Рабочая программа учебного курса по родному языку (русскому) для 8-х классов на 2019 – 2020 учебный год (17 часов)
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на изучение русского языка как родного языка обучающихся, достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскоу языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch.programma_po_rodnomurusskomu_yazyku_8_kl.docx | 51.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Рабочая программа учебного курса
по родному языку (русскому)
для 8-х классов на 2019 – 2020 учебный год
(17 часов)
Учитель: Гаевая Н.П.
Год составления - 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному языку (русскому) для учащихся 5- 9 классов общеобразовательных школ разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 25 октября 1991г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации (в редакции Федерального закона №185-ФЗ); федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ от17.12.2010г. № 1897 в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), Положением о рабочей программе учебного предмета ( утверждено приказом по МОУ СШ №29), на основе Примерной программы по учебному предмету «Родной язык (русский)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.. Протокол от 31 января 2018г. №2/18), Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родной язык (русский)», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература», с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от8 апреля 2015г. №1/15)
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на изучение русского языка как родного языка обучающихся, достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскоу языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса.
В соответствтт с этим в курсе родного языка (русского) актуализируются следующие цели:
-воспитание гражданина и патриота, формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
-совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях;
-углубление и при необходимости расширение знаний о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка;
-совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; умений работать с текстом;
-приобщение обуяающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа;
-расширение представлений о русской языковой картине мира, что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, что способствует пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.
Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому (родному) языку не только в филологических образовательных областях, но и во всем комплексе.
На изучение курса «Родной язык (русский)» в 8 классе отводится 17 часов
Планируемые результаты
освоения курса родного языка (русского) в 8 классе
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
• основные сведения о языке, изученные в 5—8 классах;
• изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
• основные единицы языка, их признаки;
• смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
• признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
• признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
• функционально-смысловые типы речи, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—9 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
• различать изученные стили речи;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
• создавать тексты изученных стилей и жанров;
• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
• получения знаний по другим учебным предметам.
№ п/п | Наименование раздела Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Содержание предметного материала | Основные виды учебной деятель-ности обуча-ющихся | Информаци-онно-методичес-кое обеспечение | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
Предмет-ные результаты | УУД | План | Факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Повторение изученного в 5-7 классах | |||||||||||||
1-2 | Повторение изученного в 5-7 классаз | 2 | Повтори-тельно-обоб-щающие уроки | Повторение изученного в 5-8 классаз | Участие в коллектив--ном диалоге. Устные ответы на вопросы. | Знать: основные понятия и термины.. Уметь: выделять микротемы текста. | Познавательные: 1.. извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений. Регулятивные: 1. высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; 2.осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникатив-ные : 1. слушать и понимать других; 2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Составить текст для взаимодиктанта | |||||
Язык и культура (5 ч.) | |||||||||||||
3 | Исконно русская лексикаа | 1 | Урок общеметодической направленностий | Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда. Слова праславянского языка, древнерусские слова, собственнорусские слова. Собственнорусские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка Осознание национального богатства выразительности русского родного языка | Участие в коллективном диалоге, устные и письменные ответы на вопросы | Уметь анализировать ситуации, Уметь создавать монологическое высказывание по теме, уметь аргументировать свою точку зрения . | Познавательные: 1. извлекать информацию из текста. Регулятивные : 1. высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; 2. осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникатив-ные : 1. слушать и понимать других; 2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Сообщение по теме «Родословная русского языка» | |||||
