Концепция филологического образования
методическая разработка по теме

Неснова Тамара Александровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kontseptsiya_prepodavaniya_russkogo_yazyka_i_literatury.ppt55.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Общая характеристика Неснова Тамара Александровна

Слайд 2

Значение учебных предметов «русский язык» и «литература» Русский язык Формирует российскую идентичность Обеспечивает межнациональное общение Обеспечивает единство культуры, науки и образования Литература Культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка Средство воспитания патриотизма, исторической памяти, принадлежности к культуре

Слайд 3

Значение учебных предметов «русский язык» и «литература» Играют ведущую роль в воспитании и развитии личности, её нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к отечественной и зарубежной культуре, в сохранении национальных традиций и преественности поколений

Слайд 4

Цели и задачи Концепции Цель Обеспечение высокого качества изучения и преподавания русского языка и литературы в ОО в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики

Слайд 5

Цели и задачи Концепции Задачи Совершенствование содержания программ, УМК, технологий и методик обучения Повышение качества работы учителей-словесников Развитие информационной среды образовательной деятельности Популяризация русского языка и литературы

Слайд 6

Проблемы изучения русского языка и литературы Проблемы мотивационного характера Литература Русский язык Снижение мотивации к чтению Изменение способов чтения(линейный и гипертекст) Изменение жанрового и тематического репертуара чтения в пользу прагматического и гедонистического Падение престижа литературного образования Устаревание методик Противоречие между фундаментальными ценностями культуры и прагматическими ценностями общестава

Слайд 7

Проблемы изучения русского языка и литературы Проблемы содержательного характера Литература Русский язык Приоритет историко-культурных и теоретико-литературных знаний в ущерб способности к пониманию текста Противоречие между содержанием предмета и коммуникативной направленностью речевой практики учащегося Несоответствие списка изучаемых произведений возрастной специфике учащегося Разрыв между теоретическими положениями курса и речевой практикой учащегося

Слайд 8

Проблемы изучения русского языка и литературы Проблемы содержательного характера Литература Русский язык Отсутствие в школьных программах актуальной для школьников литературы о современных детях и подростках Отсутствие дифференциации в обучении в условиях мультикультурности и установки профильного обучения в старшей основной школе Унификация школьного курса литературы в ущерб разнообразию этнокультурных традиций

Слайд 9

Проблемы изучения русского языка и литературы Проблемы методическогоого характера Литература Русский язык Отсутствие разграничений требований к результатам образования в ФГОС СОО на базовом и профильном уровне Устаревание методик формирования интереса к чтению Отсутствие апробированных методик дифференцированного обучения в условиях многоязычия и мульткультурности Отсутствие координации деятельности ОО и учреждений культуры

Слайд 10

Проблемы изучения русского языка и литературы Кадровые проблемы Несоответствие системы подготовки и повышения квалификации современным требованиям Несистемный характер поддержки учителей-словесников и неравенство условий совершенствования профессиональных компетенций педагогов разных социальных сред Формальный характер оценки качества труда учителя, в частности, аттестационных процедур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция филологического образования

Концепция языкового и литературного образования...

Доклад "Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе"

Доклад "Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе"....

«Внедрение концепций математического и филологического образования в дошкольное, среднее, дополнительное образование МБОУЦО № 43»

Выступление на педагогическом совете " Внедрение концепции математического образования"...

Концепция шКольного филологичесКого образования Русский язык и литеРатуРа

Концепция шКольного филологичесКого образованияРусский язык и литеРатуРа...

Концепция школьного филологического образования: за и против

Статья для выступления в рамках Круглого стола (региональный уровень)...

КОНЦЕПЦИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА ЮГРЫ – 2021 «Филологическое образование в поликультурном пространстве как условие формирования информационной культуры современного человека»

КОНЦЕПЦИЯФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА ЮГРЫ – 2021«Филологическое образование в поликультурном пространствекак условие формирования информационной культурысовременного человека»...