5 класс Рабочие программы ФГОС
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ у р о к а | Дата | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип урока/ форма проведе-ния | Планируемые результаты | Формы организа-ции учебно-познава-тельной деятель-ности | Оборудо-вание, ЭОР | Система контроля | |||||
план | факт | предметные | мета- предметные | личностные | |||||||||
I ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||
1 | Книга в духовной жизни человека. | 1 | Собеседование | Уметь ориентироваться в структуре и содержа- нии учебника, развивать монологическую речь, навыки выразительного чтения | Владение всеми видами речевой деятель- ности | Осознание роли книги и чтения в жизни человека | Фронталь ная, индивидуальная | Проектор, экран, презента-ция, ПК | Устные высказывания, выразительное чтение. | ||||
ИЗ МИФОЛОГИИ ( 4 часа) | |||||||||||||
2 | Античный миф. «Рождение Зевса» | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с героями мифов, выявление источников, дающих представление о мифологии рождения и детстве Зевса. | Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес кой речью | Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию | Фронталь-ная, в парах, индиви- ду альная | ПК, экран, проектор, презента-ция | выразительное чтение отрывков, составле-ние таблицы, пересказ мифа | ||||
3 | Античный миф. «Олимп». | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с героями мифа, понимание особенностей мировосприя-тия, свойственного людям дохристиан- ской эпохи, роли мифов в формировании современных представлений о мире и месте человека в нём. | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Совершенствование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; | Фронталь-ная, в парах, индиви- ду альная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение, составле-ние таблицы, ответы на вопросы | ||||
4 | Гомеровский эпос. «Одиссей на острове циклопов. Полифем». | 1 | Комбинированный урок | Понимание ключевых событий легенды об Одиссее, позиции автора, своё отношение к ней и к герою легенды | Умение структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы | Совершенство-вание уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов | Фронталь ная, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Ответы на вопросы, составле-ние плана, сообщения, чтение отрывка | ||||
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГОТВОРЧЕСТВА (7 часов ) | |||||||||||||
5 | Истоки устного народного творчества, его основные виды. Малые жанры фольклора. Загадки. | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание тематики и семантической структуры загадок, знакомство с наиболее распространёнными видами загадок. | умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее | Совершенство-вание уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Конструи-рование загадок | ||||
6 | Пословицы и поговорки. | 1 | Комбинированный урок | Понимание источников происхождения пословиц и поговорок, различий между ними, знакомство с видами пословиц и поговорок | Умение структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы | Совершенство-вание уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Ответы учащихся, сочинение-миниатюра | ||||
7 | Литературная игра. | 1 | Урок-игра, совершенствование ЗУН | Актуализация знаний учащихся, углубление представлений о пословицах и поговорках. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-ной деятельности. | Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Ответы учащихся, защита иллюстра-ций | ||||
8 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка «Царевна – лягушка». | 1 | Комбинированный урок | Понимание основной идеи сказки, композиции волшебной сказки, назначения её героев | Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в своих высказыва-ниях, формулировать выводы | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Ответы учащихся, индивидуальные сообщения, составле-ние плана, пресказ эпизодов | ||||
9 | Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. | 1 | Комбинированный урок | Понимание основной идеи сказки, особенностей бытовой сказки | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Художественный пересказ сказки, ответы учащихся, иллюстрации | ||||||
10 | Сказки народов России. «Падчерица». | 1 | Комбинированный урок | Понимание нравственной основы сказки о падчерице и мачехе, значения понятия «бродячий сюжет», отличий народной и литературной сказки. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонацио-нальному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов | Фронталь ная, индиви- дуальная, в парах | ПК, экран, проектор, презента-ция | Художественный пересказ сказки, ответы учащихся, комментарий к иллюстрациям | |||||
11 | Р. Р. Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Написание сочинения по изученной теме | Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в письменных высказыванияхформулировать выводы | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сочинение | ||||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа ) | |||||||||||||
12 | Из «Повести временных лет»: «Расселение славян» | 1 | Урок объяснения нового материала | Понимание основной идеи легенды | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонацио-нальному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Ответы учащихся, художест-венный пересказ, выразительное чтение | ||||
