Сохранение и развитие традиций национальной хореографической культуры России
методическая разработка по теме

Шульте Наталья Михайловна

                          Музыкально-хореографическая постановка "Празднование Масленицы" (участники учащиеся 2-х, 4, 10 классов) .

Авторы: Н. М. Шульте, педагог-хореограф. Т. В. Усачева, музыкальный руководитель.                                                              Цель работы: Приобщение детей к фольклору через народно-сценический танец и музыку.                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenica.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение праздника Масленицы в школе

Музыкально-хореографическая постановка «Празднование Масленицы»

Звучит музыка: Чайковский «Масленица»

Выступление  Шульте Н.М.: «Сохранение и развитие национальной хореографической культуры России»

Выступление Усачевой Т.В.: «Использование фольклорных мотивов в проведении Масленицы»

Звучит музыка: Римский-Корсаков  «Прощай, масленица!» (1мин.10сек)

Звучит веселая плясовая

Выбегают Скоморохи:

1-й: Эге-гей! Собирайся, народ!

 Сегодня вас много интересного ждёт!

2-й: Мы зовём к себе тех,

 Кто любит веселье и смех!

1-й: Ждут вас игры, забавы и шутки!

 Скучать не дадут ни минутки!

2-й: Собирайся, народ! В гости праздник идёт!

 Песни пой и пляши, веселись от души!

1-й и 2-ой вместе: Масленицу широкую открываем,

 Веселье начинаем!

Звучит плясовая заставка (заряжается 2Б кл)

2кл: А мы первыми пришли, вам веселье и радость принесли

Танец «Гороховый домик» 2 кл

Звучит плясовая заставка

Скоморохи:  А сейчас давайте-ка, ребятки, все вместе позовём масленицу к нам в гости. Приготовились?

Все: Масленица-кривошейка!

 Повстречаем тебя хорошенько

 Сыром, маслом, калачом

 И поджаренным блином!

Звучит закличка (заряжается за сценой 10 кл)

Танец « Виноградье» 10 кл. В конце танца выводят Масленицу.

Скоморохи: Ребята! Давайте  дружно поприветствуем нашу Масленицу! (Дают знак 2А кл)

 2А класс:   Масленица дорогая,

 Наша гостьюшка годовая

 На саночках расписных,

 На кониках вороных.       (Скоморохи дают знак  2Б классу)

2Б класс: Наша Масленица, ты широкая,

 К нам в гимназию  пришла

 И веселье принесла..   (Скоророхи дают знак 4 классу)

4 класс: Дорогая наша Масленица!

Все: Авдотьюшка  Изотьевна!

 Дуня белая, Дуня румяная!

 Коса длинная, трехаршинная!

 Платок ситцевый, новомодненький!

Скоморохи: А теперь все вместе!

 Живёт Масленица семь деньков,

 Оставайся, Масленица, семь годков!

Звучит плясовая заставка (за сценой заряжается 4 класс)

4 кл :А мы сейчас повеселим Масленицу игрой в снежки!

Танец «Снежки» 4кл

Звучит плясовая заставка

Скоморохи:

1-й: Эй, честной народ! Раскрывай по шире рот!

 Распотешим мы вас, раскрывай по шире глаз!

 Вот идёт по дороге Ероха –

 Полюбуйся, народ, на скомороха!

2-й: Ты чего это так раскричался,

 Будто в ухо тебе мух попался?

1-й: Кто попался?

2-й: Мух!

1-й: Кто это: мух?

2-й: Ребята, он не знает муха!

 Вот у воробьихи муж –?(все говорят) воробей,

 У соловьихи муж –?(все) соловей,

 У курицы муж –?(все) петух,

 А у мухи муж будет … -?(все) мух!

1-й: Эх, Ероха, ты чудак!

 Говоришь ты всё не так!

 Вот потеха так потеха!

 Люди падают от смеха!

 Ты, Ероха, длинный нос,

 Ухватил коня за хвост!

