Тематическое планирование уроков коми языка в 4 классе.
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Коми язык как государственный для I ступени обучения». Планирование включает разделы программы, темы уроков, содержание каждого урока (грамматический и лексический материал), деятельность учащихся (УУД), а так же сроки проведения урока, корректировку. Такое планирование поможет в работе учителю коми языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Предмет: Коми язык.
(34 часа, третий год обучения).
Е.Н.Вязова, А.В.Сизова, «Коми кыв» - 4 класс.
Добрынина Н.В., учитель коми языка
МАОУ «Гимназия №1» г. Сыктывкара.
Класс: 4
Количество часов в неделю – 2.
Всего часов: 68.
№ | Раздел программы. Количество часов. | Тема урока. | Содержание | Характеристика деятельности учащихся, УУД* | Примерные сроки | Корректиро-вка | |
Грамматика (языковой и речевой материал) | Словарь. | ||||||
I четверть – 9 учебных недель. Всего часов – 18. | |||||||
1. | Познакомимся и подружимся. – 3 часа. (1-3) | 1). Познакомимся и подружимся. 2). Коми имена, фамилии. 3). Проект «Мой друг». | Имя существительное (эмакыв). Нарицательные и собственные имена существительные. (аснима да абу аснима). Уменьшительно-ласкательный суффикс(-ук). | Визув, вич, войвылын, гажей бырис, лунвылын, мусерпас, ов, олысь, öта-мöдсö, саридз, тöдмавны. | Предметные результаты: - правильно произносить слова и словосочетания, правильно ставить ударение; - поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию; - задать общий или специальный вопрос; ответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения НОО; - кратко рассказать о любимой игрушке, животном, выражая при этом своё отношение к предмету высказывания, сообщить или рассказать о себе, своей семье, друге, школе; описать картину; - пользоваться русско-коми и коми-русскими словарями; - воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора; - понимать на слух речь педагогического работника, одноклассников, основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1 минуты), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность; - понимать просьбы и указания, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке; - овладеть техникой чтения вслух; - читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном языковом материале; - писать краткое поздравление с Днём рождения, С Новым годом, с Рождеством, с Женским днём; -писать небольшое личное письмо (с опорой на образец). Познавательные УУД: • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. •Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. •Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов учителем или в учебнике. Регулятивные УУД: •Проговаривать последовательность действий на уроке. •Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. •Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: • Уметь пользоваться коми языком: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Сентябрь. | |
2. | Времена года. Золотая осень. – 2 часа. (4 -5) | 1). Времена года. Золотая осень. 2). Времена года. Золотая осень. Работа с текстами. | Имена прилагательные (кывберд). | Аддзыны, арся, водз, вой тöв, вотны, вöзйыны, зарни, кöлысь, лун тöв, лышкыд, мöдöдчыны, нюжöдчыны, няйт, пестер, пос, пуан, пуны, сер, сёр, солалан, туг, тшак. | Сентябрь. | ||
3. | Мой дом. – 2 часа. (6 – 7) | 1). Мой дом. Коми изба. 2). Описанние своей комнаты. | Послелоги (кывбöр). | Гожся керка, горс, вежöс, джадж, джодж, керка весьтын, кильчö, öшинь ув, пач, пельöс, посводз, тöвса керка. | Сентябрь. | ||