13 | «Кий, Щек, Хорив», «Хазары» | 1 | Комбинированный урок | Понимание символичес-кого значения легенды о Кие, исторической основы событий, нашедших отражение в «Повести временных лет», значения имён, особенностей языка памятника древнерусской литературы. | Фронталь ная, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Ответы учащихся, художест-венный пересказ | ||||||
ИЗ БАСЕН НАРОДОВ МИРА. (2 часа ) | |||||||||||||
14 | Жанр басни в мировой литературе. Эзоп. «Ворон и лисица». «Лисица и виноград» | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с легендами об Эзопе, понимание значения морали басен | Умение работать с разными источниками информации | Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов | Фронталь ная, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение, ответы учащихся | ||||
15 | Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград». | 1 | Комбинированный урок | Понимание значения морали басни, своеобразия басен Лафонтена | умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее | уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; | Фронталь ная, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение, ответы учащихся, творческая работа | ||||
РУССКИЕ БАСНИ ( 5 часов) | |||||||||||||
16 | М. В. Ломоносов. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру...». | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с уникальной личностью М. В. Ломоносова,понимание комических и поучитель-ных элементов басни, её связи с научной деятельнос-тью писателя | умении самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее | Совершенство-вание уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение, ответы учащихся | ||||
17 18 | «…Весёлое лукавство ума, насмешливость и живописное умение выражаться…». (А. С. Пушкин). Басни И. А. Крылова. | 2 | Комбинированные уроки | Знакомство с биографией И. А. Крылова, понимание особенностей языка басен, значения крылатых выражений | Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная, в парах, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение, ответы учащихся, творческая работа | |||||
19 | Р. Р. «В литературной гостиной». Исполнение и инсценировка басен И. А. Крылова. | 1 | Контроль и обобщение | Понимание морали басен Крылова. | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее | Воспитание уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение наизусть | ||||
20 | Русская басня XX века. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с биографией и творчеством С. В. Михалкова, понимание морали басен, а также связи сюжетов басен Михалкова и Крылова. | умении работать с разными источниками информации | совершенствование духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Вырази-тельное чтение, ответы на вопросы | ||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (37 часов) | |||||||||||||
21 | Детство и детские впечатления А. С. Пушкина. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать факты биографии А. С. Пушкина, оказавшими влияние на становление личности поэта. | Умение работать с разными источниками информации | Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Индивидуальные сообщения, ответы на вопросы, творческая работа –сочинение-миниатюра о своей бабушке | ||||
22 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Няне». | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с фактами биографии А.Р.Яковлевой, определение её роли в духовном становлении поэта; выявление глубокой человечности лирического героя стихотворения «Няне». | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор | Чтение стихотворения наизусть | |||||
23 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Основные образы сказки. | 1 | Урок изучения нового материала | Выявление народной основы сказки А. С. Пушкина, смысла противопоставления злой царицы и царевны, красоты внешней и внутренней, роли художественно-изобразительных средств в сказке. | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Воспитание уважительного отношения к русской литературе, совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Ответы учащихся, отрывки на выбор наизусть | ||||
24 | Внеклассное чтение. Сопоставление «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина с народной сказкой и сказкой В. Жуковского «Спящая царевна». | 1 | Урок изучения нового материала | Выявление идеи сказки, роли художественно-изобразительных средств в сказке, сходства и различий народной сказки и литературной. | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Выразительное чтение наизусть, работа с иллюстрациями, оформление таблиц, подводящих итоги беседы | ||||||
За 1 четверть Уроков развития речи Внеклассного чтения | 24 ч 2 ч 1 ч | ||||||||||||
II ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||
25 | «Пушкинская сказка - прямая наследница на-родной». Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). | 1 | Урок изучения нового материала | Выявление сказочных сюжетов в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила»; определение функции художественноизобразительных средств в повествовании; авторской позиции. | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность | Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Ответы учащихся, лексическая работа, выразитель-ное чтение, работа со словарем, сжатый пересказ | ||||
