Разработка урока по тексту "Бүләк".
методическая разработка (7 класс) на тему
План составлен по алгоритму, предложенному на мастер-классах, с использованием сингапурских структур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulk.docx | 246.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов»
Авиастроительного района города Казани
Урок татарской литературы
в рамках третьей сингапурской недели
«Совершенствование качества преподавания
в республике Татарстан»
7В класс
Г.Гыйльманов “Бүләк”
Учитель татарского
языка и литературы
Карпухина Н.И.
20 марта 2015 год
Работа над текстом «Бүләк»
Урок литературы в русскоязычной группе
7В класс 20.03.2015
7Б класс 18.03.2016
Н.И. Карпухина, учитель высшей категории МОУ “Школа №33”
Тип урока: завершение работы над текстом.
Цели и задачи: 1. Закреплять умение отвечать на заданные вопросы и задавать вопросы самим.
2. Развивать навыки монологической и диалогической речи.
3. Развивать умение рассказывать о себе, опираясь на материал пройденного текста.
4. Развитие коммуникативных навыков.
5. Взаимодействие учащихся в команде, развитие уважения друг к другу.
Демонстрационный материал: презентация из 7 слайдов, карточки с глаголами для игры в цепочку, карточки для повторения трудных ГС, тесты, сердечки (или солнышки) для рефлексии.
Ход урока
Слайд №1
1. Оргмомент.
- Мы сегодня завершаем работу над текстом “Бүләк”, вы ответите на вопросы, сами зададите вопросы и перескажете текст. Чтобы создать себе настроение давайте поприветствуем друг друга.
Сәлам, дустым! (рукопожатие)
Хәлләр ничек? (по плечу сбоку похлопать)
Кайда булдың? (слегка подергать за мочку уха)
Мин сагындым! (руку прижать к сердцу)
Син килдең! (развести руки)
Мин бик шат! (обнять друга или повторить рукопожатие)
Слайд №2
2. Разминка. а)“бүләк” – измените со словами минем, синең, аның, ...
б) “котла!” – измените в прошедшем опред. времени в утв. и отриц. форме(ул котлады, ул котламады).
(Для разминки подбираются выражения, которые будут необходимы в ходе урока, и грамматические структуры, которые вызывают у учащихся наибольшие затруднения.)
в )- Мин татарча әйтәм, сез русча әйтәсез.
- ел саен
- ниндидер, әллә нинди
- Илдар ясаган сын
- охшаган
- икенче бүлмәгә
- шундый фикер
- идәндәге су
- бу сүзләрдән соң
- шуның өчен
- әнисенә таба
- телсез калды
- иң бәхетле
- Мин русча әйтәм, сез татарча әйтәсез.
- изумительный подарок
- до завтрака
- в голову Ильдара
- из окна
- статуя мамы
- угол комнаты
- не забыл
- родственники
- по комнате
- нужно вытереть
- после слов
Самые трудные грамматические структуры повторяем с помощью
Quiz – Quiz – Trade
бүләк итәргә булды решил подарить
карап утырганда когда смотрел
ясап куйды сделал
яшереп куйды спрятал
суга әйләнгән расстаяла
җәелеп киткән растеклась
көчкә көтеп алды едва дождался
күтәреп алды поднял
аптырап калды растерялся
аннан көлерләр над ним посмеются
яшереп куйды спрятал
телсез калдылыр онемели, оторопели
үсеп утыра иде рос
шулай итте так и сделал
иснәп карады понюхал
3. Повторение домашнего задания. Парами, используя структуру “Веер”, повторяют домашнее задание.
4. Актуализация знаний.
– Хәзер мин сорыйм, ә сез җавап бирәсез. Кемгә авыр тексттан кулланыгыз.
- Бу текстта нинди бәйрәм турында сүз бара?
- Илдар әнисенә бәйрәмгә нинди әйбер бүләк итәргә булды?
- Ул нинди бүләкләр турында белә иде инде?
- Илдарның башына нинди фикер килде?
- Әниләр бәйрәменә ничә көн калгач, ул бүләк әзерли башлады?
- Бүләк өчен ул ничә түгәрәк кар тәгәрәтте?
- Илдар ясаган сын кемгә охшаган иде?
- Илдар сынны кая яшерде?
- Сезнеңчә, сынны бүлмәгә алып кергәч, кая яшерергә кирәк иде?
- Ел саен алар әниләрен ничек котлыйлар иде?
- Илдар да әнисен туганнары белән бергә котладымы?
