Разработка урока по тексту "Табылдык".
методическая разработка (8 класс) на тему

Ильгамовна

План урока составлен по алгоритму, предложенному на мастер-классах, с использованием сингапурских структур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tabyldyk.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов»  

Авиастроительного района города Казани

Урок татарской литературы

8  класс

 “Табылдык”

Учитель татарского

языка и литературы

Карпухина Н.И.

 24 ноября 2015 год

Работа над текстом «Табылдык»

Урок литературы в русскоязычной группе

8 класс

Н.И. Карпухина, учитель высшей категории МОУ “Школа №33”

Тип урока: завершение работы над текстом.

Цели: 1. Закреплять умение отвечать на заданные вопросы и задавать вопросы    самим.

           2. Развивать навыки монологической и диалогической речи.

            3.  Развивать умение рассказывать о себе, опираясь на материал пройденного текста.

            4. Развивать коммуникативные навыки.

       5. Продолжить обучение навыков работы в команде:  взаимному сотрудничеству и уважению, умению выслушать и поблагодарить собеседника.

Демонстрационный материал: презентация  из 7 слайдов, карточки с глаголами для игры в цепочку, карточки для повторения трудных ГС, тесты, сердечки (или солнышки) для рефлексии.

                     Ход урока                                                                                    

                                                                                                                         Слайд №1

1. Оргмомент.

     - Мы сегодня завершаем работу над текстом “Табылдык”, вы ответите на вопросы, сами зададите вопросы и перескажете текст. Чтобы создать себе настроение давайте поприветствуем друг друга.

                 Сәлам, дустым!       (рукопожатие)

                 Хәлләр ничек?         (по плечу сбоку похлопать)

                 Кайда булдың?        (слегка подергать за мочку уха)

                 Мин сагындым!        (руку прижать к сердцу)

                 Син килдең!              (развести руки)

                 Мин бик шат!            (обнять друга или повторить рукопожатие)

                                                                                                                           Слайд №2

2. Разминка. а)“күрше” – измените со словами минем, синең, аның, ...

б) “шатлан!” – измените в прошедшем опред. времени в утв. и отриц. форме(ул тикшерде, ул тикшермәде).

(Для разминки  подбираются выражения, которые будут необходимы в ходе урока, и грамматические структуры, которые вызывают у учащихся наибольшие затруднения.)

в )- Мин татарча әйтәм, сез русча әйтәсез.

1) секунд эчендә диярлек                               6) карда яткан янчык

2) куаныч белән                                               7) сыйныфташларыма

3) дүрткә бөкләнгән акча                                8) кулындагы янчык

4) ни әйтергә                                                     9) түземсезлек белән

5) шул минутта                                                10) көчле тәэсир

- Мин русча әйтәм, сез татарча әйтәсез.

1) мою находку                                                 6) хояин найдется

2) дверь комнаты                                              7) эти слова

        3) на одну секунду                                           8) крепко запомнилось

        4) одно событие                                                9) найденная десятка

        5) большими шагами                                       10) почему-то

Самые трудные грамматические структуры повторяем с помощью

Mix-Pair-Share.

Юк кебек тоелды, килешә иде, шатландырмый иде, шатлыкка әйләнмәсен, иясе табылыр, исемдә калган, сораштырырбыз.

3. Повторение домашнего задания. Парами, используя структуру “Веер”, повторяют домашнее задание.

4. Актуализация знаний.

 – Хәзер мин сорыйм, ә сез җавап бирәсез. Кемгә авыр тексттан кулланыгыз.

  1. Бу хәл кайчан булган?
  2. Гөлнара нигә шатланып кайткан?
  3. Аның әти-әниләре табылдыкка шатланганмы?
  4. Кем күңеле белән бала чагына кайткан?
  5. Бу вакыйга күршесе белән кайчан булган?
  6. Акча янчыгын ул кайдан тапкан?
  7. Янчык эчендә ничә сум акча булган?
  8. Кыз тапкан акча турында сыйныфташларына әйткәнме?
  9. Дәресләр беткәч, кыз кибеткә барганмы?
  10.  Акчаны ул кемгә биргән?
  11.  Әнисе акчаларга шатланганмы?
  12.  Кыз әнисеннән нинди сүзләр көткән?
  13.  Әнисенең тавышы нинди булган?
  14.  Кызга әнисе нәрсә дигән?
  15.  Алар зур шәһәрдә яшәгәннәрме?
  16.  Әнисенең сүзләрен кыз онытканмы?
  17.  Әнисе аны нәрсәгә өйрәткән?
  18.  Әнисенең сүзләреннән соң кыз акчага шатланганмы?
  19.  Икенче көнне Гөлнара тапкан унлык нәрсәгә әйләнгән?
  20.  Кофта Гөлнарага килешкәнме?
  21.  Күршесенә нәрсә тоелган?