26 | Поэтические картины зимы. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимняя дорога» | 1 | Комбинированный урок | Выявление мотива одиночества, печали, тоски в описании зимней дороги, внутреннем монологе героя. | Умение структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи | Воспитание уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор | Ответы учащихся, выразитель-ное чтение | ||||
27 | Р. Р. «В литературной гостиной»: поэзия XIX века о родной природе. | 1 | Урок развития речи | Выявление художествен-ных особенностей и идей стихотворений, посвященных русской природе. | Владение всеми видами речевой деятель- ности | Индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Выразительное чтение, сообщения учащихся, лексическая работа, составление таблицы, групповая исследовательская работа с текстом | |||||
28 | М. Ю. Лермонтов. Детство поэта. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с некоторыми сведениями о детских годах М. Ю. Лермонтова, выявление фактов, оказавших влияние на становление личности поэта. | Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес кой речью | Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Работа с учебником, оформление рефлексив-ной таблицы | ||||
29 | История создания стихотворения «Бородино». Бородинское сражение и его герои . | 1 | Урок изучения нового материала | Воссоздание атмосферы эпохи, выявление исторической основы произведения, значения Бородинского сражения в истории Отечественной войны 1812 г. Формирование представлений о многообразии подходов к теме Отечественной войны 1812 г. | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность | Совершенствование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся; заполнение таблицы, подводящей итоги работы на уроке; работа с учебником, конструиро-вание диалога, лексическая работа | ||||
30 | Средства художественной выразительности в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино». | 1 | Комбинированный урок | Выявление художествен-ной идеи стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино», проявляю-щейся в изображении поведения, душевного состояния, отношения мужественных защитников Родины. | Воспитание уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Лексическая работа, работа с учебником, с терминами, устное словесное рисование, исследова-тельская работа с текстом | |||||
31 32 | Р. Р. Классное сочинение «Защитники Родины в изображении М. Ю. Лермонтова». | 2 | Урок совершенствования ЗУН Урок развития речи | Обобщить наблюдения, сделанные в ходе предыдущих уроков, создание рабочих материалов, выявление основных событий, которые найдут отражение в сочинении, конструирование начала и финала сочинения, определение основной мысли работы | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность | Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонацио-нальному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе | индиви- дуальная | Сочинение | |||||
33 | Р. Р. Чтение наизусть отрывка из стихотворения «Бородино». | Урок развития речи | Знать отрывок наизусть, выразительно его читать | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, владение всеми видами речевой деятель- ности | Воспитание уважительного отношения к русской литературе | Индиви-дуальная, групповая | Чтение наизусть | ||||||
34 | Н. В. Гоголь. Малороссия в жизни и судьбе писателя. Повесть «Ночь перед Рождеством». | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с некоторыми фактами биографии, оказавшим влияние на становление творческой личности писателя; выявление первоначаль-ных представлений о повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» | Умение работать с разными источниками информации | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция, отрывки из фильма | Сообщения учащихся, работа с иллюстрациями, слайдовая презентация учащихся, конкурс на лучшего знатока повести | ||||
35 | Картины народной жизни в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные мотивы и историческая основа повести. | 1 | Комбинированный урок | Выявление исторической основы, фольклорных источников и мотивов повести; формирование представлений об образе рассказчика, определение черт сходства и различия героев повести и сказочных персонажей. | Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в письменных высказыванияхформулировать выводы | Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонацио-нальному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Выразительное чтение, художественный пересказ, работа с текстом, таблицей и иллюстрациями, лексическая работа | ||||
36 | Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождест-вом». | 1 | Комбинированный урок | Выявление роли фантастичес-ких персонажей в произведении, смысла противопоставления реального мира Диканьки и фантастичес-кого мира Петербурга; определение художествен-ной идеи повести. | Совершенствование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор | Составление рассказа о герое, ответы учащихся | |||||
37 | Внеклассное чтение. Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Выявление роли фантастики персонажей в произведении, смысла противопоставления реального мира и фантастичес-кого, определение художествен-ной идеи повести. | Умение работать с разными источниками информации | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Ответы учащихся, тест | ||||
38 | Детство И. С. Тургенева. Начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с фактами биографии И. С. Тургенева, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя; выявление прототипов рассказа «Муму», первоначаль-ных впечатлений от рассказа. | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность | Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Составление записей лекции, работа с учебником | ||||
