Использование метода проектов на уроках письма и чтения в коррекционной школе
проект (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОНЯТИЕ «МЕТОДА ПРОЕКТОВ» Проект (от латинского projectus – выдвинутый вперед) – это разработка замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта. Проект Метод проектов – совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания в той или иной деятельности.
Этапы проектирования: I этап: подготовительный (этап мотивации, целеполагания , планирования, принятия решений) II этап: основной (этап выполнения проекта) III этап: заключительный (этап защиты, проверки и оценки результатов)
Использование проектной методики на уроках чтения и письма в коррекционной школе Проект по чтению и развитию речи «Мир вокруг нас»; Проект по письму и развитию речи «Правила русского языка»; Проект по чтению и развитию речи «Расскажем нашим детям о войне»
Паспорт проекта «Мир вокруг нас» Тема проекта: «Произведения отечественной литературы о животных, природе» Цель проекта: Знакомство с произведениями отечественной литературы о природе, животных через проектную деятельность. Задачи: образовательные – расширение и углубление знаний о произведениях отечественной литературы о природе, животных; развивающие – развитие мыслительной деятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков, наблюдательности, любознательности; воспитательные – воспитание бережного отношения к природе, осознание значимости природы в жизни человека; воспитание таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость. Сроки реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: учащиеся 7 класса Г, учитель чтения и письма. Место реализации: МКС(К)ОУ «Богородская школа 8 вида». Планируемый результат: Развитие самообразовательной активности учащихся, их коммуникативных и личностных качеств. Воспитание любви к природе, животным через обзорное ознакомление с произведениями отечественной литературы. Форма презентации: защита проекта перед учащимися класса, выставка книг. Виды продукта: «книжки-малышки» о животных
Содержание проекта «Мир вокруг нас» Этапы Содержание деятельности Практическая часть 1 этап – подготовительный Постановка проблемной ситуации. Поиск путей решения проблемы. Знакомство с понятием «проект». Формулировка темы проекта Составление плана проектной деятельности. Беседа. Составление плана работы.
Этапы Содержание деятельности Практическая часть 2 этап – основной Знакомство с авторами произведений отечественной литературы о животных, природе: Заочная экскурсия по лесу, парку, заповеднику; Мини-сочинения о значении животных в жизни человека и природы; Исследование представленных произведений с целью определения темы; Выбор наиболее понравившегося произведения для создания проекта; Создание книг о животных, природе; Просмотр видио-фрагментов ; Обсуждение увиденного, сравнение растительного и животного мира в различных местностях; Написание и защита мини-сочинений; Просмотр электронной презентации об отечественных писателях, основной темой творчества которых являются животные, природа; Чтение и анализ наиболее понравившегося произведения (индивидуальная работа) Создание книг о животных
Этапы Содержание деятельности Практическая часть 3 этап - заключительный Защита продуктов творческой работы. Создание книжной выставки, альбома «Природа вокруг нас» Подведение итогов. Создание выставки, альбома «Мир вокруг нас» Творческий отчет.
Выставка книг
Паспорт проекта «Правила русского языка» Тема проекта: «Рабочая тетрадь по основным правилам русского языка» Цель проекта: Создание рабочей тетради для применения на уроках письма и развития речи с целью облегчения написания слов по изучаемым орфограммам, осуществления разборов слов и предложений. Задачи: образовательные – систематизация основных правил русского языка; развивающие – развитие мыслительной деятельности, умений применять основные правила на практике, наблюдательности, любознательности; воспитательные – воспитание таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, настойчивость. Сроки реализации проекта: 2012-2013уч.г. Участники проекта: учащиеся 8 класса, учитель чтения и письма. Место реализации: МКС(К)ОУ «Богородская школа 8 вида». Планируемый результат: Развитие умений учащихся формулировать правила и применять их на практике, навыков самоконтроля, Форма презентации: защита рабочих тетрадей по русскому языку. Виды продукта: рабочие тетради
Содержание проекта «Правила русского языка» Этапы Содержание деятельности Практическая часть 1 этап – подготовительный Постановка проблемной ситуации. Поиск путей решения проблемы. Знакомство с понятием «проект». Формулировка темы проекта Составление плана проектной деятельности. Беседа. Составление плана работы.
