словах, письмо графического диктанта. Стр.28 | |||
18 | Ма | 1 | Помогать маленьким. | Сравнение и выделение звука. | Звуко-буквенный анализ слова. Составление слов из слогов. | Чтение слов. Работа со схемами слов. Стр.30-31 | |||
19 | Закрепление . Ма. | 1 | Правила посадки при письме | Упражнение в слитном письме. | Работа с сюжетными картинками, умение работать со схемами | Чтение слов. Работа со схемами слов. Стр.30-31 | |||
20 | Звук [р]. Буквы Р,р | 1 | Принимать оценку своих действий учителем. | Умение читать по цепочке, находить нужное место в в тексте. | Знакомство с буквами р. | Анализ, чтение и письмо слов. Стр.32-33 | |||
21 | Письмо буквы Р,р | 1 | Правила посадки при письме | Упражнение в слитном письме. | Работа с сюжетными картинками, умение работать со схемами | Анализ и письмо слов. Стр.32-33 | |||
22 | Лар
| 1 | Умение играть дружно. | Умение организовать работу , принимать оценку со стороны. | Закрепление навыков чтения по ролям. Развитие воображения. | Графический диктант слов с буквой р. Игра «Кто внимательный». Стр.34-35 | |||
23 | Хум | 1 | Правила посадки при письме | Упражнение в слитном чтении и письме. | Работа с сюжетными картинками, умение работать со схемами | Стр.34-35 чтение слогов. | |||
24 | Звук [ш]. Буквы Ш,ш | 1 | Развитие кругозора детей. | Равитие речи и умения передавать содержание. | Выделение звука [ш] . знакомство с буквами ш. | Чтение слов со звуком [ш] .Письмо букв ш. Стр.36-37 | |||
25 | Письмо букв Ш,ш. | 1 | Правила посадки при письме | Упражнение в слитном чтении и письме. | Работа с сюжетными картинками, умение работать со схемами | Чтение слов со звуком [ш] .Письмо букв ш. Стр.36-37 | |||
26 | Звук [ы]. Буквы Ы,ы | Уважение к родителям. | Умение работать в группе и договариваться. | Выделение звука [ы].Знакомство с антонимами. | Работа с кассой слогов. Письмо буквы ы. Стр.38-39 | ||||
27 | Письмо слов с буквой ы. | 1 | Правила посадки при письме | Упражнение в слитном чтении и письме. | Работа с сюжетными картинками, умение работать со схемами | Работа с кассой слогов. Письмо буквы ы. Стр.38-39 | |||
28 | Звук [в]. БуквыВ,в | 1 | Любовь к природе и уважение. | Умение организовывать своё рабочее место и работу. | Знакомство со звуком[в] и буквами в. развитие слогового чтения. Соотношение картинки и слова. | «Соедини правильно» игра. Письмо слов под диктовку. Стр.40-41 | |||
29 | Письмо букв В,в | 1 | Правила посадки при письме | Упражнение в слитном чтении и письме. | Работа с сюжетными картинками, умение работать со схемами | Письмо В,в.стр.40-41 | |||
30 | Звук [с]. Буквы С,с. | 1 | Любовь к труду и помощь родителям. | Знакомство с твёрдыми и мягкими словами. | Знакомство со звуком [с] и буквами с. Выделение твёрдых и мягких слов. Сравнение слогов. | Выделение твёрдых и мягких слов. Стр.42-43 | |||
31. | Звук [Ç] .Буквы Ç, ç . | 1 | Умение жить дружно. | Обозначение звука двумя буквами. | Звук [ç .] и буквы ç . чтение связного текста. | Выделение твёрдых и мягких слов. Работа с картинками. Стр.44-45 | |||
32 | Звук [п] . Буквы П,п | 1 | Любовь и защита животных. | Работа с незаполненными схемами. | Знакомство с буквами П, п . письмо предложений с печатного . | Звуко-буквенный анализ слов. Составление схем предложений. Письмо. Стр.46-47 | |||
33 | Письмо букв П,п | 1 | Правила посадки при письме | Знакомство с твёрдыми и мягкими словами. | Знакомство с буквами П, п . письмо предложений с печатного . | Звуко-буквенный анализ слов. Составление схем предложений. Письмо. Стр.46-47 | |||