39 | «Из…всей…челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим». | 1 | Комбинированный урок | Выявление особенностей характера героя, авторской позиции, проявляющейся как в прямых оценках, так и в сравнениях. | Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в письменных высказыванияхформулировать выводы | Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонацио-нальному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Художественный пересказ, лексическая работа, работа с иллюстрациями, ответы учащихся | ||||
40 | Герасим и его окружение. | 1 | Комбинированный урок | Обогащение представлений учащихся о нравственных качествах Герасима; нравственного уродства других обитателей дома барыни. | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Составление письмен-ного рассказа о героях, лексическая работа, работа с иллюстрациями | ||||||
41 | Герасим и Муму. Два решения. | 1 | Комбинированный урок | Сопоставление истинных и глубоких чувств Герасима с фальшивыми переживаниями барыни; выявление отношения автора к барыне и барскому окружению, ос-мысление изменений в душе Герасима: от покорности, беспрекословного подчинения барской воле к утверждению себя как личности | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, выразитель-ное чтение, работа с иллюстрациями, лексическая работа | |||||
42 | Р. Р. Классное сочинение - анализ эпизода. | 1 | Урок развития речи | Обобщение и систематиза-ция полученных знаний; обучение анализу эпизода художественного произведения. | Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес кой речью | Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию | Индиви-дуальная | Сочинение | |||||
43 | Красота и богатство русского языка, образ человека и природы в цикле «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева. | 1 | Урок изучения нового материала | Выявление художествен-ных идей стихотворений в прозе «Два богача», «Воробей» и «Русский язык»; роли образно-выразительных средств в стихотворе-ниях. | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Воспитание уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор | Сообщения учащихся, составление плаката-цитаты, выразительное чтение, лексическая работа | ||||
44 | Р. Р. Чтение стихотворения И. Тургенева «Русский язык» наизусть. | 1 | Контроль и обобщение | Знать стихотворение «Русский язык» наизусть, выразительно его читать | Владение всеми видами речевой деятель- ности | Индиви-дуальная | Чтение наизусть | ||||||
45 | Н. А. Некрасов. Детские впечатления поэта. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с фактами биографии Н. А. Некрасова, оказавшими влияние на становление личности поэта. | Умение работать с разными источниками информации | Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации | Фронталь ная, индиви- дуальная | ПК, экран, проектор, презента-ция | Работа с учебником, сообщения учащихся, заполнение таблицы, выразитель-ное чтение | ||||
46 | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения. | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с творческой историей стихотворения; особенностей композиции стихотворения и её роли в реализации художествен-ной идеи произведения. | Умение структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи | Воспитание уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор | Лексическая работа, работа с репродукциями картин и портретами поэта, выразитель-ное чтение | ||||
47 | Основная тема стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам. | 1 | Комбинированный урок | Выявление активной гражданской позиции автора стихотворения. | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Составление цитатного плана, выразительное чтение, работа с иллюстрациями и таблицей, исследовательская работа с текстом | ||||||
48 | Резервный урок. | 1 | |||||||||||
За 2 четверть Уроков развития речи Внеклассного чтения | 24 ч 6 ч 1 ч | ||||||||||||
III ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||
49 | «Есть женщины в русских селениях». Стихотворение Н. А. Некрасова «Тройка». | 1 | Комбинированный урок | Выявление фольклорной основы произведения, авторской позиции. Формирование представлений о строфе. | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Выразительное чтение, работа с репродукцией картины И. Глазунова, ответы учащихся | ||||
50 | Р. Р. Чтение наизусть отрывка из стихотворения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети». | Контроль и обобщение | Знать отрывок из стихотворения наизусть, выразительно его читать | Воспитание уважительного отношения к русской литературе | Индиви-дуальная | Чтение наизусть | |||||||
51 | Л. Н. Толстой в Ясной Поляне. Творческая история рассказа «Кавказский пленник». | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с фактами биографии Л. Н. Толстого, связанными с творческой историей рассказа «Кавказский пленник»; выявление историко-литературной основы рассказа, первоначаль-ных впечатлений о прочитанном | Умение работать с разными источниками информации | Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, заполнение рефлексив-ной таблицы, работа с репродукциями, сообщение «историка» о присое-динении Кавказа к России. | ||||
