Разработка урока по тексту "Күренмәс малай".
методическая разработка (7 класс) на тему
План урока составлен по алгоритму, предложенному на мастер-классах, с использованием сингапурских структур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_priklyuchenie_rustema.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Н.И. Карпухина, учитель высшей категории МОУ “Школа №33”
Тема: Работа над текстом “Рөстәм маҗаралары”.
Класс: 7Б, 7В
Дата: 11.12.2014, 12.12.2014
Тип урока: завершение работы над текстом.
Цели: 1. Закреплять умение отвечать на заданные вопросы и задавать вопросы самим.
2. Развивать навыки монологической и диалогической речи.
3. Развивать умение рассказывать о себе, опираясь на материал пройденного текста.
Демонстрационный материал: презентация из 7 слайдов, карточки с глаголами для игры в цепочку, карточки для повторения трудных ГС, тесты, сердечки (или солнышки) для рефлексии.
Ход урока
Слайд №1
1. Оргмомент.
- Мы сегодня завершаем работу над текстом “Күренмәс малай”, вы ответите на вопросы, сами зададите вопросы и перескажете текст. Чтобы создать себе настроение давайте поприветствуем друг друга.
Сәлам, дустым! (рукопожатие)
Хәлләр ничек? (по плечу сбоку похлопать)
Кайда булдың? (слегка подергать за мочку уха)
Мин сагындым! (руку прижать к сердцу)
Син килдең! (развести руки)
Мин бик шат! (обнять друга или повторить рукопожатие)
Слайд №2
2. Разминка. а)“фикер” – измените со словами минем, синең, аның, ...
б) “тикшер!” – измените в прошедшем опред. времени в утв. и отриц. форме(ул тикшерде, ул тикшермәде).
(Для разминки подбираются выражения, которые будут необходимы в ходе урока, и грамматические структуры, которые вызывают у учащихся наибольшие затруднения.)
в )- Мин татарча әйтәм, сез русча әйтәсез.
- сәгать ничә
- портфельле кешене
- биисе килде
- сугыштылар
- өйгә ашыкты
- ишек алдында
- эзли башлады
- идәнгә төште
- идәндә яткан пычак
- әнисен күргәч
- шат түгел иде
- үзе белән
- китәргә булды
- Мин русча әйтәм, сез татарча әйтәсез.
- на остановку
- в углу
- вопрос Рустема
- от радости
- челкнул по носу
- помог победить
- долго стоял
- на хлеб
- к мысли
- на фронт
- победить
Самые трудные грамматические структуры повторяем с помощью
Mix-Pair-Share.
басып торды - стоял
җавап бирде - ответил
аптырап калды - растерялся
кереп китте - зашел
әйләнеп керде - вернулась
чыгып китте - вышла
алып куйды - убрала
көлеп җибәрде - засмеялся
сикереп торды - вскочил
китә алмады - не смог уйти
эзли башлады - начал искать
төшеп китте - упал
китәргә булды - решил уйти
шакылдатырга тотынды - начал стучать
күздән югалды - исчез
йөгереп барды - подбежал
3. Повторение домашнего задания. Парами, используя структуру “Веер”, повторяют домашнее задание.
4. Актуализация знаний.
– Хәзер мин сорыйм, ә сез җавап бирәсез. Кемгә авыр тексттан кулланыгыз.
- Рөстәм кая килеп җитте?
- Почмакта кем басып тора иде?
- Рөстәм абыйдан нәрсә сорады?
- Рөстәмнең соравы портфельле кешене нигә гаҗәпләндерде?
- Рөстәм нәрсәгә шатланды?
- Шатлыгыннан аның нишлисе килде?
- Ул үзен тагын тикшереп карадымы?
- Рөстәм нишләде?
- Малайлар сугыштылармы?
- Ул кемгә җиңәргә булышты??
- Рөстәм кая ашыкты?
- Ишек алдында Рөстәм озак басып тордымы?
- Ишек озак ачылмагач ул нишләде?
- Ишекне ачкач, әбисе кемне күрде?
- Рөстәм кайчан өйгә керде?
- Ул нәрсә эзли башлады?
- Икмәккә май якканда, нәрсә булды?
- Әбисе нәрсә дип уйлады?
- Ул “күселәрне” ничек куркытты?
- Әнисен күргәч, Рөстәмнең нишлисе килде?
- Рөстәм йөгереп барып әнисен үптеме?
- Рөстәм нәрсә аңлады?
- Ул үз хәленә шат идеме?
- Рөстәм нинди фикергә килде?
- Рөстәм фронтка нигә китәргә булды?
- Үзе белән ул нәрсә алды?
- Синеңчә, ул фронтта нишләр?
5. Закрепление.
- Ә хәзер сез сорагыз. Кемгә авыр тексттан кулланыгыз. (Работа в парах)
Rally Robin
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой. (Язма эш.)
- А теперь сделаем тест с самопроверкой.
Слайд №3
Дөресме? Ялгышмы? Д. Я.
