Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный ринг"
методическая разработка (9 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_ring_-_9_klass.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11»

Литературный ринг

9 класс

2003-2004 учебный год

Выполнила:

учитель русского языка и литературы

Маломанова Любовь Анатольевна

Г. Кизел, Пермский край


Литературный ринг

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Д. Дидро

Произведение, которое читают, имеет настоящее; произведение, которое перечитывают, имеет будущее.

А. Дюма (сын)

1. Определите литературное направление по описанию.

  1. В пер. – мечта, мечтательность. Герой – бунтарь или герой – мечтатель. В произведения экзотическая природа.
  2. В пер. – чувства, чувствительность. Герой – простой человек. Через чувства лежит путь воспитания личности.
  3. В пер. – первоклассный, образцовый. Герой делятся на положительных и отрицательных. Соблюдается правило трех единств.

2. К какому литературному направлению относится творчество писателя?

1) Ломоносов

2) Карамзин

3) Радищев

4) Рылеев

5) Фонвизин

6) Жуковский

7) Державин

8) Грибоедов

3. Определите жанр произведения:

  1. «Недоросль» Фонвизина
  2. «Светлана» Жуковского
  3. «На день восшествия на престол..» Ломоносова
  4. «Бедная Лиза» Карамзина
  5. «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева
  6. «Сельское кладбище» Жуковского
  7. «Иван Сусанин» Рылеева
  8. «Горе от ума» Грибоедова

4. Определите писателя по годам жизни:

  1. 1749-1802
  2. 1795-1829
  3. 1795-1826
  4. 1711-1765

5. С кем из писателей связаны эти географические названия?

  1. Персия
  2. Холмогоры
  3. Сенатская площадь
  4. Симбирск
  5. Сибирь
  6. Казань

6. По биографическим данным узнайте автора:

  1. Пешком уходит из родного дома в Москву, чтобы учится.
  2. Принимал участие в подавлении Пугачевского восстания.
  3. Служил в коллегии иностранных дел.
  4. Присутствовал в лицее на экзамене Пушкина.
  5. Основал Московский университет.
  6. Покончил жизнь самоубийством, приняв яд.
  7. Был первым русским писателем-революционером.
  8. Написал «Историю Государства Российского»
  9. Первому при Советской власти установили памятник.
  10. Возглавлял Северное тайное общество в Петербурге.
  11. Был незаконнорожденным сыном помещика Бунина и пленой турчанки Сальхи.
  12. Вся жизнь любил свою племянницу Машу Протасову.
  13. За 6 лет окончил три факультета университета.
  14. Благодаря ему был заключен Туркманчайский договор.
  15. Написал два музыкальных произведения (романс, вальс).

7. Узнайте произведение и автора по героям.

  1. Скотинин, Вральман, Еремеевна
  2. Игорь, Ярославна, Боян
  3. Лиза, Эраст
  4. Софья, Молчанин, Загорецкий

8. Откуда эти строки, кто их произносит?

  1. «Не хочу учиться, хочу жениться»
  2. «Счастливые часов не наблюдают»
  3. «Обернусь я, бедная, кукушкой…»
  4. «Мы не господа, чтобы и нам гулять»
  5. «Ее погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на ее могиле»
  6. «Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения»

9. Закончите строки:

  1. «Кто беден…»
  2. «Ах, зачем, зачем мое веселье….»
  3. «Что может собственных Плутонов и быстрых разумов Невтонов ….»
  4. «Раз в крещенский вечерок девушки гадали. За ворота башмачок….»
  5. «Служить бы рад….»

10. Узнайте героя по его описанию.

  1. Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке, такие свинии, что нет из них ни одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.
  2. Кто другой так мирно все уладит!

Там моську во-время погладит,

Тут в пору карточку вотрет,

В нем Загорецкий не умрет!..

  1. Убейте! Замучьте! – моя здесь могила!

Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!

Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Их нет и не будет на Русской земли!

  1. Как могу, подружки, петь?

Милый друг далёко;

Мне судьбина умереть

В грусти одинокой.

  1. Когда на трон она вступила,

Как вышний подал ей венец,

Тебя в Россию возвратила,

Войне поставила конец…

  1. Богоподобная царевна

Киргиз-Кайсацкия орды!

