Методическая разработка контрольного теста по литературе
тест (10 класс) на тему
Контрольный тест по литературе для студентов 1-го курса СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_literature.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Профессиональный колледж №41»
Контрольные тесты
по литературе
Конкурс «Тестирование как способ оценки
образовательных результатов студентов»
Номинация «Тесты по общеобразовательным дисциплинам»
Разработала: Валеева Эльвира Равильевна,
преподаватель русского языка
и литературы,
контактный телефон: 89046641616
Аннотация.
Данный тест по программе УД 02 «Литература» разработан для обучающихся учебных заведений среднего профессионального образования по профессиям/специальностям:
- 262019. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий;
- 43.02.02 Парикмахерское искусство;
- 54.02.08 Техника и искусство фотографии;
- 43.02.03 Стилистика и искусство визажа;
- 19.02.10 Технология и продукция общественного питания.
Тест учитывает уровень подготовки обучающихся по данной дисциплине – базовая подготовка.
Тест ориентирован на контроль уровня знаний обучающихся по УД «Литература», раздел № 1 «Литература второй половины XIX века» и раздел № 2 «Русская литература XX века».
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Профессиональный колледж №41»
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ № 1
- Назначение
Данный тест по программе УД 02 «Литература» разработан для обучающихся учебных заведений среднего профессионального образования по профессиям/специальностям 262019. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий; 43.02.02 Парикмахерское искусство; 54.02.08 Техника и искусство фотографии; 43.02.03 Стилистика и искусство визажа; 19.02.10 Технология и продукция общественного питания.
Контингент аттестуемых: Курс I.
- Форма и условия аттестации: в письменном виде на бланках после изучения раздела (№)1 «Литература второй половины XIX века» тем (№) 1.1 «Введение»,1.2 «Русская литература второй половины XIX века» УД «Литература».
- Время тестирования:45 мин. в т.ч.:
- подготовка -5 мин.
- выполнение - 35 мин.
- оформление и сдача - 5 мин.
- Перечень объектов контроля и оценки
№ вопроса/ задачи | Наименование объектов контроля и оценки | Уровень освоения | Тип вопроса/ задачи |
1. | Уметь устанавливать хронологическую последовательность литературных направлений. | 2 | уп |
2. | Знать жанровые особенности произведений русской литературы. | 1 | ус |
3. | Уметь работать с теоретическими понятиями литературы. | 2 | уп |
4. | Знать творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова. | 1 | во |
5. | Знать систему образов в романе И.А.Гончарова «Обломов». | 1 | ус |
6. | Знать систему образов произведений первой половины XIX века. | 1 | ус |
7. | Уметь выявлять особенности образов произведения. | 2 | к |
8. | Знать теоретические понятия литературы. | 1 | во |
9. | Знать сюжет романа И.С.Тургенев «Отцы и дети». | 1 | ус |
10. | Знать средства художественной выразительности. | 1 | во |
Контрольная работа по литературе № 1.
Вариант – 1.
- Расположите литературные направления в хронологической последовательности:
1. классицизм
2. реализм
3.сентиментализм
4. романтизм
5. модернизм
- Установите соответствие между жанром и произведением:
1. поэма.
2. роман.
3. драма.
4. стихотворение.
А) М.Ю.Лермонтов «Мцыри».
Б) А.Н.Островский «Гроза».
В) И.С.Тургенев «Отцы и дети».
Г) Ф.И.Тютчев «О как убийственно мы любим».
- Расположите части композиции произведения в правильной последовательности:
1. эпилог.
2. завязка.
3. развитие действия.
4. пролог.
5.кульминация.
6. развязка.
- Выберите из списка произведения А.С.Пушкина. Напишите номера этих произведений:
1. «Война и мир».
2. «Капитанская дочка».
3. «Евгений Онегин».
4. «Преступление и наказание».
5. «Герой нашего времени».
6. «Медный всадник».
- Установите соответствие между героями романа И.А.Гончарова «Обломов» и их характеристиками:
1.Обломов | А) сдает квартиру на Выборгской стороне. |
2. Щтольц | Б) отец немец, мать русская. |
3. Ильинская | В) дворянин 32-33 лет. |
4. Пшеницына | Г) поет «CastaDiva» на именинах. |
6. Установите соответствие между именами и фамилиями героев произведений:
1. Илья Ильич.
2. Марфа Игнатьевна.
3. Павел Петрович.
4. Агафья Матвеевна.
А) Кирсанов.
Б) Обломов.
В) Кабанова.
