Материалы к теме "Причастие"
методическая разработка (6 класс) на тему
Ресурс содержит комплекс ЭОР по теме "Причастие", презентации к урокам по причастию, электронные тесты-тренажеры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Действительные и страдательные причастия" | 1.91 МБ |
Урок "Действительные и страдательные причастия" | 19.54 КБ |
Листы для самооценки | 11.78 КБ |
Тест по причастию | 1.6 МБ |
Интерактивный тест по причастию | 501.86 КБ |
_6kl_prich.ppt | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девочка, наряжающая елку
Елка, наряженная девочкой
Дед Мороз, подаривший подарки
Подарки, подаренные Дедом Морозом
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ СТРАДАТЕЛЬНЫЕ
СЪЕДЕННАЯ КОТОМ ВЕТЧИНА СЪЕВШИЙ ВЕТЧИНУ КОТ КИДАЮЩИЙСЯ НА ЛЮДЕЙ ЗВЕРЬ ПОЙМАННЫЙ В МОРЕ ОСЬМИНОГ КИДАЕМЫЙ ПО КРУГУ МЯЧ ВИДИМЫЙ МНОЮ ПРЕДМЕТ СМОТРЯЩИЙ МАЛЬЧИК ЧЕЛОВЕК, НЕСШИЙ СУМКУ ОПАВШИЕ С ТОПОЛЯ ЛИСТЬЯ РАСКОЛОТОЕ ПОЛЕНО
причастия действительные страдательные
«Найди домик причастию» Выделенное слово, расколотый орех, сомневающийся читатель, забиваемый гвоздь, выросший цветок, размешанный раствор, лающая собака, погрузившийся в воду человек
Действительные ПК Страдательные сомневающийся читатель Выделенное слово выросший цветок расколотый орех лающая собака забиваемый гвоздь погрузившийся в воду человек размешанный раствор
причастие Действительное С традательное (действие выполняет сам предмет) (предмет испытывает действие на себе со стороны) Суффиксы -вш-, - ш- Суффиксы -ущ-(-ющ-),-ащ-(-ящ-) Суффиксы -нн-, -т- Суффиксфы -ем-,-ом-,-им-
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока
/ в рамках общешкольного конкурса «Профессионал»/
по использованию одной или нескольких педагогических технологий /
ТЕМА: Действительные и страдательные причастия
Цели занятия:
1. Дать учащимся понятие о действительных и страдательных причастиях.
2. Научить учеников различать действительные и страдательные причастия в тексте и в речи.
3. Развивать в учащихся внимание, умение логически мыслить и последовательно рассуждать.
Педагогические технологии, используемые на занятии:
- Технология проблемного обучения.
Проблемные вопросы и ситуации помогают школьникам самостоятельно выйти на тему, самостоятельно раскрыть понятие "действительные" и "страдательные причастия и сформулировать правило, формируют умение различать данные группы причастий.
Роль учителя- направляюще-корректирующая.
/Преимущества технологии : 1) развивает критическое мышление учащихся; 2) обеспечивает системно-деятельностный подход учащихся при освоении материала; 3) формирует и развивает коммуникативные, личностные и познавательные УУД; 4) дает возможность использования практически всех форм работы, в том числе индивидуальной, парной, групповой./
- Технология тематических физкультминуток.
Упражнения выполняются учащимися не произвольно , а с учетом определения разрядов причастий. /Идет отработка усвоения материала на слух и расслабление определенных категорий мышц/.
- 2 -
- Технология использования мультимедийных ресурсов в форме презентации PowerPoint - 13 слайдов.
/Презентация – это более красочная и информативная подача материала, а значит – более качественное освоение и усвоение темы/.
- Игровая технология .
Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.
Оценка работы: оценочный лист с заданиями, куда проставляются баллы.
Фрагмент урока
- Вступительное слово учителя.
Сегодня, ребята, у нас необычный урок, так как он будет идти не 40, а 20 минут. А что можно сделать за 20 минут? ( повторить пройденное, изучить новое). А что интереснее: повторять или изучать новое? Почему? …… Вот и сегодня мы попытаемся изучить новый материал причастию ( слайд № 1).
- Проблемная ситуация:
У нас стоит в кабинете красивая елка. Но на ней не хватает нескольких шаров, дождя, мишуры. Кристина нам поможет все это надеть. Что делает Кристина? (Наряжает елку).
А как будет называться девочка, которая наряжает елку? ( наряжающая девочка) – слайды № 2,3.
Если елку уже нарядили. Как будет называться такая елка? ( наряженная).
Пришел Дед Мороз и подарил вам подарки, например, елочки. Как будет называться Дед Мороз? ( подаривший). А елочки, которые вам подарили? ( подаренные елочки) – слайды № 4,5.
Запишите полученные словосочетания и подчеркните причастия.
наряжающая девочка
наряженная елка
подаривший Дед мороз
подаренные елочки
- 3 -
- Актуализация знаний:
- Сравните причастия в каждой тематической паре. Чем они различаются?
( предпол. ответы: в каждой паре есть причастие, где предмет сам совершает действия, и причастие, где предмет испытывает действие со стороны).
- Дело в том, что в русском языке есть так называемые действительные и страдательные причастия( СЛАЙД № 6 ). Внимательно проанализировав их названия, а также то, что вы уже сказали, попытайтесь определить разряд у написанных причастий: каждая группа на шарах, которые висят на елочках ( у каждой группы своя елочка), указать номера причастий: на синих шарах – цифры дейст., на красных-цифры страдат.
- Объясните , как вы понимаете данные названия причастий и чем вы руководствовались?
IV. Первичное закрепление:
- Устная разминка «Объясни меня» ( индивидуальная работа по цепочке). По заданной схеме каждый учащийся объясняет суть причастия и определяет его разряд – слайд № 7
- А если трудно определить, кто совершает действия, на что еще можно ориентироваться при определении разрядов? ( на суффиксы).
- Давайте попытаемся определить суффиксы дейст. и страд. причастий.
( работа в группах)
Проверяем себя по слайду – слайд № 8
- Письменная разминка( тест) «Найди мой домик» - слайды 9, 10(ПК)
( работа в парах с взаимопроверкой)
- Разминку-анализ провели, глазками зрительно материал запомнили, а теперь попытаемся определить разряд причастий на слух, причем в форме физминутки:
А) действ. – две руки, страд. – одна рука;
Б) действ. – голову вправо, страд. – голову влево.
- 4 -
5. Составление алгоритма. ( слайд 11)
- Представьте, что ваш одноклассник заболел и пропустил урок, вам нужно рассказать ему правило, составьте алгоритм ответа, чтобы не забыть важную информацию.
6. Поиграем в мяч «Ты-мне, я – тебе»: задайте друг другу вопросы по данной теме.
Раздаточный материал
- Елочка с шарами
- Оценочный лист
- Листы под алгоритмы
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
- Групповая работа «Елочка»
- Индивидуальная работа «Цепочка»
- Групповая работа «Суффиксы»
- Письменный тест (парами)
- Групповая работа «Составление алгоритма»
Оценочный лист
- Групповая работа «Елочка»
- Индивидуальная работа «Цепочка»
- Групповая работа «Суффиксы»
- Письменный тест (парами)
- Групповая работа «Составление алгоритма»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»
Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Материалы для повышения интереса к учебному материалу
Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)
Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...