52 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с реалиями жизни горцев, выявление мотивов поступков героев, особенностей взаимоотношений Жилина и горцев, языка произведения. | Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в письменных высказыва-ниях, формулировать выводы | Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонацио-нальному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, лексическая работа, устное словесное рисование, исследовательская работа с текстом | ||||
53 | Две жизненные позиции в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа. | 1 | Комбинированный урок | Выявление мотивов поступков героев, художествен-ной идеи произведения. | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Составление цитатного плана, работа с иллюстрациями, ответы учащихся | ||||||
54 | Р. Р. Классное сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ Л. Н. Толстого?». | 1 | Контроль и обобщение | Обобщение и систематиза-ция полученных знаний, выявление нравственных проблем рассказа, смысла противопоставления доброты и любви к людям злобе и нетерпимости. | Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес кой речью | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности | Индиви-дуальная | Сочинение | |||||
55 | Детские и юношеские годы А. П. Чехова. Семья. Книги. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с фактами биографии, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя; выявление роли книги в жизни А. П. Чехова, значение его просветитель-ской деятельности. | Умение работать с разными источниками информации | Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, выразительное чтение, работа с изобразительным матери алом, слайдовая презен-тация учащихся | ||||
56 | Отношение писателя к персонажам рассказа «Пересолил» | 1 | Комбинированный урок | Определение темы; осмысление авторской позиции жанровых особенностей рассказа; выявление художествен-ных особенностей произведения. | Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в письменных высказыванияхформулировать выводы | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Выразительное чтение по ролям, пересказ, ответы учащихся | ||||
57 | Чеховские приёмы создания характеров и ситуаций в рассказе «Злоумышленник». | 1 | Комбинированный урок | Осмысление противопоставления рациональной логики, основанной на законе, патриархальному «праву по совести»; авторской позиции, жанровых особенностей рассказа. | Воспитание уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, лексическая работа | |||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (29 часов) | |||||||||||||
58 | Победа красоты над смертью в стихотворении И. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…». | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с некоторыми фактами биографии И. Бунина, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя. Выявление художествен-ной идеи стихотворения. | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность | Воспитание уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор | Сообщения учащих работа с иллюстрациями, слайдовая презентация учащихся | ||||
59 | Р. Р. Чтение стихотворения И. Бунина наизусть. | 1 | Контроль и обобщение | Знать стихотворение наизусть, выразительно его читать | Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию | Индиви-дуальная | Чтение наизусть | ||||||
60 | Детское восприятие родной природы в рассказе И. А. Бунина «В деревне». | 1 | Комбинированный урок | Выявление особенностей поэтического взгляда на мир героя рассказа, художествен-ной идеи рассказа | Умение работать с разными источниками информации | Воспитание уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Составление цитатного плана, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа с репродукциями, выразительное чтение | ||||
61 | Слияние с природой и нравственно-эмоциональное состояние персонажей в рассказе И. Бунина «Подснежник» | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Выявление художествен-ной идеи рассказа | Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции | Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Выразительное чтение, лексическая работа, письменный ответ на вопрос | ||||
62 | Л. Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. Мир города в рассказе «Петька на даче». | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с некоторыми фактами биографии Л. Н. Андреева, знакомство с прототипом героя рассказа, воссоздание особенностей жизни города, выявление её пагубного влияния на души людей. | Умение работать с разными источниками информации | Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Ответы учащихся, письменный ответ на вопрос | ||||
63 | Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Тематика и нравственная проблематика рассказа. | 1 | Комбинированный урок | Выявление смысла противопоставлений жестокой и грязной жизни города и одухотворенного бытия природы; формирование представлений об авторской позиции. | Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции | Воспитание уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Выразительное чтение, беседа, создание иллюстра-ций к эпизоду, исследова-тельская работа с текстом | ||||
64 | А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе. Тема, особенности создания образа в рассказе «Золотой петух». | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с некоторыми фактами биографии А. И. Куприна, выявление художествен-ной идеи рассказа и роли художественно-изобразительных средств в нём. | Умение работать с разными источниками информации | Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, выразительное чтение фрагмента статьи А.И. Куприна «Памяти Чехова», работа с фотографи-ей писателя, письменный ответ на вопрос | ||||