4 | Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, кстаревшие старославянизмы | Участие в коллективном диалоге, устные и письменные ответы на вопросы Анализ поэтических писателей 19 века с точки зрения употребления старославянизмов | - | Знать приметы старославянизмов Уметь находить старославянизмы в тексте, анализировать поэтические тексты 19 века с точки зрения употребления старославянизмов | Познавательные: 1. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текст;а 2. извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений. Регулятивные : 1. высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; 2. осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 3. применять методы информационного поиска Коммуникатив-ные : 1. слушать и понимать других; 2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Анализ поэтического текста поэтов 19 века | ||||
5 | Иноязычная лексика в речи | 1 | Урок общеметодической направленности | . Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике | Участие в коллектив--ном диалоге. Устные ответы на вопросы. | Знать значение употребляемых в разговорной речи иноязычных слов | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Реryлятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Найти в публ. статье иноязычные слова | |||||
6 | Речевой этикет. | 1 | Урок общеметодической направленности | Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «Вы» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов | Участие в коллектив--ном диалоге. Устные ответы на вопросы. | Знать правила речевого этикетаУметь вести диалог | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Реryлятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Сообщение на тему «Как развлечь беседой гостей?» | |||||
7 | Контрольная работа по разделу «Язык икультура» | 1 | Урок контроля | Самодиагностика Проверка и тематический контроль знаний | Участие в коллектив--ном диалоге. Устные и письменные ответы на вопросы. , | Уметь. производить структурно-смысловой анализ слов, анализировать тексты. | Познавательные: 1. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текст;а 2. извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений. Регулятивные : 1. высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; 2. осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 3. применять методы информационного поиска Коммуникатив-ные : 1. слушать и понимать других; 2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | ||||||
Культура речи | (3 ч) | ||||||||||||
8 | Типичные орфоэпические ошибки в современной речи. Терминология и точность речи | 1 | Урок общеметодической направленности | Типичные орфоэпические ошибки в современной речи. Терминология и точность речи | Участие в коллектив--ном диалоге. Устные ответы на вопросы. Анализ текстов с точки зрения употребления терминов в публицистической и художественной литературе | Знать понятие «орфоэпические нормы», «активные процессы в области произношения» Уметь правильно произносить слова Уметь анализировать тексты с точки зрения употребления терминов в публицистической и художественной литературе | Познавательные: 1. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текст;а 2. извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений. Регулятивные : 1. высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; 2. осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 3. применять методы информационного поиска Коммуникатив-ные : 1. слушать и понимать других; 2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Анализ текста с точки зрения употребления терминов | |||||
9 | Типичеые грамматические ошибки.Согласование | 1 | Повторительно-обобщающие урок | Типичеые грамматические ошибки. Согласование: согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе количественно-именное сочетание, Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным существительным со значением лица женского рода( врач пришел- врач пришла); согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетание числительного несколько и существительным; согласование определения в количественно-именных сочетаниях с числительными два, три, четыре (две новых стола – две молодые женщины. Нормы построения словосочетаний по типу согласования ( маршрутное такси, обеих сестер – обоих братьев. Отражение вариантов грамматической нормы в современных словарях и справочниках | Групповая и индивидуальная работа со словарями. Участие в коллективном диалоге Устные и письменные ответы на вопросы Констуирование предложений и словосочетаний Исправление грамматических ошибок | Уметь исправлять грамматические ошибки, правильно составлять словосочетания и предложения. | Коммуникатив-ные: 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные: 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5. Определять последовательность действий (составлять план). 6. Оценивать достигнутые результаты. Познавательные: 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомитель-ным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | Составить памятку «Коварное согласование» | |||||
10 | Активные процессы в речевом этикете. Речевая агрессия | 1 | Урок общеметодической направленности | Активные процессы в речевом этикете.Новые варианты приветствия и прощания,возникшие в СМИ, изменение обращений, использования собственных имен, их оценка Речевая агрессия Этикетные речевые тактики и приемы в коммуникации, помогающие противостоять речевой агрессии. Синонимия речевых формул | Участие в коллективном диалоге Устные и письменные ответы на вопросы Моделирование ситуаций речевого этикета | . | Уметь вести беседу согласно речевому этикету Научиться создавать собственный текст переписки. общения, соблюдая русский речевой этикет | Коммуникатив-ные: 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные: 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5. Определять последовательность действий (составлять план). 6. Оценивать достигнутые результаты. Познавательные: 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомитель-ным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | .Составить памятку «Как противостоять речевой агрессии?» | ||||
