Образовательно-культурный проект "Театр здоровья" как средство развития татарской национальной языковой культуры школьников.
проект (6 класс) на тему
В организации деятельности школьников большое место принадлежит учету их особенностей. Нет иного пути формирования талантов,как только путь целенаправленно организованной деятельности.
Русскоязычной школе для развития языковой культуры(конкретно родного языка) я считаю более приемлемой выбрать форму общения в виде театра. "Театр - яктылыкка нурга илтэ,кире юлга жибэрми ул унга илтэ" Г.Тукай.
Как гласит строки из стихотворенийя выдающегося татарского поэта,театр- это искусства,культурный центр,где дети общаются со своими руководителями и друг-другом,где развивается их речь,укрепляется нравственные чувства: доброжелательность,стремление помощь товарищу,умение поступиться личными и интересами ради общего дела.
Но никакие умственные занятия,как бы они неувлекли ученика,не остаются надолго привлекательным ,интересным. Дети ининциативные, оживленные в игре обычно успешнее осуществляют и более сложные виды деятельности. Элементами игры должны быть пронизаны и учение, и труд, и занятия искусства где развивается языковая культура.
Я развиваю языковую культуру через театр, осуществляю некоторые элементы здоровьесберегающей технологии. Я работаю над развитием языковой культуры,над развитием склонностей талантов. Но если дети при этом не бывают на воздухе, избегают физического труда,постоянно заучивают ролей и репетируют,то это пойдет им в какой-то мере во вред. Вот поэтому я обращаюсь к элементам здоровьесберегающей технологии, чем я заинтересую свих учащихся,привлекая их к театру,одновременно сохраняю их здоровье.
В моем театре ученики не только красиво говорят,но они и играют, и танцуют, и поют; делают разные ритмические движения. Со своей красивой,правильной,культурной речью,пропогандируют здоровой образ жизни.
Мой театр наряду с чисто оздоровительным эффектом, сплачивает детский коллектив,приучает взаимопомощи,взаимопонимание,взаимной ответственности.
Мой родной язык -это орудие моего педагогического труда.
И моя задача,когда татарский язык получил статус госдарственного языка, воспитывать в моих учащихся нравственность, эстетичность, культурность,физически подготовленность,бережное отношение к своему здоровью, то есть совершенствовать всесторонне развитую личность.
Скачать:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя и ученика как средство развития коммуникативной и языковой компетенций
Учебный материал содержит выступление на районной учительской научно-практической конференции....
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2017/11/29/picture-113255-1511984927.jpg)
Сохранение и развитие традиций национальной хореографической культуры России
Музыкально-хореографическая постановка "Празднова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182514-1358516394.jpg)
Декламационный метод обучения как средство развития музыкальных способностей у младших школьников в классе фортепиано
Эта методическая разработка предназначена для развития музыкальных творческих способностей школьников на основе использования декламационного метода обучения. Полезна для преподавателей по классу форт...
мастер-класс для студентов филологического факультета "Развитие языковой культуры школьников в процессе внедрения ФГОС ООО"
Мастер-класс для студентов филологического факультета, молодых учителей русского языка и литературы по развитию языковой культуры школьников в условиях перехода школы на работу по новым Федеральным ст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-545957-1417948529.jpg)
Формирование языковой культуры школьников на основе современных технологий обучения русскому языку (презентация)
Формирование языковой культуры школьников на основе современных технологий обучения русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-947116-1572661755.jpg)
Авторская программа для обучающихся 6-7 классов «Татарское декоративно-прикладное искусство как средство развития татарской речи у русскоязычных учащихся»
Образовательная программа «Татарское декоративно-прикладное искусство как средство развития татарской речи у русскоязычных учащихся» относится к гуманитарной направленности. В условиях бил...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-511459-1426024893.jpg)
Доклад "Сочинение-рассуждение как средство развития речевой и читательской культуры школьников"
Сочинение-рассуждение как средство развития речевой и читательской культуры школьников...