Тематическое планирование уроков коми языка во 2 классе.
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Коми язык как государственный для I ступени обучения». Во втором классе учащимся даётся материал первого и второго классов, так как в школе в первом классе нет предмета коми язык. Планирование включает разделы программы, темы уроков, содержание каждого урока (грамматический и лексический материал), деятельность учащихся (УУД), а так же сроки проведения урока, корректировку. Такое планирование поможет в работе учителю коми языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Предмет: Коми язык.
(34 часа, первый год обучения).
Е.Н.Вязова, А.В.Сизова, «Войт» - 1 класс.
Е.Н.Вязова, А.В.Сизова, «Коми кыв» - 2 класс.
Добрынина Н.В., учитель коми языка
МАОУ «Гимназия №1 г.Сыктывкара.
Класс: 2.
Количество часов в неделю – 2.
Всего часов: 68.
№ | Раздел программы. Количество часов. | Тема урока. | Содержание | Характеристика деятельности учащихся, УУД* | Примерные сроки | Корректиро-вка | ||||||
Грамматика (языковой и речевой материал) | Словарь. | |||||||||||
I четверть – 9 учебных недель. Всего часов – 18. | ||||||||||||
1. | Знакомство – 5 часов. (1 – 5) | 1). Знакомство с предметом – коми язык. Знакомство с учебником - «Войт». 2). Вежливые слова. 3). Закрепление вежливых слов. 4). Давайте познакомимся. 5). Составление диалогов «Давайте познакомимся» | Звуки: ö, i, дз, сь, ть. Имя сущ. творит. падежа с суф. -öн. Вопросы кодi?. | Аттьö, видзя олан, видзя оланыд,аддзысьлытöдз, Менö шуöны, кыдзи шуöны, войт, нывка, зонка, | Предметные результаты: - правильно произносить слова и словосочетания, правильно ставить ударение; - поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию; - задать общий или специальный вопрос; ответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения НОО; - кратко рассказать о любимой игрушке, животном, выражая при этом своё отношение к предмету высказывания, сообщить или рассказать о себе, своей семье, друге, школе; описать картину; - пользоваться русско-коми и коми-русскими словарями; - воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора; | Сентябрь. | ||||||
2. | Семья – 4 часа. ( 6 – 9) | 1). Знакомство с лексикой. 2).Наша семья. 3). Наша семья. 4). Расскажу о семье по фотографии. | Притяжательное местоимение менам; имя сущ. с суф. – öс. Счёт от 1 до 10. Звук ДЖ. | Бать, мам, ыджыд мам, пöч. пöль, чой, вок, лыдпас 1-10, ыджыд, ичöт. | Сентябрь. Октябрь. | |||||||
3. | Игры, Игрушки – 4 часа. (10 – 13) | 1). Знакомство с лексикой. Названия игрушек. 2). Давайте поиграем. Игра «Пышкай». 4). Моя любимая игрушка. Составление диалогов. | Вопросы мый, кутшöм. Имя сущ. мн.ч. с суффиксом -яс. | Чача, акань, мач, рöм, гöрд, лöз, еджыд, сьöд, турунвиж, кольквиж, мый, ворсны. | Октябрь. | |||||||
4. | Мой дом – 4 часа. (14 – 17) | 1). Знакомство с лексикой. 2). Мой дом. 3). Мой дом. 4). Расскажу о своём доме. | Звуки: дз,дж, ö, н, нь. Послелоги: вылын, улын. Глагол 1 л., ед.ч., наст.времени (-а). | Керка, улöс, пызан, öшинь, сулавны, пукавны, вылын, улын. | - понимать на слух речь педагогического работника, одноклассников, основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1 минуты), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность; - понимать просьбы и указания, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке; | Ноябрь. | ||||||
5. | Мир вокруг меня. – 1 час. (18) | 1). Знакомство с лексикой. Домашние животные. | Суффикс мн.ч. им.сущ. -пи. Имя сущ. местного падежа с суф. –ын | Мöс, вöв, пон, кань, сёйны, котравны, эм, абу. | Ноябрь. | |||||||
