Проектная деятельность Моя родословная
проект на тему
Невозможно воспитать достойного человека без памяти о своих предках. Память – это прочный фундамент, защита и поддержка человека в его жизни. И каждый должен больше знать о своих родственниках не только близких, но и далеких. Ведь нити связи просто так не порвешь. Они все равно проявятся и через четыре и через пять поколений.
Назначение мини-проекта – увидеть себя в зеркале истории своей семьи, помочь сберечь тепло родительского дома, написать историю своей родословной, так как в каждой семье есть захватывающие страницы любви, жизненные трагедии, героизм. Чтобы чувствовать себя уверенным в жизни, каждый человек должен ощущать свои корни.
Мини-проект направлен на то, чтобы поддержать этот интерес, развить его, помочь взрослым и детям создать условия совместного поиска своих корней. Исследуя корни своей родословной, учащиеся составляют генеалогию поколений: собирают информацию о родителях, бабушках, дедушках, их родителях и т.д. Источником информации будут служить документы, свидетельства о рождении и смерти, заключении брака, дневники, письма, подписи на оборотах фотографий, вырезки из газет. Важно обращать внимание на имена, место жительства и родственные связи, что необходимо при изучении родословной семьи. Начать нужно с тщательного изучения тех мест, где жили их прадеды, где родились и живут их родители, где растут они сами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_proekt_3_kl_moya_rodoslovnaya.pptx | 829.28 КБ |
mini_proekt_moya_rodoslovnaya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа над проектом
Каңкнсн үнртә ноһань К ѳдә кеерүлҗ кѳкрлдг, А рлын кѳвәд зогсчах Алңһуд селәнәс би . Багар буудг Баруна Бараһан хурадг Баруна Салад буудг Баруна Сагсг хурһан чирдг Баруна Алцңһуд селәнәсв. Эврән бийм болхла Ценкр тѳвшүн ухатав , Цецн нәрн тоолвртав Цервҗ ишкдг йовдлтав Алцңһуд барун әңгә Ѳвршѳвг ѳѳклдәхн тѳрлә Эрднин Манҗин Диман кѳвүн Аюка . Эврән бийм болхла Ээмән цоксн үстә, Эвлүн хурц хәләцтә, Тѳгрг хар нүдтә, Терүгән дахсн күмсгтә Чиӊгс Богд уӊгта, Чимлһтә "Җаӊһр" тууҗта Зая-пандит багшта . Хошуд әәмгә, цагалай арвна Бадман Виталикн күүкн Амуляв . Моя родословная. Создание генеалогического древа. Защита проекта
Одной из приоритетных задач современной школы является личностное развитие, формирование активной позиции, субъектности учащегося в учебно-воспитательном процессе. Для её достижения в начальной школе используется проектный метод, Проектная деятельность личностно-ориентированна на каждого ребенка. Проектный метод позволяет учителю сформировать у учащихся ключевые компетентности младших школьников, универсальные учебные действия. Обучающиеся взаимодействуют в группе, развиваются умения самовыражения, самопрезентации , рефлексии. Развиваются такие качества личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, творческая активность.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Алцынхутинская СОШ им.Г.О.Рокчинского»
Творческий проект
«Моя родословная.
Создание генеалогического древа»
в 3 классе
учителя калмыцкого языка начальных классов
Лиджиевой Марии Ивановны
п. Алцынхута
2017
Тип проекта: информационно – исследовательский, по содержанию « ребёнок и его семья», ребёнок-субъект проектирования; внутри школы; при участии детей и взрослых; коллективный, долгосрочный. На уроках и во внеурочное время часто сталкиваешься с социальной проблемой: дети не знают своего генеалогического древа.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения.
Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы. Родословное древо человечества изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старших классах. Эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста. В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «семья», «род», «предок»…
С учетом этого и была выбрана тема исследования « Моя родословная»
Объект исследования: учащиеся 2 класса и их семьи.
Предмет исследования: родословная каждого ученика.
Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Формирование общеучебных умений и навыков:
Личностных:
- приобретение личного опыта общения с людьми, обществом, с ориентацией на общечеловеческие ценности, на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, заботы о близких, на участие в совместных делах, на помощь людям;
- понимание ценности семьи в жизни человека и необходимости беречь доброе отношение между её членами, оказания помощи друг другу;
Регулятивных:
- ставить цели;
- планировать свою работу;
- прогнозировать результаты своей работы;
- уметь оценивать результаты своей деятельности и деятельность других;
Познавательных:
- уметь анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- работать с информацией;
- использовать полученные умения для новых знаний.
Коммуникативных:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- продуктивно разрушать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
- определить понятийный аппарат используемых терминов;
- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
- изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.
Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.
В ходе исследования были использованы следующие группы методов:
- теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирования результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
- эмпирические: опросно-диагностические, анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа и др.;
- статистические: оценка статической значимости гипотезы.
Работа над проектом.
Исследование проходило в несколько этапов
Этапы проекта | Темы занятий | Практическая деятельность |
I.Подготовитель-ный | 1. Конкурс рисунков «Моя семья» | Рисование на тему |
II.Поисково-исполнительный (проектировочный) | 2. История возникновения фамилии 3. Мини-проект « Что мы узнали о своей фамилии» 4.Источники информации для построения генеалогического древа. Способы изображения родословной. 5. «Моя родословная. Создание генеалогического древа» 6. Традиции моей семьи 7. Загляните в семейный альбом… 9.Мир наших увлечений 10. «Почему мне дали это имя?» | Беседа Защита мини-проектов Беседа, практическое занятие Защита мини-проектов Сочинение Выставка альбомов и фотографий разных лет. Выставка «Умелые руки» Обзор анкет |
III.Обобщающий (проверка качества проекта) | 11.Репетиционные занятия | Создание творческих групп, выполнение работ по изготовлению генеалогического древа |
IV.Заключительный | 12.Заседание семейной гостиной | Организация и проведение праздничного заседания |
V. Итоговый (рефлексивный) | 13.Моя работа над проектом | Обмен впечатлениями Выставка работ |
Результаты проекта.
Педагог пополнил и закрепил знания по истории, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьей, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочению семей.
Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети в классе стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Литература:
1.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся,
М. -2005
2.Господникова М.К., Полянина Н.Б. и др., Проектная деятельность учащихся, Волгоград, -2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Проектная работа «Моя родословная на русском и английском языках»
В течение многих веков в каждой крестьянской избе хранились фотографии на стене, около иконы, дорогих для сердца родственников, детей, родителей. Иных уже не было в живых, но родители всегда бережно о...
Проектная работа "Моя родословная"
Однажды я увидел как моя сестра рисует дерево, а на нем вместо листьев имена. Я спросил, что это такое, а она ответила, что это наша родословная. Тогда, пять лет назад, мне было эт...
«Опыт работы по организации проектной деятельности по теме «Моя родословная: семейный архив»
Данная работа была представлена на I Всероссийском заочном профессиональном педагогическом Интернет-конкурсе «Творческая педагогическая мастерская» в номинации «Инновации и эксперименты», где заняла ...
Опыт работы по организации проектной деятельности обучающихся по теме «Моя родословная: семейный архив»
В статье описан опыт работы по организации проектной деятельности обучающихся при изучении родословия...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)
В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...