34 | Звук [и] .Буквы И,и | 1 | Уважение родителей и ежедневная помощь. | Работа в группах. Организация рабочего места. | Различение звука [и] и умение проговаривать..Знакомство с буквами и . | Чтение загадок и пословиц. Стр.48-49 | |||
35 | Звуки [т] .Буквы Т,т | 1 | Любовь к домашним животным и птицам. | Развитие свяной речи, внимательности. | Раличение звука[т] от [т] . знакомство с буквами т | Чтение слов с буквой т. стр.50-51 | |||
36 | Письмо букв Т,т | 1 | Уважение родителей и ежедневная помощь. | Умение слушать учителя и своих товарищей. | Раличение звука[т] от [т] . знакомство с буквами т | Чтение слов с буквой т. стр.50-51 | |||
37 | Звук [к] . Буквы К,к | 1 | Знакомство с профессиями. Все работы хороши-выбирай на вкус. | Умение слушать учителя и своих товарищей. | Работа с сюжетными картинками, умение работать со схемами | Чтение слов с буквой к. стр.52-53 | |||
38 | Звук [к] . Буквы К,к | 1 | Знакомство с профессиями. Все работы хороши-выбирай на вкус. | Упражнение в слитном чтении и письме. | Работа с сюжетными картинками, умение работать со схемами | Чтение и письмо слов с буквой к. стр.52-53 | |||
39 | Звук [э] .Буквы Э.э | 1 | Наблюдение за красотой родной природы. | Работа в группе. Составление рассказа по картинкам. | Графический диктант. | Работа с текстом .стр.54 | |||
40 | Звук [е] .Буквы Е,е | 1 | Наблюдение за природой. Приметы. | Развитие памяти, внимательности , мышления. Умение слушать товарищей. | Анализ слов | Слоговое чтение. Ответить на вопросы. Работа с прописями. Стр.56-57 | |||
41 | Ирт | 1 | Помощь родителям в ухаживании за домашними птицами. | Умение оценивать свои действия. | Выделение нового звука. Работа с кассой слогов. | Чтение слов с буквой ч. Работа с прописями. стр.30-31 | |||
42 | Закрепление Ирт. | 1 | Правила посадки при письме | Умение оценивать свои действия. | Выделение нового звука. Работа с кассой слогов. | Чтение слов с буквой ч. Работа с прописями. стр.30-31 | |||
43 | Звук [ĕ] .Буквы Ĕ,ĕ | 1 | Не хвались словом, а хвались делом. | Диалог. Умение слушать других. Оценивать свои действия. | Анализ слова Кукăль .Работа со схемами. | Работа с текстом «Тулă пуссинче», ответы на вопросы, работа с картинками, чтение по ролям. Стр.58-59 | |||
44 | Звук [ĕ] .Буквы Ĕ,ĕ | 1 | Не хвались словом, а хвались делом. | Диалог. Умение слушать других. Оценивать свои действия. | Анализ слов .Работа со схемами. | Работа с текстом «Тулă пуссинче», ответы на вопросы, работа с картинками, чтение по ролям. Стр.58-59 | |||
45 | Звук [ÿ] .Буквы Ÿ,ÿ | 1 | Учить не разорять птичьи гнёзда. Чтение стихотворения «Упа çури». | Умение внимательно слушать своих товарищей. | Выделять звук [ÿ] и читать слова с буквой ÿ | Работа с текстом «Гнездо». Ответить на вопросы. Письмо буквы ÿ. Стр.60-61 | |||
46 | Звук [ч] .Буквы Ч, ч | 1 | Умение жить дружно и поддерживать в трудную минуту. | Работа в группе, равитие внимания. Выраительное чтение . | Звук [ч]обозначает буквы ч . Анализ слов, работа со схемами. | Знакомствос буквами Ч Работа с рассказом «Два друга». Ответы на вопросы. Письмо букв ч ЧБ, стр.62-63
| |||
47 | Буква ь | 1 | Зимние забавы и закаливание организма. | Умение находить нужное место в учебнике. Составление связной речи, умение высказать своё мнение, обобщать. | Анализ слов, работа со схемами, составление рассказа на тему «Зимние забавы». | Работа над стихотворением. выразительное чтение наизусть. ЧБ, стр.64-65 | |||
48 | Звук [й] .Буквы Й,й. | 1 | Воспитание любви к труду . | Развитие памяти, умения слушать. | Обозначение буквы | Составление схемы слов, анализ .Чтение слогов, слов. Работа над рассказом «Садовод» ответы на вопросы. Письмо в тетради. ЧБ, стр.66-67 | |||
