Чтение и развитие речи 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа по чтению и развитию речи для ученика 7 кл, обучающегося на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_chtenie_na_sayt.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 7)
(УО – на дому)
Образовательная область, предмет – русский (родной) язык, чтение и развитие речи
Данная рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы Воронковой В.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета чтение и развитие речи на дому отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
По учебному плану ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в 7 классе (на дому) отведено 2 часа в неделю (68 часов в год).
Содержание учебной программы по чтению и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащегося с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности юноши, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности ученика по усвоению предмета в зависимости от степени выраженности структуры дефекта.
Используемый учебно-методический комплект: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с., Чтение. 7 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образов. учреждений VIII вида / авт.-сост. А.К.Аксёнова. – 8-е изд.– М.: «Просвещение», 2014. – 287 с.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дополнительная литература для внеклассного чтения (согласно списку, предложенному в рабочей программе), иллюстративный материал подобранный к содержанию произведений индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития учащихся, оригинальные тексты произведений различных авторов, практические упражнения творческого характера
Программа адресована обучающемуся на дому ученику 7 класса.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения Сергея как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по чтению и развитию речи, который доступен ученику. В то же время данный учебный предмет для семиклассника является необходимым, способствующим формированию внимания к чужому (авторскому) слову, когда ребёнок должен не только прочитать его, но и провести анализ полученной информации: выделить и объяснить непонятные слова (с помощью учителя), найти слова и предложения, характеризующие события, героев; выбрать и объяснить образные слова и выражения, определить отношение автора к своим героям и событиям. Что в свою очередь способствует развитию у учащегося умения наблюдать, видеть, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи, делать выводы. Такая деятельность имеет большое значение для умения ученика общаться с окружающими людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учеником, программа предусматривает использование иллюстраций к произведениям, позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. С целью более полного раскрытия предлагаемых тем, расширения кругозора, образовательных способностей ученика, формированию читательской самостоятельности в течение всего учебного года запланированы уроки внеклассного чтения. Такие уроки будут проводиться внутри изучения практически каждого раздела, количество уроков – 13. Список предлагаемой литературы для внеклассного чтения включает произведения многих авторов, что соответствует списку рекомендуемой литературы в авторской программе, а сам список несколько расширен. Обучение чтению носит элементарно-практический характер.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
- научить ученика правильно и осознанно читать вслух с соблюдением норм литературного произношения и «про себя» тексты;
- работа над беглостью и выразительностью чтения;
- учить читать «про себя» с выполнением заданий;
- учить работе с текстом на новом уровне: разбор текста по вопросам, выделение темы и идеи произведения, прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации, выделение частей текста, озаглавливание их, полный и частичный пересказ произведения по плану, оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку, передача содержания иллюстраций к произведению;
- формирование внимания к авторскому слову;
- формирование читательской самостоятельности школьника;
- заучивание наизусть стихотворений;
- повышение уровня общего развития ученика;
- формирование нравственных качеств школьника;
- коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами:
письмо и развитие речи, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБА, ЛФК, биология, география, природоведение, окружающий мир, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: ежедневный опрос, беседы, обсуждения, дискуссии по прочитанному, увиденному, задания для контроля осознанности, выразительности чтения, творческие работы.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, мировосприятия, пространственного восприятия. Урок чтения активно содействует формированию положительных качеств личности учащегося. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия материала, улучшается пространственное восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.
Исходя из потенциальных возможностей ученика основные требования к знаниям и умениям обучающегося будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы, отдельные требования в индивидуальном порядке будут снижены.
К концу учебного года обучающийся должен знать:
- наизусть 10 стихотворений.
Обучающийся должен уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения (с помощью);
- характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного.