65 | Р.Р. Удивительное в мире природы. (По рассказу А. Куприна «Золотой петух») | 1 | Урок развития речи Урок совершенствования ЗУН | Выявление художествен-ной идеи рассказа и роли художественно-изобразительных средств в нём. | Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес кой речью | Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию | Индиви-дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Самостоя-тельная работа | ||||
66 | Внеклассное чтение. Тема сострадания в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». | 1 | Комбинированный урок | Выявление художествен-ной идеи рассказа и роли художественно-изобразительных средств в нём. | Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес кой речью | Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Ответы учащихся, письменный ответ на вопрос | ||||
67 | А. А. Блок. Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово). | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с некоторыми фактами биографии А. А. Блока | Умение работать с разными источниками информации | Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, работа с учебником, слайдовая презентация учащихся | ||||
68 | Красота русской природы в стихотворениях А. А. Блока. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом...» | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Выявление объединяю-щего начала стихотворений А. Блока. | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Выразительное чтение, создание иллюстра-ций, работа с репродукциями, сообщения учащихся | ||||
69 | Детские годы С. Есенина. Малая и большая родина в стихотворении С. Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде...» | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с некоторыми фактами биографии С. Есенина, выявление художествен-ной идеи стихотворения С. А. Есенина. | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, работа с учебником, слайдовая презентация учащихся, письменный ответ на вопрос учебника | ||||||
70 | Единство человека и природы в стихотворениях С. Есенина «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...» | 1 | Комбинированный урок | Выявление особенностей мировосприя-тия поэта, поэтической манеры С. А. Есенина. | Владение всеми видами речевой деятель- ности | Воспитание уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Выразительное чтение, лексическая работа, работа с репродукциями картин русских художни-ков, исследовательская работа с текстом | ||||
71 | Р.Р. Чтение стихотворений И. Бунина и С. Есенина наизусть. | 1 | Контроль и обобщение | Знать стихотворение наизусть, выразительно его читать | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность | Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию | Индиви-дуальная | Чтение наизусть | |||||
72 | А. П. Платонов. Мир глазами ребенка в рассказе «Никита» (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире) | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с некоторыми фактами биографии А. А. Платонова, выявление художествен-ной идеи рассказа, состоящей в утверждении трудового начала в жизни человека как созидательной силы | Умение работать с разными источниками информации | Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, выразитель-ное чтение, работа с рефлексив-ной таблицей | ||||
73 | Образы главных героев и своеобразие языка в рассказе А. П. Платонова «Цветок на земле». | Комбинированный урок | Выявление художествен-ной идеи рассказа и роли художественно-изобразительных средств в нём. | Умение структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи | Совершенствование уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа с учебником | |||||
74 | Детские годы П. П. Бажова. Жанр литературного сказа. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с некоторыми фактами биографии П. П. Бажова, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя. | Умение работать с разными источниками информации | Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, работа с рефлексивной таблицей, слайдовая презентация учащихся, выразитель-ное чтение | ||||
75 | Творческий поиск и вечные сомнения подлинного мастера в сказе П. П. Бажова «Каменный цветок». | 1 | Комбинированный урок | Выявление особенностей характера Данилы, истоков его внутренней силы. | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность | Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Составление цитатного плана, лексическая работа, рассказ о событиях от лица участника, создание иллюстра-ций, выразитель-ное чтение | ||||
76 77 78 | Резервные уроки | 3 | |||||||||||
За 3 четверть Уроков развития речи Внеклассного чтения | 30 ч 5 ч 1 ч | ||||||||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||
79 | П. П. Бажова «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Выявление художествен-ной идеи сказа, отличий сказа от сказки осмысление, приемов создания художественного образа. | Владение всеми видами речевой деятель- ности | Воспитание уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, создание иллюстра-ций, беседа, выразитель-ное чтение | ||||
80 | Внеклассное чтение. Сказы Бажова. | Контроль и обобщение | Выявление художественной идеи сказа, отличий сказа от сказки осмысление, приемов создания художественного образа. | Умение работать с разными источниками информации | Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция, фрагменты мультфильма | Ответы учащихся, тест | |||||
