Одушевленные и неодушевленные имена существительные
план-конспект урока (5 класс) на тему
Урок в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._5._odushevlennye_i_neodushevlennye_imena_sushchestvitelnye.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка для 5 класса
по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Морковкина Валентина Евгеньевна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Дзержинска
УМК под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта для 5 класса.
М., Дрофа, 2008
Тип урока: изучение нового материала
Цели: дать понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных, уметь различать их.
Задачи:
- учить находить одушевленные и неодушевленные имена существительные в тексте;
- учить находить в тексте олицетворения;
- совершенствовать навыки использования олицетворений в собственном высказывании;
- формировать умение мыслить логически, сравнивать, обобщать; воспитывать доброжелательность, уважение к труду одноклассников и учителя.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, доска
Ход урока:
Оргмомент. (2 мин.)
- приветствие;
- запись числа и вида работы;
Повторение ранее изученного материала (10 мин.)
Класс: синтаксический разбор: Скворец стал дерзко передразнивать соловья.
На доске: фонетический разбор: ясного
морфологический разбор: (ученик) читает (книгу)
Индивидуальная работа: карточки на правописание безударной гласной в корне.
Подготовка к изучению нового (3 мин.)
- учитель объявляет тему урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные» и задает вопрос: Какова цель нашей работы на уроке?
Изучение нового материала (7 мин.)
Задание 1
- внимательно рассмотрите картинки, запишите в столбик слова, которые они изображают.
- задайте вопрос к словам каждой группы.
- определите, что обозначают слова каждой группы.
- какие слова, по-вашему, одушевленные, какие – неодушевленные? Почему?
- дайте определения. (определения учащиеся читают хором)
Задание 2
- откройте учебники на странице 236,
- прочитайте информацию учебника.
- что нового вы узнали об одушевленных и неодушевленных именах существительных?
Закрепление изученного материала (18 мин.)
Задание 1 с проверкой по цепочке.
- поделите тетрадь пополам
- запишите по три одушевленных и три неодушевленных существительных.
Задание 2 по вариантам с самопроверкой.
- посмотрите на экран выпишите имена существительные:
1 вариант – одушевленные;
2 вариант – неодушевленные.
- составьте с ними словосочетания;
- укажите главные слова.
Физкультпауза
Задание 3
- выберите на изображениях 1 существительное;
- определите, какое оно: одушевленное или неодушевленное;
- составьте с ним предложение.
Задание 4 с перечислением по цепочке.
(В художественной литературе часто используется прием олицетворения. Например, в сказках разговаривают деревья, животные.)
Вспомните, в каких сказках говорят животные?
Задание 5
Найдите прием олицетворения в стихотворении:
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
Задание 6 (упр. 702 – 1) по вариантам с взаимопроверкой
- запишите текст, подчеркните олицетворения;
- составьте схему СП (на доске)
Задание 7 с выборочной проверкой
Рассмотрите картину, запишите олицетворение.
Домашнее задание (2 мин.)
- на «3» выписать олицетворения из упражнения 702-2
- на «4» и «5» выписать примеры олицетворения из учебника литературы.
Подведение итогов урока (3 мин.)
Беседа по вопросам:
- чему мы научились на уроке?
- достигли ли поставленной в начале урока цели?
- какие имена существительные называются одушевленными, какие – неодушевленными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные".
Все имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные. Однако различение категории одушевленности и неодушевленности в системе грамм...
Урок в 5 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок в 5 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" с использованием ИКТ....
Конструкт урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Конструкт к уроку русского языка в 5 классе по ФГОС "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". Урок изучения нового материала....
Презентация к уроку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по ФГОС "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". Урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
Урок изучения нового материала, составленный на основе Программы по русскому языку к учебнику 5 класса (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. М.: «Просвещение». 2007г.) Методическая разработка ...
конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные в пятом классе школы -интерната VIII вида"
Изучение представлений об одушевленной и неодушевленной природе на уроках письма и развития речи в 5-ом классе коррекционной школы с легкой степенью умственной отсталости создает условия для формирова...
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные....