Викторина по русскому языку и литературе "Своя игра"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Воробей Олеся Дмитриевна

Цель викторины: обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность; стимулировать интерес к изучению предметов; развить навыки логического мышления; воспитывать уважение к русскому языку и литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx348.62 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по русскому языку и литературе: «Своя игра».

Выпускная работа по WORD

Викторина по русскому языку и литературе: “Своя игра”

Учитель русского языка и литературы
Воробей Олеся Дмитриевна


Оглавление

1 тур        

2 тур        

3 тур        

4 тур        

Подводятся итоги.        

Список иллюстраций:

Рисунок 1. Русский язык        

Рисунок 2. Русский язык и литература        

Рисунок 3. И.А.Крылов. Басни        

Рисунок 4.Любите чтение книг!        


Цели: обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность; стимулировать интерес к изучению предметов; развить навыки логического мышления; воспитывать уважение к русскому языку и литературе.

Ход мероприятия:

Вступительное слово:

Рисунок 1. Русский язык

Язык наш прекрасный -
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно – певучий.
В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки -
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
[1]

Наша сегодняшняя викторина посвящена русскому языку и литературе. Правильно говорили в древности: “Сперва аз да буки, а потом другие науки”, “Грамоте учиться, всегда пригодится”.

Здесь сегодня собрались самые смелые и они смогут заработать деньги своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это “умы”. Помните, как говорится: “один ум хорошо, а два лучше”. В течение игры вы сможете увеличить свое умственное состояние.

1 тур

Вам нужно ответить на вопросы. Вам нужно поднимать руку, какая из команд быстрее подняла, та и отвечает. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. Отвечать нужно быстро, времени на раздумье нет:

  1. В каком слове сорок гласных? (Сорока)
  2. В каком глаголе сто отрицаний? (Стонет)
  3. Кто написал стихотворение “Бородино”? (М.Ю.Лермонтов)
  4. Что стоит в слове перед корнем? (Приставка)
  5. Какой писатель родился 31 февраля 1940 г.? (Никакой)
  6. Какие местоимения мешают автотранспорту? (Ямы)
  7. Что принадлежит только тебе, но употребляется чаще другими, чем тобой самим? (Имя)
  8. Какой литературный герой в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)
  9. Сколько падежей в русском языке? (6)
  10. На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (Кого? Чего?)
  11. Назовите главного героя сказки “По щучьему веленью”? (Емеля)
  12. Сколько спряжений у глагола? (2)
  13. Чем заканчивается день и ночь? (ь)
  14. Назовите автора произведения “Муму”. (И.С.Тургенев)
  15. Как называются в русском языке такие слова, как: большой, огромный, гигантский? (Синонимы)
  16. Назовите местоимения 2 лица. (Ты, вы)
  17. Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли)
  18. Назовите имя и отчество Гоголя. (Николай Васильевич)
  19. Я, кто-то, такой, их. Какая это часть речи? (Местоимение)
  20. Как называют слова, противоположные по смыслу? (Антонимы)
  21. Печь – это глагол или существительное? (И то и другое)
  22. Кто из героев народных сказок похож на мяч? (Колобок)
  23. Сколько согласных звуков в русском языке? (36)
  24. Определите способ образования слова подоконник? (Приставочно-суффиксальный)
  25. Сколько частей речи в русском языке? (10)