- Чират җиткәч, Илдар кая йөгерде?
- Бүлмәдә ул нәрсәгә басты?
- Илдар нигә “аһ” итте?
- Ул нишләде?
- Идәндәге суны ул кая салды?
- Илдарның әнисен бүләк көтә идеме?
- Туганнары бүлмәгә килеп кергәч нишләделәр?
- Әнисе нәрсәгә шатланды?
- Илдарны ачуландылармы?
- Илдарга әнисе нәрсәгә рәхмәт әйтте?
- Әсәрдәге төп фикер нинди?
5. Закрепление.
- Ә хәзер сез сорагыз. Кемгә авыр тексттан кулланыгыз. (Работа в парах)
Ralli Robin
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой. (Язма эш.)
- А теперь сделаем тест с самопроверкой.
Слайд №3
Дөресме? Ялгышмы? Д. Я.
- Илдар быел әнисенә искиткеч ислемай бүләк итәргә булды. +
- Бүлмәдә утырганда аның башына бер фикер килде. +
- Әниләр бәйрәменә хәтле бер көн калгач, ул әнисенең сынын ясады. +
- Бу сын әнисенә бик тә охшаган кебек булды. +
- Ел саен иртәнге ашка кадәр Илдар әнисен бәйрәм белән котлый. +
- Бүлмәдә ул юешкә басты. +
- Идән уртасында зур агач савытта гөл үсеп утыра. +
- Илдар көлергә җыенган иде. +
- “Рәхмәт, улым”, - диде әнисе. +
- Илдар әнисенә бер эш тә калдырмады. +
(Проверка по компьютеру. Ставим оценки) Слайд №4
7. Включение в систему знаний.
- Внимание на экран! Давайте вместе расскажем историю про Ильдара и сделаем коллаж – рисунок. (Ученики озвучивают каждую появляющуюся картинку, помогая и дополняя друг друга.)
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Слайд №5
8. Повторение.
– А теперь расскажите про Ильдара. Что же с ним произошло? Илдар белән менә нәрсә булды! (Дать время молча подумать) (На экране коллаж. Кому трудно пересказать всю историю, пересказывают понравившийся отрывок.)
Слайд №6
9. Закрепление.
- Ребята, а как об этих событиях рассказал бы сам Ильдар?
10. “Мостик” к следующему уроку. Используется структура “Углы”.
– Мин тагын сорыйм.
- Бу әсәр нәрсә турында?
- Бу әсәрне кем язган?
- Сез Илдар турында нәрсә әйтә аласыз? Ул нинди малай?
- Сезнең әниегезгә кардан сынын ясаганыгыз бармы?
- Сез әниегезгә 8 мартка нәрсә бүләк итәсез?
- Сез Илдар кебек иртәнге ашка кадәр котлау сүзләрен әйтәсезме?
- Әниләр нинди бүләккә күбрәк шатланалар?
1 почмак: “Мин үзем әнигә бүләк ясыйм”
2 почмак: “Мин әнигә бүләкне сатып алам”
3 почмак: “Мин бәйрәмнәр турында онытам”
4 почмак: “Төрлечә”
Об этом мы поговорим на следующем уроке. Это тема нашего следующего урока.
11. Индивидуальная рефлексия. Возьмите каждый по солнышку. В центр солнышка поставьте знак ? или !, с обратной стороны напишите:
- что вызвало затруднения, если поставили ?
- что вам особенно понравилось и запомнилось на уроке, если выбрали !
Все записки складываются в конверт для вопросов для рассмотрения на следующем уроке (“Сораулар конверты”)
12. Домашнее задание. Слайд №7
- Выберите дом. задание (на экране компьютера):
Для тех, кто нарисовал знак ?
- Расскажите историю Ильдара.
Для тех, кто нарисовал знак !
- А как об этом рассказал бы сам Ильдар?
- Расскажите о том, кого и как вы поздравляете с 8 марта.
- Расскажите о самом оригинальном поздравлении мамы с 8 марта.
13. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд №8
- Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке?
- У кого были затруднения? Какие трудности встретились? Удалось ли их преодолеть? Как? Над чем надо поработать?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- За что вы можете себя похвалить?
- За что вы можете похвалить свох одноклассников? Кто сегодня лучше всех работал? (Выставление оценок.)
- Похвалите друг друга.
Самым активным ученикам раздаются сердечки со словом “Отлично!” (“Бик яхшы!”), оно дает право на освобождение от одного дом. задания.
Я довольна вами и желаю успеха на других уроках!
Уңышлар телим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...