Игровые технологии на уроках русского языка и литературы
статья ( класс) на тему
Данный материал поможет учителю на уроках русского языка и литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tema_po_samoobrazovaniyu.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:учитель русского языка и литературы
Родионова О.В.
2014
Содержание
1.Актуальность изучения данной темы
2.Цель изучения.
3.Задачи
4.Индивидуальный план работы над темой.
5.Ожидаемый результат.
Использование игровой технологии на уроках русского языка и литературы
- Цель изучения:
Обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода.
- Задачи:
1. Раскрыть особенности педагогических игр;
2. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
3. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.
В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады.
Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я использую на уроках русского языка и литературы.
Девиз моей педагогической деятельности: «Учение без принуждения». Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Я систематически совершенствую и углубляю знания по теории и методике преподаваемого мной предмета, обновляю методическую литературу, стараюсь использовать новые технологии в своей работе.
»К данной теме я обратилась в связи с тем, что столкнулась со снижением интереса к моему предмету. Пересмотрев ряд технологий, я остановилась на игровых технологиях, потому что они способствуют развитию познавательной активности на уроках.
Игровые технологии я использую в 6-9 классах. Для меня важно сделать почти ежедневные встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь приходят уроки - игры, уроки - путешествия в страну Русского Языка. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.
Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку). После каждого подобного урока я слышу от детей фразу: « Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока.
- Индивидуальный план работы над темой
Образовательная задача | Сроки | Действия | Где будет заслушиваться |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП | |||
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2012-2013учебный год | 1. Выявление затруднений учащихся при изучении предметов (русский язык и литература) через анкетирование учащихся; 2. Анализ полученных результатов; 3. Поиск необходимой информации по проблеме через изучение СМИ, ресурсов Интернет | Совещание при заместителе директора по УВР |
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП | |||
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2013-2014учебный год | 1. Сформулировать цель и задачи, позволяющие ее реализовать; 2. Изучение НПБ, не противоречащей Закону «Об образовании», пробное проведение уроков с использованием данной технологии, анализ уровня активности учащихся на них и их эффективности, планирование индивидуальной работы над темой самообразования (в том числе определение сферы уместности проведения уроков с применением игровых технологий); 3. Определение конечных результатов от применения игровых технологий на уроках русского языка и литературы | Итоговое заседание на кафедре учителей-предметников (май) |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП | |||
Решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2013-2014 учебный год | 1. Использование на уроках русского языка и литературы игровых технологий (уроки-путешествия, уроки-игры, элементы игры и т.д.) при изучении новых тем, закреплений и повторений. 2. Пополнение своей методической копилки. 3. Анализ качества и успеваемости учащихся по предметам, анкетирование учащихся. 4. Корректировка использования видов игр (по итогам снижения качества и успеваемости по русскому языку и литературе) | Мастер-классы |
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП | |||
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | 2014-2015 учебный год | 1. Сбор аналитических данных по итогам обучения за 3 года (успеваемость, качество, удовлетворенность учебными дисциплинами и т.д.), соотношение планируемых и достигнутых результатов, выявление причин несоответствия (если таковы будут). 2. Обобщение опыта работы по данной методической теме через работу школьного сайта, пополнение его наработанными материалами, публикации разработок уроков в сети Интернет. | Итоговое заседание на кафедре учителей-предметников. |
- Ожидаемый результат.
В результате применения игровой технологии на уроках русского языка и литературы станет возможным:
- повышение интереса учащихся к предмету (30%);
- увеличение качества обучения учащихся (10%);
- обогащение словарного запаса учащихся (50%);
- воспитание у учащихся чувства языка (40%).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы.
Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы
Данная статья содержит теоретический материал о применении игровых технологий на уроках русского языка и литературы....
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы
Описание игр...
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы
Презетация к докладу. Игровые технологии в обучении, их роль и значение, методика и рекомендации по эффективному использованию....
"Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в школе"
Методическая разработка. Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра....
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы.Русский язык. Деловая игра «Правильно ли мы говорим?» (круглый стол).Литература. Ролевая игра на интегрированном уроке в...