5. Закрепление.

    - Ә хәзер сез сорагыз. Кемгә авыр тексттан кулланыгыз. (Работа в парах)

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой. (Язма эш.)

    - А теперь сделаем тест с самопроверкой.

                                                                                                                      Слайд №3

     Дөресме? Ялгышмы?                                                                Д.      Я.

  • Гөлнара дүрткә бөгелгән акчаны әнисенә сузды.
  • Әнисе бер секундка аптырап калды, аннан соң шатланды.
  • Күршесе күңеле белән бала чагына кайтты.
  • Икенче сыйныфта укыганда ул да акча тапты.
  • Дәресләр беткәч, ул әкрен генә өйгә кайтып китте.
  • Әнисе: “Молодец, кызым!” – диде.
  • Әнинең сүзләре аңа көчле тәэсир итте.
  • Акча аны шатландырмый иде инде.

                                                                                                              Слайд №4

 (Проверка по компьютеру.)

7. Включение в систему знаний. 

  - Внимание на экран! Давайте вместе расскажем историю про Рустема и сделаем коллаж – рисунок. (Ученики озвучивают каждую появляющуюся картинку, помогая и дополняя друг друга.)

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

                                                                                                                      Слайд №5

8. Повторение.

– А теперь расскажите, что произошло с Гульнарой.  (Дать время молча подумать) (На экране коллаж. Кому трудно пересказать всю историю, пересказывают понравившийся отрывок.)    

                                                                                                                         Слайд №6                

 9. Закрепление.

- Ребята, а как об этих событиях рассказал бы сама Гульнара?

10. “Мостик” к следующему уроку. Используется структура “Углы”.

– Мин тагын сорыйм.

  • Укыган текст кайдан алынган?
  • Сез тапкан әйберләрне кире кайтарасызмы?
  • “Югалтсаң елама, тапсаң шатланма”, - дигән сүзләрне сез ничек аңлыйсыз?

1 угол “Мин акча тапканым бар”

2 угол “Мин акча тапканым юк”

3 угол “Мин белмим”

Об этом мы поговорим на следующем уроке. Это тема нашего следующего урока.

11. Индивидуальная рефлексия. Возьмите каждый по солнышку. В центр солнышка поставьте знак ? или !, с обратной стороны напишите:

- что вызвало затруднения, если поставили ?

- что вам особенно понравилось и запомнилось на уроке, если выбрали !

Все записки складываются в конверт для вопросов для рассмотрения на следующем уроке (“Сораулар конверты”)

12. Домашнее задание.                                                                                 Слайд №7

    - Выберите дом. задание (на экране компьютера):

Для тех, кто нарисовал знак ?

  • Расскажите о находке Гульнары.

Для тех, кто нарисовал знак !

  • Перескажите текст от лица Гульнары.
  • А вы когда-нибудь что-нибудь находили? Расскажите об этом. Что вы     сделали с находкой?

13. Определите главную мысль текста. Какое из следующих предложений можно взять эпиграфом к этому рассказу.

  1. Мин күңелем белән бала чагыма кайттым.
  2. Сумкамны күздән ычкындырмадым.
  3. Әнинең: “Молодец, кызым!” – дигән сүзләрен туземсезлек белән көттем.
  4. Кеше кайгысы синең шатлыкка әйләнмәсен.
  5. Бу матурлык миңа, ни өчендер, юк кебек тоелды.

14. Рефлексия учебной деятельности на уроке.                                      Слайд №8

  -  Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке?

  - У кого были затруднения? Какие трудности встретились? Удалось ли их     преодолеть? Как? Над чем надо поработать?

   -  Какие задания вам понравились больше всего?

   -  За что вы можете себя похвалить?

   -  За что вы можете похвалить свох одноклассников? Кто сегодня лучше всех работал?  (Выставление оценок.)

   - Похвалите друг друга.

Самым активным ученикам раздаются сердечки со словом “Отлично!” (“Бик яхшы!”), оно дает право на освобождение от одного дом. задания.

Я довольна вами и желаю успеха на других уроках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...