Концепция филологического образования
методическая разработка по теме
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_prepodavaniya_russkogo_yazyka_i_literatury.ppt | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение учебных предметов «русский язык» и «литература» Русский язык Формирует российскую идентичность Обеспечивает межнациональное общение Обеспечивает единство культуры, науки и образования Литература Культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка Средство воспитания патриотизма, исторической памяти, принадлежности к культуре
Значение учебных предметов «русский язык» и «литература» Играют ведущую роль в воспитании и развитии личности, её нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к отечественной и зарубежной культуре, в сохранении национальных традиций и преественности поколений
Цели и задачи Концепции Цель Обеспечение высокого качества изучения и преподавания русского языка и литературы в ОО в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики
Цели и задачи Концепции Задачи Совершенствование содержания программ, УМК, технологий и методик обучения Повышение качества работы учителей-словесников Развитие информационной среды образовательной деятельности Популяризация русского языка и литературы
Проблемы изучения русского языка и литературы Проблемы мотивационного характера Литература Русский язык Снижение мотивации к чтению Изменение способов чтения(линейный и гипертекст) Изменение жанрового и тематического репертуара чтения в пользу прагматического и гедонистического Падение престижа литературного образования Устаревание методик Противоречие между фундаментальными ценностями культуры и прагматическими ценностями общестава
Проблемы изучения русского языка и литературы Проблемы содержательного характера Литература Русский язык Приоритет историко-культурных и теоретико-литературных знаний в ущерб способности к пониманию текста Противоречие между содержанием предмета и коммуникативной направленностью речевой практики учащегося Несоответствие списка изучаемых произведений возрастной специфике учащегося Разрыв между теоретическими положениями курса и речевой практикой учащегося
Проблемы изучения русского языка и литературы Проблемы содержательного характера Литература Русский язык Отсутствие в школьных программах актуальной для школьников литературы о современных детях и подростках Отсутствие дифференциации в обучении в условиях мультикультурности и установки профильного обучения в старшей основной школе Унификация школьного курса литературы в ущерб разнообразию этнокультурных традиций
Проблемы изучения русского языка и литературы Проблемы методическогоого характера Литература Русский язык Отсутствие разграничений требований к результатам образования в ФГОС СОО на базовом и профильном уровне Устаревание методик формирования интереса к чтению Отсутствие апробированных методик дифференцированного обучения в условиях многоязычия и мульткультурности Отсутствие координации деятельности ОО и учреждений культуры
Проблемы изучения русского языка и литературы Кадровые проблемы Несоответствие системы подготовки и повышения квалификации современным требованиям Несистемный характер поддержки учителей-словесников и неравенство условий совершенствования профессиональных компетенций педагогов разных социальных сред Формальный характер оценки качества труда учителя, в частности, аттестационных процедур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция школьного филологического образования: пути совершенствования изучения и преподавания русского языка и литературы с учетом современных требований общества и государства
Доклад на методическом объединии учителей русского языка и литературы...
Концепция филологического образования
Концепция языкового и литературного образования...
Доклад "Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе"
Доклад "Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе"....
«Внедрение концепций математического и филологического образования в дошкольное, среднее, дополнительное образование МБОУЦО № 43»
Выступление на педагогическом совете " Внедрение концепции математического образования"...
Концепция шКольного филологичесКого образования Русский язык и литеРатуРа
Концепция шКольного филологичесКого образованияРусский язык и литеРатуРа...
Концепция школьного филологического образования: за и против
Статья для выступления в рамках Круглого стола (региональный уровень)...
КОНЦЕПЦИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА ЮГРЫ – 2021 «Филологическое образование в поликультурном пространстве как условие формирования информационной культуры современного человека»
КОНЦЕПЦИЯФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА ЮГРЫ – 2021«Филологическое образование в поликультурном пространствекак условие формирования информационной культурысовременного человека»...