4. | Семья – 4 часа. (8 – 11) | 1). Семья. Знакомство с лексикой. 2). Выходной день в моей семье. 3). Выходной день в моей семье. 4). Семья. Работа с текстами. | Глагол (кадакыв). Время глагола (öнiя кад, колян кад, локтан кад). Суффиксы множественного числа (-ам, -ям, -анныд, -янныд, -öны). Отрицательные глаголы. | Вежласьны, видзöдны, визула, öдйö, вуграсьны, гажöдчыны, джодждöра, кывзыны, пöжавны, пувъя пирöг, серамбана, шойччан лун, шойччыны, шылад. | Сентябрь. Октябрь. | ||
5. | Игры – 2 часа. (12 - 13) | 1). Коми народные игры. 2). Игры. Работа с текстами. | Суффиксы множественного числа (-им (-iм), -инныд (-iнныд), -исны (-iсны). | Важöн, водзджык, ворсöм, дзебсясьны, карнан, кутасьöмысь, öнi, пев, пельклун, печик, пудъясьны, пышйыны, сикас, шмонь. | Октябрь. | ||
6. | Школа. – 5 часов. (14 – 18). | 1). Школа. Знакомство с лексикой. 2). Моя школа. 3). Мой класс. 4). Мои школа и класс. 5). Проект «Школа». | Образование имён существительных от глаголов при помощи суффикса -ин(- iн) | Виччысьны, ворсанiн,вочакыв, выльтор, гöгöр, кабала, киськавны, кöвдум, котраланiн, неылын, пöрччысянiн, сёянiн, судта, сьылан-йöктанiн.. | Октябрь. Ноябрь. | ||
II четверть – 7 учебных недель. Всего часов – 14 | |||||||
7. | Еда. Посуда – 6 часов. (19 – 24) | 1).Еда. Посуда. Знакомство с лексикой. 2). Коми народная кухня. 3). Коми народная кухня. 4). Еда. Посуда. Диалог. 5). Работа с текстами. Стихи. 6). Работа с текстами. Стихи. | Рассказ. Сказка. Стихотворение. Пословицы и поговорки. Загадки. Отрицательные глаголы 1-3 лица, множ. Числа. | Ва пельса, гыр, брунакывны, дозмук, кöш, кырсь, ляз, нöш, пельнянь, пестер, пож, ризйины, ружтыны, сёян-юан, сола тшак, укват, ульöн, черинянь, чошкöдны пель, чуман, чурскыны, шенасьны, ыргöн. | Ноябрь. | ||
8. | Времена года. Зима. – 4 часа. (25 - 28). | 1). Времена года. Зима. Знакомство с лексикой. 2). Зима на севере. 3). Зима. Диалог. Стихи о зиме. 4). Составление рассказа о зиме. | Антонимы. Синонимы. Омонимы. | Асъя кыа, вашмунны, дадь бöр, кельдöдны, крепыд, кумач морöса, кыны, кыр, орччöдны, паччöр, потшöс дорын, тасма, тöвзьыны, тöвса, турдом, унзiль, эзысь. | Декабрь. | ||
9. | Праздники. – 4 часа. (29 – 32) | 1). Новый год. 2). Рождество. 3). Святки. 4). Новогодние праздники. | Имена существительные, имена прилагательные, глаголы. | Бöрйыны, вежадыр, вежöдöм, водзын, кольк, Крещенньö, öзтыны, öтчыд, пасьтасьны, пöжас, Рöштво, сись, тöрыт, тунасьны, юрбитны. | Декабрь. | ||
III четверть – 10 учебных недель. Всего часов – 20 | |||||||
10. | Мой день – 6 часов. (33 - 38) | 1). Мой день. Знакомство с лексикой. 2). Режим дня. 3). Моё любимое занятие. 4). Моя любимая книга. 5). Мой день. Работа с текстами. 6). Составление рассказа «Моя любимая книга». | Послелоги. Сравнительные послелоги (кодь, моз). Послелог времени (бöрын) | Веськöдлыны, видчыны, висьтавны, водз, воны сьöлöм вылö, вöнь, вугыр шатин, кодь, коланлун, кöтi, кышöд, лист бок, няйт, муракывны-ветлыны, радейтана небöг, серпас, серпасавны, сёр, сы моз, чери кыйны, шöр герой, югöр | Январь. | ||
11. | Одежда. Обувь - 3 часа. (39 – 41) | 1). Одежда и обувь. Знакомство с лексикой. 2). Коми орнаменты. 3). Национальная одежда и обувь. | Имена прилагательные. | Водздöра, вöнь, вöравны, вöраланiн, вöралысь, дöра, исерга, картуз, китайка, кöлуй, кумач, кучик, лаз, мусмыны, ной, пас, подув, сер, сикöтш, сос, сунис, тугъя вöнь,чорыд, чунькытш, чуня кепысь. | Февраль. | ||
