отчет по инновационной деятельности учителя татарского языка и литературы высшей квалификационной категории Ризвановой Альфины Ахтамзяновны
статья по теме
Тема инновационной работы:
Инновационные подходы при работе с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта по инновационной деятельности
учителя татарского языка и литературы высшей квалификационной категории
Ризвановой Альфины Ахтамзяновны
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №1 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан (Школа - центр компетенции в электронном образовании)
Полное наименование образовательной организации ( учреждения) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №1 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан (Школа - центр компетенции в электронном образовании) |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта. | 422230, Республика Татарстан, Агрызский район, г. Агрыз, ул. Нариманова, д. 27 Рабочий телефон +7(855)-512-12-08 Сотовый телефон 89600897604 Адрес сайта: Мой Сайт учителя татарского языка и литературы Электронный адрес: alfina282@mail.ru |
Тема инновационной разработки | Инновационные подходы при работе с одаренными детьми |
Автор, авторский коллектив инновационной деятельности | Автор: Ризванова Альфина Ахтамзяновна учитель татарского языка и литературы высшей квалификационной категории гимназии №1 города Агрыз |
Краткое описание инновационной разработки ( актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты либо ожидаемые) | Авторская программа «Татар халкының этник мәдәнияте” предназначена для организации внеурочной деятельности по предмету при работе с одаренными детьми. Это мощное дополнительное средство формирования у учащихся интереса к предмету, средство расширения и углубления знаний, приобретаемых детьми на уроках. Программа удостоена Благодарственного письма Всероссийского конкурса “Авторских программ и учебно- методических материалов”. Подъем национального самосознания, стремление народов к обеспечению условий для их возрождения и развития, сохранение языка, традиции, культуры и национальных обычаев - реальность сегодняшнего дня. Пользоваться заслуженным уважением окружающих возможно только тогда, когда уважаешь себя и своих соседей, знаешь свое место в мире природы и в мире людей. Бурное развитие межэтнических отношений, доходящих порой до кровавых конфликтов, ослабление нравственных устоев, ущемление интересов представителей меньшинств предъявляют качественно новые требования в воспитании молодого поколения. Целью программы является развитие национальных культур, как основного фактора самобытности народов и гаранта сохранения межнациональной гармонии в Республике Татарстан. Основными задачами данной программы является воспитание уважения к нации, возрождение традиции народов, воспитание личности как носителя, проводника ценностей и традиции родной культуры, воспитание бережного отношения к родной природе, земле. Программа соответствует программным требованиям, предъявляемым к общеучебным умениям и навыкам учащихся. Данная инновационноая работа включает в себя как теоретические, так и практические занятия. Составлена с учетом возрастных особенностей детей школьного возраста. На занятиях курса используются различные методы и виды обучения: иллюстрирование, театрализация, инсценирование, также интеграция с уроками искусств, истории, литературы, технологии. Запланированы посещение музеев, памятников национальной культуры. Через такие занятия ребенок приобщается к общечеловеческим нравственным ценностям. Таким образом, данный курс является богатейшим источником познавательного и нравственно – духовного развития детей. Они активны, участвуют в мероприятиях, проводимых в школе, районе, с желанием выступают перед своими родителями и перед детьми ДОУ №1 г. Агрыз. На республиканском семинаре учителей татарского языка нами было показано открытое мероприятие. Участники семинара отметили возможность использования программы широким кругом учителей. Программа предусматривает использование инновационных педагогических, в том числе информационных технологий. Уделено большое внимание применению проектных технологий, которые в дальнейшем помогут приобщиться к исследовательской деятельности. Также с разработанной авторской программой я участвовала в VIII республиканском конкурсе авторских программ «50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан» в номинации «Инновации в образовании», удостоена Свидетельства участника ( музейно- краеведческую деятельность). На основе данной авторской программы я вела кружок , а учителями гимназии ведется работа по национальному образованию и воспитанию. В инициативе «Наша новая школа» Д.А.Медведев определяет одним из приоритетных направлений педагогической деятельности развитие системы поддержки талантливых детей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Я уверена: так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Этого я добиваюсь на занятиях научного общества учащихся «Поиск». Для членов НОУ организую обучение по авторской программе. Ведение мною внеурочной работы нацелено на массовое вовлечение детей в проектную, творческую и исследовательскую деятельность. Таким образом, каждый ученик имеет возможность почувствовать себя успешным человеком. С этой целью вместе с учениками определяем темы для проектной или исследовательской работы с учётом их индивидуальных возможностей и интересов. Ученики 10-11 класса активно работают с издательством “Янарыш” Удмуртской Республики, районной газеты “Агрызские вести”, где систематически печатаются их творческие работы, занимают призовые места на конкурсах, проводимых газетами. Ученики 7-9 классов ежегодно работают над проектом “Мин татарча сөйләшәм”. Вместе создали свою открытую группу в социальной сети «vkontakte». Мин татарча сөйләшәм (Әгерҗе, 1нче гимназия) Участники ведут беседы на татарском языке, размещают свои фотоотчёты, работают под девизом “Интернет говорит на татарском”. Цель моей работы заключается именно в том, что мои ученики и вне урока могли свободно общаться на татарском. И это мне удается. Таким образом, я создаю ситуацию успеха, целенаправленно готовлю воспитанников не только к конкурсам, а и к дальнейшей жизни. |
