Игры на уроках бурятского языка.
статья на тему
Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать желание и умение учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_urokah_buryatskogo_yazyka.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на уроках бурятского языка.
По мнению психологов (А.А.Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой, т.е. игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Игра, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Таким образом, игра – это: 1) деятельность; 2) мотивированность; 3) индивидуализированная деятельность, личная; 4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; 5) развитие психических функций и способностей; 6) “учение с увлечением”.
Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше глубже усвоить содержание материала. Любой серьезный, большой по объему материал можно преподнести в игровой, увлекательной и доступной для детей форме. Тогда урок становится живым, а общение искренним.
- Игры «Кто больше?»
Класс делится на команды. Задание, например, перечислить профессии, цвета, школьные принадлежности и т.п. Выигрывает команда, которая назовет больше слов. Цель - закрепление и автоматизация слов, фраз.
- Игры типа лото, домино и др.
Учитель заготавливает карточки (по типу лото и домино) с грамматическими формами. Здесь можно подобрать слова по теме «Эдеэн», «Хубсаhан», «Буряад ороной аймагууд» и т.д. Учащиеся играют в эти игры по правилам игры в лото или домино и одновременно отрабатывают нужную грамматическую форму. Цель - автоматизация грамматических форм.
- Игры с мячом
Учащиеся становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу, выполняя определенное речевое действие. Например, один ученик называет слово-существительное, а второй говорит прилагательное к этому существительному. Можно предложить детям назвать антонимы, синонимы, досказать пословицу и т.д. Цель - автоматизация слов, фраз и т.п.
- Игры-загадки
Группа загадывает что-либо или чье-либо имя. Водящий отгадывает, задавая вопросы, и по описанию отгадывает предмет (человека). Цель - отработка грамматических клише описания.
- Игра «снежный ком»
Один учащийся говорит фразу. Каждый последующий учащийся повторяет его и добавляет слово, расширяя фразу, или еще фразы, образуя текст. Цель - отработка навыков ситуативного использования слов и фраз.
- Игра «Собери правильно»
Учитель на отдельных карточках пишет части слов или слова из предложения. Карточки раздаются учащимся. Их задача - восстановить слова или предложения. Цель - развитие навыков словообразования и словоупотребления, построения фраз на бурятском языке.
- Спектакль
Учащиеся получают сюжет. Они должны придумать сценарий и поставить спектакль. Можно организовать настольный театр.
- Лучший рассказ
Группы вытаскивают карточку со словами. Задача - представить текст, используя данные слова (слов может быть 3-5-10 и т.д.).
- Изобретатели
Учащиеся получают карточки с изображением предметов. Их задача - расширить функции этих предметов, уменьшая, увеличивая, соединяя. Например, hэеы гэр (юрта), гэр (дом), модон гэр, шулуун гэр, байшан (здание) и т.п.
- Догадка
а) по заголовку текста учащиеся прогнозируют содержание;
б) по отрывку фильма без звука прогнозируют, о чем говорят герои;
г) по картине прогнозируют, что предшествовало этому изображению.
- Интервью
Учащиеся берут интервью (по ситуации темы изучения), затем представляют его всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация творческого мышления посредством проектной технологии на уроках бурятского языка
Статья содержит подробное описание проектной работы - создание электронного справочника про родной город "Улан-Удэ". Этапы работы над проектом, также дана таблица оценивания проектной работы учащихся....
Урок бурятского языка "Тэмдэгэй нэрын бэхижуулгын хэшээл"
Урок бурятского языка направлен на закрепление знаний по етме "Имя прилагательное". В ходе урока учащиеся заполняют схему "Имя прилагательное", вставляя пропущенные признаки прилагательных....
Инновационный проект "Использование ИКТ-технологий на уроках бурятского языка"
В данном проекте описывается опыт использования электронных учебников, сайтов бурятского языка и Интернет-технологий на уроках бурятского языка и литературы....
Ролевые игры как средство развития коммуникативной компетенции на уроках бурятского языка
При обучении младших школьников бурятскому языку как второму важнейшей задачей я считаю повышение эффективности учебного процесса. Среди большого количества методов и приѐмов обучения хотелось бы выде...
Игры на уроках бурятского языка
На уроках бурятского языка я использую такие виды игр:1. лексические игры;2. грамматические игры;3. фонетические игры;4. орфогра...
Урок бурятского языка в 8 Б классе "Урок с видом на Байкал"
Конспект урока...
Методическая разработка "Игры на уроках бурятского языка"
Методическая разработка «Игры на уроках бурятского языка» по бурятскому языку как государственному разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО.Методическая разработка...