12. | Я и мои друзья. – 4 часа. (42 – 45) | 1). Я и мои друзья. Знакомство с лексикой. 2). Мой друг. 3). с другом. 4). Расскажу о друге. Наш досуг. | Количественные и порядковые числительные. Притяжательные местоимения менам, тэнад, сылöн, миян, тiян, налöн. | Долыд, вежöра, вензьыны, вильыш, вына, ён, жугыль, лелькуйтчанкыв, полысь, рам, сьöм, сюрöмтор. | Февраль. | ||
13. | Времена года. Прищла весна. – 4 часа. (46 – 49). | 1). Пришла весна. Знакомство с лексикой. 2). Пришла весна. Растения. 3). Пришла весна. Работа с текстом. 4). Пришла весна. Работа с текстом. Стихи. | Образование сложных имён существительных. | Бадь, быдмöг, быдмыны, гут, енгаг, йöла турун, кобув, кодзувкот, коръя пу, лöдз, лыска пу, лэбавны, ниа, ньыв пу, пузьыны, рöмпöштан, сикöтш, сур, чирк, юрсигусь. | Март. | ||
14. | Земля моя Коми. – 3 часа. (50-52) | 1). Земля моя Коми. Знакомство с лексикой. 2).Государствен-ная символика. 3). Государствен-ная символика. | Послелог дорын. Существительные в предложного падежа –ын. Лексика. Сказки, загадки, пословицы. | Биару, вож, Войвыв Двина, вöр-ва, дöрапас, жов пу, зарни, из шом, канму, канпас, кып, мусир, ном, озырлун, перйöны, сёй, тусяпу, ыб, юргыны, Эжва. | Март. | ||
4 четверть – 8 учебных недель. Всего часов – 16. | |||||||
15. | Земля моя Коми. – 7 часов. (53 - 59) | 1). Полезные ископаемые. 2). Лес – наше богатство. 3). Лес – наше богатство. 4). Названия городов, рек, сёл. 5). Сыктывкар – столица Республики Коми. 6). Писатели и поэты земли Коми. 7). Писатели и поэты земли Коми | Послелог дорын. Существительные в предложного падежа –ын. Лексика. Сказки, загадки, пословицы. | Биару, вож, Войвыв Двина, вöр-ва, дöрапас, жов пу, зарни, из шом, канму, канпас, кып, мусир, ном, озырлун, перйöны, сёй, тусяпу, ыб, юргыны, Эжва. | Апрель. | ||
16. | Человек и его здоровье. – 4 часа. (60 - 63) | 1). Моё здоровье. 2). Лекарственные растения. 3). Лекарственные растения. 4). Человек и его здоровье. | Притяжательные местоимения менам, тэнад, сылöн. Предлог без (-тöм). Предложения (сёрникузяяс). | Ачым, ачыд, ачыс, бурдöдчан турун, видзны, дой, корöсь, лапкор, лежнöг, петшöр, пывсян, пывсьыны, тыр-бура. | Апрель. Май. | ||
17. | Времена года. Лето. –2 часа. (64 -65) | 1). Времена года. Вот и лето. 2). Вот и лето. Работа с текстом. | Вопрос когда?(кор?) Предложения (сёрникузяяс). Местоимение. | Виччысьны, вуджны, вунöдны, гожйöдчыны, гожся пöра, идравны, купайтчыны, лыа, медводза, сысъявны. Лöддза-номъя, сора, моз. | Май. | ||
18. | Повторение пройденного – 3 часа. (66 – 68) | Знакомство. Семья. Школа. Игры. Мой дом. Домашние и дикие животные. Еда и посуда. Одежда и обувь. Я и мои друзья. Времена года. Земля моя Коми. | Кывкуд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....

Тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (5 класс)...

Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (8класс)...
Тематическое планирование уроков коми языка во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Коми язык как государственный для I ступени обучения». Во втором классе учащимся даётся материал первого и второго классов, та...
Тематическое планирование уроков коми языка в 3 классе.
Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Коми язык как государственный для I ступени обучения». Планирование включает разделы программы, темы уроков, содержание каждого урок...