Литературный ринг
учебно-методический материал (7 класс) на тему
Материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по литературе, предназначенный для учащихся 7 класса. Данную разработку можно использовать в рамках недели литературы. Разработка яляется авторской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный ринг | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный ринг
(внеклассное мероприятие для 7 классов)
Цели: формирование познавательного интереса к изучению литературы
Задачи:
- активизировать знания учащихся по литературе;
- расширять их кругозор;
- развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость.
Для литературного ринга приглашаются команды из параллельных седьмых классов. Зал украшается рисунками – иллюстрациями к любимым книгам ребят, плакатами с высказываниями о книгах и чтении. Оформлена выставка книг. Команды должны иметь названия и капитана.
1 раунд
Ведущий: Первый раунд мы посвящаем поэзии. Ещё малышами мы слышим от мамы слова колыбельных песен, став старше, разучиваем и читаем стихи. Они звучат и дома, и на школьных праздниках. Давайте вспомним строки некоторых стихотворений нашего детства. Команды приглашаются на разминку.
1 задание.Разминка.
Задания командам: хором продолжить стихотворение, первую строку которого вы услышите. За правильность и слаженность команда получает 5 баллов
1 команда:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска качается,
Сейчас я упаду!»
2 команда:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Муха-муха цокотуха,
Позолоченое брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
3 команда:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир!
2 задание. Капитанам
Подобрать рифму. За каждую рифму капитан принесёт команде 1 балл
Пишет каждый капитан на листочке и сдаёт жюри.
Слова:
День
Футбол
Руки
Стена
Окунь
3 задание
Звучат последние строки стихотворений. В течение минуты вспомнить и прочитать хотя бы строфу тех стихотворений, из которых они взяты, с указанием фамилии авторов. Команда, первая справившаяся с заданием, поднимает руку. За строфу – 3 балла, за название – 1 балл, за автора – 1 балл
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?
(М.Ю. Лермонтов)
Однажды в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
(Н.А. Некрасов)
Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
Недаром помнит вся Россия про день Бородина!
Итоги первого раунда.
2 раунд
Ведущий: Детективы любят все. Кто не восхищался проницательностью сыщика-любителя Дюпона из рассказа Эдгара По, сметливостью ЭркюляПуаро или старушки мисс Марпл из произведений Агаты Кристи!
Сейсас вам на время придётся стать сыщиками, как Шерлок Холмс, и расшифровать полученное письмо.
Команды получают письма и разгадывают текст.За правильную расшифровку 5 баллов
Задание 1.
Н… ст…л....зв..стно,
Чт.. пр…здн….к … в…с,
… н…м …нт…р…сно
Пр…х…ть с…йч…с,
…в…д….ть р…б…т …т…х,
…мн…х ….м…л…х,
..х зн….нь…. пр…в…р…ть,
Пр…в…р…ть…х с…л….
Нам стало известно,
Что праздник у вас,
И нам интересно
Приехать сейчас,
Увидеть ребят этих
Умных и милых,
Их знанья проверить,
Проверить их силы.
Задание 2.
Ведущий: Вы знаете, что у каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил сведения об интересующих его людях. Есть такая картотека и у меня. В этом ящичке словесные портреты персонажей знакомых вам книг. Вы должны назвать литературного героя по его словесному портрету, определить, в каком произведении он действует, назвать автора.За героя 3 балла, за название произведения 1 балл, за автора 1 балл
«Девка небольшого росту из себя и уж такое крутое колесо-на месте не посидит… Коса сизо-чёрная, на конце ленты не то красные, не то зелёные. А одежда такая, что другой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слышь-ко, малахиту платье. Камень, а на глаз, как шёлк, хоть рукой погладь».
(П.П. Бажов «Уральские сказы», Хозяйка медной горы)
«…она была бледна, но белизна её была пронзительна, как сверкающая одежда серафима. Гебеновые брови, тонкие, прекрасные, придавали что-то стремительное её лицу, обдающее священным трепетом сладкой боязни в первый раз взглянувшего на неё. Ресницы её, длинные, как мечтания, были опущены и тёмными тонкими иглами виднелись резко на её небесном лице. Что это было за создание!»
(панночка, «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь)
«Ходит плавно-будто лебёдушка;
Смотрит сладко-как голубушка;
Молвит слово-соловей поёт;
Горят щёки её румяные,
Как заря не небе божием;
Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетённые,
По плечам бегут, извиваются,
С грудью белою цалуются…»
(Алёна Дмитриевна, «Песня про… купца Калашникова» М.Ю. Лермонтов)
Задание 3
Ведущий: Великие сыщики! Нужно отыскать владельцев этих вещей. Назвать, кому принадлежит вещь, в каком произведении «живёт» её владелец, автора произведения.За определение владельца 3 балла, за название произведения -1 балл, за автора 1 балл
1)Маленькая хрустальная туфелька
(Шарль Перро «Золушка», Золушке)
2) Кукла
(В.Г. Короленко «Дети подземелья», Соне)
3) Волшебное зеркальце, умеющее говорить
(А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», царице-мачехе)
Итоги второго раунда
3 раунд. «Блиц-аукцион»
Ведущий: Каждой команде показываются иллюстрации к произведениям, команда в течение 3 секунд должна сказать, как называется произведение и назвать его автора. 2 балла за каждый правильный ответ. Всего за задание можно получить 8 баллов
1 команде
«Мартышка и очки» басня И.А. Крылова
«Бородино» М.Ю. Лермонтов
«Станционный смотритель» А.С. Пушкин
«Злоумышленник» А.П. Чехов
2 команде
«Лебедь, щука и рак» басня И.А. Крылова
«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
«Алые паруса» А.Грин
«Как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыков-Щедрин
3 команде
«Ворона и лисица» басня И.А. Крылова
«Дубровский» А.С. Пушкин
«Муму» И.С. Тургенев
«Левша» Н.С. Лесков
Итоги 3 раунда.
Итоги литературного ринга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно – обобщающий урок «Литературный ринг».
Повторительно – обобщающий урок «Литературный ринг».Урок литературы в 10 классе.Балина Т. И.- преподаватель русского языка и литературы Раменского политехнического техникума. Цели:Выя...
Литературный ринг
Может использоваться как воспитательный или классный час....
Литературный ринг (7 класс)
внеклассное мероприятие 7 класс...
Урок-литературный ринг "Путешествие в страну сказок"
обощающий урок по творчеству А.С.Пушкина...
Литературный ринг
Обобщающий урок по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"...
Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный ринг"
Внеклассное мероприятие для 9 класса...
Внеклассное мероприятие по литературе. Литературный ринг «Страна, которой нет на глобусе».
Данное мероприятие разработано для обучающихся 5-7 классов....