РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРА» 8 КЛАСС
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Государственного стандарта образования, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». Авторы – составители Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А.Снежневская, О.М.Хренова / Лаборатория литературного образования Института общего среднего образования Российской академии образования. - Москва, «Мнемозина», 2011 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования Плавский район
«Волхонщинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО учителей зам. директора по УМР директор школы
гуманитарного цикла ------------------------------ -------------------------
протокол № от « » 2013г. « » сентября 2013 г. « » сентября 2013 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ЛИТЕРАТУРА»
8 КЛАСС
Составитель: учитель русского языка и литературы
Есипова Л. И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Государственного стандарта образования, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». Авторы – составители Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А.Снежневская, О.М.Хренова / Лаборатория литературного образования Института общего среднего образования Российской академии образования. - Москва, «Мнемозина», 2011 год.
Общая характеристика учебного предмета
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в
эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из
основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений
способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе.
Цели и задачи обучения
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе.
Программа по литературе построена по хронологическому принципу. Учащиеся обобщают свои наблюдения над спецификой литературы (ее образностью, отличиями от других видов искусства). Сверхзадача курса в 8 классе - приобщение школьников к эстетическим богатствам классической и новейшей литературы, воспитание их вкусов, интереса к чтению, культуры переживаний.
Основой изучения литературы остается чтение, эмоциональное восприятие и изучение художественных произведений. Вместе с тем, 8 класс вносит новые существенные элементы в литературное образование учащихся. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, становятся более сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно-эстетической проблематике, способам выражения авторского сознания, особенностям родов и жанров. Усложняются виды и формы самостоятельной работы учащихся: анализ художественного текста, сочинения, устные сообщения, развернутые ответы на вопросы.
Ко времени обучения в 8 классе школьники достигают такого уровня начитанности, который позволяет делать первые серьезные обобщения литературного характера. В предыдущих классах ученики познакомились с понятиями: литературный герой, литературный характер, сюжет и построение произведения, изобразительно-выразительные средства языка, пейзаж, портрет, интерьер, роды и жанры литературы, художественное пространство и время. В 8 классе все эти понятия уточняются, углубляются, дополняются важнейшими теоретическим понятием художественного образа. Художественное произведение рассматривается как целостный объект, элементы которого составляют неразрывное единство и связаны идейно-тематической основой и авторским отношением к жизни и искусству. Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 8 класса предусматривает обучение литературе в объеме 70 часов (2 часа в неделю).
Содержание тем учебного курса
8 класс
(70 часов)
Введение. ( 1час). Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства. Народные песни (2 часа) Для чтения и изучения: «Песня о Петре I, Ермаке, Пугачеве». Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. Художественное своеобразие (роль вымысла, ритмические особенности, повторы). «Породила меня матушка…», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» и другие (по выбору). Лирические песни как жанр народной поэзии. Выражение в них «горя и радости сердца». Песенный стих, параллелизм, особенности лексики, повторы. Для самостоятельного чтения: К.Г.Паустовский. «Колотый сахар». Стихи поэтов, ставшие народными песнями («Славное море, священный Байкал», «Среди долины ровныя», «Вечерний звон», «Вот мчится тройка удалая» и другие по выбору учащихся). Древнерусская литература (4 часа) Для чтения и бесед: «Житие Сергия Радонежского» (фрагменты). «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты). Житийный жанр в древнерусской литературе. Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского. Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость, убежденность, доходящая до фанатизма. Народность, сила и красочность языка. Житие Аввакума – первое автобиографическое произведение в русской литературе. Русская литература XIX – начала ХХ века (32 ч. + 4ч. + 3ч.)
А.С.Пушкин. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина
Для чтения и изучения: «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции. Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в ее характере. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга. Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народной поэзии в повести. Роль и характер эпиграфов. Теория литературы: образ-характер. Художественный вымысел в литературе. Для самостоятельного чтения: А.С.Пушкин. «Повести Белкина», стихотворения; М.И.Цветаева. «Мой Пушкин» (фрагменты).
М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы.