Этапы Содержание деятельности Практическая часть 2 этап – основной Совместное обсуждение правил, схем, таблиц, которые помогут в дальнейшей работе по предмету, какие материалы могут быть использованы, какая существует справочная литература. Обсуждается и вид пособия. По мере изучения материала составляется опорная таблица, схема, опорный конспект, алгоритм по правилам русского языка, Комплектование рабочих тетрадей наглядным материалом Использование материала рабочих тетрадей на практике
Этапы Содержание деятельности Практическая часть 3 этап - заключительный Оформление рабочих тетрадей Защита продуктов творческой работы. Подведение итогов. Ученики подбирают цветовую гамму для оформления рабочей тетради, выбирает форму предъявления (рукописная или набранная на компьютере), привлекает необходимый справочный и дидактический материал . Творческий отчет.
Паспорт проекта «РАССКАЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ» Тема проекта: «Стихи о ВОВ» Цель проекта: Знакомство с произведениями о ВОВ. Задачи: образовательные – расширение и углубление знаний о времени ВОВ развивающие – развитие мыслительной деятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков, наблюдательности, любознательности; воспитательные – воспитание таких качеств личности, как патриотизм, любовь и бережное отношение к родине; самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость. Сроки реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: учащиеся 7 класса Г, учитель чтения и письма. Место реализации: МКС(К)ОУ «Богородская школа 8 вида». Планируемый результат: Развитие самообразовательной активности учащихся, их коммуникативных и личностных качеств. Воспитание любви к родине, патриотизма Форма презентации: создание и просмотр фильма Виды продукта: фильм со звуковыми файлами
Содержание проекта « РАССКАЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ » Этапы Содержание деятельности Практическая часть 1 этап – подготовительный Постановка проблемной ситуации. Поиск путей решения проблемы. Знакомство с понятием «проект». Формулировка темы проекта Составление плана проектной деятельности. Беседа. Составление плана работы.
Этапы Содержание деятельности Практическая часть 2 этап – основной Знакомство с произведениями о ВОВ: Просмотр и обсуждение фильма «Детство, опаленное войной» Подбор иллюстраций к проекту; Исследование представленных произведений с целью определения темы; Выбор наиболее понравившегося произведения для создания проекта; Конкурс чтецов стихов о ВОВ ; Создание фильма Просмотр видио-фрагментов ; Обсуждение увиденного, рассуждение, работа творческих групп Выразительное чтение стихов, самоанализ, подведение итогов конкурса, совместное определение победителей; Запись звуковых файлов; Монтаж фильма 3 этап - заключительный Презентация проекта Творческий отчет
Ожидаемые результаты использования проектной методики в коррекционной школе: получение учащимися опыта в приобретении и использовании необходимых знаний и умений в различных ситуациях; приобретение коммуникативных навыков и умений (работа в группах, исполнение разных ролей, навыки общения); духовно-эмоциональное обогащение личности (осознание нравственных ценностей, развитие интеллектуальных, волевых, физических сил).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»
Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...
Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы в средней школе.
Использование метода проектов на уроках русского языка и...
Использование метода проектов при изучении технологии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игры.
С Содержание: 1.Предисловие 2. Игра как средство развития индивидуальных способностей ребенка. 3.Игра как средство стимулирования развития у дет...
"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"
Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...
Использование метода проектов в логопедической работе в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида
У младших школьников с интеллектуальной недостаточностью отмечается слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, нарушение смыслового программирования речевой деятельности. ...
Доклад "Коррекционная работа по развитию речи с использованием логопедических технологий на уроках письма и чтения у обучающихся с ОВЗ"
Задача коррекционной школы-подготовить ученика к самостоятельной трудовой жизни. тема доклада- практический характер обучения в коррекционной школе, в том числе и письму и развитию речи....
Обобщение опыта по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках письма и чтения в коррекционной школе"
Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях. Эффективность и каче...