Г) Пшеницына.
7. Распределите указанные ниже качества героев пьесы А.Н.Островского «Гроза» по столбцам таблицы.
Мудрый, властная, грубая, робкий, справедливый, мечтательная, бесхарактерный, религиозная.
Катерина | Тихон | Кабаниха | Кулигин |
8. Средство художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает характер своего героя через описание его внешности, называется:
А) пейзаж.
Б) интерьер.
Г) портрет.
Д) диалог.
9. Установите соответствие между героями романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» и характеристиками:
1. Базаров.
2. Аркадий.
3.Ситников.
4. Николай Кирсанов.
А) «лженигилист».
Б) умирает от заражения крови.
В) женится на Кате Одинцовой.
Г) играет на виолончели.
10. Выберите из списка средства художественной выразительности, использованные в данной строфе стихотворения Ф.И.Тютчева:
Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебны взоры, речи,
И смех мледенчески-живой?
1. эпитет.
2. сравнение.
3. ирония.
4. повтор.
5. риторический вопрос.
Контрольная работа по литературе № 1.
Вариант – 2.
1. Расположите литературные направления в хронологической последовательности:
1. сентиментализм.
2. романтизм.
3. классицизм.
4. реализм.
5. модернизм.
2. Установите соответствие между жанром и произведением:
1. роман.
2. комедия.
3. поэма.
4. стихотворение.
А) А.Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».
Б) Н.В.Гоголь «Ревизор».
В) Ф.И.Тютчев «Silentium».
Г) И.А.Гончаров «Обломов».
3. Расположите части композиции произведения в правильной последовательности:
1. завязка.
2.кульминация.
3. развязка.
4. пролог.
5. развитие действия.
6. эпилог.
4. Выберите из списка произведения М.Ю.Лермонтова. Напишите номера этих произведений:
1. «Белеет парус одинокий».
2. «Мертвые души».
3. «Евгений Онегин».
4. «Мцыри».
5. «Герой нашего времени».
6. «Медный всадник».
5. Установите соответствие между героями пьесы А.Н.Островского «Гроза» и их характеристиками:
1.Кабаниха | А) мечтает летать как птица. |
2. Катерина | Б) странница. |
3. Феклуша | В) купчиха, вдова. |
4. Варвара | Г) живет по принципу «шито да крыто». |
6. Установите соответствие между именами и фамилиями героев произведений:
1. Николай Петрович.
2. Анна Сергеевна.
3. Андрей Иванович.
4. Ольга Сергеевна.
А) Одинцова.
Б) Кирсанов.
В) Штольц.
Г) Ильинская.
7. Распределите указанные ниже качества героев романа И.А.Гончарова «Обломов» по столбцам таблицы.
Апатичный, необразованная, добродушный, целеустремленный, жизнерадостная, трудолюбивый, мечтательная, безропотная.
Обломов | Щтольц | Ольга Ильинская | Пшеницына |
8. Средство создания образа, представляющее собой описание природы, называется:
А) пейзаж.
Б)интерьер
Г) портрет.
Д) диалог.
9. Установите соответствие между героями романа И.С.Тургенева и характеристиками:
1. Кукшина.
2.Павел Кирсанов.
3. Катя Одинцова.
4. Базаров.
А) выходит замуж за Аркадия.
Б) медик, нигилист.
В) аристократ, ранен на дуэли.
Г) «эмансипэ».
10. Выберите из списка средства художественной выразительности, использованные в данной строфе стихотворения Ф.И.Тютчева:
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои –
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, -
Любуйся ими – и молчи.
1. риторический вопрос.
2. повтор.
3. книжные слова.
4. гротеск.
5. сравнение.
Номер задания. | Содержание ответа. | Количество существенных операций. |
1. | 13425 | Р = 5 |
2. | 1 а 2 в 3 б 4 г | Р = 4 |
3. | 423561 | Р = 6 |
4. | 236 | Р= 3 |
5. | 1 – в 2 – б. 3 – г. 4 – а. | Р = 4 |
6. | 1 б 2 в 3 а 4 г | Р = 4 |
7. | Катерина – мечтательная, религиозная. Тихон – робкий, бесхарактерный. Кабаниха – властная, грубая. Кулигин – мудрый, справедливый. | Р = 8 |
8. | г | Р =1 |
9. | 1 б 2 в 3 а 4 г | Р = 4 |
10. | 145 | Р = 3 |
ЭТАЛОН ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Контрольный тест по литературе № 1.
Вариант 1.
Вариант 2.