Рисунок 2. Русский язык и литература


2 тур

  1. Сейчас мы проверим как вы знаете пословицы и загадки. Я буду загадывать загадки, а вы их разгадываете.
  1. Как петляет, где ни бродит -
    Все ж к морю синему приходит.
    Пускай дорога далека,
    Но не заблудится она. (Река)
  2. Бредут вразвалку по тропинку
    К воде подушки и перинки,
    Они пловцы прекрасные,
    На лапках – ласты красные. (Гуси)
  3. Говорит она беззвучно,
    А понятно и не скучно,
    Ты беседуй чаще с ней -
    Станешь во сто раз умней. (Книга)
  4. Отгадайте-ка, ребятки,
    Что за цифра-акробатка?
    Если на голову станет
    Ровно на три меньше станет. (Девять)
  5. Тридцать три родных сестрицы,
    Писаных красавицы,
    На одной живут странице,
    А по всюду славятся! (Буквы)
  6. В школьной сумке я лежу,
    Как ты учишься скажу. (Дневник)
  1. Вам даны карточки со словами. Ваша задача – составить из этих слов пословицы и расшифровать их значение.
  1. Не спеши языком, торопись делом.
  2. Одежда лучше новая, а друзья старые.
  3. Когда друг просит, не существует завтра.
  4. Под лежачий камень вода не течет.

3 тур

  1. Письменно дайте значение фразеологизмам:
  • Как кошка с собакой.
  • Набрать в рот воды.
  • Водить за нос.
  • В час по чайной ложке.

Рисунок 3. И.А.Крылов. Басни

  1. Угадайте крылатые слова их произведений Крылова. Я говорю начало, а вы заканчиваете:
  • Ты все пела? Это дело…(так поди же попляши).
  • Кто виноват, кто прав судить не нам, а только воз…(и ныне там).
  • А ларчик…(просто открывался).

4 тур

Прослушайте сказку:

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были дед со старухой и была у них внучка-ученица. Была Любочка умницей, красавицей, хорошо училась, помогала бабушке и дедушке.
Вот однажды, когда пошла Любочка в школу, встретился ей по дороге мальчик. Он сидел и плакал:

  • Что случилось? – спросила Любочка.
  • Я сегодня двойку получил, - ответил ей мальчик.
  • Почему? Ты не сделал домашнее задание?
  • Домашнее задание я сделал! Меня вызвали к доске, я не смог ответить….
  • Не переживай! Если хочешь, я могу тебе помочь!
  • Конечно, хочу! – улыбнулся мальчик.

Пришла Любочка со школы и пошла до Кости, она ему все объяснила, помогла сделать домашнее задание. Идет на другой день Любочка, видит Костю радостного. Подходит Любочка и спрашивает:

  • Помог тебе мой урок?
  • Да, очень! Спасибо тебе, Люба!
  • Пожалуйста, если что обращайся! – ответила она.

Пришла Любочка домой, помогла дедушке воды принести, бабушке – подмести, помыть посуду, а потом села делать уроки. Дедушка с бабушкой ее хвалят:

  • Какая умница у нас Любочка!

Прошла время, выросла Любочка, выучилась и стала учительницей!

Придумайте свою сказку, начинающуюся словами: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дед со старухою и была у них внучка-ученица…».


Подводятся итоги.

Объявляется команда победитель. Заключительное слово.
«Слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном в цепи государственных свершений».

Рисунок 4.Любите чтение книг!


[1] Н.А. Филяева: «Родной язык»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по русскому языку «Своя игра»

Цели:  - формировать умение применять знания, полученные на уроках русского языка, в нестандартных заданиях, побуждать к самостоятельной работе с дополнительным занимательным  материал...

Интеллектуальная игра-викторина по русскому языку "Звёздный час"

Интеллектуальная игра-викторина по русскому языку в 5-6 классах "Фразеологизмы вокруг нас"...

Викторина по русскому языку для 5 класса "Своя игра"

Разрработка основывается на  УМК С.И.Львовой, В.В.Львова, затрагивает основные разделы языкознания, изучаемые в 5 классе.                    ...

Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

Цель:  повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...

Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра»

Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра» ...

Викторина по русскому языку и литературе "Своя игра"

В основе викторины лежат правила телевизионной игры "Своя игра". Конкурсная программа состоит из "Разминки", разделов "Мир русской грамматики", "Мир литературы" и заключительного этапа "Калейдоскоп во...

Викторина по русскому языку "Своя игра"

Викторина построена по типу телевизионной передачи “Своя игра”.Участие принимают две команды. Проводится игра в два тура. Команды получают игровые поля с темами и ценой вопроса (с увеличением цены воп...