81 | Н. Н. Носов. Краткие сведения о писателе. Весёлый вымысел рассказа «Три охотника». | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с некоторыми фактами биографии Н. Н. Носова; актуализация читательского опыта учащихся, выявление их читательских предпочтений. Выявление художествен-ной идеи рассказа, состоящей в утверждении любви и жалости ко всему живому. | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность Умение работать с разными источниками информации | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Составление плана статьи учебника и рассказа о писателе, выразитель-ное чтение по ролям, сообщение о картине В. Г. Перова «Охотники на привале», состав-ление описания кадров мультипли-кационного фильма по мотивам литературного произведе-ния | ||||
82 | В. П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знакомство с некоторыми фактами биографии В. П. Астафьева, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя | Умение работать с разными источниками информации | Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, работа с рефлексив-ной таблицей, слайдовая презентация учащихся, выразитель-ное чтение | ||||
83 | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | 1 | Комбинированный урок | Выявление основных черт характера героя, его знаний об окружающем мире, обусловивших поведение мальчика в лесу. | Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в письменных высказыванияхформулировать выводы | Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, пересказ, беседа, лексическая работа по тексту, составление коммента-рия | ||||
84 | Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро». | 1 | Комбинированный урок | Выявление художествен-ной идеи рассказа, состоящей в утверждении бережного и внимательного отношения к природе. | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, создание иллюстра-ций, выразитель-ное чтение | ||||||
85 | Р. Р. Сочинение по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» «Как Васютка выжил в тайге». | 1 | Урок развития речи Контроль и обобщение | Обобщение и систематиза-ция сведений, полученных в ходе анализа рассказов В. П. Астафьева. Формирование навыка работы с учебником, развитие творческих способностей учащихся. | Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес кой речью | Воспитание уважительного отношения к русской литературе | Индиви-дуальная | Сочинение | |||||
86 | Внеклассное чтение. Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?» | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Выявление художествен-ной идеи рассказа, состоящей в утверждении бережного и внимательного отношения к природе. | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность | Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Ответы учащихся, письменный ответ на вопрос | ||||
87 | Е. И. Носов. Добро и доброта в рассказе «Как патефон петуха от смерти спас». | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с некоторыми фактами биографии Е. И. Носова, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя. Выявление художествен-ной идеи рассказа. | Умение работать с разными источниками информации Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Выразительное чтение, пересказ, беседа, лексическая работа, ис-следовательская работа с текстом, письменный ответ на вопрос | |||||
88 | Внеклассное чтение. Поэзия и проза XX века о родной природе. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Выявление художествен-ных особенностей и идеи стихотворений. | Воспитание уважительного отношения к русской литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Выразительное чтение, сообщения учащихся, лексическая работа, создание иллюстра-ций, исследовательская работа с текстом, создание письмен-ного высказывания в жанре лирической прозы | |||||
89 | Р. Р. Чтение стихотворений о родной природе наизусть. | 1 | Контроль и обобщение Урок развития речи | Знать стихотворение наизусть, выразительно его читать | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность | Воспитание уважительного отношения к русской литературе | Индиви-дуальная, групповая | Чтение наизусть | |||||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (16 часов) | |||||||||||||
90 | Путешествия и приключения в литературе. Д. Дефо «Жизнь …Робинзона Крузо». | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с некоторыми фактами биографии Д. Дефо, с прототипом героя романа, выявление сюжетных линий романа, осмысление темы «робинзонады» в мировой литературе. | Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в письменных высказыванияхформулировать выводы Умение работать с разными источниками информации | Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к зарубежной литературе | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Художественный пересказ, сообщения учащихся, комментарии к книжной выставке | ||||
91 | Характеристика персонажей романа Д. Дефо. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Выявление сюжетных линий романа, умение характеризо-вать героя | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Ответы учащихся, создание иллюстра-ций | ||||||
92 | Х. К. Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя; актуализация знаний учащихся в ходе викторины по творчеству писателя. | Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, составление комментария к книжной выставке и иллюстрациям, беседа по материалам рефлексивной таблицы, викторина | |||||