Содержание рабочей программы
№ п.п | Тема | Кол-во учеб ных часов (в авторской программе) | Кол-во учеб ных часов (в рабочей программе) |
I | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 0 | 6 |
Вводное занятие | 0 | 1 | |
Сказки. Сивка-бурка (русская народная сказка) | 0 | 1 | |
Журавль и Цапля (русская народная сказка) | 0 | 1 | |
Умный мужик (русская народная сказка) | 0 | 1 | |
Былина. Три поездки Ильи Муромца. | 0 | 1 | |
Народные песни. По улице мостовой. Пословицы. Загадки. | 0 | 1 | |
II | ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | 0 | 22 |
Александр Сергеевич Пушкин. | 0 | 5 | |
Михаил Юрьевич Лермонтов. | 0 | 1 | |
Иван Андреевич Крылов. | 0 | 3 | |
Николай Алексеевич Некрасов. | 0 | 2 | |
Лев Николаевич Толстой. | 0 | 3 | |
Внеклассное чтение. Лев Николаевич Толстой. | 0 | 1 | |
Антон Павлович Чехов. | 0 | 1 | |
Внеклассное чтение. Антон Павлович Чехов. | 0 | 1 | |
Владимир Галактионович Короленко. | 0 | 3 | |
Внеклассное чтение. Владимир Галактионович Короленко. | 0 | 2 | |
III | ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА | 0 | 40 |
Максим Горький. | 0 | 6 | |
Внеклассное чтение. Антон Семёнович Макаренко. | 0 | 1 | |
Михаил Васильевич Исаковский. | 0 | 2 | |
Константин Георгиевич Паустовский. | 0 | 2 | |
Внеклассное чтение. Константин Георгиевич Паустовский. | 0 | 1 | |
Михаил Михайлович Зощенко. | 0 | 1 | |
Внеклассное чтение. Лев Абрамович Кассиль. | 0 | 1 | |
Константин Михайлович Симонов. | 0 | 2 | |
Внеклассное чтение. Алексей Александрович Сурков. | 0 | 1 | |
Валентин Петрович Катаев. | 0 | 1 | |
Внеклассное чтение. Валентин Петрович Катаев. | 0 | 2 | |
Николай Иванович Рыленков. | 0 | 3 | |
Юрий Иосифович Коваль. | 0 | 5 | |
Внеклассное чтение. Аркадий Петрович Гайдар. | 0 | 1 | |
Юрий Яковлевич Яковлев. | 0 | 3 | |
Радий Петрович Погодин. | 0 | 3 | |
Внеклассное чтение. Лазарь Иосифович Лагин. | 0 | 2 | |
Анатолий Георгиевич Алексин. | 0 | 1 | |
Константин Яковлевич Ваншенкин. | 0 | 1 | |
Литература XX века. Повторение и закрепление. | 0 | 1 | |
итого | 0 | 68 часов |
Список литературы для внеклассного чтения
№ п/п | Автор | Название произведения |
Л. Н.Толстой. | «Детство» | |
А. П. Чехов. | Спать хочется. Каштанка. | |
В.Г. Короленко. | Купленные мальчики. | |
Чудная. Последний луч. | ||
А. С. Макаренко. | Педагогическая поэма (отрывки). | |
К. Г. Паустовский. | Ручьи, где плещется форель. Старый повар. | |
Степная гроза. Жильцы старого дома. | ||
Л. А. Кассиль. | Ночная ромашка. | |
Огнеопасный груз. Солнце светит. | ||
А.А. Сурков. | Стихотворения из цикла победители. | |
В. П. Катаев. | Хуторок в степи. | |
А. П. Гайдар. | Судьба барабанщика (отрывки из повести). | |
Л. И. Лагин. | Старик Хоттабыч. |
В связи с тем, что в авторской программе В.В.Воронковой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей юноши.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Чтение».
Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год.
Чтение и развитие речи. 7 класс (УО). Преподаватель: Варченко Е.В.
