Презентация "Моя воспитательная концепция"
презентация к уроку на тему
Презентация "Моя воспитательная концепция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_kontseptsiya_prezentatsiya.ppt | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 1. Пояснительная записка цель задачи принципы направления 2. I блок Воспитание в про ц ессе обучения 3. II блок Внеурочная деятельность воспитание познавательных интересов трудовое воспитание гражданское воспитание спортивно-оздоровительное воспитание эстетическое воспитание социальное воспитание 4. III блок Внешкольная деятельность связь семьи и школы микросоциум 5. Организация ученического самоуправления 6. Модель выпускника.
Моя воспитательная концепция строится на принципах, заложенных в Уставе ОУ, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью самоуправления, моделью выпускника школы. В центре работы находятся духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание, нацеленное на формирование основных качеств личности. Цель – воспитание личности: - мыслящей - творческой - духовной - гуманной - практичной - свободной - любящей свою Родину.
Задачи воспитания: Создание в классе условии для развития творческих возможностей личности. Формирование нравственной и духовной культуры учащихся. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру. Воспитание достойного гражданина своей страны. Через систему новых активных форм деятельности учащихся, помочь детям и подросткам в духовном, физическом, интеллектуальном развитии. Укрепление тесной связи с родителями. Усилить влияние на социализацию личности каждого ученика, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии. Формирование у учащихся представления о культуре здоровья, о ЗОЖ.
Принципы: Уважения личности ребенка, учителя, родителя; Ориентация всего процесса на потребности ребенка, семьи, общества; Ориентация в выборе содержания, форм и методов воспитания на традициях школы; села. Личностного подхода в воспитании.
Воспитательный процесс направлен на: организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся; общение со сверстниками и взрослыми из окружающего социума; формирование общественно- необходимых, личностно- значимых качеств личности; формирование правильного отношения к окружающему миру, природе, людям, науке, культуре, здоровому образу жизни...
Воспитательная работа включает в себя 3 взаимосвязанных и взаимозависимых блока: Воспитание в процессе обучения Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность
I блок Воспитание в процессе обучения Идея по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию находит свое отражение на уроке, факультативных занятиях, которые были и остаются основной формой учебно-воспитательного процесса. На уроках воспитываются ценностные отношения к человеку, труду, науке, прекрасному, к обществу и здоровому образу жизни.
II блок Внеурочная деятельность 1 . Воспитание познавательных интересов развитие сознательной учебной дисциплины воспитание отношения к учебе как к главному труду воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образования 2. Трудовое воспитание воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни, потребности в творческом труде; воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях развитие навыков самообслуживания; формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
3. Гражданское воспитание воспитание уважения к закону; развитие гражданской и социальной ответственности; воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков, выпускников школы. 4. Спортивно-оздоровительное воспитание развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом; воспитание потребности в здоровом образе жизни; воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание; развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня;
5. Духовно-нравственное воспитание формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, развитие культуры общения; развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства; сознание личностной причастности к миру. 6. Эстетическое воспитание развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном; развитие способности к художественному мышлению; развитие индивидуальных задатков и способностей приобщение к мировой цивилизации
7. Социальное воспитание Социальное воспитание понимается как создание условий для целенапрвленного развития духовно-ценностной ориентации человека. III блок Внешкольная деятельность 1. Связь семьи и школы Школа должна быть ведущей и направляющей организацией по отношению к семье. Она должна определять и направлять воспитательную политику. Семья должна выступать как партнер. Обеспечить это можно, если приобщить родителей к педагогическому процессу, знакомить с результатами учебно-воспитательного процесса.
2. Микросоциум В целях повышения уровня воспитательной работы сотрудничаю со всеми заинтересованными организациями и учреждениями с. Бетьки, а также с представителями общественности. Формы сотрудничества: совместная организация и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий; вечера-встречи с интересными людьми; консультации; шефская и спонсорская помощь. Сотрудничаю с ДК, сельской библиотекой, Советом ветеранов, местной администрацией, с работниками милиции, врачебной амбулаторией, райвоенкоматом, отделом соцзащиты.
Организация ученического самоуправления Участие в управлении классом и школой – это способ обучения демократии, подготовки их к жизни. В моем классе действует Демократическая республика. Под руководством президента и премьер-министра работают министерства образования, спорта, культуры, труда, финансов и печати.
Модель выпускника Нравственный потенциал личности Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству; знание и понимание истоков отечественной материальной и духовной культуры; творческое самовыражение личности. Самооценка и самоанализ собственных возможностей, готовность к самоопределению, самореализации и самоутверждению в социуме. Знание и соблюдение законов, норм, правил поведения. Милосердие. Познавательный потенциал личности Принятие знания как ценности, успешность в самообразовании, активная познавательная деятельность, направленная на становление своего профессионального мастерства, расширение кругозора личности, доказательность и аргументированность суждений, эрудиция.
Коммуникативный потенциал личности Владение умениями и навыками культуры общения: уважительное отношение к иному мнению, поступку, личностным качествам окружающих; культура самовыражения, соблюдение этикета, способность устанавливать и поддерживать контакты в социуме. Эстетический потенциал личности Готовность и способность к освоению отечественной и мировой художественной культуры; культура речи, интеллигентность, умение жить по законам гармонии и красоты, находить прекрасное в повседневной жизни. Физический потенциал личности Соблюдение правил личной гигиены, ведение здорового образа жизни, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, учебы и работы, стремление к физическому совершенству, умение использовать физические упражнения для повышения работоспособности, снятия эмоциональных стрессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная концепция "Дорога к самому себе"
Непросто вырастить и воспитать ребенка, но еще сложнее помочь ему стать самим собой. Основной целью концепции является воспитание индивидуальности, т.е.помощь ребенку в поиске нравственных ф...
Воспитательная концепция "Мы - родственники по детству"
Воспитательная концепция "Мы-родственники по детству". Интересная концепция, реализованная на практике....
Презентация воспитательной концепции "Мы - родственники по детству"
Реализованная на практике воспитательная концепция. Оригинальная, авторская презентация....
Воспитательная концепция "Вместе мы сила"
Перед современной школой стоит актуальная задача перехода от состояния сосуществования с родительской общественностью к сотрудничеству и партнерству. При этом следует...
Воспитательная концепция "Есть корабль, где все капитаны"
Воспитательная концепция "Есть корабль, где все капитаны"...
Моя воспитательная концепция
Выступление на конкурсе в стихах...
Воспитательная концепция "Гармония"
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».Л.Н. Толстой...