II четверть – 7 учебных недель. Всего часов – 14. | ||||||||||||
6. | Мир вокруг меня. – 1 час. (19-20 ) | 2). Домашние животные и их детёныши. 3).Любимое животное. | Суффикс мн.ч. им.сущ. -пи. Имя сущ. местного падежа с суф. –ын | Мöс, вöв, пон, кань, сёйны, котравны, эм, абу. | - овладеть техникой чтения вслух; - читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном языковом материале; - писать краткое поздравление с Днём рождения, С Новым годом, с Рождеством, с Женским днём; -писать небольшое личное письмо (с опорой на образец). | Ноябрь. | ||||||
7. | Праздники, Новый год – 3 часа. (21 – 23) | 1). Новый год. Знакомство с лексикой. 2). Около ёлки. 3).Поздравляем с Новым годом. | Имя сущ. творит. падежа с суф. -öн. Послелог: дорын Глагол 1л., ед.ч., наст.вр. | Выль во, коз, дорын, Кöдзыд Пöль, чолöмавны, сьывны, йöктыны, мича. | Ноябрь. | |||||||
8. | Еда – 2 часа. (24 – 25) | 1). Еда. Посуда. Знакомство с лексикой. 2). За столом. На кухне. В магазине. | Послелоги: вылын, сайын. Глаголы 1 л., ед.ч., наст. вр. | Рок, шыд,нянь, кампет, ва, чай (тшай), сёйны, юны. | Ноябрь. | |||||||
9. | Посуда – 1 час. (26). | 1). Посуда. Знакомство с лексикой. | Послелоги: вылын, сайын. Глаголы 1 л., ед.ч., наст. вр. | Пань, тасьтi, стöкан, пурт,пызан, сайын. | Декабрь. | |||||||
10. | Одежда – 4 часа. (27 – 30) | 1). Наша одежда. Знакомство с лексикой. 2). Наша одежда. 3) Моя одежда и обувь. 4). Моя одежда и обувь. | Мягкий звук сь, Глаголы 1 л., ед. ч., наст. вр. | Паськöм, пась, дöрöм, гач, сарапан, кепысь, кöм, пасьтасьны, кöмасьны. | Познавательные УУД: • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. •Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. •Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов учителем или в учебнике. | Декабрь. | ||||||
11. | Времена года – 1 час. (31). | 1). Времена года. Любимое время года. | Вопрос когда? (кор?) | Гожöм, ар, тöв, тулыс, поводя, зэр, зэрö, лым, лымъялö, шондi, гажа, шоныд, кöдэыд. | Декабрь. | |||||||
12. | Погода – 1 час. (32). | 1). Погода. Антонимы. | Вопрос когда? (кор?), кутшöм (какая?. | Гажа, енэж, енэжын, зэр, зэрö, кöдзыд, лым, лымъялö, усьö, шондi, югыд. | Декабрь. | |||||||
13. | Повторение пройденного. Резервные уроки. – 2 часа (33 – 34). | Знакомство. Семья. Игрушки. Мой дом. Домашние животные. Еда и посуда. Одежда и обувь. Времена года. Давайте поиграем. | Декабрь. | |||||||||
III четверть – 10 учебных недель. Всего часов – 20. | ||||||||||||
14. | Знакомство - 2 часа. (1 – 2) | 1). Знакомство с новым учебником – «Коми кыв». Здравствуй, мой друг! Диалог. Знакомство. 2). Расскажу о своём друге. Монолог, Расскажу о себе. | Звуки: ö, i, дз, сь, ть. Местоимения менö, тэнö. Суффиксы : -öй,-ыд. Имя сущ. творит. падежа с суф. -öн. Вопросы кодi?, кымын. | Арöс, артмöдны, анбур,ас йывсьыд,гижны, ёль, ёрт, кыв, кывбур, кымын, кызь, лыддьыны, лыдпас, ним, серпас, тэнад, тэнö,чолöм. | Регулятивные УУД: •Проговаривать последовательность действий на уроке. •Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. •Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Январь. | ||||||
15. | Времена года Осень - 1 час. (3) | 1). Времена года. Осень. Описание погоды. Антонимы. | Отрицательные слова , нет (абу, ог, оз). Антонимы (паныд вежöртаса кывъяс). | Быдмыны, гуляйтны, енэж, зарни, зэра, зэрö,няйт, кымöра, мича, сынöд, шондiа. | Январь. | |||||||
16. | Школа – 4 часа. ( 4 – 7) | 1). Школа. Знакомство с лексикой. 2). Мои учебные принадлежности. Я – ученик. 3). Диалог. Я в школе. 4). Монолог. Я на уроке. | Звук сь. Личные местоимения ме, ми; окончания глаголов при использовании этих местоимений -а, -ам Вопросы что делаю? (мый вöча?); чем? (мыйöн?); откуда? (кытысь?); сколько (кымын?) | Ведöдны, велöдысь, велöдчысь, велöдчыны, гижны, котравны, лыддьысьны, небöг, серпасасьны | Февраль. | |||||||
