Викторина по русскому языку и литературе "Своя игра"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Цель викторины: обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность; стимулировать интерес к изучению предметов; развить навыки логического мышления; воспитывать уважение к русскому языку и литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 348.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по русскому языку и литературе: «Своя игра».
Выпускная работа по WORD
Викторина по русскому языку и литературе: “Своя игра”
Учитель русского языка и литературы
Воробей Олеся Дмитриевна
Оглавление
Список иллюстраций:
Рисунок 2. Русский язык и литература
Цели: обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность; стимулировать интерес к изучению предметов; развить навыки логического мышления; воспитывать уважение к русскому языку и литературе.
Ход мероприятия:
Вступительное слово:
Рисунок 1. Русский язык
Язык наш прекрасный -
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно – певучий.
В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки -
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык![1]
Наша сегодняшняя викторина посвящена русскому языку и литературе. Правильно говорили в древности: “Сперва аз да буки, а потом другие науки”, “Грамоте учиться, всегда пригодится”.
Здесь сегодня собрались самые смелые и они смогут заработать деньги своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это “умы”. Помните, как говорится: “один ум хорошо, а два лучше”. В течение игры вы сможете увеличить свое умственное состояние.
1 тур
Вам нужно ответить на вопросы. Вам нужно поднимать руку, какая из команд быстрее подняла, та и отвечает. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. Отвечать нужно быстро, времени на раздумье нет:
- В каком слове сорок гласных? (Сорока)
- В каком глаголе сто отрицаний? (Стонет)
- Кто написал стихотворение “Бородино”? (М.Ю.Лермонтов)
- Что стоит в слове перед корнем? (Приставка)
- Какой писатель родился 31 февраля 1940 г.? (Никакой)
- Какие местоимения мешают автотранспорту? (Ямы)
- Что принадлежит только тебе, но употребляется чаще другими, чем тобой самим? (Имя)
- Какой литературный герой в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)
- Сколько падежей в русском языке? (6)
- На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (Кого? Чего?)
- Назовите главного героя сказки “По щучьему веленью”? (Емеля)
- Сколько спряжений у глагола? (2)
- Чем заканчивается день и ночь? (ь)
- Назовите автора произведения “Муму”. (И.С.Тургенев)
- Как называются в русском языке такие слова, как: большой, огромный, гигантский? (Синонимы)
- Назовите местоимения 2 лица. (Ты, вы)
- Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли)
- Назовите имя и отчество Гоголя. (Николай Васильевич)
- Я, кто-то, такой, их. Какая это часть речи? (Местоимение)
- Как называют слова, противоположные по смыслу? (Антонимы)
- Печь – это глагол или существительное? (И то и другое)
- Кто из героев народных сказок похож на мяч? (Колобок)
- Сколько согласных звуков в русском языке? (36)
- Определите способ образования слова подоконник? (Приставочно-суффиксальный)
- Сколько частей речи в русском языке? (10)
Рисунок 2. Русский язык и литература
2 тур
- Сейчас мы проверим как вы знаете пословицы и загадки. Я буду загадывать загадки, а вы их разгадываете.
- Как петляет, где ни бродит -
Все ж к морю синему приходит.
Пускай дорога далека,
Но не заблудится она. (Река) - Бредут вразвалку по тропинку
К воде подушки и перинки,
Они пловцы прекрасные,
На лапках – ласты красные. (Гуси) - Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь во сто раз умней. (Книга) - Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову станет
Ровно на три меньше станет. (Девять) - Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А по всюду славятся! (Буквы) - В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься скажу. (Дневник)
- Вам даны карточки со словами. Ваша задача – составить из этих слов пословицы и расшифровать их значение.
- Не спеши языком, торопись делом.
- Одежда лучше новая, а друзья старые.
- Когда друг просит, не существует завтра.
- Под лежачий камень вода не течет.
3 тур
- Письменно дайте значение фразеологизмам:
- Как кошка с собакой.
- Набрать в рот воды.
- Водить за нос.
- В час по чайной ложке.
Рисунок 3. И.А.Крылов. Басни
- Угадайте крылатые слова их произведений Крылова. Я говорю начало, а вы заканчиваете:
- Ты все пела? Это дело…(так поди же попляши).
- Кто виноват, кто прав судить не нам, а только воз…(и ныне там).
- А ларчик…(просто открывался).
4 тур
Прослушайте сказку:
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были дед со старухой и была у них внучка-ученица. Была Любочка умницей, красавицей, хорошо училась, помогала бабушке и дедушке.
Вот однажды, когда пошла Любочка в школу, встретился ей по дороге мальчик. Он сидел и плакал:
- Что случилось? – спросила Любочка.
- Я сегодня двойку получил, - ответил ей мальчик.
- Почему? Ты не сделал домашнее задание?
- Домашнее задание я сделал! Меня вызвали к доске, я не смог ответить….
- Не переживай! Если хочешь, я могу тебе помочь!
- Конечно, хочу! – улыбнулся мальчик.
Пришла Любочка со школы и пошла до Кости, она ему все объяснила, помогла сделать домашнее задание. Идет на другой день Любочка, видит Костю радостного. Подходит Любочка и спрашивает:
- Помог тебе мой урок?
- Да, очень! Спасибо тебе, Люба!
- Пожалуйста, если что обращайся! – ответила она.
Пришла Любочка домой, помогла дедушке воды принести, бабушке – подмести, помыть посуду, а потом села делать уроки. Дедушка с бабушкой ее хвалят:
- Какая умница у нас Любочка!
Прошла время, выросла Любочка, выучилась и стала учительницей!
Придумайте свою сказку, начинающуюся словами: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дед со старухою и была у них внучка-ученица…».
Подводятся итоги.
Объявляется команда победитель. Заключительное слово.
«Слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном в цепи государственных свершений».
Рисунок 4.Любите чтение книг!
[1] Н.А. Филяева: «Родной язык»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по русскому языку «Своя игра»
Цели: - формировать умение применять знания, полученные на уроках русского языка, в нестандартных заданиях, побуждать к самостоятельной работе с дополнительным занимательным материал...
Интеллектуальная игра-викторина по русскому языку "Звёздный час"
Интеллектуальная игра-викторина по русскому языку в 5-6 классах "Фразеологизмы вокруг нас"...
Викторина по русскому языку для 5 класса "Своя игра"
Разрработка основывается на УМК С.И.Львовой, В.В.Львова, затрагивает основные разделы языкознания, изучаемые в 5 классе. ...
Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
Цель: повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...
Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра»
Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра» ...
Викторина по русскому языку и литературе "Своя игра"
В основе викторины лежат правила телевизионной игры "Своя игра". Конкурсная программа состоит из "Разминки", разделов "Мир русской грамматики", "Мир литературы" и заключительного этапа "Калейдоскоп во...
Викторина по русскому языку "Своя игра"
Викторина построена по типу телевизионной передачи “Своя игра”.Участие принимают две команды. Проводится игра в два тура. Команды получают игровые поля с темами и ценой вопроса (с увеличением цены воп...