Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный ринг"
методическая разработка (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11»
Литературный ринг
9 класс
2003-2004 учебный год
Выполнила:
учитель русского языка и литературы
Маломанова Любовь Анатольевна
Г. Кизел, Пермский край
Литературный ринг
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Д. Дидро
Произведение, которое читают, имеет настоящее; произведение, которое перечитывают, имеет будущее.
А. Дюма (сын)
1. Определите литературное направление по описанию.
- В пер. – мечта, мечтательность. Герой – бунтарь или герой – мечтатель. В произведения экзотическая природа.
- В пер. – чувства, чувствительность. Герой – простой человек. Через чувства лежит путь воспитания личности.
- В пер. – первоклассный, образцовый. Герой делятся на положительных и отрицательных. Соблюдается правило трех единств.
2. К какому литературному направлению относится творчество писателя?
1) Ломоносов
2) Карамзин
3) Радищев
4) Рылеев
5) Фонвизин
6) Жуковский
7) Державин
8) Грибоедов
3. Определите жанр произведения:
- «Недоросль» Фонвизина
- «Светлана» Жуковского
- «На день восшествия на престол..» Ломоносова
- «Бедная Лиза» Карамзина
- «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева
- «Сельское кладбище» Жуковского
- «Иван Сусанин» Рылеева
- «Горе от ума» Грибоедова
4. Определите писателя по годам жизни:
- 1749-1802
- 1795-1829
- 1795-1826
- 1711-1765
5. С кем из писателей связаны эти географические названия?
- Персия
- Холмогоры
- Сенатская площадь
- Симбирск
- Сибирь
- Казань
6. По биографическим данным узнайте автора:
- Пешком уходит из родного дома в Москву, чтобы учится.
- Принимал участие в подавлении Пугачевского восстания.
- Служил в коллегии иностранных дел.
- Присутствовал в лицее на экзамене Пушкина.
- Основал Московский университет.
- Покончил жизнь самоубийством, приняв яд.
- Был первым русским писателем-революционером.
- Написал «Историю Государства Российского»
- Первому при Советской власти установили памятник.
- Возглавлял Северное тайное общество в Петербурге.
- Был незаконнорожденным сыном помещика Бунина и пленой турчанки Сальхи.
- Вся жизнь любил свою племянницу Машу Протасову.
- За 6 лет окончил три факультета университета.
- Благодаря ему был заключен Туркманчайский договор.
- Написал два музыкальных произведения (романс, вальс).
7. Узнайте произведение и автора по героям.
- Скотинин, Вральман, Еремеевна
- Игорь, Ярославна, Боян
- Лиза, Эраст
- Софья, Молчанин, Загорецкий
8. Откуда эти строки, кто их произносит?
- «Не хочу учиться, хочу жениться»
- «Счастливые часов не наблюдают»
- «Обернусь я, бедная, кукушкой…»
- «Мы не господа, чтобы и нам гулять»
- «Ее погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на ее могиле»
- «Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения»
9. Закончите строки:
- «Кто беден…»
- «Ах, зачем, зачем мое веселье….»
- «Что может собственных Плутонов и быстрых разумов Невтонов ….»
- «Раз в крещенский вечерок девушки гадали. За ворота башмачок….»
- «Служить бы рад….»
10. Узнайте героя по его описанию.
- Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке, такие свинии, что нет из них ни одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.
- Кто другой так мирно все уладит!
Там моську во-время погладит,
Тут в пору карточку вотрет,
В нем Загорецкий не умрет!..
- Убейте! Замучьте! – моя здесь могила!
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земли!
- Как могу, подружки, петь?
Милый друг далёко;
Мне судьбина умереть
В грусти одинокой.
- Когда на трон она вступила,
Как вышний подал ей венец,
Тебя в Россию возвратила,
Войне поставила конец…
- Богоподобная царевна
Киргиз-Кайсацкия орды!
Которой мудрость несравненна
Открыла верные следы…
- Дай бог, чтобы под вечер сегодня дождик пошел.
Барин, коли есть у тебя свои мужички, так они того же у господа молят.
- Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах.
- С полками
В обороне крепко ты стоишь,
Прыщешь стрелы, острыми клинками
О шеломы ратные гремишь.
- Довольно счастлив я в товарищах моих,
Вакансии как раз открыты;
То старших выключат иных,
Другие, смотришь, перебиты.
- А у меня, что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой.
- Остёр, умен, красноречив.
11. Творческое домашнее задание.
Инсценировка эпизода из произведения.
9 «А» - Фонвизин (д.1, я.4)
9 «Б» - Грибоедов (д.1, я.2)
9 «В» - Фонвизин (д.2, я.4)
9 «Г» - Грибоедов (д.3, я.7)
9 «Д» - Фонвизин (д.3, я.7)
9 «Е» - Грибоедов (д.3, я.14,15)
9 «Ж» - Фонвизин (д.5, я.8)
Награждение грамотами. Максимальное количество баллов 71.
Ответы:
1.
- Романтизм
- Сентиментализм
- Классицизм
2.
1) Классицизм
2) Сентиментализм
3) Сентиментализм
4) Романтизм
5) Классицизм
6) Романтизм
7) Классицизм
8) Реализм
3.
- Комедия
- Баллада
- Ода
- Повесть
- Дневник
- Элегия
- Дума
- Комедия
4.
- А.Н. Радищев
- А.С. Грибоедов
- К.Ф. Рылеев
- М.В. Ломоносов
5.
- Грибоедов
- Ломоносов
- Рылеев
- Карамзин
- Радищев
- Державин
6.
- Ломоносов
- Державин
- Фонвизин
- Державин
- Ломоносов
- Радищев
- Радищев
- Карамзин
- Радищев
- Рылеев
- Жуковский
- Жуковский
- Грибоедов
- Грибоедов
- Грибоедов
7.
- Фонвизин «Недоросль»
- «Слово о полку Игореве»
- Карамзин «Бедная Лиза»
- Грибоедов «Горе от ума»
8.
- Фонвизин «Недоросль», Митрофанушка
- Грибоедов «Горе от ума», Софья
- «Слово о полку Игореве», Ярославна
- Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву», пашущий крестьянин
- Карамзин «Бедная Лиза», рассказчик
- Фонвизин «Недоросль», Стародум
9.
- Тот тебе не пара
- В ковылях навек развеял ты
- Российская земля рожать
- Сняв с ноги, бросали
- Прислуживаться тошно
10.
- Скотинин
- Молчалин
- Иван Сусанин
- Светлана
- Елизавета Петровна
- Екатерина II
- Пашущий крестьянин
- Эраст
- Яр-тур Всеволод
- Скалозуб
- Фамусов
- Софья о Чацком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Открытое внеклассное мероприятие игра Брейн-ринг "Seasons"4 класс
Мероприятие проводится в параллели 4-х классов. Классы делятся на 2 команды. Это урок-игра. Команды выбирают себе имя. рассказывают о себе и выбирают капитанов. Затем начинаются конкурсы. Наша ...
Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х, 6-классов. Проводится в рамках недели математики....
Методическая разработка внеклассного мероприятия игры "Брейн-ринг"
Игра "Брейн-ринг" для учащихся 5-6 классов. Проводится с целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях и животных своего края. Продолжительность мероприятия 45-60 минут. Участники меропри...
Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ»
Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ» для учащихся 9х классовЦели и задачи:развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.умение использовать ранее полученные знания в ново...
Внеклассное мероприятие: "Информатико-математический ринг"
содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся;способствовать развитию навыков чёткого изложения с...