Для чтения и изучения: Лирика: «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!», «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». Мотивы вольной кавказской природы. Символический образ тюрьмы и узничества в лирике. Суровая, трагическая правда жизни в стихотворении «Завещание», внешне спокойный и внутренне напряженный тон монолога. «Мцыри». «Мцыри- любимый идеал Лермонтова» (В.Г.Белинский). Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. «Упругость, энергия стиха» (В.Г.Белинский). Для самостоятельного чтения: «Желание», «Узник», «Соседка» и другие стихотворения (по выбору учащихся), «Боярин Орша».
Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя.
Для чтения изучения: «Ревизор». Жизненная основа комедии. Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. Общечеловеческое значение характеров в комедии. Высказывания героев, ставшие афоризмами. «Ревизор» в театре и кино. Теория литературы: драматическое произведение, комедия. Сатира и юмор в драматическом произведении. Для самостоятельного чтения: «Женитьба».
И.С.Тургенев. Психологическая глубина прозы писателя.
Для чтения и изучения: «Ася». Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси. Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Приемы психологической характеристики героев. Поэтическая атмосфера повести. Для самостоятельного чтения: «Андрей Колосов», «Три встречи», «Часы».
Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни.
Для чтения и изучения: «После бала». Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении. Теория литературы: литературное произведение как художественное единство. Композиция произведения. Соотношение понятий композиции и сюжета произведения; антитеза как способ построения произведения. Для самостоятельного чтения: «Хаджи - Мурат».
В.Г.Короленко. Гуманизм писателя.
Для чтения и изучения: «Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков и его причины. «Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни. Для самостоятельного чтения: «Мгновение».
И.А.Бунин.
Для чтения и бесед: Лирика и проза писателя. Рассказ «Сверчок». Прием противопоставления в рассказе, его значение.
М.Горький. Вера писателя в человека.
Для чтения и изучения: «Песня о Соколе». Символико-аллегорический смысл «Песни». Ее композиция, ритмика, интонационные особенности. «Заветы отца». Смысл сказок Горького. Теория литературы: конфликт в художественном произведении. Для самостоятельного чтения: «Ма-аленькая», «Дед Архип и Ленька», «Страсти – мордасти», «Сказки об Италии» (по выбору учащихся).
Литература ХХ века (8 ч. + 2ч. + 1ч.)
Н.Н.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта.
Для чтения и изучения: «Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться». Одухотворенность природы, единство с ней человека. Труд души, истинная красота человека. Глубина, философичность, афористичность лучших стихотворений поэта. Юмор.
К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя.
Для чтения и изучения: «Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву). Композиция рассказа (роль « ленинградских» страниц). Емкость художественного слова. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя (ср. с «Золотой розой»). Теория литературы: роль воображения в художественном творчестве. Для самостоятельного чтения: «Снег», «Бриз», «Белая радуга», «Разливы рек» и др. (по выбору уч-ся).
А.Т.Твардовский. Слово о поэте.
Для чтения и изучения: «Василий Теркин» (главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял», «Смерть и воин», «От автора»). История создания и композиция поэмы. Утверждение жизнестойкости и оптимизма. Тема «большой» и «малой» родины. Народно - поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. Широкая популярность поэмы и ее героя в годы Вов и наше время. Теория литературы: образ автора в художественном произведении. Традиции УНТ в литературе. Для самостоятельного чтения: «Василий Теркин» (полный текст).
В.М.Шукшин. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения: «Микроскоп». Человек с «чудинкой» («чудик») как характерный герой Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык. «Дядя Ермолай». Причина, по которой дядя Ермолай серьезно относится к легкомыслию юных героев рассказа. Вопрос о смысле жизни таких людей, как Ермолай. «Солнце, старик и девушка». Подвиг или равнодушие героя? Для самостоятельного чтения: «Космос, нервная система и шмат сала», «Волки», «Чудик», «Стенька Разин» и др. рассказы (по выбору учащихся).
Н.М.Рубцов. Слово о поэте.
Для чтения и бесед: «Русский огонек», «О Московском кремле», «Старая дорога», «Посвящение другу», «Зимняя песня», «Журавли», «До конца». Патриотический характер лирики поэта. Общественные мотивы, преломляющиеся в «личном, частном».