Номер задания. | Содержание ответа. | Количество существенных операций. |
1. | 13425 | Р = 5 |
2. | 1 г 2 б 3 а 4 в | Р = 4 |
3. | 415236 | Р =6 |
4. | 145 | Р =3 |
5. | 1 в 2 а 3 б 4 г | Р = 4 |
6. | 1 б 2 а 3 в 4 г | Р = 4 |
7. | Обломов – апатичный, добродушный. Штольц – целеустремленный, трудолюбивый. Ольга Ильинская – жизнерадостная, мечтательная. Пшеницына – необразованная, безропотная. | Р = 8 |
8. | а | Р = 1 |
9. | 1 г 2 в 3 а 4 б | Р = 4 |
10. | 235 | Р = 3 |
Контрольный тест по литературе № 1.
Критерии оценивания.
За каждую верно выполненную операцию обучаемый получает один балл. Набранные баллы суммируются, на основе общего показателя выставляется оценка по пятибалльной шкале.
Р = 42-38 – оценка «5»
Р = 37-34 – оценка «4»
Р = 33-30 – оценка «3»
Р = 29-0 – оценка «2»
С обучаемыми, получившими неудовлетворительную оценку, с целью устранения пробелов проводятся дополнительные консультации и повторный контроль уровня знаний.
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Профессиональный колледж №41»
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ № 2
- Назначение
Данный тест по программе УД 02 «Литература» разработан для обучающихся учебных заведений среднего профессионального образования по профессиям/специальностям 262019. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий; 43.02.02 Парикмахерское искусство; 54.02.08 Техника и искусство фотографии; 43.02.03 Стилистика и искусство визажа; 19.02.10 Технология и продукция общественного питания.
Контингент аттестуемых: Курс I.
- Форма и условия аттестации: в письменном виде на бланках после изучения раздела (№)1 «Литература второй половины XIX века» тем (№) 1.2 «Русская литература второй половины XIX века» и раздела (№2) «Русская литература XX века» тем (№) 2.1 «Литература начала XX века», 2.2. «Серебряный век русской культуры», 2.3 «Литература второй половины XX века» УД «Литература».
- Время тестирования:55 мин. в т.ч.:
подготовка -5 мин.
выполнение - 45 мин.
оформление и сдача - 5 мин.
- Перечень объектов контроля и оценки
№ вопроса/ задачи | Наименование объектов контроля и оценки | Уровень освоения | Тип вопроса/задачи |
1. | Знать литературные роды, жанры, виды. | 1 | ус |
2. | Уметь работать с сюжетом романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». | 2 | к |
3. | Уметь работать с сюжетом романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». | 2 | к |
4. | Знать систему образов романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». | 1 | во |
5. | Знать систему образов пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад». | 1 | ус |
6. | Знать особенности поэзии Серебряного века. | 1 | во |
7. | Знать творчество поэтов Серебряного века. | 1 | ус |
8. | Знать средства художественной выразительности. | 1 | во |
9. | Знать сюжет пьесы М.Горького «На дне». | 1 | во |
10. | Знать систему образов романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». | 1 | во |
11. | Уметь работать с сюжетом романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». | 2 | к |
12. | Знать систему образов романа-эпопеи М.Шолохова «Тихий Дон». | 1 | Ус |
13. | Знать особенности сюжета произведений жанра роман-эпопея. | 1 | во |
14. | Знать литературные произведения XIX, XX веков. | 1 | ус |
15. | Уметь определять авторство и тематику литературного произведения. | 2 | к |
Контрольный тест по литературе № 2.
Вариант – 1.
1. Установите соответствие между жанром и произведением:
1. поэма.
2. рассказ.
3. роман-эпопея.
4. стихотворение.
А) «Война и мир» Л.Н.Толстой.
Б) А.Ахматова «Реквием».
В) А.Блок «Незнакомка».
Г) И.А.Бунин «Легкое дыхание».
2. В какое время года происходит преступление в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?
3. Кто из героев романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» вычислил убийцу старухи-процентщицы?
4. Выберите из списка героев произведения Л.Н.Толстого «Война и мир». Напишите их номера:
1. Обломов.
2. Наташа Ростова.
3. Марья Болконская.
4. Разумихин.
5. Лопахин.
6. Наполеон.
7. Гриша Добросклонов.
8) Анатоль Курагин.
5. Распределите качества героев пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» по столбцам таблицы:
Наивность, беспомощность, трудолюбие, целеустремленность, неприспособленность к жизни, жесткость.