49 | Звук [йэ] .Буквы Е,е | 1 | Любовь к матери, уважение, посильная помощь по дому.. | Умение работать в паре. Умение видеть ошибки других. | Составление предложений по схемам. Уметь отличать звуки [йэ], [э]в словах. | «Кто внимательней? » игра. Письмо в тетрадях. ЧБ, стр.68-69 | |||
50 | Звук [йэ] .Буквы Е,е | 1 | Любовь к матери, уважение, посильная помощь по дому.. | Умение работать в паре. Умение видеть ошибки других. | Письмо слов. | Письмо в тетрадях. ЧБ, стр.68-69 | |||
51 | сăрт | 1 | Дружба родныхлюдей,умение помочь в нужный час. | Развитие внимания, умения работать в группе. | Анализ слов и сравнение. | Работа с рассказом «Марине и Энтип» , ответы на вопросы, объяснение пословиц. Письмо в тетради. ЧБ, стр.70-71 | |||
52 | Звуки [йу]. .Буквы Ю,ю | 1 | Любовь к животным. | Развитие связной речи.,Умение обобщать, высказывать своё мнение. | Слова с буквой ю пришли с русского языка. | .Знакомство с буквой ю, чтение слов. Работа с рассказом «Живой уголок». Письмо в тетради. ЧБ, стр.72-73 | |||
53 54 | Звуки [ [йа] . Буквы Я,я Закрепление | 1 | Нам нужен Мир. Дружба между народами. | Диалог.Умение слушать других, оценивать . | Слова с буквойё пришли с русского языка | Знакомство с буквой я, чтение слов. Работа с рассказом «Какое слово написали?» , ответы на вопросы, чтение по ролям. Письмо в тетради. ЧБ, стр.75-77 | |||
55 | Разделительный ь | 1 | Знакомство с днями недели. | Умение работать в группе и видеть ошибки товарищей, оценивать работу. | Учить названия дней недели. | Работа с текстом « Дни недели» , Письмо в тетради. «Эрне» стих. ЧБ, стр.78-79 | |||
56 | Звук [0] .Буквы О.о | 1 | Правила поведения в библиотеке, умение следить за книгой. | Развитие связной речи,умение высказывать свои мысли, обобщать. | Выделять звуки [о] в словах. | Работа со схемами слов, анализ, чтение. Работа с текстом « В библиотеке» . Письмо в тетради. ЧБ, стр.81 | |||
57 | Звук [йо] .Буквы Ё.ё | 1 | Работа в группе. | Выделение звуков [йо], умение записывать. | Работа со схемами слов, анализ, чтение. Письмо ё. стр. 83 | ||||
58 | Звук [б] .Буквы Б,б | 1 | Уважение труда людей. Умение работать дружно. | Работа в группе. | Выделение звуков [б], [б’] , умение записывать. | Работа с книгой, с кассой слов, со схемами. «Кто внимательней?» игра. Письмо в тетради. ЧБ с.84-85 | |||
59 |
Звук [г] .Буквы Г.г | 1 | Умение быть всегда впереди. | Воспитание трудолюбия. | Знакомство с новой буквой. | «Кто внимательней?» игра. Письмо в тетради. ЧБ с.86-87
| |||
60 | Звук [д] .Буквы Д,д | 1 | Умение быть всегда впереди. | Правильно строить диалог. | Знакомство с новой буквой. | «Кто внимательней?» игра. Письмо в тетради. ЧБ с.88-89 | |||
61 | Звук [ж] .Буквы Ж,ж | 1 | Развивать кругозор детей. | Умение работать в группе. | Повторение изученных букв. Знакомство с новой буквой. | Словарный диктант. Письмо предложений. .Письмо в тетради. ЧБ с.90 | |||
62 | Звук [з] .Буквы З,з | 1 | Приучать к аккуратности и порядку. | Умение слушать. | Повторение изученных букв. Знакомство с новой буквой. | Повторение изученных букв. ЧБ с.91 | |||
63 | Звук [ф] .Буквы Ф,ф | 1 | Приучать к аккуратности и порядку. | Умение слушать и выполнять учебную задачу | Повторение изученных букв. Знакомство с новой буквой. | Работа с книгой, с кассой слов, со схемами. Письмо в тетради. ЧБ с.92 | |||
64 | Звук [ц] .Буквы Ц,ц | 1 | Приучать к аккуратности и порядку. | Умение слушать и выполнять учебную задачу | Повторение изученных букв. Знакомство с новой буквой. | Работа с книгой, с кассой слов, со схемами. Письмо в тетради. ЧБ с.94 | |||