17. | Семья - 2 часа. (8 – 9) | 1). Знакомство с новой лексикой. Диалог. Наша семья. 2).Монолог. Расскажу о семье. | Звук дж Счёт от 1 до 10. Вопросы как? (кыдзи?); где? кöни? Притяжательное местоимение менам; Имя сущ. винит. падежа с суф. -öс. | Бурдöдчанiн, морт, ныв, овны, пи, удж, уджавны, улича. | Февраль. | |||||||
18. | Игры. Игрушки. Мы играем - 3 часа. (10 – 12) | 1). Знакомство с лексикой. Мои игрушки. 2). Описание любимой игрушки. 3). Мы играем. В магазине игрушек. Диалог. | Один и много (öти, уна). Вопросы чем? (мыйöн?),какой? (кутшöм, во что (мыйысь?). Имя сущ. мн.ч. с суффиксом -яс. | Вайны, ворсны, вотны, гöгрöс, мича, мый вöчны, небыд, пес чипас, пув, радейтны, руд, чöд, шань. | Коммуникативные УУД: • Уметь пользоваться коми языком: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь читать текст. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках коми языка и следовать им. •Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками группы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные УУД: а) ориентироваться в области коми языка; б) уважительно относиться к творчеству как своему, так и других людей; | Февраль. | ||||||
19. | Мой дом - 3 часа. (13 – 15) | 1). Знакомство с лексикой. Дом, в котором я живу. 2). Диалог. Мой дом. 3). Описание своей комнаты. | Звуки: дз,дж, ö, н, нь. Послелоги: вылын, улын, шöрын, дорын, сайын, йылысь. Вопросы откуда, из чего? (кытысь?). Глагол 1 л., ед.ч., наст.времени (-а). | Вежöс, дзоридз, джодж, джадж,кузь, петны, пöтöлöк, пу, сöстöм, шöрын. | Март. | |||||||
20. | Мир вокруг меня - 4 часа. (16 – 19) | 1). Знакомство с лексикой. Домашние животные. 2). Дикие животные. 3).Описание животных. 4). Зимующие птицы. Животные в коми сказках. | Суффикс мн.ч. им.сущ. -пи. Имя сущ. местного падежа с суф. –ын Личные местоимения сiйö,найö; окончания глаголов при использовании этих местоимений -ö, -öны. Ребусы (юржугöдан). | Варгыль кока, вöр, кукань, лэбавны, меж, мелi, пельк, полысь, тэрыб, чань, ыж. Пыста, жонь, катша,пышкай. рака. Кöр, ош, йöра, кöч, кöин, ур. | Март. | |||||||
21. | Времена года. Зима - 1 часа. (20) | 1). Времена года. Зима. Описание погоды. Антонимы. | Предложения (сёрникузяяс). | Вогöгöрся кад, вöчны, гажа, дадь, зэрö, зыр, иславны, кыр, лызь, лымъялö, усьны. | Март. | |||||||
4 четверть – 8 учебных недель. Всего часов – 16. | ||||||||||||
22. | Еда. Посуда - 2 часа. (21 – 22) | 1). Еда. Посуда. Знакомство с лексикой. 2) Названия продуктов питания. Мы в столовой. | Послелоги: вылын, сайын. Глаголы 1 л., ед.ч., наст. вр. Ребусы (юржугöдан). | Босьтны, дозмук, истöг, кисьтны, кöдзыд, небыд, нянь-сов, пöсь, пöрт, пуктыны, рысь, сёянiн чорыд, чöскыд, чери, черинянь, чöсмöдл, яй. | Предметные результаты: - правильно произносить слова и словосочетания, правильно ставить ударение; - поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию; - задать общий или специальный вопрос; ответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения НОО; - кратко рассказать о любимой игрушке, животном, выражая при этом своё отношение к предмету высказывания, сообщить или рассказать о себе, своей семье, друге, школе; описать картину; - пользоваться русско-коми и коми-русскими словарями; - воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора; - понимать на слух речь педагогического работника, одноклассников, основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1 минуты), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность; - понимать просьбы и указания, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке; | Апрель. | ||||||