Раневская. | Лопахин. |
6. Выберите из списка поэтов Серебряного века. Напишите их номера:
1. А.С.Пушкин.
2. А.А.Блок.
3. М.Ю.Лермонтов.
4. А.Ахматова.
5. Н.А.Некрасов.
6. В.В.Маяковский.
7. Установите соответствие между автором и произведением:
1. А.Ахматова.
2. М.Цветаева.
3. С.Есенин.
4. В.Маяковский.
А) «О дряни».
Б) «Песня последней встречи».
В) «Мне нравится, что вы больны не мной».
Г) «Гой ты, Русь, моя родная».
8. Какие средства художественной выразительности использованы в данном фрагменте? Напишите номера:
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
1. эпитет.
2. антонимы.
3. восклицание.
4. деталь.
5. повтор.
9. Кто из героев пьесы М.Горького «На дне» в конце произведения покончил жизнь самоубийством?
А) Лука.
Б) Актер.
В) Васька Пепел.
Г) Анна.
10. Кто из героев романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» входил в свиту Воланда?
1. Кот Бегемот.
2. Босой.
3. Азазелло.
4. Коровин.
5. Варенуха.
6. Римский.
11. В каком российском городе происходит действие романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»?
12. Выберите героев произведения М.Шолохова «Тихий Дон»:
1. Аксинья.
2. Григорий Мелехов.
3. Степан Лиходеев.
4. Мишка Кошевой.
5. Андрей Болконский.
13. Какое историческое событие лежит в основе сюжета произведения М.Шолохова «Тихий Дон»?
А) Отечественная война 1812 г.
Б) Великая Отечественная война 1812 г.
В) Война с поляками.
Г) Гражданская война.
14. Установите соответствие между героем и произведением:
1. Родион Раскольников.
2. Кутузов.
3. Иван Бездомный.
4. Данко.
А) Л.Н.Толстой «Война и мир».
Б) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
В) М.Булгаков «Мастер и Маргарита».
Г) М.Горький «Старуха Изергиль».
15. Кто автор данного стихотворения, о какой войне идет речь?
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же...
Контрольный тест по литературе № 2.
Вариант – 2.
1. Установите соответствие между жанром и произведением:
1. поэма.
2. рассказ.
3. роман-эпопея.
4. стихотворение.
А) А.Ахматова «Песня последней встречи».
Б) А.Блок «Двенадцать».
В) М.Шолохов «Тихий Дон».
Г) И.А.Бунин «Солнечный удар».
2. В каком городе происходят события романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?
3. Кто из героев романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» поделил людей на две группы: «твари дрожащие» и «право имеющие»?
4. Выберите из списка героев произведения Л.Н.Толстого «Война и мир». Напишите их номера:
1. Андрей Штольц.
2. Матрена Тимофеевна.
3. Николай Ростов.
4. Родион Раскольников.
5. Кутузов.
6. Элен Курагина.
7. Андрей Болконский.
8) Свидригайлов.
5. Распределите качества героев пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» по столбцам таблицы:
Мечтательность, амбициозность, несамостоятельность, тщеславие, предприимчивость, наивность.
Гаев. | Лопахин. |
6. Выберите из списка поэтов Серебряного века. Напишите их номера:
1. В.Жуковский.
2. А.А.Блок.
3. М.Цветаева.
4. С.Есенин.
5. Н.А.Некрасов.
6. М.Ю.Лермонтов.
7. Установите соответствие между автором и произведением:
1. А.Ахматова.
2. А.Блок.
3. С.Есенин.
4. В.Маяковский.
А) «Береза».
Б) «Ночь, улица, фонарь, аптека».
В) «Прозаседавшиеся».
Г) «Я научилась просто, мудро жить».
8. Какие средства художественной выразительности использованы в данном фрагменте? Напишите номера:
Тоска по родине! Давно
Разоблаченная морока!
Мне совершенно все равно -
Где совершенно одинокой...
1. эпитет.
2. антонимы.
3. восклицание.
4. деталь.
5. повтор.
9. Кто из героев пьесы М.Горького «На дне» умирает от болезни?
А) Лука.
Б) Актер.
В) Васька Пепел.
Г) Анна.
10. Кто из москвичей в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» был наказан Воландом за грехи?
1. Лиходеев.
2. Босой.
3. Азазелло.
4. Коровин.
5. Кот Бегемот.
6. Римский.
11.В какие годы происходит действие в московских главах романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»?
12. Выберите героев произведения М.Шолохова «Тихий Дон»:
1. Наталья Мелехова.
