Здоровьесберегающие технологии на уроках чувашского языка
методическая разработка ( класс) на тему
Современный урок чувашского языка требует нового осмысления и нуждается в разработке приемов и техник, связанных с его проведением и организацией, позволяющих повысить эффективность учебного процесса, сберегая силы ребенка и ресурсы его здоровья. Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована прежде всего ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому одной из приоритетных задач обучения чувашскому языку становится сегодня выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии
на уроках чувашского языка
Чувашский язык и литература – серьёзные и сложные предметы, учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание сбережению здоровья на уроках. Одним из компонентов этого процесса является рациональная организация урока. Современный урок чувашского языка требует нового осмысления и нуждается в разработке приемов и техник, связанных с его проведением и организацией, позволяющих повысить эффективность учебного процесса, сберегая силы ребенка и ресурсы его здоровья. Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована прежде всего ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому одной из приоритетных задач обучения чувашскому языку становится сегодня выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье учащихся.
На уроках использую игры-пантомимы. Игры способствуют восстановлению энергии, приливу бодрости, оживляют урок, дают возможность непроизвольно и быстро усваивать учебный материал. В играх налицо речевая ситуация, создающая благоприятные условия для общения, атмосферу, располагающую детей к тому, чтобы слушать, говорить на чувашском языке и делать это с удовольствием, что позволяет сохранить эмоционально-психологическое равновесие, следовательно, сберечь здоровье.
В урок включаю зарядки-релаксации. По времени это занимает 2-3 минуты. Цель релаксации - снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.
Современный урок чувашского языка характеризуется большой интенсивностью и требует концентрации внимания, напряжения сил. Очень трудно порой настроить ребят на овладение знаниями в середине и в конце учебного дня, когда многие из них не могут еще «отойти» от предыдущего урока, когда не все их проблемы успешно решены, а некоторым из них необходима психологическая поддержка.
Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления. Урок без улыбки учителя или доброй шутки – это не урок. Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию напряжения, является смех. Для этого можно рассказать что-нибудь забавное, остроумное из классной жизни.
Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата и ориентации на успех является поощрение детей, даже если оно выражается лишь словесно, например: Маттур! Питĕ аван! Эсĕ пире савăнтартăн! Учитель чувашского языка имеет в своём арсенале целый набор подобных выражений. Благотворно действуют и невербальные приёмы одобрения, похвалы: улыбка, жесты и мимика, аплодисменты.
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения чувашскому языку. И, хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА
К числу основных направлений модернизации российс¬кого образования относятся: нормализация учебной нагруз¬ки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физи¬ческое и психическое здоровье; с...
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"
Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...
Здоровьесберегающие технологии на уроках чувашского языка
В статье представлены формы использования здоровьесберегающих технологий на уроках чувашского языка...
Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы (Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Ялгинская СОШ» Калединой Натальи Владимировны)
Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых дет...