Обобщение опыта
опыты и эксперименты на тему

Цориева Фатима Габачеевна

" Современные технологии и их применение на уроках осетинского языка и литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

         

         

                                 Обобщение и распространение опыта.

Учительница осетинского языка и литературы МКОУ СОШ №2 с.Чикола

Цориева Фатима Габачеевна

        Сегодня уже трудно представить  современную жизнь без использования информационных технологий. Время  требует активного внедрения ИКТ  в процесс обучения,   так  как   ИКТ  способствует развитию познавательного интереса, формированию устойчивых навыков самостоятельной работы,   позволяет учителю значительно увеличить объем изучаемого материала,.

     «Информационные технологии»- не новое понятие в образовании.  Мы стремимся осваивать различные программы для того ,чтобы добиться поставленных задач на уроке. Новые задачи и потребности заставляют нас двигаться вперед: как применить новые знания , новые компьютерные программы?

      Компьютер должен   вписываться в учебный процесс.  Существует много готовых программных продуктов,     которые могут быть использованы при проведении современных уроков    осетинского  языка  и  литературы   с применением новых информационных технологий .

           Уроки с использованием ИКТ воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся,позволяют за ограниченное время дать обширный   литературоведческий   материал.

            Внедрение новых информационных технологий на уроках осетинского языка и литературы позволяет активизировать процесс обучения , реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока,     увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Сегодня необходимо,  чтобы каждый учитель –осетиновед  - мог подготовить и провести урок с использованием ИТК, так как я поняла  ,что представилась возможность    сделать урок более ярким и увлекательным.

           В нашей школе есть необходимые информационные ресурсы: компьютерный класс,  доступ в Интернет. Для формирования речеведческих знаний и умений используется различный электронный дидактический материал.

 Это  уроки-презентации:

1.Нывма гасга куыст»Хохы ком»»-9 класс

2.»Коста-наш гений»-9 класс

3.»Владикавказ-столица нашей республики»-8 класс

4.»Архаизмы в творчестве  Коста Хетагурова»-7 класс

5».Лексикæйы бæстæйы» -5 класс

6.Арсен Коцоев»Саломи»- 6 класс.

          Использование ИКТ на уроках осетинского языка и литературы ,как видим, позволяет разнообразить формы работы:  деятельность учащихся, активизирует   внимание, повышает творческий потенциал личности.  Построение схем, таблиц в презентации позволяет сэкономить время,  более эстетично оформить материал.

          С помощью мультимедийного проекта я  демонстрирую слайды,  созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет:

1.Значительно сэкономить время на уроке.

2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения.

3.Внести элементы занимательности ,оживить учебный процесс.

          ИКТ на уроках осетинского языка и литературы позволяет ученику самостоятельно организовать и выполнять учебные задания, поддерживать внимание ,выделять существенные признаки, обобщать , классифицировать, развивать позитивное отношение к предметам ,сохранять познавательные мотивы учебной деятельности.

          Для нравственного развития учащихся  на уроках  осетинского языка и литературы  используются пословицы ,поговорки, легенды и сказания  .Пословицы являются предметом изучения лексики, синтаксиса и параллельно реализуют воспитательную цель урока.  Так же     они  используются на уроках литературы в форме эпиграфа ,темы и идеи произведения.

          В форме вступительного слова при изучении произведения  используются легенды ,сказания из устного народного творчества ,связанные общей темой и идеей  с изучаемым произведением.  Такая форма работы позволяет привлечь внимание  к изучению  содержания произведения,  осуществить непрерывную связь  между компонентами урока,  дает возможность подвести итог урока.

           Например : при изучении произведения  Мелитон Казиева была использована легенда»Кæстæрты рæдыд» .Основываясь на идее этой легенды ,учащиеся после знакомства с изучаемым произведением  сделали вывод- идея произведения связана с идеей  легенды. Были  реализованы   все цели ,  а главная –воспитательная,   источник для нравственного,  эстетического  воспитания учащихся.

            Подобные уроки позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении предмета,  формировать общее мировоззрение на современном уровне.  Уроки осетинского языка и литературы  с компьютерной поддержкой являются наиболее интересным  и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта педагога.

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы....

обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"

обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....

Обобщение опыта

Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...

Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"

Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала  написание до...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...