Сведения о распространении опыта: -участие в научно-практических конференциях; -открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального и республиканского уровней; -участие в конкурсах, семинарах по инновационной деятельности; -печатные работы на отчётный период. | 1. http://alfina-rizvanova.jimdo.com/. Распространяю свой опыт в личном сайте. 2. Открытая группа https://vk.com/club68740455 Мин татарча сөйләшәм (Әгерҗе,1нче гимназия) 3. На муниципальном этапе республиканского конкурса «Учитель года -2015» провела мастер-класс, с использованием проектной технологии 4. Участие в республиканском семинаре учителей тат. языка, работающих в русскоязычных группах. “Мониторинг(контроль) и анализ результатов обученности татарскому языку в русскоязычных группах. Казань. 5.Выступление в межрегиональном семинар-практикуме.”Формирование ключевых компетенции обучающихся на основе личностно-ориентированных современных образовательных технологии. ”Форма участия-мастер-класс. Менделеевск. 6.Межрегиональный семинар на тему: «Роль инновационных технологии в воспитании и развитии творческой личности». Агрыз. Гимназия №1. Мастер-класс. 7.Республиканский семинар. “ Подготовка к конкурсу профессионального мастерства “ Учитель года”: содержание, методика, критерий.” ИРО Казань 8. Выступление на заседании методического объединения учителей татарского языка и литературы гимназии и на районной августовской конференции. 9. Авторские ЦОРы Коллегия при участии учителей РТ. Уровень республики. 10.Выступления учителя, учащихся на межрегиональной научно- практической конференции. Диплом 3 степени и сертификат участника. 11. Публикации в районной газете “ Агрызские вести”, в газете “Янарыш”.г. Ижевск. Удмуртия. 12.VIII республиканский конкурс «50 лучших инновационных идей для РТ» в номинации « Инновации в образовании», 2012 13. Статья в журнале «Магариф», 2015 14. В марте 2015 года на базе нашей школы провели межрегиональный семинар учителей татарского языка и литературы по теме «Роль инновационных технологии в развитии творческой личности учащихся», где показала мастер-класс учителям республики, а в дидактической части- внеурочное занятие «Ни уйлыйсың син, Дөнья...». 15. Диктантлар җыентыгы. (Сборник Диктантов) |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки: -конкурсные движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся ( муниципальный, республиканский, всероссийский уровень); -качество образования; -другое; | Результатом такой работы являются высокое качество знании учащихся по татарскому языку, ежегодные победы на олимпиадах по предмету в республике, участие на конкурсах и НПК различных уровней. С 2009 года – активно пропагандирую вместе с учащимися родной язык не только в пределах гимназии, но и города и Республики. Это участие в акции «Мин татарча сөйләшәм», в котором команда гимназии заняла 3 место в Республике. Это выступление и победа групп учащихся на Республиканском телевизионном фестивале “Тамчы шоу” Выступления с материалами из опыта работы на педагогических чтениях, семинарах, августовских конференциях, перед слушателями республиканских курсов Института Развития Образования Республики Татарстан с лекциями о проблемах преподавания татарского языка и литературы. |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): -« Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; -семинар- практикум для слушателей программы ПК; -элективный курс в рамках заявленной темы; -открытый урок по инновационной деятельности на муниципального и республиканского уровней; -печатные работы; - разработки, КИМы | участие в семинарах-практикумах или мастер-класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Ильдархановой Гульсины Мисбаховны
Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....

Карта результативности учителя татарского языка и литературы I квалификационной категории.
Карта результативности учителя татарского языка и литературы I квалификационной категории....
Педагогическая деятельность учителя татарского языка и литературы Халитовой М.З.
Педагогическая деятельность учителя татарского языка и литературы Халитовой М.З...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Муртазиной Гульфии Афлятуновны
Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....

Дорожная карта Ахтямовой Г.М, учителя татарского языка и литературы первой квалификационной категории на 2018-2019 учебный год
Заман таләпләре бүгенге көндә татар телен укыту процессында зур үзгәреш сорый. Укытучыларыбыз алдында бик тә җаваплы һәм әһәмиятле бурыч тора. Беренчедән, телебезне саклап калу бурычы булса, икенчедән...

Положительная оценка методической разработки, подтверждающая внедрение в педагогическую практику инновационного опыта работы Петровской Елены Алексеевны, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ лицея №9 г. Сальска
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ лицей №9 г.Сальска Михайленко И.М....