2. Наташа Ростова.
3. Ильинична.
4. Аксинья.
5. Родион Раскольников.
13. Какое историческое событие лежит в основе сюжета произведения Л.Н.Толстого «Война и мир»?
А) Отечественная война 1812 г.
Б) Великая Отечественная война 1812 г.
В) Война с поляками.
Г) Гражданская война.
14. Установите соответствие между героем и произведением:
1. Наполеон.
2. Лара.
3. Иван Бездомный.
4. Родион Раскольников.
А) Л.Н.Толстой «Война и мир».
Б) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
В) М.Булгаков «Мастер и Маргарита».
Г) М.Горький «Старуха Изергиль».
15. Кто автор данного стихотворения, какой войне оно посвящено?
Есть имена и есть такие даты,-
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты,-
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,
Что, может, нас оставят за чертой.
ЭТАЛОН ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Контрольный тест № 2 по литературе.
Вариант 1.
Номер задания. | Содержание ответа. | Количество существенных операций. |
1. | 1 б 2 г 3 а 4 в | Р = 4 |
2. | Лето | Р = 1 |
3. | Порфирий Петрович | Р = 1 |
4. | 236 | Р= 3 |
5. | Раневская - наивность, беспомощность, неприспособленность к жизни. Лопахин – трудолюбие, целеустремлённость, жесткость. | Р = 6 |
6. | 246 | Р = 3 |
7. | 1 б 2 в 3 г 4 а | Р = 4 |
8. | 124 | Р =3 |
9. | б | Р = 1 |
10. | 134 | Р = 3 |
11. | Москва | Р = 1 |
12. | 124 | Р = 3 |
13. | г | Р = 1 |
14. | 1 б 2 а 3 в 4 г | Р = 4 |
15. | Твардовский, Великая Отечественная война | Р = 2 |
Вариант 2.
Номер задания. | Содержание ответа. | Количество существенных операций. |
1. | 1 б 2 г 3 в 4 а | Р = 4 |
2. | Петербург | Р = 1 |
3. | Раскольников | Р = 1 |
4. | 356 | Р= 3 |
5. | Гаев – мечтательность, несамостоятельность, наивность. Лопахин – амбициозность, предприимчивость, тщеславие. | Р = 6 |
6. | 234 | Р = 3 |
7. | 1 г 2 б 3 а 4 в | Р = 4 |
8. | 135 | Р =3 |
9. | г | Р = 1 |
10. | 126 | Р = 3 |
11. | 30-е годы | Р = 1 |
12. | 134 | Р = 3 |
13. | а | Р = 1 |
14. | 1 а 2 г 3 в 4 б | Р = 4 |
15. | Твардовский. Великая Отечественная война. | Р = 2 |
Контрольный тест по литературе № 2.
Критерии оценивания.
За каждую верно выполненную операцию обучаемый получает один балл. Набранные баллы суммируются, на основе общего показателя выставляется оценка по пятибалльной шкале.
Р = 40-36 – оценка «5»
Р = 35-32 – оценка «4»
Р = 31-28 – оценка «3»
Р = 29-0 – оценка «2»
С обучаемыми, получившими неудовлетворительную оценку, с целью устранения пробелов проводятся дополнительные консультации и повторный контроль уровня знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Контрольные тесты по биологии"
Методическая разработка "Контрольные тесты по биологии"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 7 – 8 классов «Лучшие знатоки литературы».
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Лучшие знаоки литературы"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 7 классов: "Знатоки литературы"
Метод.разработка...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Библейские сюжеты и образы в русской литературе»
Представлена разработка внеклассного мероприятия, целью которого является расширить представления обучающихся о влиянии Библии на творчество русских писателей и открыть новое в уже и...
Методическая разработка: Контрольный тест по программе дополнительного образования детей «Искусство художественного чтения»
Диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса. Контрольный тест по программе дополнительного образования детей «Искусство художеств...
Методическая разработка внеучебного мероприятия по литературе среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы
Литературное внеучебное мероприятие "По страницам книг любимых..." проводится в рамках ежегодной Предметной недели русского языка и литературы. Целью данного мероприятия является популяризац...
Методическая разработка нетрадиционного урока по литературе в 5 классе (урок-сказка) на тему: «Дидед чIалаз вафалу жен гьар са кас» Выполнила: Рамазанова М.К., учитель родного языка и литературы
Данная методическая разработка составлена к уроку лезгинской литературы в 5 классе в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. Актуально...