93 | Противопоставление внешней красоты внутренней в сказке Х. К. Андерсена «Соловей». | 1 | Комбинированный урок | Выявление художествен-ной идеи сказки – утверждение величия подлинного искусства, служащего всем людям. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Составление вопросов по статье учебника, создание иллюстраций к прочитанному, исследовательская работа с текстом | |||||
94 | М. Твен. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях М. Твена. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, нашедшими отражение в книге «Приключения Тома Сойера» | Умение работать с разными источниками информации | Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, работа с иллюстрациями учебника, оформление результатов работы во второй части рефлексивной таблицы, сообщение о произведениях М. Твена, прочитан-ных самостоятельно | ||||
95 | Мир детства и мир взрослых в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». | 1 | Комбинированный урок | Выявление смысла противопоставления красоты и поэзии «свободного», чистого сознания, присущего миру детства, и насилия и ограничений, присущих миру взрослых. | Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция, фрагменты фильма | Составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника, лексическая работа, выразительное чтение по ролям, работа с иллюстрациями в учебнике | ||||
96 | Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера (анализ глав VII и VIII) | 1 | Комбинированный урок | Выявление источников жизнерадостности, бурной энергии героя романа Тома Сойера. | Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес кой речью | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, выразительное чтение по ролям, беседа, работа со статьей учебника | ||||
97 | Роман Ж. А. Бёкса (Рони–старшего) «Борьба за огонь» как историческое и фантастическое произведение. | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя; выявление гуманистичес-кой идеи отрывка из повести «Борьба за огонь». | Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в письменных высказыванияхформулировать выводы | Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Составление вопросов к статье учебника, цитатных планов глав повести, работа с иллюстрациями | ||||
98 | Гуманистическое изображение древнего человека в повести «Борьба за огонь». | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Выявление гуманистичес-кой идеи отрывка из повести «Борьба за огонь». | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор | Ответы на вопросы, составление цитатного плана главы | |||||
99 | Период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни в рассказе Дж. Лондона «Сказание о Кише». | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, оказавшими влияние на формирование мировоззрений Дж. Лондона. Выявление художествен-ной идеи сказания – утверждение веры в справедливость, высокие законы дружбы, любви. | Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес кой речью | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника, цитатного плана сказания, лексическая работа, художественный пересказ эпизода, выразительное чтение по ролям, составление краткого ответа на вопрос | |||||
100 | А. Линдгрен и её роман «Приключения Эмиля из Лённеберги». | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, выявление качеств характера героя произведения А. Линдгрен – Эмиля | Владение всеми видами речевой деятель- ности | Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Сообщения учащихся, беседа, художественный пересказ, викторина | ||||
101 | Подведение итогов года. Литературная игра. | 1 | Контроль и обобщение | Обобщение изученного материала, выявление уровня сформирован-ности литературных компетенций учащихся | Умение работать с разными источниками информации Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес кой речью | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | Участие в викторине | |||||
102 | Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул. | 1 | Итоговый урок | Фронталь ная, индиви- дуальная, групповая | ПК, экран, проектор, презента-ция | ||||||||
103 104 105 | Резервные уроки. | 3 | |||||||||||
За четвёртую четверть Уроков развития речи Внеклассного чтения | 27 ч 2 ч 2 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС Русский язык 6 класс Рабочая программа (по программе М. Разумовской) КТП на 1 четверть
Документ, включающий в себя 5 разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки уч-ся; перечень учебно-методического обеспечения....
Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса
Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...
Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса
Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5-7 класс, рабочая программа (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5-7 класс, рабочая программа...
Рабочая программа ФГОС по технологии для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.
Цели программы:-формирование представлений о технологической культуре производства;- овладение специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения до...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...
Рабочая программа по географии 6 класс (конструктор рабочих программ ФГОС 2022
Рабочая программа по географии 6 класс (конструктор рабочих программ ФГОС 2022...