Сохранение и развитие традиций национальной хореографической культуры России
методическая разработка по теме
Музыкально-хореографическая постановка "Празднование Масленицы" (участники учащиеся 2-х, 4, 10 классов) .
Авторы: Н. М. Шульте, педагог-хореограф. Т. В. Усачева, музыкальный руководитель. Цель работы: Приобщение детей к фольклору через народно-сценический танец и музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenica.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение праздника Масленицы в школе
Музыкально-хореографическая постановка «Празднование Масленицы»
Звучит музыка: Чайковский «Масленица»
Выступление Шульте Н.М.: «Сохранение и развитие национальной хореографической культуры России»
Выступление Усачевой Т.В.: «Использование фольклорных мотивов в проведении Масленицы»
Звучит музыка: Римский-Корсаков «Прощай, масленица!» (1мин.10сек)
Звучит веселая плясовая
Выбегают Скоморохи:
1-й: Эге-гей! Собирайся, народ!
Сегодня вас много интересного ждёт!
2-й: Мы зовём к себе тех,
Кто любит веселье и смех!
1-й: Ждут вас игры, забавы и шутки!
Скучать не дадут ни минутки!
2-й: Собирайся, народ! В гости праздник идёт!
Песни пой и пляши, веселись от души!
1-й и 2-ой вместе: Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
Звучит плясовая заставка (заряжается 2Б кл)
2кл: А мы первыми пришли, вам веселье и радость принесли
Танец «Гороховый домик» 2 кл
Звучит плясовая заставка
Скоморохи: А сейчас давайте-ка, ребятки, все вместе позовём масленицу к нам в гости. Приготовились?
Все: Масленица-кривошейка!
Повстречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачом
И поджаренным блином!
Звучит закличка (заряжается за сценой 10 кл)
Танец « Виноградье» 10 кл. В конце танца выводят Масленицу.
Скоморохи: Ребята! Давайте дружно поприветствуем нашу Масленицу! (Дают знак 2А кл)
2А класс: Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая
На саночках расписных,
На кониках вороных. (Скоморохи дают знак 2Б классу)
2Б класс: Наша Масленица, ты широкая,
К нам в гимназию пришла
И веселье принесла.. (Скоророхи дают знак 4 классу)
4 класс: Дорогая наша Масленица!
Все: Авдотьюшка Изотьевна!
Дуня белая, Дуня румяная!
Коса длинная, трехаршинная!
Платок ситцевый, новомодненький!
Скоморохи: А теперь все вместе!
Живёт Масленица семь деньков,
Оставайся, Масленица, семь годков!
Звучит плясовая заставка (за сценой заряжается 4 класс)
4 кл :А мы сейчас повеселим Масленицу игрой в снежки!
Танец «Снежки» 4кл
Звучит плясовая заставка
Скоморохи:
1-й: Эй, честной народ! Раскрывай по шире рот!
Распотешим мы вас, раскрывай по шире глаз!
Вот идёт по дороге Ероха –
Полюбуйся, народ, на скомороха!
2-й: Ты чего это так раскричался,
Будто в ухо тебе мух попался?
1-й: Кто попался?
2-й: Мух!
1-й: Кто это: мух?
2-й: Ребята, он не знает муха!
Вот у воробьихи муж –?(все говорят) воробей,
У соловьихи муж –?(все) соловей,
У курицы муж –?(все) петух,
А у мухи муж будет … -?(все) мух!
1-й: Эх, Ероха, ты чудак!
Говоришь ты всё не так!
Вот потеха так потеха!
Люди падают от смеха!
Ты, Ероха, длинный нос,
Ухватил коня за хвост!
2-й: А будешь дразниться –
Не буду с тобой водиться!
1-й: Ну, ладно, не серчай,
А загадки начинай!
2-й: Слушайте, ребятки,
Наши загадки:
Пузырюсь я и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. Что это? (ТЕСТО)
***
А вот ещё загадка:
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
Ешь да пей,
Да гостям налей
И коту не пожалей. (МОЛОКО)
***
Лоснятся у него бока,
Он сотворён из молока,
В нём бывает много дыр,
Все мы очень любим… (СЫР)
***
Захотели мы поесть,
Напечём мы горок шесть,
Наедимся, как слоны.
Очень любим мы… (БЛИНЫ)
***
Белая бочка,
Нет на ней ни сучочка.
Может разбиться,
А может свариться. (ЯЙЦО)
***
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали ! Ну, кто еще распотешит нас?
Звучит плясовая заставка (заряжается 2 А класс)
2 кл: А мы покатаем Масленицу на оленях!
Танец «Увезу тебя я в тундру» 2кл
Звучит плясовая заставка
Скоморохи: Ну что, ребята?! Повеселились мы на славу, распотешили нашу Масленицу и пора нам, ребята, прощаться с Масленицей.
(Скоморохи дают знак 2А классу)
2А класс: Ты прощай, прощай,
Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,
Наша широкая. (Скоморохи дают знак 2Б классу)
2Б класс: Ты пришла с добром,
Сыром, маслом, яйцом,
Со блинами, с пирогами,
Да с оладьями. (Скоморохи дают знак 4 классу)
4 класс: А сегодня, к сожаленью,
Наше кончится веселье.
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица!
Скоморохи: Масленица зиму замыкала, весну зазывала.
Давайте и мы с вами Весну встречать.
Танец «Весну звали» 10 кл.
В конце танца выходит Весна.
Весна: Здравствуйте, а вот и я следом за зимой пожаловала. Рады ли вы мне?
Дети: Да! (В это время девочки из-за сцены выносят стол, скатерть, самовар, хохлому, блины и накрывают стол угощениями)
Весна: А сейчас, ребята, я приглашаю вас угоститься вкусными блинами и приглашаю вас в столовую продолжить веселье!
Звучит веселая музыка о блинах и масленице.
Ведущие: Выходим из зала по очереди: 2А, 2Б, 4 класс
Угощение блинами в столовой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национальное многоборье как одно из условий сохранения и возрождения традиций коренных малочисленных народов Севера
Представление опыта работы по национальному многоборью...
"Сохранение и развитие национальных событий"
История праздника Пасхи с показом слайдов. Покраска, оформление яиц своими руками....
Доклад на тему: « Воспитание уважения к национальным традициям и культуре России»
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что одним из основных направлений в работе любого детского объединения является патриотическое воспитание. Не составляет исключение и наша школа. Ведь цел...
Система сохранения и развития традиций народной художественной культуры Белгородской области
Важнейшим условием процветания нации является сохранение языка, народных традиций, культурных ценностей. Одно из причин сложного положения России является забвение значительной частью нас...
Образовательно-культурный проект "Театр здоровья" как средство развития татарской национальной языковой культуры школьников.
В организации деятельности школьников большое место принадлежит учету их особенностей. Нет иного пути формирования талантов,как только путь целенаправленно организованной деятельности.Русскоязыч...
"Роль семьи в сохранении родного языка и национальных традиций"
История показывает, что пренебрежение родным языком приводит к угасанию национальной культуры, молодежь теряет свое национальное своеобразие, превращаясь в безликую группу. Поэтому важно выра...
«Сохранение и развитие традиций Лозовской школы-интерната»
Один из недостатков современного общества – духовно-нравственная распущенность. У нового поколения практически отсутствуют такие качества, как: сострадание, желание помочь ближнему, милосердие. ...