Открытый урок "Перелётные птицы"
план-конспект урока на тему
Урок ( дача нового материала ) по системно-деятельностному подходу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Лунвылō лэбысь лэбачьяс»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы | Формируемые УУД | Форма деятельности |
1 этап. Органи- зационный момент. Цель-активизировать учащихся к свободному выражению своих мыслей | -Видза оланныд, челядь! Заводитам коми кыв урок. Шыяс повторитőм: дз, дж, тш, ő. - А почему мы изучаем коми язык? | Приветствуют учителя и садятся. | Диалог, беседа | личностные регулятивные коммуникативные | фронтальная |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: повторить лексику на изученные темы и слова, отвечающие на вопрос кто? | - Кутшōм ōні вогōгōрся кад? - Кутшōм ар? - А мыйла? --А кодъяс őні абуőсь? Донъяв уджтō! | Ответы детей (ар, кōдзыд, усьō лым, зэрő, няйт ) | Беседа, диалог. | коммуникативные познавательные | фронтальная |
3. Постановка учебной задачи. Цель: определить цель и учебные задачи урока. | - Видзōдам экран вылō . - Тайō кодъяс? -Кутшōм тайō лэбачьяс? -Юкам 2 группа вылő тайő лэбачьяссő. - Мый йылысь кутам сёрнитны урок вылын? -Сідзкō, кутшōм талунъя тема уроклōн? - А мыйла колő тайő темаыс? | Ответы детей. На экране темы уроков: вōрса пемōсъяс, тōвйысь лэбачьяс, лунвылō лэбысь лэбачьяс, гортса пемőсъяс. Выбор темы Ответы детей: лунвыв - это юг войвыв – это север | Диалог | регулятивные познавательные | фронтальная |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: составить план работы на уроке. | -Мый нő ми кутам вőчны урок вылын? Артмőдőй план. Учитель с детьми составляет план урока. Тōдмасьны выль кывъясōн, пыртны сёрниō выль кывъяс, артмōдны сёрникузяяс,уджалам параясōн, группаясőн | Дети составляют план, предполагают, чем будут заниматься и в какой последовательности На экране появляется план урока. | Диалог | регулятивные | Фронтальная парная |
5.Реализация построенного проекта. Работа со словами. Цель: знакомиться с новыми словами. | Видзōдлам экран вылō. Серпас. Словарь. - Коді тайō? Видзőдлőй словарикő, кыдзи лоő комиőн. -Кывзōй и тōдмалōй, коді тайō? -Тōдмалōй юржугōдан и ребус -Посмотрите на экран. Ряд слов:джыдж, джадж, джодж, -Тōдмалōй нōдкыв: В воде купался, сух остался | Картина и словарь: Работа со словарём. Находят лишнее слово. Слушают запись.Знакомятся с новыми словами разными видами работы. | Диалог,картина,ребус. загадка | регулятивные познавательные коммуникативные | групповая |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Составление словосочетания и предложения Цель: умение проговаривать новые слова | Физминутка: «лэбалő – оз лэбав» Возвращаюсь к группе слов и спрашиваю: -Тайő лунвылő лэбысь лэбачьяс? - Коді тайō? (работа с листочками: дети показывают разные действия: как птицы летают) - Донъялőй асьнытő. Кыдзи уджалісны челядь? | Ученик читает и показывает действие, остальные отгадывают, кто это. | Игра « Покажи птицу» | регулятивные познавательные коммуникативные | групповая |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: уметь самостоятельно применять полученные знания | Экран (слова вместе-лэбачкаляджыджтури) -Видзōдлōй! -Мый тані колō вōчны? -Аддзыны выль кывъяс: лунвылő лэбысь лэбачьяс - Прőверитам: … Хлопают, если правильно. -Мый ми вōчим? -А кутшőм кывъяс колины? (пышкай, лэбач, сюзь, птица) | Работа в парах. Самопроверка по эталону | Регулятивные коммуникативные | групповая | |
8.Включение в систему знаний и повторения. Цель : повторение и закрепление нового знания | - Мый колő вőчны? Составить предложения по шаблону -Тайō…коді? юсь, тури, дзодзōг,каля,джыдж -Сі йō кутшōм? Мича,кузь кока,чери кыйысь -… олō (кōні?)…ын Нюр,вōр, ва дор, ю дор Проверка. - Мый ми вőчим? | Работа в группах | Работа в группе. Карточки. Оценивают дети каждую группу, как составляли предложения. | коммуникативные познавательные | парная |
9.Рефлексия деятельности (итог) Подведение итога по проделанной работе на уроке. Дача домашнего задания. | Донъялőй асьнытő… | Ме сёрниті бура, лōсьōді кывтэчасъяс, сёрникузяяс, гижи сёрникузяяс. Дети оценивают себя и других. | личностные регулятивные коммуникативные | фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Птицы нашего двора"
Открытое занятие "Птицы нашего двора"...
Конспект открытого занятия "Птица-Осень"
Данный материал представляет собой конспект открытого занятия "Птица-Осень" творческого объединения "Соленое тесто". Это занятие входит в программу первого года обучения. Оно подводит промежуточный ит...
Открытое занятие "Птицы - наши друзья"
Внеклассное занятие с элементами игры...
Открытый урок по биологии на тему: "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"
Цель данного урока:1) показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека; обосновать необходимость охраны; выяснить происхождение птиц.2) воспитание научного мирово...
Открытый урок Птицы
Обобщающий урок по теме «Класс Птицы»Цель урока: углубить и обобщить знания школьников по классу "Птицы", расширить представления учащихся о многообразии представителей изучаемог...
Открытый урок. Птицы (Кайаксем)
План проведения урока на тему Птицы....
открытый урок птицы
изучение внешнего строения птиц 7 класс...