65 | Звук [щ] .Буквы Щ,щ | 1 | Приучать к аккуратности и порядку. | Умение слушать и выполнять учебную задачу | Повторение изученных букв. Знакомство с новой буквой. | Работа с книгой, с кассой слов, со схемами. Письмо в тетради. ЧБ с.95 | |||
66 | Буква ъ | 1 | Приучать к аккуратности и порядку. | Умение слушать и выполнять учебную задачу | Повторение изученных букв. Знакомство с новой буквой. | Работа с книгой, с кассой слов, со схемами. Письмо в тетради. ЧБ с.96 | |||
67 | Послебукварный период и литературное чтение (33ч) Времена года | Различение времён года по признакам. Уметь наблюдать за природой и любить её. | Работа с картинками. Умение работать в группе. | Навыки перевода с печатного на письменный. | Слова с ъ и ь. Чтение наизусть. Письмо названий месяцев. Письмо с печатного текста. | ||||
68 | Звуки и буквы. | 1 | Различение времён года по признакам. Уметь наблюдать за природой и любить её. | Работа с картинками. Умение работать в группе. | Навыки перевода с печатного на письменный. | Деление слов на слоги. | |||
69 | Сутки. Год. Смена дня и ночи | 1 | Ориентирование во времени. | Уметь работать с картинками и чтение по цепочке. | Развитие навыков выразительного чтения. | Работа с глобусом. Умение слушать и читать выразительно | |||
70 | Различение гласных и согласных звуков. | 1 | Ориентирование во времени. | Уметь работать с картинками и чтение по цепочке. | Развитие навыков чтения и письма. | Письмо слов с пропущенными буквами. ЧБ с.93:94: +Т с.3 | |||
71 | И.Я.Яковлев. Рассказы. | 1 | Знакомство с биографией и творчеством И.Я.Яковлева. | Умение внимательно слушать учителя и товарищей. | Развитие речи | Работа с рассказами И.Я.Яковлева. | |||
72 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | Ориентирование на листе. | Умение внимательно слушать учителя и товарищей. | . Развитие навыков перевода с печатного письма на письменную. | Вставить пропущенные Стр.97 | |||
73 | Духовное завещание И.Я.Яковлев | 1 | Знакомство с духовным наследием. | Умение слушать и понимать прочитанное. | Ответы на вопросы. | ||||
74 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Приучать к аккуратности и порядку. | Развивать кругозор детей, умение работать в группе | Уметь отличать гласные и согласные звуки. | Работа с синонимами. Чтение. Письмо слов с пропущенными буквами. Стр.98 | |||
75 | Чувашские сказки. | 1 | Любовь к своей родине. Уважение к ветеранам. | Развивать кругозор детей, умение работать в группе | Учить уметь отличать добро от зла. | Букварь, библиотечная литература | |||
76 | Слоговой состав слова. | 1 | Приучать к аккуратности и порядку. | Развивать кругозор детей, умение работать в группе . | Значение праздника 9 мая. Развитие речи и грамотного письма. | «Мы за мир» стихотворение читают выразительно. Рассказы про ветеранов, родственников –участников войны. ЧБ с.110 | |||
77 | Раиса Сарпи «Подарок ». | 1 | Любовь к своей родине. | Умение слушать учителя и товарищей. | Знакомство с героями. Развитие речи. | Деление текста на предложения. ЧБ с.112 | |||
78 | Ударение. | 1 | Развивать аккуратность. | Умение слушать учителя и товарищей. | Деление слов на слоги, нахождение ударных гласных. | Списывание с печатного текста. | |||
79 | Ю. Мишши «А. Г. Николаев» | 1 | Воспитывать уважительное отношение к своему родному народу. | Умение слушать учителя и товарищей. | Знакомство со знаменитыми людьми своего народа. | Выразительное чтение. Стр 130 | |||
