Методическая разработка урока русского языка в 11 классе по теме: «Обособленные обстоятельства»
план-конспект занятия (11 класс) на тему
Данный урок разработан для учащихся 11 класса, спланирован на основе использования современных педагогических технологий.
Цель урока:
1. Активизировать теоретические знания учащихся по данной теме
2. Совершенствовать умение постановки знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами
3. Совершенствовать умения в построении предложений с деепричастными оборотами
4. Работать над решениями тестовых заданий по ЕГЭ, связанных с употреблением деепричастий
5. Формировать положительную мотивацию к обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме: «Обособленные обстоятельства»
Данный урок разработан для учащихся 11 класса, спланирован на основе использования современных педагогических технологий.
Цель урока:
- Активизировать теоретические знания учащихся по данной теме
- Совершенствовать умение постановки знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами
- Совершенствовать умения в построении предложений с деепричастными оборотами
- Работать над решениями тестовых заданий по ЕГЭ, связанных с употреблением деепричастий
- Формировать положительную мотивацию к обучению
Этапы урока | Содержание урока |
Задача: эмоциональная настроенность на урок, мотивация на итоговую аттестацию | -Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока «Обособленные обстоятельства». Тема, безусловно, очень важная, т.к. с ней связано много сложностей, которые могут послужить причиной появления ошибок не только пунктуационных, но и грамматических. Не случайно в итоговую аттестацию включено ряд заданий, связанных с деепричастными оборотами. |
Задача: активизировать знания учащихся по теме
Задача: закрепить навык образования деепричастных соответствующего вида. Готовить к выполнению задания 7 ЕГЭ.
Задача: расширить представления учащихся о постановке ударения в деепричастия. Закрепить навык постановки ударения в деепричастиях (задание 4,6) | -Что такое деепричастие? -Что обозначает? -На какие вопросы отвечает? -Признаки каких частей речи у деепричастия? -Какие признаки глагола? -Какие суффиксы образуют? Задание (на доске) В какой из групп слов образованы правильные формы деепричастий? а) летать – летая, узнавать – узнавая, смотреть – смотрев, махать – махая –махав, исчезнуть – исчезнув. б) летать – летая – летав, узнавать – узнавая – узнав, смотреть – смотря, махать-махая, исчезнуть –исчезнув в) летать – летая, узнавать –узнавая, смотреть – смотря, махать – махая, исчезнуть – исчезнув г) летать – летая, узнавать –узнавая, смотреть – смотря, махать – махая, исчезнуть – исчезнув -Объяснить, какие формы являются неправильными и почему? 3) задание: образуйте деепричастия и поставьте ударение. Занять-заняв Начать- Прибыть- Принять- Понять- Предпринять- |
| -Ребята, вы должны уметь не только образовывать деепричастие, но и правильно поставить ударение В деепричастиях с суффиксом –в-, -вши – ударение падает на гласную букву, которая стоит в слове перед этими суффиксами Задать – задав После выполнения проверка. Запись: запомни! Исчерпать - исчерпав |
Задача: активизировать знания учащихся по правилам обособлениям обстоятельств. Совершенствовать навык постановки знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами. | А) расскажите об обособлении обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом Б) запись под диктовку предложений с объяснением (работа у доски) =Оттолкнув меня, бабушка бросилась к двери. =Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал. =Орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит неподвижно. =Доктор ушел, осмотрев больного и выписав ему лекарство =Мать, ускорив шаги, догнала сына и стараясь не отставать от него, пошла рядом. =Снежинки кружились в свете фар, как будто застигнутые врасплох, и панически разбегались в стороны, сменяясь все новыми и новыми. |
| В) (на экране предложения с заданиями теста ЕГЭ - №16) Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. =Внезапно осины зашептались (1) с коротким шумом вздрагивая листьями (2) и заволновались, облако белых пушинок сорвалось с их сережек и (3) словно сговорившись с ветром (4) весело понеслось в темнеющую чащу. =Сад(1) все больше редея и переходя в настоящий луг(2) спускался к (3) поросшей зеленым камышом и ивняком (4) реке. =\Перелистывая (1) книги из библиотеки Пушкина (2) и (3) изучая пометки на полях (4) невольно приходишь к выводу, что поэт был еще и гениальным читателем. =Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от теплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман. =С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) волны (4) набегавшей на берег. |
Задачи: проверить знания учащихся по теме , совершенствовать знания по теме. | Активизация знаний в случаях необособления деепричастий. А) повторение правила =деепричастия, перешедшие а наречие =фразеологические обороты =одиночные деепричастия в конце предложения со значением образа действия = Деепричастные обороты после союза а Б) цифровой диктант Прослушать предложения и распределить их по группам: обособляются и не обособляются деепричастные обороты
Обособляются: 1,2,6,10 Не обособляются: 3,4,5,7,8,9. |
Задачи: отработать умение составления предложений с деепричастными оборотами, развивать умение работать в парах. | Ребята работают в парах. Предложения с ошибками на экране, в тетрадь записывается верный вариант. =Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость. =Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду. =Прочитав это письмо, мне становится грустно. =Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о своюоде. =Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее. |
| Проверка выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "Обособленные обстоятельства в рассказе Л.Н. Толстого "После бала".
Данный материал содержит в себе презентацию и конспект урока, предназначенный для проведения урока в 8 классе....
Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: "Состав слова"
В данной методической разработке представлен конспект урока во втором классе на тему "Состав слова"....
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме "Слитное/раздельное написание НЕ с прилагательными".
Комбинированный урок (изучение нового материала с элементами повторения)....
Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель урока:Образовательная:· обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...