Раздел | ТЕМА УРОКА | Кол.час. | № п/п | дата проведения | внеклассное чтение | примечание | домашнее задание | |||
I | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 6 | ||||||||
Тема | Вводное занятие. ИОТ и ТБ | 1 | 1 | 05.09 | с.4-8, зад.8 | |||||
Сказки. Сивка-бурка (русская народная сказка) | 1 | 2 | 06.09 | с.9-17 пересказ | ||||||
Журавль и Цапля (русская народная сказка) | 1 | 3 | 12.09 | с.17-20 зад.3-4 | ||||||
Умный мужик (русская народная сказка) | 1 | 4 | 13.09 | с.20-23,зад.2,по-ролям | ||||||
Былина. Три поездки Ильи Муромца. | 1 | 5 | 19.09 | с.24-29, зад.3,выраз.чт | ||||||
Народные песни. По улице мостовой Пословицы. Загадки. | 1 | 6 | 20.09 | с.30-33 подобрать пословицу | ||||||
II | ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | 22 | ||||||||
Тема | Александр Сергеевич Пушкин. Биография. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. (В сокращении) | 1 | 7 | 26.09 | с.36-39, зад.4, с.40-46, наизусть отрывок по выбору | |||||
Сказка о царе Салтане… | 1 | 8 | 27.09 | с.47-52,иллюстрация | ||||||
Сказка о царе Салтане… ИОТ и ТБ | 1 | 9 | 10.10 | с.53-61,по-ролямс | ||||||
Сказка о царе Салтане… | 1 | 10 | 11.10 | с.62-69пересказсказки | ||||||
Зимний вечер У Лукоморья (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | 1 | 11 | 17.10 | с.70-73, наизусть по выбору | ||||||
Михаил Юрьевич Лермонтов. Биография. Бородино. | 1 | 12 | 18.10 | с.76-82,отр.наизусть | ||||||
Иван Андреевич Крылов. Биография. Кукушка и Петух | 1 | 13 | 24.10 | с.84-87, басню по-ролям | ||||||
Волк и Журавль | 1 | 14 | 25.10 | с.88-90,наизусть | ||||||
Слон и Моська | 1 | 15 | 31.10 | с.90-92,задание 9 | ||||||
Николай Алексеевич Некрасов. Биография. Несжатая полоса. | 1 | 16 | 01.11 | с.93-97, выразительное чтение | ||||||
Генерал Топтыгин. | 1 | 17 | 07.11 | с.98-102, выразительн | ||||||
Лев Николаевич Толстой. Биография. Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой. «Детство» | 1 | 18 | 08.11 | вн. чтение. | рассказ про ёлку (пересказ) | |||||
Кавказский пленник (в сокращении). Часть 1. Часть 2. ИОТ и ТБ | 1 | 19 | 21.11 | с.106-110, задание3 с.110-115, задан.5-6 | ||||||
Кавказский пленник (в сокращении). Часть 3. Часть 4. | 1 | 20 | 22.11 | с.116-119, задание5 с.119-121, пересказ | ||||||
Кавказский пленник (в сокращении). Часть 5. Часть 6. | 1 | 21 | 28.11 | с.121-124, задание 6 с.125-129, рисунки | ||||||
Антон Павлович Чехов. Биография. Хамелеон. | 1 | 22 | 29.11 | с.132-139, по-ролям | ||||||
Внеклассное чтение. Спать хочется. Каштанка. | 1 | 23 | 05.12 | вн. чтение. | чтение по выбору | |||||
Владимир Галактионович Короленко. Биография. Внеклассное чтение. Купленные мальчики. | 1 | 24 | 06.12 | вн. чтение. | чтение по выбору | |||||
Дети подземелья (в сокращении). Я и мой отец. Я приобретаю новое знакомство. | 1 | 25 | 12.12 | с.145-155,переск/план | ||||||
Дети подземелья (в сокращении). Знакомство продолжается. Осенью. | 1 | 26 | 13.12 | с.155-159,пересказ | ||||||
Дети подземелья (в сокращении). Кукла. | 1 | 27 | 19.12 | с.160-165,зад.10,сочин | ||||||
Внеклассное чтение. Чудная. Последний луч. | 1 | 28 | 20.12 | вн. чтение. | чтение по выбору | |||||
III | ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА | 40 | ||||||||
Тема | Максим Горький. Биография. Детство (отрывки из повести) | 1 | 29 | 26.12 | с.168-171, пересказ | |||||
Детство (отрывки из повести ) | 1 | 30 | 27.12 | с.171-175,зад.5 | ||||||
Детство (отрывки из повести ) ИОТ и ТБ | 1 | 31 | 09.01 | с.175-179,зад.5-6 | ||||||
Детство (отрывки из повести ) | 1 | 32 | 10.01 | с.179-182,зад.8 | ||||||
В людях (отрывки из повести ) | 1 | 33 | 16.01 | с.182-187,зад.3-4 | ||||||
В людях (отрывки из повести ) | 1 | 34 | 17.01 | с.187-190,зад.3, план | ||||||
Внеклассное чтение. Антон Семёнович Макаренко. Педагогическая поэма (отрывки). | 1 | 35 | 23.01 | вн. чтение. | чтение по выбору | |||||
Михаил Васильевич Исаковский. Биография. Ветер. | 1 | 36 | 24.01 | с.191-195 наизусть | ||||||
Весна. | 1 | 37 | 30.01 | с.195-196,выразительн | ||||||