80 | Слоговой состав слова. | 1 | Воспитывать уважительное отношение к своему родному языку. | Работа в паре. Чтение по ролям. | Знакомство с детскими потешками, песнями. считалками. Развитие связной речи. | Списывают, вставляя вместо точек слоги. Работа с деформированным и предложениями. ЧБ с.130-131 | |||
81 | А. Николаев «Мое родное село» | 1 | Воспитывать уважительное отношение к своему родному краю. | Учить отвечать на вопросы учителя, | Развитие навыков связной речи. | Выразительное чтение стр. | |||
82 | Перенос слов. | 1 | Воспитывать уважительное отношение к своему родному языку | Учить отвечать на вопросы учителя, слушать товарищей. | Развитие навыков связной речи. | Вставляют буквы вместо точек. ЧБ с.131:133 +Т с.28 | |||
83 | Наше село. П.Ялкир | 1 | Формировать чувства уважения к культуре других народов. | Умение работать с текстом, работать над ошибками. | Определять основную тему рассказа. | Письмо и чтение пословиц на доске. | |||
84 | Алфавит. | 1 | Формировать чувства уважения к культуре других народов. | Умение работать с текстом, работать над ошибками. | Развитие речи и навыков каллиграфического письма. | Анализ слов . ЧБ стр.107 | |||
85 86 87 88 |
Слово. Времена года. Зима. Предложение. Времена года. Лето. | 1 1 1 1 | Учить любить книгу. Уметь бережно относиться к ней. Уметь ценить дружбу.. | Умение дружно, работать в паре и в группе, слушать других. | Развитие навыков перевода с печатного письма на письменную Обобщение знаний. | Стр.110-114 Наблюдение за интонацией предложения. | |||
89 90 | Время суток. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | 1 1 | Воспитывать уважительное отношение к своему родному языку. | Равитие речи и умения передавать содержание. Ознакомление с правилами правописания. | Умение слушать и читать выразительно. | Деление текста на предложения. Списывание с печатного текста .стр.115 | |||
91 92 | Любимая мама. В.Давыдов-Анатри. Большая буква в названиях городов, сёл, рек. | 1 | Любовь к животным | Умение работать с текстом, работать над ошибками. | Развитие навыков связной речи. | Списывают, вставляя вместо точек слоги. Работа с деформированным и предложениями. Выразительное чтение. Стр.119
| |||
93 94 | Бабушка П.Çăлкуç Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Воспитывать уважительное отношение к своему родному языку. | Ознакомление с правилами правописания. | Деление текста на предложения. Списывание с печатного текста. Стр.121 | ||||
95 96 | Ласточка К.Иванов Предупредительный диктант. | 1 | Воспитывать уважительное отношение к своему родному языку | Письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. | Умение слушать и читать выразительно. | Стр. 125 Наблюдение за интонацией предложения. | |||
97 98 | Ученье-большое богатство. Повторение изученного и систематизация знаний. | 1 | Любовь к животным | Умение работать с текстом, работать над ошибками. | Развитие навыков связной речи. | Стр. 133 Наблюдение за интонацией предложения. | |||
99 | Таня читает книгу. В.Осеева. | 1 | Любовь к своей родине. | Умение работать с текстом, работать над ошибками | Умение слушать и читать выразительно. | Стр142. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа «Немецкий язык как второй иностранный» для 8 класса к УМК "Немецкий язык" 7-8 класс авторов Н. Д. Гальсковой, Л. Н. Яковлевой.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю)....
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм
Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016 учебный годКоличество часов по учебному плану: все...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...
Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.
Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...