межпредметные модули
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
« Рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО ________ Хайменова Л.Н. Протокол №______ От «___» _________2015г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР «___»__________2015г. | «Утверждаю» Директор МКОУСОШ №25с УИОП ________В.Ф. Ловцова Приказ №_____ От «___»_________2015г. |
межпредметного модуля « У истоков книги»
7 класс 2 четверть
Составитель Хайменова Л.Н..
учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ №25 с УИОП
Россошь
2015
1.Пояснительная записка
Программа межпредметного модуля составлена на основе Федерального образовательного стандарта общего образования второго поколения (Приказ№1897 от 17.12.2010г) и Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ.
Программа разработана на 7 часов в качестве межпредметного образовательного модуля «У истоков книги ». Курс изучения программы рассчитан на учащихся 7-х классов.
Русская литература – одна из самых древних литератур. Ее начало было положено во второй половине X века и более семисот лет из прошедшего с того времени тысячелетия называют древнерусской литературой.
Значение древнерусской литературы состоит в том, что она помогает нам понять достижения великой русской литературы. Чтобы понять и почувствовать любое художественное произведение, надо знать кем, как и при каких обстоятельствах оно было создавало. Так же точно и литературу в целом мы поймем только, когда будем знать, как она создавалась, формировалась и участвовала в жизни народа.
Древнерусская литература – это часть истории страны. В древнерусской литературе не было вымыслов: её героями были исторические лица (князья, цари, герои-воины), а предметом описания были исторические события (битвы, сражения). Древнерусская литература помогает нам понять, какие были нравы и обычаи людей того времени, узнать, какие события происходили. Историки, благодаря информации из древнерусской литературы, составляют хронологию событий, оценку эпохи времён Древней Руси.
Древнерусская литература, неразрывно связанная с историей развития Русского государства, проникнута героическими и патриотическими чувствами. Она воспитывает в нас любовь к родине, русским традициям и обычаям. На героических примерах древнерусской литературы мы учимся быть правдивыми, смелыми, уважать старших.
Древнерусская литература передала современной литературе свою идейность, свой опыт и красноречие. Без древней русской литературы не могло быть творчества А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Тургенева И. С., Л. Н. Толстого. Она передала последующим поколениям литераторов свой богатейший опыт наблюдений и открытий, литературный язык.
Цель:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости;
- воспитание эстетического отношения к искусству;
- обогащение нравственного опыта школьников.
Данные занятия предполагают как традиционный коллективный, так и индивидуальный подходы; работу в группах; творческие задания и прочее.
Задача:
- познакомить учащихся с памятниками древнерусской литературы;
- учить детей умению видеть эстетическую сторону текста и обучить их анализу произведения;
- развивать творческое и ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь;
- прививать интерес к предмету, к различным видам искусств.
- Данные занятия предполагают как традиционный коллективный, так и индивидуальный подходы; работу в группах; творческие задания и прочее.
Формы проведения занятий
- беседа;
- практическая работа;
- коллективные и индивидуальные исследования;
- самостоятельная работа (индивидуальная, групповая)
Основные методы и технологии
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология
2. Календарно-тематическое планирование .
№ п\п | Раздел /Тема | Кол. ч. | Содержание темы | Обучение детей с ОВЗ | Вид контроля | Оборудование | Планируемые результаты | Дата | |
План | Факт | ||||||||
1 | "Аз,буки.веди".О красоте и смысле славянской азбуки. | 1 | Знакомство с древнерусским алфавитом. | Рисунки к древнерусской азбуке | Организация совместной деятельности | Компьютер, мультимедийный проектор | Учебные проекты: "Создание славянской азбуки"; "Славянский язык- древнерусской книжности". Работа в малых группах. Распределение тем . | 11.11 13.11 | |
2 | Славяне-просветители. Святые равноапостальные Кирилл и Мефодий.. | 1 | Братья-славяне-составители первой славянской азбуки | Выполнение поисковых заданий по теме. | Организация совместной учебной деятельности | Фонохрестоматия, компьютер. | Исследовательские работы:" Истоки древнерусской культуры","Житие и труды Кирилла и Мефодия". Умение воспроизводить древнерусский текст, понимать ключевые проблемы древнерусской литературы. | 18.11 20.11 | |
3 | Книжный свет .О роли книги в Древней Руси. | 1 | Первая русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел. | Пересказ предложенного текста. | Самостоятельная работа. | Фонохрестоматия, компьютер, библиотека Кирилла и Мефодия. | Коллективная творческая работа "Чем можно доказать ,что на Руси существовал культ грамотности в разных слоях населения". | 25.11 27.11 | |