Константин Георгиевич Паустовский. Биография. Последний чёрт. Часть 1 | 1 | 38 | 31.01 | с.197-201, задание 3 | ||||||
Последний чёрт. Часть 2 | 1 | 39 | 06.02 | с.201-205, зад.6 | ||||||
Внеклассное чтение. Ручьи, где плещется форель. Старый повар. Степная гроза. Жильцы старого дома. | 1 | 40 | 07.02 | вн. чтение. | чтение по выбору | |||||
Михаил Михайлович Зощенко. Биография. Великие путешественники | 1 | 41 | 13.02 | с.206-212, задание 9 | ||||||
Внеклассное чтение. Лев Абрамович Кассиль. Ночная ромашка. Огнеопасный груз. Солнце светит. | 1 | 42 | 14.02 | вн. чтение. | чтение по выбору | |||||
Константин Михайлович Симонов. Биография. Сын артиллериста (отрывки). Часть 1 ИОТ и ТБ | 1 | 43 | 27.02 | с.214-217, наизусть | ||||||
Сын артиллериста (отрывки). Часть 2 | 1 | 44 | 28.02 | с.218-222, задание 9 | ||||||
Внеклассное чтение. Алексей Александрович Сурков. Стихотворения из цикла победители. | 1 | 45 | 06.03 | вн. чтение. | чтение по выбору | |||||
Валентин Петрович Катаев. Биография. Флаг. | 1 | 46 | 07.03 | с.224-229, задание 8 | ||||||
Внеклассное чтение. Хуторок в степи. | 1 | 47 | 13.03 | вн. чтение. | чтение по выбору | |||||
Внеклассное чтение. Хуторок в степи. | 1 | 48 | 14.03 | вн. чтение. | чтение по выбору | |||||
Николай Иванович Рыленков. Биография. Деревья. | 1 | 49 | 20.03 | с.230-231, задание 6 | ||||||
Весна без вещуньи-кукушки … | 1 | 50 | 21.03 | с.232, выразительно | ||||||
Всё в тающей дымке… | 1 | 51 | 27.03 | с.233, наизусть | ||||||
Юрий Иосифович Коваль. Биография. Капитан Клюквин. | 1 | 52 | 28.03 | с.235-241, задание 9 | ||||||
Картофельная собака. Часть 1. | 1 | 53 | 03.04 | с.242-244,пересказ | ||||||
Картофельная собака. Часть 2. | 1 | 54 | 04.04 | с.245-247, пересказ | ||||||
Картофельная собака. Часть 3 ИОТ и ТБ | 1 | 55 | 17.04 | с.247-248, пересказ | ||||||
Картофельная собака. Часть 4. | 1 | 56 | 18.04 | с.248-251, задание 10 | ||||||
Внеклассное чтение. Аркадий Петрович Гайдар. Судьба барабанщика (отрывки из повести) | 1 | 57 | 24.04 | вн. чтение. | чтение по выбору | |||||
Юрий Яковлевич Яковлев. Биография. Багульник. Часть 1. | 1 | 58 | 25.04 | с.252-255, пересказ | ||||||
Багульник. Часть 2. Багульник. Часть 3. | 1 | 59 | 02.05 | Уплотнение за 01.05.17 | с.255-258, пересказ с.258-262, зад.6,9 | |||||
60 | ||||||||||
Радий Петрович Погодин. Биография. Время говорит – пора. Часть 1. | 1 | 61 | 15.05 | с.264-268, пересказ | ||||||
Время говорит – пора. Часть 2. Часть 3. | 1 | 62 | 16.05 | Уплотнение за 08.05.17 | с.268-270, с.270-272, пересказ | |||||
63 | ||||||||||
Внеклассное чтение. Лазарь Иосифович Лагин. Старик Хоттабыч | 1 | 64 | 22.05 | вн. чтение. | Уплотнение за 09.05.17 | чтение по выбору | ||||
65 | вн. чтение. | |||||||||
Анатолий Георгиевич Алексин. Биография. Двадцатое девятое февраля. (Отрывок из повести «Звоните и приезжайте») | 1 | 66 | 23.05 | с.274-280, задание 10 | ||||||
Константин Яковлевич Ваншенкин. Биография. Мальчишка. Снежки. | 1 | 67 | 29.05 | с.281-284, выразительное чтение | ||||||
Литература XX века. Повторение и закрепление. Итоги года. | 1 | 68 | 30.05 | не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс
Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...
География 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по географии для учащегося 7 класса, обучающегося на дому (у/о)...
История 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по истории 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...
Математика 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по математике 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...
Письмо и развитие речи 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по письму и развитию речи 7 кл, для ребёнка, обучающемуся на дому (у/о)...
Рабочая программа по литературе(обучение на дому). 8 класс.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, примерный учебный план отводят 385 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литерату...
Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....