Речь. | Речевая | деятельность | Текст | (3 ч.) | |||||||||
11 | Структура аргументации, тезис.аргумент. Доказательство и его структура | 1 | Урок общеметодической направленност | Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов аппонента: критика тезиса. Критика аргументов, критика демонстрации | Участие в коллективном диалоге Устные и письменные ответы на вопросы Создание устных текстов аргументативного типа | Знать структуру аргументации и доказательства. Уметь создавать тексты аргументативного типа | Коммуникатив-ные: 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные: 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5. Определять последовательность действий (составлять план). 6. Оценивать достигнутые результаты. Познавательные: 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомитель-ным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | Составить текст рассуждения | |||||
12 | .Научный стиль речи. Учебно-научная дискуссия | 1 | Урок общеметодической направленности | Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защите реферата. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии | Участие в коллективном диалоге Устные и письменные ответы на вопросы Составление правил корректного поведения в споре | Уметь создавать аннотацию на литературное произведение | Коммуникатив-ные: 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные: 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5. Определять последовательность действий (составлять план). 6. Оценивать достигнутые результаты. Познавательные: 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомитель-ным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правписьма. | Составить памятку корректного поведения в споре | |||||
13 | Язук художественной литературы3 | 1 | Урок развития речи | 3Язук художественной литературы3 Жанр письма. Страницы дневника | Участие в коллективном диалоге Устные и письменные ответы на вопросы Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного). Содание текстов в жанре письма | Знать особенности жанра письма. Уметь применять полученные знания на практике | Коммуникатив-ные: 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные: 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5. Определять последовательность действий (составлять план). 6. Оценивать достигнутые результаты. Познавательные: 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомитель-ным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | Сочинения «Письмо другу» | |||||
Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах (2 ч. +К/Р) | |||||||||||||
14-15 | Повторение раздела «Язык и культура», «Культура речи».»Речь. Речевая деятельность | 2 | Повторительно-обобщающие уроки | Систематизация и обобщение знаний по теме «Язык и культура», «Культура речи», «Речь. Речевая деятельность» | Участие в коллективном диалоге Устные и письменные ответы на вопросы | Уметь применять полученные знания на практике. Уметь аргументировать свою точку зреният | Коммуникатив-ные: 1. Владеть монологической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста. 5. Слушать и слышать других. 6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.
Регулятивные: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. 3. Искать пути решения проблемы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные: 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности. | . Сообщение на тему «Язык и культура» | |||||
16 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 1 | Урок контроля | Самодиагностика | Выполнение тестовых заданий |
| Знать основные понятия изученных тем Уметь применять полученные знания на практике | Коммуникатив-ные: 1. Владеть монологической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста. 5. Слушать и слышать других. 6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.
Регулятивные: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. 3. Искать пути решения проблемы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные: 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности. | |||||
17 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | Урок рефлексии | Орфографические, орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского языка | Участие в коллектив--ном диалоге. Устные ответы на вопросы. | Уметь проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникатив-ные: 1. Владеть монологической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста. 5. Слушать и слышать других. 6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Регулятивные: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. 3. Искать пути решения проблемы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Современное российское законодательство" 11 класс 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа элективного курса "Современное российское законодательство" 11 класс 2019 - 2020 учебный год. Данная программа является продолжением элективного курса за 10 класс...
Рабочая программа по географии 5 класс "Полярная звезда" на 2019-2020 учебный год
Содержание рабочей программы:1. Планируемые результаты2.Содержание учебного предмета3. Тематическое планирование4. Титульный лист...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)
Рабочая программа Избранные вопросы математики для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...
Рабочая программа по информатике для 10,11 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)
Рабочая программа по информатике для 10,11 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9 классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9 классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)...