- Рөстәм җәяү тукталышка килеп җитте.
- Портфельле кеше Рөстәмне гаҗәпләндерде.
- Рөстәмнең шатлыгыннан ашыйсы килде.
- Ул дәүрәк малайга җиңәргә булышты.
- Тәрәзәдән карап Рөстәм әбисен күрде.
- Ишек ачылгач, Рөстәм өйгә кереп китте.
- Икмәккә май якканда, пычагы идәнгә төшеп китте.
- Әбисе күселәрне таяк белән куркытты.
- Әнисе кайтканда, Рөстәмнең сумкасы идәндә ята иде.
- Рөстәмне фронт көтә, шуңа күрә ул сумкасын алып ишеккә таба атлады.
Слайд №4
(Проверка по компьютеру.)
7. Включение в систему знаний.
- Внимание на экран! Давайте вместе расскажем историю про Рустема и сделаем коллаж – рисунок. (Ученики озвучивают каждую появляющуюся картинку, помогая и дополняя друг друга.)
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Слайд №5
8. Повторение.
– А теперь расскажите про Рустема. Что же с ним произошло? Рөстәм белән менә нәрсә булды! (Дать время молча подумать) (На экране коллаж. Кому трудно пересказать всю историю, пересказывают понравившийся отрывок.)
Слайд №6
9. Закрепление.
- Ребята, а как об этих событиях рассказал бы сам Рустем?
10. “Мостик” к следующему уроку. Используется структура
“Углы”.
– Мин тагын сорыйм.
- “Күренмәс малай” - нинди әсәрдән өзек?
- Бу әсәрне кем язган?
- Сез Рөстәм турында нәрсә әйтә аласыз? Ул нинди малай?
- Сезнең Рөстәм кебек буласыгыз киләме? Нигә?
- Күренмәс булсаң, син нишләрсең?
1 угол “Минем күренмәс буласым килә”
2 угол “Минем күренмәс буласым килми”
3 угол “Мин белмим”
Об этом мы поговорим на следующем уроке. Это тема нашего следующего урока.
11. Индивидуальная рефлексия. Возьмите каждый по солнышку. В центр солнышка поставьте знак ? или !, с обратной стороны напишите:
- что вызвало затруднения, если поставили ?
- что вам особенно понравилось и запомнилось на уроке, если выбрали !
Все записки складываются в конверт для вопросов для рассмотрения на следующем уроке (“Сораулар конверты”)
12. Домашнее задание. Слайд №7
- Выберите дом. задание (на экране компьютера):
Для тех, кто нарисовал знак ?
- Расскажите историю Рустема.
Для тех, кто нарисовал знак !
- А как об этом рассказал бы сам Рустем?
- Продолжите рассказ о его приключениях.
13. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд №8
- Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке?
- У кого были затруднения? Какие трудности встретились? Удалось ли их преодолеть? Как? Над чем надо поработать?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- За что вы можете себя похвалить?
- За что вы можете похвалить свох одноклассников? Кто сегодня лучше всех работал? (Выставление оценок.)
- Похвалите друг друга.
Самым активным ученикам раздаются сердечки со словом “Отлично!” (“Бик яхшы!”), оно дает право на освобождение от одного дом. задания.
Я довольна вами и желаю успеха на других уроках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 7 классе с использованием адаптивных технологий.(Работа в малых группах). Тема: "Многочлены"
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок исследование.Цели урока: Формировать познавательный интерес на основе изменения способов организации изучаемых знаний, с...
Методическая разработка урока по теме "Малые жанры фольклора"
Урок для учеников 5 класса...
Разработка урока по машиноведению в 7 классе «Использование функций универсальной машины и приспособлений малой механизации при изготовлении швейных изделий»
Комбинированный урок по машиноведению с выполнением практических работ по обработке борта, обметывание петель и пришивание пуговиц с использованием приспособлений малой механизации, с элементами...
Поэзия родного края. "Малая" родина в жизни и творчестве Василия Дмитриевича Фёдорова. Разработка урока литературы, 9 класс (внеклассное чтение).
В методической разработке урока представлен материал по жизни и творчеству российского поэта В.Д. Фёдорова, родиной которого является Кемеровская область, Яйский район. Разработка предназначена для уч...
"О Родине большой и малой"- Методическая разработка урока внеклассного чтения по литературе автор - Поздникина Г.В.
Урок «открытия нового знания» по теме: Основные способы образования слов в русском языке. Цели урока: а) содержательная :расширить понятийную базу об основных способах образования слов; с п...
Разработка урока немецкого языка по теме “Наша малая Родина” “Unsere kleine Heimat!”
Представленный дидактический материал может быть полезными для преподавателей, работающих над проблемой формирования коммуникативной компетенции посредством проекта....
Разработка урока и презентация по теме "Наша малая Родина - Бирюч"
Данный материал был использован при изучении темы "Что мы называем нашей Родиной?" Конспект урока был составлен с использованием краеведческого материала....