Презентация к лекции по теме "Закономерности усвоения родного языка, вытекающие из них принципы и их реализация в учебном процессе"
презентация к уроку на тему
Цель разработки: сформировать у будующих педагов профессиональный подход к отбору методов, приёмов и средств обучения и их реализации в обучении родному (русскому) языку и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закономерности усвоения родного языка | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Методы и приёмы обучения русскому языку 2. Закономерности усвоения родной речи 3. Принципы обучения русскому языку 4. Классификация упражнений 5. Литература
Методы и приёмы обучения Методы – это определённые способы воплощения принципов в методической системе, которые находят выражение в приёмах , т.е. конкретных методических алгоритмах («шагах») реализации учебной деятельности .
МЕТОДЫ vs ПРИЁМЫ
Определение понятия «метод» Метод обучения русскому языку – это педагогическая категория , которая регулирует характер взаимообусловленной мыслительной деятельности учителя и учеников , осуществляемой в процессе обучения и направленной на достижение запланированного конкретного результата.
Структура метода: - цель обучения; - формы передачи/получения знаний; - способы деятельности учителя и учащегося; - методические приёмы; - средства обучения; - результат обучения
Методическая концепция А.В. Дудникова
Классификация методов обучения В.А. Онищука
Группы методов по М.Н. Скаткину и И.Я Лернеру
Классификация методов Л.П. Федоренко (по источнику получения информации)
Закономерности усвоения речи Закономерностями усвоения речи называется отношение между результатами усвоения и степенью развития индивидуальной речетворческой системы.
Первая закономерность Речь усваивается: когда приобретается способность управлять мускулами речедвигательного аппарата.
Вторая закономерность Речь усваивается: если приобретается способность понимать лексические и грамматические языковые значения
Третья закономерность Речь усваивается: если приобретается способность чувствовать выразительные коннотации (оттенки) языковых значений, образуемых в связной речи, т.е. в тексте.
Четвёртая закономерность Речь усваивается: если приобретается способность запоминать традицию сочетания языковых единиц в потоке речи, в дискурсе, в тексте.
Пятая закономерность Письменная речь усваивается: если она сопоставляется с уже усвоенной устной речью.
Шестая закономерность Речь обогащается быстрее: по мере совершенствования речетворческой системы ученика. Чем лучше ученик учится по русскому языку, тем понятнее ему другие предметы.
Методические принципы обучения речи Принципы методики – это правила (требования), как надо поступать учителю, чтобы обеспечить развитие того или иного органа речетворческой системы обучаемого, и их координацию.
Первый принцип
Второй принцип
Третий принцип
Четвёртый принцип
Пятый принцип
Шестой принцип
Виды устных и письменных упражнений Воспроизведение Комментирование Тренировочные Графические
Классификация упражнений Г.Н. Приступы
Классификация упражнений И.В. Рахманова
Классификация упражнений Л.П. Федоренко
Концепция универсальных учебных действий Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося , обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Основные группы УУД
Цели ученика с точки зрения УУД
Педагогическая технология Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса , построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве, и проводящая к намеченным результатам.
Современные образовательные технологии исследовательские методы в обучении; технология изучения изобретательских задач (ТРИЗ); технология использования игровых методов: ролевых, деловых и др. видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; разноуровневое обучение; коллективная система обучения; проектные методы обучения; развивающее обучение; проблемное обучение… п
Изменение роста мотивации к изучению русского языка с помощью исследовательской деятельности
ВЫВОД:
Список использованной литературы: 1. Антонова Е.С. Методика обучения русскому языку: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 400 с. – (Сер. Бакалавриат). 2. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская. М.Р. Львов; под ред. М.Т. Баранова. . – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с. 3. Литвинко Ф.М. Методика преподавания русского языка в школе: учеб. пособие / Ф.М. Литвинко. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 448 с.
Интернет-ресурсы http :// www . edu . kspu . ru / http://www.dissercat.com/ http://lektsii.org/ http://www.dslib.net/ http://studopedia.info/ http://cyberleninka.ru/
Интернет-ссылки (дополнительные материалы, изображения, слайды) http://www.gramota.ru/book/ritorika/4_8.html http://ppt4web.ru/pedagogika/russkijj-jazyk-kak-uchebnyjj-predmet-v-srednejj-shkole.html http://ppt4web.ru/pedagogika/russkijj-jazyk-kak-uchebnyjj-predmet-v-srednejj-shkole.html http://www.myshared.ru/slide/237809/ http://pandia.ru/text/80/017/6706.php http://www.reforef.ru https://infourok.ru/ http://uslide.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к лекции№1 Краткая история латинского языка и его роль в медицине для специальностей 33.02.01 Фармация, 34.01.02 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело
Данная презентация может быть использована на лекции для углубленного и более четкого понимания истории латинского языка....
Методика включения «энергизаторов» на уроках иностранного языка, как средство активизации познавательной деятельности «одаренных детей» в учебном процессе.
Возникают ситуации, когда ученмк становится невнимательным, отвлекается, слишком медленно выполняет задание. в таких ситуациях на помощь приходят упражнения-энергизаторы......
Доклад на тему "Виды дифференциации и способы её реализации в учебном процессе"
Среди проблем, над которыми работают педагогические коллективы школ, ведущее место занимают дифференциация индивидуализация и гуманизация обучения. Важность и социальная обусловленность проблематики о...
Рабочая программа учебного курса по родному языку (русскому) для 8-х классов на 2019 – 2020 учебный год (17 часов)
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на изучение русского языка ...
Рабочая учебная программа по родному языку (чувашскому) в 5-9 классах на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по родному языку (чувашскому) в 5 классе рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю); из них на развитие речи отводится 6 часов, на контрольные работы – 4 часа....
Рабочая учебная программа по родному языку (чувашскому) в 5-9 классах на 2022-2023 учебный год
Рабочая учебная программа по родному языку (чувашскому) в 5-9 классахна 2022-2023 учебный год...
Рабочая учебная программа по родному языку (чувашскому) в 10-11 классах на 2023-2024 учебный год
Рабочая учебная программапо родному языку (чувашскому) в 10-11 классахна 2023-2024 учебный год...