4 | Книга книг. Роль Библии в русской словесности. | 1 | Уметь воспринимать и анализировать древнерусский текст, самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. | Знакомства с отдельными статьями Библии. | Контроль со стороны учителя. | Фонохрестоматия, компьютер, мультимедийный проектор. | Влияние Библии на изменение представления людей о мире и человеке, добре и зле о грехе и искуплении о пути человека. Творческая работа в виде сочинения или эссе. | 02.12 04.12 | |
5 | Летопись земли Русской и первый ее летописец преподобный Нестор. | 1 | Познакомить с историей создания и изучения древнейшей из дошедших до нас русской летописи. | Беседа по картине "Нестор-летописец" | Описание по картине В.М.Васнецова "Нестор-летописец". | Фонохрестоматия, компьютер, мультимедийный проектор | Творческая работа "Зачем нам и нашим современникам ,живущим в 21 веке изучать житие святых" Написание эссе. Работа по картине "Нестор-летописец" | 09.12 11.12 | |
6 | Подготовка к защите проектов | 1 | Связь создания древнерусского государства с древнерусской литературой. | Выполнение поискового задания. | Беседа. Проблемные задания. | ЭОР, презентация | Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов | 16.12 18.12 | |
7 | Защита проектов | 2 | Извлекать необходимую информацию. .Защита творческих работ. | Выполнение поискового задания. | Выполнение заданий в малых группах. | ЭОР, презентации, исследовательские работы | Защита проектов. исследовательских работ, показ презентаций. | 23.12 25.12 |
3. Планируемые результаты.
Личностные результаты
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
- • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты
• умение структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты
• приобщение к духовно-нравственным ценностям древнерусской литературы и культуры;
• формулирование собственного отношения к произведениям древнерусской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
• написание творческих работ на литературные и общекультурные темы;
• понимание образной природы древнерусской литературы; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
4.Предполагаемые результаты:
индивидуальные проекты "Чем мне близок Сергий Радонежский"
Христианские мотивы в лирике русских поэтов"
"Дела стародавних, далеких времен ,преданья немеркнущей славы"
"День славянской письменности и культуры".
Братья-славяне -составители первой славянской азбуки".
Исследования:" Зачем нам и нашим современникам ,живущим в 21 веке, изучать житие святых".
Творческие работы. Работы по картинам "Видение отроку Варфоломею" В.М.Нестерова. "Утро на Куликовском поле"М.П.Бубнова. "Троица Ветхого завета" Андрея Рублева. М.Авилова "Поединок Пересвета с Челубеем".
5.Перечень учебно-методического обеспечения.
- Н.А.Барская Сюжеты и образы древнерусской живописи. – М., Просвещение, 1993
- Библейские легенды. Пересказ М. Письменного.- М., Детская литература и фонд помощи развитию культуры, 1992
- Г.Фаркаш Загадки Библии.-М., Детская литература, 1992
- Энциклопедия для детей. Том 6. Религии мира. Часть вторая.-М.,Аванта+,1998
1.http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/386.jpg
2.http://www.stihi.ru/2007/06/24-2644
3. http://fotki.yandex.ru/users/alocvet/view/103161/?page=1
4.http://vera.mipt.ru/board10/78.htm
5.http://otshelnik.net/content/view/306/319/lang,de/
6.http://cw.ru/times/articles/16536/
7. http://www.poster.art-catalog.ru/poster_list.php?id_artist=156
8. http://www.obraz.org/index.php?menu=iconography&base=7&struct=258&icon_id=197
9. http://www.pravoslavie.in.ua/cht14.htm
11.http://www.roerichs.com/Paintings/Nabat/HTML/Good_Samaritan.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Частушки Межпредметный модуль « Жанры русского народного творчества»
Частушки Межпредметный модуль « Жанры русского народного творчества»....
"Межпредметный модуль как средство формирования познавательной деятельности школьников"
В рамках внедрения ФГОС в средней школе происходит изменение содержания учебной программы. Особую значимость приобретают внеурочные формы работы. В данной статье описана одна из таких форм, назы...
Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории.
Модуль «Туристические маршруты города Россошь», разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных у...
Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История семьи в истории Великой Отечественной войны»
Модуль «История семьи в истории Великой Отечественной войны» разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных ...
Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «Россошь в годы Великой Отечественной войны» для учащихся 6 х классов I четверть
Модуль «Россошь в годы Великой Отечественной войны» разработан на 9 часов и направлен на знакомство с историей родного города в годы войны, участием земляков в разгроме фашистских захватчиков. Работа ...
Занятие межпредметного модуля: Создание мульфильма средствами Power Point
Разработан на заключительное занятие межпредметного модуля "Создание мульфильма"...
межпредметные модули
Рабочие программы...