Которой мудрость несравненна

Открыла верные следы…

  1. Дай бог, чтобы под вечер сегодня дождик пошел.

Барин, коли есть у тебя свои мужички, так они того же у господа молят.

  1. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах.
  2. С полками 

В обороне крепко ты стоишь,

Прыщешь стрелы, острыми клинками

О шеломы ратные гремишь.

  1.  Довольно счастлив я в товарищах моих,

Вакансии как раз открыты;

То старших выключат иных,

Другие, смотришь, перебиты.

  1.  А у меня, что дело, что не дело, 

Обычай мой такой:

Подписано, так с плеч долой.

  1.  Остёр, умен, красноречив.

11. Творческое домашнее задание.

Инсценировка эпизода из произведения.

9 «А» - Фонвизин (д.1, я.4)

9 «Б» - Грибоедов (д.1, я.2)

9 «В» - Фонвизин (д.2, я.4)

9 «Г» - Грибоедов (д.3, я.7)

9 «Д» - Фонвизин (д.3, я.7)

9 «Е» - Грибоедов (д.3, я.14,15)

9 «Ж» - Фонвизин (д.5, я.8)

Награждение грамотами. Максимальное количество баллов 71.

Ответы:

1.

  1. Романтизм
  2. Сентиментализм
  3. Классицизм

2.

1) Классицизм

2) Сентиментализм

3) Сентиментализм

4) Романтизм

5) Классицизм

6) Романтизм

7) Классицизм

8) Реализм

3.

  1. Комедия
  2. Баллада
  3. Ода
  4. Повесть
  5. Дневник
  6. Элегия
  7. Дума
  8. Комедия

4.

  1. А.Н. Радищев
  2. А.С. Грибоедов
  3. К.Ф. Рылеев
  4. М.В. Ломоносов

5.

  1. Грибоедов
  2. Ломоносов
  3. Рылеев
  4. Карамзин
  5. Радищев
  6. Державин

6.

  1. Ломоносов
  2. Державин
  3. Фонвизин
  4. Державин
  5. Ломоносов
  6. Радищев
  7. Радищев
  8. Карамзин
  9. Радищев
  10. Рылеев
  11. Жуковский
  12. Жуковский
  13. Грибоедов
  14. Грибоедов
  15. Грибоедов

7.

  1. Фонвизин «Недоросль»
  2. «Слово о полку Игореве»
  3. Карамзин «Бедная Лиза»
  4. Грибоедов «Горе от ума»

8.

  1. Фонвизин «Недоросль», Митрофанушка
  2. Грибоедов «Горе от ума», Софья
  3. «Слово о полку Игореве», Ярославна
  4. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву», пашущий крестьянин
  5. Карамзин «Бедная Лиза», рассказчик
  6. Фонвизин «Недоросль», Стародум

9.

  1. Тот тебе не пара
  2. В ковылях навек развеял ты
  3. Российская земля рожать
  4. Сняв с ноги, бросали
  5. Прислуживаться тошно

10.

  1. Скотинин
  2. Молчалин
  3. Иван Сусанин
  4. Светлана
  5. Елизавета Петровна
  6. Екатерина II
  7. Пашущий крестьянин
  8. Эраст
  9. Яр-тур Всеволод
  10. Скалозуб
  11. Фамусов
  12. Софья о Чацком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Открытое внеклассное мероприятие игра Брейн-ринг "Seasons"4 класс

Мероприятие проводится в параллели 4-х классов. Классы делятся на 2 команды. Это урок-игра. Команды выбирают себе имя. рассказывают о себе и выбирают капитанов. Затем начинаются конкурсы. Наша ...

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х, 6-классов. Проводится в рамках недели математики....

Методическая разработка внеклассного мероприятия игры "Брейн-ринг"

Игра "Брейн-ринг" для учащихся 5-6 классов. Проводится с целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях и животных своего края. Продолжительность мероприятия 45-60 минут. Участники меропри...

Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ»

Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ» для учащихся 9х классовЦели и задачи:развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.умение использовать ранее полученные знания в ново...

Внеклассное мероприятие: "Информатико-математический ринг"

содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся;способствовать развитию навыков чёткого изложения с...