Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс
тест (5 класс) на тему
Данная итоговая контрольная работа составлена для учебника Г.С. Меркина в 2-х вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговый контроль литература 5 класс | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературе 1 вариант
1. Как назывались народные произведения, рассказывающие о происхождении мира, а также о деяниях богов и героев:
а) сказка | в) миф |
б) басня | г) сказ |
2. К какому типу сказок ты отнесешь русскую народную сказку «Царевна-лягушка»?
а) волшебная | в) сказка о животных |
б) бытовая | г) фантастическая |
3. Как звали монаха, автора летописного сборника «Повесть временных лет»?
а) Нестор | в) Сильвестр |
б) Никон | г) Филарет |
4. Какая басня И. А. Крылова посвящена Отечественной войне
1812 г.?
а) «Ворона и Лисица» | в) «Демьянова уха» |
б) «Свинья под дубом» | г) «Волк на псарне» |
5. Какие средства художественной выразительности использованы А. С. Пушкиным в следующем отрывке из стихотворения «Зимняя дорога»:
Сквозь волнистые туманы
Побирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
а) эпитет, сравнение | в) эпитет, сравнение |
б) эпитет, олицетворение | г) эпитет, гипербола |
6. В каком из перечисленных ниже произведении действуют реальные исторические лица – Екатерина II, Потемкин, Фонвизин?
а) Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» | в) М. Ю. Лермонтов «Бородино» |
б) И. С. Тургенев «Муму» | г) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» |
7. В каком варианте ответа перечислены все элементы, составляющие сюжет литературного произведения:
а) эпитет, метафора, сравнение, олицетворение | в) завязка, кульминация, развязка |
|
|
8. Определи, что в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» является кульминацией:
|
|
|
|
9. Найди соответствия между проблемой и произведением
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Вспомни, в каком(-их) еще произведении(-ях), прочитанном(-ых) тобой в 5-м классе, поднимается проблема трудного детства. Докажите свой мнение.
2 вариант
1. Как звали слепого древнегреческого поэта, создавшего на основе древнегреческих мифов известные на весь мир поэмы «Одиссея» и «Илиада»?
|
|
|
|
2. К какому типу сказок ты отнесешь сказку «Чего на свете не бывает?»?
|
|
|
|
3. Как назывался сборник летописей, созданный монахом Киево-Печерского монастыря?
|
|
|
|
4. Как называется краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл?
|
|
|
|
5. Какие средства художественной выразительности использованы М. Ю. Лермонтовым в следующем отрывке из стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…»:
… Когда, росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо качает головой…
|
|
|
|
6. Что объединяет стихотворение «Бородино» и басню «Волк на псарне»?
а) оба произведения относятся к одному и тому же литературному жанру – стихотворению;
б) оба произведения написал один и тот же автор – М. Ю. Лермонтов;
в) оба произведения посвящены одному и тому же событию – Отечественной войне 1812 г.;
7. В каком варианте ответа элементы сюжета литературного произведения расположены в правильной последовательности:
а) кульминация, завязка, развязка, экспозиция;
б) экспозиция, завязка, кульминация, развязка;
в) экспозиция, завязка, развязка, кульминация;
г) завязка, кульминация, развязка, экспозиция.
8. Определи, что является кульминацией в произведении Д. Лондона «Сказание о Кише»:
|
|
|
|
9. Найди соответствия между проблемой и произведением
Проблема, затронутая автором | Произведение, в котором поднимается эта проблема |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Вспомни, в каком(-их) еще произведении(-ях), прочитанном(-ых) тобой в 5-м классе, поднимается проблема истинной дружбы и предательства. Докажите свое мнение.
Ключи Вариант 1.
1. В 2. а
3. а
4. б
5. б
6. в
7. г
8. б
9. 1-в, 2-г, 3-а, 4-б
10. Проблема трудного детства поднимается также в рассказе А. Платонова «Петька на даче». В нем автор рассказывает о том, как трудно жилось Петьке, маленькому мальчику, в городе, в парикмахерской, где он работал. Кроме побоев, окриков и тяжелой работы, Петька там ничего не видел. В настоящего, живого, человека он превращается, только когда попадает на дачу к хозяевам своей матери, у которых та работала кухаркой.
Вариант 2.
1. Б 2. б
3. а
4. в
5. а
6. г
7. в
8. в
9. 1-в, 2-б, 3-а, 4-г
10. Проблема истинной дружбы и предательства поднимается также в сказке Х. К. Андерсена «Соловей». Ведь живой соловей, несмотря на то что в нем уже не нуждались при дворе после того, как там появился соловей искусственный, вернулся к китайскому императору, когда тот умирал. Своим прекрасным пением он прогнал смерть. Соловей пообещал прилетать к императору регулярно и рассказывать обо всем, что творится в Китае. А придворные императора, даже не дождавшись его смерти, уже назначили нового кандидата на его место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...
Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....