23. | Праздники. День рождения - 1 час. (23) | 1). День рождения. Знакомство с лексикой. | Личные местоимения тэ, тi; окончания глаголов при использовании этих местоимений -ан, -анныд. | Корны, мичмöдны,сины, сись, пöжавны, тырны, чöскыд, чужан лун. | Апрель. | |||||||
24. | Одежда. Обувь. 2 часа. (24 – 25) | 1). Одежда и обувь. Знакомство с лексикой. 2).Национальная одежда и обувь. | Мягкий звук сь, Глаголы 1 л., ед. ч., наст. вр. | Водздöра, кöмасьны, кöмöдны, кöр видзысь, малича, пасьтöдны, пасьтасьны, сарапан, сикöтш, тупли,тяпи, чышьян. | Апрель. | |||||||
25. | Мой день – 1 час. (26) | 1). Мой день. Режим дня. | Вопрос когда?(кор?) Предложения (сёрникузяяс). | Вежалун, вежон, водны, воторник, выльлун, идравны, мунны, мыссьыны, отсавны, пекнича, вольпась, субöта, середа, талун, узьны, чеччыны. | Апрель. | |||||||
26. | Человек - 2 часа. (27 – 28) | 1). Человек. Знакомство с лексикой. Названия частей тела. 2). Я слежу за собой. Моё здоровье. | Предложения (сёрникузяяс). | Весавны, висьны, вом, зыравны, ки, ки чышкöд, кок, лэптыны, лэдзны, ныр, ог, озырлун. пель, пинь, син, сöстöм, сынан, сынавны, чужöм, югыд, юр, юрси.. | Апрель. | |||||||
27. | Времена года. Весна – 1 час. (29) | 1). Времена года. Весна. Описание погоды. Антонимы. | Вопрос когда? (кор?) Предложения (сёрникузяяс). | Дзирдалö, енэж, тöлысь, тувсовъя, тулыс, шор. | Май. | |||||||
28. | Земля моя Коми. – 2 часа. (30 – 31) | 1). Родина. Знакомство с лексикой. Моя Родина. 2). Моя малая родина. Моя Эжва. | Послелог дорын. Существительные в предложного падежа –ын. Лексика. Сказки, загадки, пословицы. | Вöр, видз, гадь, идзас сi. кар, кывзыны, мойд, мойдны, мойдчыны, нöдкыв, сикт, тöдмавны, улича, чужан му, шусьöг, ю. | - овладеть техникой чтения вслух; - читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном языковом материале; - писать краткое поздравление с Днём рождения, С Новым годом, с Рождеством, с Женским днём; -писать небольшое личное письмо (с опорой на образец). Личностные УУД: а) ориентироваться в области коми языка; б) уважительно относиться к творчеству как своему, так и других людей; | Май. | ||||||
29. | Времена года. Лето. 1 час. (32) | 1). Времена года. Лето. Описание погоды. Антонимы. | Вопрос когда?(кор?) Предложения (сёрникузяяс). | Воны, гожем, жар, кымöр, мöвпавны, мугöм, öшкамöшка, шондiа. | Май. | |||||||
30. | Закрепление пройденного –2 часа. Резервные уроки. (33 – 34). | Знакомство. Семья. Игрушки. Мой дом. Домашние животные. Еда и посуда. Одежда и обувь. Времена года. Давайте поиграем. | Закрепление прой-денного – 2 часа. Резервные уроки. | Знакомство. Семья. Игрушки. Мой дом. Домашние животные. Еда и посуда. Одежда и обувь. Времена года. Давайте поиграем. | Май. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....

Тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (5 класс)...

Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (8класс)...
Тематическое планирование уроков коми языка в 3 классе.
Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Коми язык как государственный для I ступени обучения». Планирование включает разделы программы, темы уроков, содержание каждого урок...
Тематическое планирование уроков коми языка в 4 классе.
Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Коми язык как государственный для I ступени обучения». Планирование включает разделы программы, темы уроков, содержание каждого урок...