Разработка урока по тексту "Яшен".
методическая разработка (8 класс) на тему
План урока составлен по алгоритму, предложенному на мастер-классах, с использованием сингапурских структур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yashen_g.kutuy_.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов»
Авиастроительного района города Казани
Урок татарской литературы
8 класс
Г. Кутуй “Яшен”
Учитель татарского
языка и литературы
Карпухина Н.И.
8 декабря 2015 год
Работа над текстом «Яшен»
Урок литературы в русскоязычной группе
8 класс
Н.И. Карпухина, учитель высшей категории МОУ “Школа №33”
Тип урока: завершение работы над текстом.
Цели: 1. Закреплять умение отвечать на заданные вопросы и задавать вопросы самим.
2. Развивать навыки монологической и диалогической речи.
3. Развивать умение рассказывать о себе, опираясь на материал пройденного текста.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Продолжить обучение навыков работы в команде: взаимному сотрудничеству и уважению, умению выслушать и поблагодарить собеседника.
Демонстрационный материал: презентация из 7 слайдов, карточки с глаголами для игры в цепочку, карточки для повторения трудных ГС, тесты, сердечки (или солнышки) для рефлексии.
Ход урока
Слайд №1
1. Оргмомент.
- Мы сегодня завершаем работу над текстом “Яшен”, вы ответите на вопросы, сами зададите вопросы и перескажете текст. Чтобы создать себе настроение давайте поприветствуем друг друга.
Сәлам, дустым! (рукопожатие)
Хәлләр ничек? (по плечу сбоку похлопать)
Кайда булдың? (слегка подергать за мочку уха)
Мин сагындым! (руку прижать к сердцу)
Син килдең! (развести руки)
Мин бик шат! (обнять друга или повторить рукопожатие)
Слайд №2
2. Разминка. а)“иптәш” – измените со словами минем, синең, аның, ...
б) “үзгәрт!” – измените в прошедшем опред. времени в утв. и отриц. форме(ул тикшерде, ул тикшермәде).
(Для разминки подбираются выражения, которые будут необходимы в ходе урока, и грамматические структуры, которые вызывают у учащихся наибольшие затруднения.)
в )- Мин татарча әйтәм, сез русча әйтәсез.
1) аэродром өстендә 6) үз җиребезгә
2) дошманны 7) югалдылар
3) түзә алмадылар 8) яшен тизлеге белән
4) качарга 9) коткарырга
5) юнәлдек 10) мөмкинлек
- Мин русча әйтәм, сез татарча әйтәсез.
1) в воздух 6) не могу понять
2) конец сражения 7) направление
3) мы погибнем 8) на помощь
4) испугался 9) они поднялись
5) до аэродрома 10) врагам
Самые трудные грамматические структуры повторяем с помощью
Mix-Pair-Share.
Түзә алмады, алдан җибәрде, төшеп өлгермәде, кинәт борылды, күздән югалды, алып бетерде, оча алды, юкка чыгарды, төшеп булмады, бәреп төшерде.
3. Повторение домашнего задания. Парами, используя структуру “Веер”, повторяют домашнее задание.
4. Актуализация знаний.
– Хәзер мин сорыйм, ә сез җавап бирәсез. Кемгә авыр тексттан кулланыгыз.
1. Укыган хикәя нәрсә турында?
2. Нигә бу әсәргә Гадел Кутуй “Яшен” дигән исем биргән?
3. “Яшен” әсәрендә ничәнче еллар турында сөйләнә?
4. Бу елларда безнең илебездә нәрсә булган?
5. Аэродром өстендә нәрсә күренгән?
6. Анда безнең самолетлар күренгәнме?
7. Алар аз булганмы?
8. Безнең очучылар нишләгән?
9. Алар дошманны кая алып киткәннәр?
10. Яшенгә кемнәр ташланганнар?
11. Яшен дошманга каян атака ясаган?
- Бар дошман самолетлары очып киткәннәрме?
13. Калганнары нигә качарга тотынганнар?