Из зарубежной литературы (9 ч. +2 ч.)
Литература эпохи Возрождения
В.Шекспир. Слово о драматурге.
Для чтения и бесед: «Ромео и Джульетта» (сцены). Конфликт чистого сердца и предрассудков. Герои трагедии как символ верной и вечной любви. Сила чувства юных героев, их преданность друг другу. Теория литературы: трагедия.
М.Сервантес. Слово о писателе.
«Дон Кихот» (главы). Душевное величие и наивная простота героя романа. Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы.
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
I. | Введение | 2 (2+0) | |
1-2 | Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства. | 1 1 | 1-ая учебная неделя |
II. | Народные песни 2(2+0) | ||
3-4 | Исторические народные песни как жанр устной народной поэзии. Лирические народные песни как жанр народной поэзии. | 1 1 | 2-ая учебная неделя |
III. | Древнерусская литература 3 (2+1) | ||
5-6 | Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского». «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». | 1 1 | 3-я учебная неделя |
7 | Вн.чт. «Повесть о Петре и Февронии» | 1 | 4-ая учебная неделя |
IV. | Русская литература ХIX века начала XX века 53 (46+7) | ||
8 | А.С.Пушкин. Историческая история повести «Капитанская дочка». Особенности композиции. | 1 | |
9-10 | Гринев, его роль в произведени, формирование характера и взглядов. Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. | 1 1 | 5-ая учебная неделя |
11-12 | Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга. | 1 1 | 6-ая учебная неделя |
13-14 | Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народной поэзии в повести. Роль и характер эпиграфов. | 1 1 | 7-ая учебная неделя |
15-16 | Р.р. Сочинение по повести «Капитанская дочка». | 2 | 8-ая учебная неделя |
17-18 | Вн.чт. А.С.Пушкин. «Повести Белкина». М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы. Лирика. | 1 1 | 9-ая учебная неделя |
19-20 | Мотивы вольной Кавказской природы. Символический образ тюрьмы и узничества в лирике Лермонтова. «Мцыри». Роль пейзажей в поэме. | 1 1 | 10-ая учебная неделя |
21-22 | «Мцыри». Роль вступления, лирического монолога. Мцыри – любимый идеал Лермонтова. | 2 | 11-ая учебная неделя |
23-24 | Р.р. Сочинение по поэме «Мцыри». | 2 | 12-ая учебная неделя |
25-26 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя. «Ревизор». Жизненная основа комедии. Общечеловеческое значение характеров комедии. | 1 1 | 13-ая учебная неделя |
27-28 | Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. Высказывания героев, ставшие афоризмами. | 2 | 14-ая учебная неделя |
29-30 | «Ревизор» в театре и кино. Р.р. Подготовка к сочинению по комедии «Ревизор». | 1 1 | 15-ая учебная неделя |
31-32 | Вн.чт. Н.В.Гоголь «Женитьба». И.С.Тургенев. Психологическая глубина прозы писателя. Повесть «Ася». | 1 1 | 16-ая учебная неделя |
33-34 | Образ «тургеневской девушки». Сложность характера Аси. Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Поэтическая атмосфера повести. | 1 1 | 17-ая учебная неделя |
35-36 | Вн.чт. И.С.Тургенев. «Три встречи», «Часы», «Андрей Колосов». Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни. | 1 1 | 18-ая учебная неделя |
37-38 | «После бала». Контраст как приём, помогающий раскрыть идею рассказа. Особенности композиции, автор и рассказчик в произведении. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 1 | 19-ая учебная неделя |
39-40 | В.Г.Короленко. Гуманизм писателя. «Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. | 1 1 | 20-ая учебная неделя |
41-42 | «Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни. Вн.чт. В.Г.Короленко. «Мгновение». | 1 1 | 21-ая учебная неделя |
43-44 | М.Горький. Вера писателя в человека. «Песня о Соколе». Символико – аллегорический смысл «Песни». «Заветы отца». Смысл сказок Горького. | 1 1 | 22-ая учебная неделя |
45-46 | Вн.чт. М.Горький. «Ма-аленькая», «Страсти-мордасти». | 2 | 23-я учебная неделя |
