Методические рекомендации по выполнению заданий по литературе с развёрнутым ответом.
консультация (11 класс) на тему

Абраменко Людмила Анатольевна

Как написать ответ на вопрос по литературе в формате ЕГЭ? Здесь даны рекомендации общего характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Методические рекомендации по выполнению заданий с развёрнутым ответом.


На экзамене по литературе  нужно написать 5 сочинений - заданий с развёрнутым ответом. Требования к ним заложены в "Критериях проверки и оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом".
По объёму короткие  сочинения (
сегодня это вопросы № 8-9 и 15-16) должны состоять из 5-10 предложений, но каждое - не менее 50 слов. Однако объём условный, т.к. самое важное - это содержательность работы. Ученик должен точно формулировать свои мысли и полно отвечать в небольшом объёме, выдвигать необходимые тезисы, приводить аргументы и делать выводы.Фактические  ошибки должны отсутствовать. В заданиях с развёрнутым  ответом в объёме 5-10 предложений   надо постараться  сформулировать прямой связный ответ на поставленный вопрос, избегая  пространных вступлений и характеристик, не искажая авторскую позицию,  умело включая в текст работы  теоретико-литературные понятия как инструмент анализа художественного текста  и   соблюдая нормы речи. Не надо "лить воду" - надо отвечать, исходя из поставленного вопроса.  Не стоит выходить за рамки того отрывка, который дан в задании (№ 8 и 15).
Задания № 9 и 16 предполагают сравнительно-сопоставительную характеристику. Назовите авторов и произведения , а затем обоснуйте свой выбор, прокомментировав произведения в соответствии с заданием, сопоставляя в заданном направлении. Прежде необходимо было назвать 2 произведения, сегодня достаточно одного. Ответы на вопросы 8, 9, 15, 16 пишутся без вступления, короткий  вывод обязателен.
Сочинение 17-го задания - это творческая работа, которая оценивается высоким баллом (14 из 42 возможных). В этом сочинении (выбор из 4-х тем) необходимы вступление, тезисно-доказательная часть   (основная) и заключение. Короткие цитаты как аргументы делают сочинение содержательным. Важно использовать теоретико-литературные понятия,   обоснованно  и к месту включая их в текст своей работы. В сочинении важно не только полно и глубоко раскрыть тему, показать умение рассуждать,   мыслить самостоятельно! Ваше собственное мнение очень ценится - без него не будет высокого балла.
Непременным условием написания развёрнутого ответа на высокий балл является
ЗНАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА   и   владение понятийным  аппаратом .Следует не только прочитать каждое произведение по программе, но и узнать дополнительные сведения о нём: историю создания, ключевые моменты, художественные  приёмы.
Важно научится анализировать эпизод художественного  произведения, освоить навыки литературного анализа на небольшом по объёму материале, ведь анализ эпизода - это анализ лит. произведения в миниатюре.
Приступая к написанию развёрнутого ответа, проверьте, правильно ли вы поняли задание. Выделите в вопросе ключевые слова.
Приступайте к аналитической работе с текстом. Включайте в работу только тот текстовый материал, который служит точным комментарием ваших тезисов, которые  подкрепляем   цитатами (их надо знать: выписывать на отдельные карточки и учить ежедневно!). Помните, что ВСЕГДА ВАЖНО СВОИ МЫСЛИ ПОДТВЕРЖДАТЬ ССЫЛКАМИ НА ТЕКСТ, КРИТИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ЛИБО ЦИТАТАМИ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ!
Анализируйте логику ответа.  Её мы выдерживаем с помощью абзацев! Каждую микротему, которая содержит тезис, рассуждение. цитату, можно выделять в отдельный абзац. Абзацы должны быть хорошо видны.
Отредактируйте , уберите лишнее, внесите необходимые дополнения в свой ответ, который должен быть самостоятельным!
Избегайте общих слов.
Проверьте  речевое оформление ответа .
Надеюсь, мои сочинения помогут Вам в обучении!

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению задания С9 на ЕГЭ по обществознанию

В данных методических рекомендациях представлен алгоритм выполнения задания С9 на ЕГЭ по обществознанию. Отражены основные требования к форме и содержанию мини-сочинения (эссе). Данный материал станет...

Оценивание выполнения заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом по русскому языку (из опыта работы).

Каждому учителю русского языка необходимо знать:- цели единого государственного экзамена;- структуру и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку;- общие научно – методические п...

Методические рекомендации по выполнению задания № 29 ОГЭ по биологии

Методические рекомендации подготовили: Данилецкая Н.М., учитель МБОУ Платоновской СОШ, Семенова А.Н., учитель Зелёновского ф-ла МБО Платоновской СОШ, Чернова Л.Е., учитель Саюкинского ф...

Методические рекомендации по выполнению задания 26 ЕГЭ по обществознанию

Задание 26 объективно считается одним из самых сложных заданий Единого Государственного Экзамена по обществознанию. Выполнение этого задания требует от выпускников умения конкретизировать обществоведч...

Методические рекомендации по выполнению задания устной части ЕГЭ, раздел « Говорение»

Данные рекомендации содержат практические  советы в виде памятки  по подготовке задания 3  Егэ, устная часть, раздел Говорение...

«Методические рекомендации по выполнению заданий ЕГЭ. «Шаги по лестнице успеха». (Ловушки ЕГЭ).

Экзамен  по русскому языку в 9-ом и  11-ом классах в формате ОГЭ и ЕГЭ прочно вошёл в систему итоговой государственной аттестации выпускников. Но традиционная система уроков в среднем звене ...

Анализ типичных ошибок и методические рекомендации при выполнении заданий ВОШ 2021 (муниципальный этап)

Анализ типичных ошибок и методические рекомендации при выполнении заданий ВОШ 2021 (муниципальный этап)  предназначен учащимся для работы при  подготовки к  ВОШ....