14. Очучыларыбыз аларны куып җиткәннәрме? Алар белән нишләгәннәр?
- Нигә очучыларыбыз кайтырга юнәлгәннәр?
16. Яшен җиргә төшкәнме? Ул нигә төшеп өлгермәгән?
17. Немец очучысы Яшенгә ташланганмы? Ул нишләгән?
- Яшен аның артыннан ияргәнме?
19. Очучыларыбыз кайчан һавага (күккә) күтәрелгәннәр?
20. Алар кая очканнар? Яшенне коткарып булганмы?
- Яшеннең самолеты кая ташланган?
22. Ул немец машиналарын ничек юкка чыгарган?
5. Закрепление.
- Ә хәзер сез сорагыз. Кемгә авыр тексттан кулланыгыз. (Работа в парах)
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой. (Язма эш.)
- А теперь сделаем тест с самопроверкой.
Слайд №3
Дөресме? Ялгышмы? Д. Я.
- Безнең аэродром өстендә дошман самолетлары күренде.
- Яшен бер минут эчендә һавага күтәрелде.
- Самолетларның күбесе Яшенгә ташландылар.
- Бер самолет шунда ук янып җиргә төште.
- Калганнары качарга тотындылар.
- Немец очучысы Яшенне күргәч курыкмады: юнәлешен үзгәртмәде.
- Без тиз генә иптәшебезгә ярдәмгә күтәрелдек.
- Ләкин Яшенне коткарырга соң иде инде.
- Немец самолеты Яшен самолеты өстенә барып төште.
Слайд №4
(Проверка по компьютеру.)
7. Включение в систему знаний.
- Внимание на экран! Давайте вместе расскажем историю про Рустема и сделаем коллаж – рисунок. (Ученики озвучивают каждую появляющуюся картинку, помогая и дополняя друг друга.)
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Слайд №5
8. Повторение.
– А теперь расскажите, что произошло с Молнией. Что же с ним произошло? (Дать время молча подумать) (На экране коллаж. Кому трудно пересказать всю историю, пересказывают понравившийся отрывок.)
Слайд №6
9. Закрепление.
- Ребята, а как об этих событиях рассказал бы сам Молния?
10. “Мостик” к следующему уроку. Используется структура “Углы”.
– Мин тагын сорыйм.
- “Яшен” әсәрен кем язган?
- Сез Яшен турында нәрсә әйтә аласыз? Ул нинди очучы?
- Сезнең Молния кебек буласыгыз киләме? Нигә?
1 угол “Минем очучы буласым килә”
2 угол “Минем очучы буласым килми”
3 угол “Мин белмим”
Об этом мы поговорим на следующем уроке. Это тема нашего следующего урока.
11. Индивидуальная рефлексия. Возьмите каждый по солнышку. В центр солнышка поставьте знак ? или !, с обратной стороны напишите:
- что вызвало затруднения, если поставили ?
- что вам особенно понравилось и запомнилось на уроке, если выбрали !
Все записки складываются в конверт для вопросов для рассмотрения на следующем уроке (“Сораулар конверты”)
12. Домашнее задание. Слайд №7
- Выберите дом. задание (на экране компьютера):
Для тех, кто нарисовал знак ?
- Расскажите про воздушный бой.
Для тех, кто нарисовал знак !
- А как об этом рассказал бы сам Молния?
- Знаете ли вы, что и автор этого текста – участник войны? Подберите материал о нем. Подготовьтесь рассказать о том, что узнали, своим одноклассникам.
13. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд №8
- Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке?
- У кого были затруднения? Какие трудности встретились? Удалось ли их преодолеть? Как? Над чем надо поработать?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- За что вы можете себя похвалить?
- За что вы можете похвалить свох одноклассников? Кто сегодня лучше всех работал? (Выставление оценок.)
- Похвалите друг друга.
Самым активным ученикам раздаются сердечки со словом “Отлично!” (“Бик яхшы!”), оно дает право на освобождение от одного дом. задания.
Я довольна вами и желаю успеха на других уроках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...