Сибгат Хаким. Родной край
план-конспект урока (8 класс) на тему
Аннотация открытого урока на тему: « Образ родного края в поэзии Сибгата Хакима» .
План открытого урока предназначается для учителей татарского языка средних школ. Содержит образец урока татарской литературы.
Цель урока: знакомство со стихотворениями С. Хакима, анализ стихотворения «Судьба», развитие речи учащихся, экологическое воспитание, привитие любви к родной природе.
На этом уроке учитель использует презентацию, созданную в программе Microsoft Power, содержащей отрывки из стихотворений поэта, литературные переводы стихотворений на русский язык, сравнение, рисунки. При использовании таких презентаций в процессе объяснения новой темы дети узнают : какой перевод более точный, какие конструкции показались тяжёлыми при переводе, какие слова не перевели. Такую работу можно провести по любому изучаемому произведению по литературе . Применение компьютерных технологий можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что увиденное запоминается гораздо лучше, значительно возрастает экономия времени учебного времени, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше. Учитель слишком много информации не дает, презентация соответствует уровню развития детей и не вредит их здоровью.
Изучение стихотворений С. Хакима имеет большое воспитательное значение. В юном возрасте, когда закладываются устои нравственности, важно почувствовать с помощью трепетного слова художника удивительную красоту родной природы и в то же время ее хрупкость, ранимость, иногда и беззащитность .В них как в зеркале, отражается внутренний мир самого поэта: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, любовь. Он не только наблюдательный человек, но и талантливый художник, умеет всматриваться в мир, удивляться тому простому, что порой мы не замечаем . Поэт хорошо знает родную природу и понимает ее. Он может передать «разговор» птиц, рассказать, как распускаются цветы яблони , как сирень цветет, как весна наступает, солнце светит, как родник журчит . Умение видеть и понимать прекрасное — есть основа нравственности. В основе этих качеств, заложенных в человеке, лежит любовь. Как писал Р. Рождественский, «все начинается с любви». С любви к родителям, отчему дому, к родной земле и к родному краю. С любви, которая способна облагораживать человека, вдохновлять его на творчество, окрылять, спасать от нравственного падения. Нравственное переплетается с умением видеть и понимать красоту, потому что прекрасно всегда то, что несет людям добро. «Красота спасет мир» — эти слова принадлежат Ф. Достоевскому. Да, красота возвышает человека, выдвигает перед ним нравственный идеал. И поэтому в интеллектуальном развитии личности большую роль играет воспитание в ней способности видеть, понимать, переживать прекрасное. На уроке учитель учит детей любить родной край и беречь родную природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_hayrullinoy.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация открытого урока на тему: « Образ родного края в поэзии Сибгата Хакима» .
План открытого урока предназначается для учителей татарского языка средних школ. Содержит образец урока татарской литературы.
Цель урока: знакомство со стихотворениями С. Хакима, анализ стихотворения «Судьба», развитие речи учащихся, экологическое воспитание, привитие любви к родной природе.
На этом уроке учитель использует презентацию, созданную в программе Microsoft Power, содержащей отрывки из стихотворений поэта, литературные переводы стихотворений на русский язык, сравнение, рисунки. При использовании таких презентаций в процессе объяснения новой темы дети узнают : какой перевод более точный, какие конструкции показались тяжёлыми при переводе, какие слова не перевели. Такую работу можно провести по любому изучаемому произведению по литературе . Применение компьютерных технологий можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что увиденное запоминается гораздо лучше, значительно возрастает экономия времени учебного времени, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше. Учитель слишком много информации не дает, презентация соответствует уровню развития детей и не вредит их здоровью.
Изучение стихотворений С. Хакима имеет большое воспитательное значение. В юном возрасте, когда закладываются устои нравственности, важно почувствовать с помощью трепетного слова художника удивительную красоту родной природы и в то же время ее хрупкость, ранимость, иногда и беззащитность .В них как в зеркале, отражается внутренний мир самого поэта: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, любовь. Он не только наблюдательный человек, но и талантливый художник, умеет всматриваться в мир, удивляться тому простому, что порой мы не замечаем . Поэт хорошо знает родную природу и понимает ее. Он может передать «разговор» птиц, рассказать, как распускаются цветы яблони , как сирень цветет, как весна наступает, солнце светит, как родник журчит . Умение видеть и понимать прекрасное — есть основа нравственности. В основе этих качеств, заложенных в человеке, лежит любовь. Как писал Р. Рождественский, «все начинается с любви». С любви к родителям, отчему дому, к родной земле и к родному краю. С любви, которая способна облагораживать человека, вдохновлять его на творчество, окрылять, спасать от нравственного падения. Нравственное переплетается с умением видеть и понимать красоту, потому что прекрасно всегда то, что несет людям добро. «Красота спасет мир» — эти слова принадлежат Ф. Достоевскому. Да, красота возвышает человека, выдвигает перед ним нравственный идеал. И поэтому в интеллектуальном развитии личности большую роль играет воспитание в ней способности видеть, понимать, переживать прекрасное. На уроке учитель учит детей любить родной край и беречь родную природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...
Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Презентация содержит основные сведения о жизни и творчестве писателей Ставропольского края И. В. Кашпурова, Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....
урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"
В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....
Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев Одна из актуальных задач, ...
Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуре Родного края.
Татарстан – это особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего. Многонациональность Татарстана – его достижение, его богатство. Может быть, в о...