2-й: А будешь дразниться –

 Не буду с тобой водиться!

1-й: Ну, ладно, не серчай,

 А загадки начинай!

2-й: Слушайте, ребятки,

 Наши  загадки:

 Пузырюсь я и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь  меня. Что это? (ТЕСТО)

***

А вот ещё загадка:  

Жидкое, а  не вода,

Белое, а не снег.

Ешь да пей,

Да гостям налей

И коту не пожалей.  (МОЛОКО)

***

Лоснятся у него бока,

Он сотворён из молока,

В нём бывает  много дыр,

Все мы очень любим… (СЫР)

***

Захотели мы поесть,

Напечём мы горок шесть,

Наедимся, как слоны.

Очень любим мы… (БЛИНЫ)

***

Белая бочка,

Нет на ней ни сучочка.

Может разбиться,

А может свариться.  (ЯЙЦО)

***

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали ! Ну, кто еще распотешит нас?

Звучит плясовая заставка (заряжается 2 А класс)

2 кл:  А мы покатаем Масленицу на оленях!

Танец «Увезу тебя я в тундру» 2кл

Звучит плясовая заставка

 Скоморохи: Ну что, ребята?! Повеселились мы на славу, распотешили нашу Масленицу и пора нам, ребята, прощаться с Масленицей.  

(Скоморохи дают знак 2А классу)

2А класс: Ты прощай, прощай,

 Наша Масленица.

 Ты прощай, прощай,

 Наша широкая.     (Скоморохи дают знак 2Б классу)

2Б класс: Ты пришла с добром,

 Сыром, маслом, яйцом,

Со блинами, с пирогами,

 Да с оладьями.   (Скоморохи дают знак 4 классу)

4 класс: А сегодня, к сожаленью,

 Наше кончится веселье.

 Ты прощай, прощай,

 Наша Масленица!

Скоморохи: Масленица зиму замыкала, весну зазывала.

 Давайте и мы с вами Весну встречать.

Танец «Весну звали» 10 кл.

В конце танца выходит Весна.

Весна: Здравствуйте, а вот и я следом за зимой пожаловала. Рады ли вы мне?

Дети: Да!    (В это время девочки из-за сцены выносят стол, скатерть, самовар, хохлому, блины и накрывают стол угощениями)

Весна: А сейчас, ребята,  я приглашаю вас угоститься вкусными блинами и приглашаю вас в столовую продолжить веселье!

Звучит веселая музыка о блинах и масленице.

 Ведущие: Выходим из зала по очереди: 2А, 2Б, 4 класс

 Угощение блинами в столовой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сохранение и развитие национальных событий"

История праздника Пасхи с показом слайдов. Покраска, оформление  яиц своими руками....

Доклад на тему: « Воспитание уважения к национальным традициям и культуре России»

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что одним из основных направлений в работе любого детского объединения является патриотическое воспитание.  Не составляет исключение и наша школа. Ведь цел...

Система сохранения и развития традиций народной художественной культуры Белгородской области

 Важнейшим условием процветания нации является сохранение языка, народных традиций, культурных ценностей. Одно из причин сложного положения России является забвение значительной частью нас...

Образовательно-культурный проект "Театр здоровья" как средство развития татарской национальной языковой культуры школьников.

В организации деятельности школьников  большое место принадлежит учету их особенностей. Нет иного пути формирования талантов,как только путь целенаправленно организованной деятельности.Русскоязыч...

"Роль семьи в сохранении родного языка и национальных традиций"

История показывает, что пренебрежение родным языком приводит к угасанию национальной культуры, молодежь теряет свое национальное своеобразие, превращаясь в безликую группу. Поэтому важно выра...

«Сохранение и развитие традиций Лозовской школы-интерната»

Один из недостатков современного общества – духовно-нравственная распущенность. У нового поколения практически отсутствуют такие качества, как: сострадание, желание помочь ближнему, милосердие. ...