47-48 | Н.А. Заболоцкий. Сведения о жизни поэта. Лирика. Одухотворенность природы, единство с ней человека. Труд души, истинная красота человека. | 2 | 24-ая учебная неделя |
49-50 | А.Т. Твардовский. История создания и композиция поэмы «Василий Тёркин». Тема «большой» и «малой» Родины. | 1 1 | 25-ая учебная неделя |
51-52 | Народно-поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Характеристика героя». | 1 1 | 26-ая учебная неделя |
53-54 | К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя. «Телеграмма». Ёмкость художественного слова. | 2 | 27-ая учебная неделя |
55-56 | В.М.Шукшин. Сведения о жизни писателя. «Микроскоп». Человек с «чудинкой» как характерный герой Шукшина. «Солнце, старик и девушка». Подвиг или равнодушие героя? | 1 1 | 28-ая учебная неделя |
57-58 | Вн.чт. Рассказы В.М.Шукшина «Волки», «Стенька Разин», «Космос, нервная система и шмат сала» (по выбору учащихся). Н.Рубцов. Слово о поэте. | 1 1 | 29-ая учебная неделя |
59-60 | Патриотический характер лирики поэта. Общественные мотивы, преломляющие в «личном, частном». | 2 | 30-ая учебная неделя |
V. | Литература эпохи Возрождения 8 (8+0) | ||
61-62 | У.Шекспир. Слово о драматурге. «Ромео и Джульетта» (сцены). Конфликт чистого сердца и предрассудков. | 1 1 | 31-ая учебная неделя |
63-64 | Герои трагедии как символ верной и вечной любви. Сила чувства юных героев, их преданность друг другу. | 2 | 32-ая учебная неделя |
65-66 | М. де Сервантес. Слово о писателе. «Дон Кихот» (главы). Душевное величие и наивная простота героя романа. Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы. | 2 | 33-я учебная неделя |
67-70 | Систематизация и обобщение изученного. | 2 | 34-35-аыеучебные недели |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы за курс 8 класса ученик должен знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути классиков;
- изученные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка
- участия в диалоге и дискуссии
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их художественной значимости
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
Список литературы
Для учащихся:
- Литература,8 класс (под ред. Г.И. Беленького) - М.: «Мнемозина», 2012 г.
- Беленький Г.И. «Читаем, думаем, спорим: книга для самостоятельной работы учащихсяся по литературе. 8 кл» – М.: «Мнемозина», 2012 г.
- Мещерякова М. И. «Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь» - Москва: «Рольф», 2011.
Для учителя:
1. Литература в 8 классе: Урок за уроком. / Б.И. Турьянская , Е.В. Комиссарова / – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2011 г.
2. Литература. 5-9 классы: активные формы обучения. / Л.И. Тарееваи др./– Волгоград: «Учитель», 2010 г.
3. Литература: 8 кл.: Методические советы. / Г.И. Беленький / – М.: «Просвещение», 2011
4. Обучение сочинениям по русскому языку и литературе в 5-8 классах./ Н.М. Скоркина/ – Волгоград: «Учитель – АСТ», 2012
5. Поурочное планирование по древнерусской литературе: 5-9 классы. / О.А. Ерёмина/ – М.: Издательство «Экзамен», 2011 г.
6. Поурочные разработки по зарубежной литературе: 5-9 классы. / Н.В. Егорова/ – М.: «ВАКО», 2010 г.
7. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. / И.В. Золотарёва, Т.В. Крысова/ – М.: «ВАКО», 2012
8. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. / Н.В. Егорова / - М.: «ВАКО», 2012
9. Тесты по литературе. 5-11 классы. / Н.Н. Оглоблина/ – М.: ООО «Агенство «КРПА Олимп»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-84193-1364295633.jpg)
Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
Рабочая программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367526-1638102959.jpg)
Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367526-1638102959.jpg)
Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367526-1638102959.jpg)
Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367526-1638102959.jpg)
Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...