Мотивационное письмо
материал на тему
мотивационное письмо в рамках конкурса "учитель мастер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsionnoe_pismo.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивационное письмо Гариповой Розы Рафисовны, учителя татарского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 с углублённым изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Профессионализм педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования.
Педагогическая профессия, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому и выражает его теоретическую и практическую готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Современный учитель должен развивать социально-психологические, общепедагогические, профессионально-коммуникативные ,предметные ,профессиональные компетенции.
Важнейшей характеристикой профессиональной компетенции педагога является «направленность на ученика». Педагогическая направленность учителя преследует цель выработать у ученика мотивацию учения, познания окружающего мира, людей и самого себя. Она предполагает заботу о ребёнке, интерес к нему, любовь, содействие развитию его личности и максимальной самоактуализации его индивидуальности. Таким образом, профессиональная компетенция учителя рассматривается как собирательное понятие, определяющее своеобразие личности учителя как педагога. В основе её лежит концептуальное осознание педагогом своих педагогических возможностей, которое определяет профессиональную гибкость педагога в подборе (а не копировании!) педагогических технологий, методик, позволяющих успешно реализовать главную цель – создать условия для позитивного развития личности школьника. Считаю, для достижения этой цели, сам педагог должен быть позитивно мыслящим, активным гражданином. Занимая активную жизненную позицию, не остаюсь в стороне от школьных и общественных проблем. Будучи творческой личностью, на высоко профессиональном уровне разрабатываю сценарии и провожу внеклассные мероприятия, родительские конференции, творческие встречи школьного и муниципального масштаба. Такие как « День победы», « К юбилею Габдуллы Тукая», « Наши земляки- наша гордость», « Каюм Насыйри- великий просветитель», « Ко Дню матери посвящается», «Мы дружбою своей сильны». Являюсь не только хорошим организатором, но и участницей конкурса «Радуга талантов», организованного профсоюзным комитетом работников образования, где ежегодно, выступая за школу, завоёвываю призовые места в номинации «вокал».
Примером активной жизненной позиции, целеустремлённости является участие в конкурсах педагогического мастерства. Ежегодные участия в конкурсе « Ана теле- мастер-класс», как участника и как члена жюри этих конкурсов привели к победе. В 2013 году заняла второе место на республиканском этапе этого конкурса.
Ведущая идея моего опыта, как компетентного педагога - повышение качества обученности школьников на основе использования различных форм и технологий. Работа над этой проблемой у меня началась много лет назад. Первоначально это было знакомство с нормативно-правовыми документами, изучение опыта работы других учителей. Затем начался поиск и отбор форм и методов обучения, которые мне казались наиболее эффективными. Я остановлюсь на тех формах работы и технологиях, которые оказались, на мой взгляд, самыми эффективными в моей практике.
В основе моей деятельности, как учителя татарского языка и литературы лежат коммуникативные технологии. Сотрудничая много лет с автором образовательных программ, учебников, кандидатом педагогических наук Розой Закиевной Хайдаровой, стала прекрасным специалистом в этой области, инновационным практиком, настоящим мастером своего дела. По инициативе Розы Закиевны , школа где я работаю 17 лет, стала базовой для обучения педагогов не только нашего района, но и всей Республики. В 2015году, учителя со всей республики ( 40 человек), находящиеся на курсах повышения квалификации, во главе с Р.З. Хайдаровой посетили мои уроки, где я демонстрировала мастерство владения коммуникативными технологиями.
В нашей, как и в других сферах деятельности, мне кажется, успешными лидерами становятся творческие личности умеющие обосновать выбор образовательной программы, педагогических технологий для достижения планируемых образовательных результатов, умеющие пользоваться педагогической диагностикой, реализующие основные направления региональной образовательной политики.
Развивая в себе профессионально-коммуникативные компетенции, то есть шагая в ногу со временем, применяю информационные технологии, которые способствуют активизации учебного процесса, развивают познавательный интерес учеников. В своей педагогической практике использую технологии развивающего, личностно ориентированного обучения, технологии разноуровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы и активные формы обучения. Мной освоены и используются элементы проектной деятельности и компьютерные технологии. Мои ученики с исследовательскими работами выступают на школьных, муниципальных фестивалях исследовательской, творческой деятельности, принимают активное участие во всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах и олимпиадах, в которых занимают призовые места. Опарина Карина (2013 год), Сергеев Эмиль(2015, 2017 год) Самарцева Валерия(2017год) являются призёрами предметных олимпиад. Так же имеются призёры творческих конкурсов, такие как Садыкова Диана (конкурс сочинений «Скажем коррупции нет!»), Салахова Айгуль(«Проба пера», всероссийский конкурс молодых писателей и поэтов « Илһам бәйгесе» ) и другие.
Имея большой опыт работы, посещая уроки коллег, молодых учителей выявляется проблема методической подготовки педагогов-языковедов. Еще одна проблема- отсутствие наставнической работы в коллективе, где работает молодой педагог.
По моей инициативе, в нашей школе ведётся наставническая работа. Наличие предметных, профессиональных, социально- психологических, общепедагогических компетенций позволяет мне передавать бесценный опыт педагогического мастерства, накопленный годами. Являясь наставником Саппаровой Р.Р, вижу профессиональный рост молодого педагога. С моей помощью данный педагог, имеющий трёхлетний стаж, дважды делилась опытом на республиканском уровне. В 2016 году стала победительницей конкурса педагогического мастерства « Мастер-класс» среди молодых учителей. В текущем году к этому конкурсу готовлю Адиятуллину А.Р.
Считаю что мы- опытные педагоги, должны развивать не только свои педагогические компетенции, но и помощь в становлении компетентными последующему за нами молодому поколению во благо развития наших учеников, во благо развития и процветания образования в Республике Татарстан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивационное письмо педагога
Важным для педагога являтся способность ставить цели педагогической деятельности и умение анализировать результаты деятельности....
Мотивационное письмо преподавателя - организатора ОБЖ
В мативационном письме содержется материал на тему: Какими качествами должен овладевать современный преподаватель - организатор ОБЖ...
Мотивационное письмо учителя
Мотивацинное письмо учителя о своей профессии...
Мотивационное письмо
Участие в конкурсе "Эконаставник"...
Мотивационное письмо для визы
Мотивационное письмо для визы...
Мотивационное письмо
МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского района РТЗиннатуллина Рамзия Хаккыевна, учитель ОБЖ и физкультуры Для получения гранта нужно правильно и грамотно написа...
Мотивационное письмо "Я учитель"
Мотивационное письмо "Я учитель". Что для меня значит моя профессия, каким, на мой взгляд, должен быть современный учитель....