Сценарий открытого урока в 6 классе по чтению на тему: «Ель. Х.-К. Андерсен»
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Продолжение знакомства учащихся с произведением Х.-К. Андерсена "ЕЛЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_uroka_chteniya.docx | 72.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока
в 6 классе по чтению
на тему:
«Ель. Х.-К. Андерсен»
Цель урока: Продолжить ознакомление учащихся с произведением Х.-К. Андерсена «Ель».
Задачи:
Образовательная: продолжить ознакомление учащихся с произведением «Ель»; учиться правильно составлять и читать слоги - слова, читать предложения.
Коррекционная: корригировать внимание, память, технику чтения; развивать слуховое восприятие.
Воспитательная:
- взаимопонимание и взаимопомощь при выполнении заданий;
- положительную мотивацию к чтению художественной литературы.
Оборудование: учебник, альбомы, цветные карандаши;
ИКТ технологии: использование сайта «Аудиокниги онлайн» страница с произведением «Ель», онлайн минусовка песни «В лесу родилась ёлочка».
Межпредметные связи: логокоррекция.
используемые методы: словесные, наглядные, практические, игра.
Сценарий урока
Вре-мя | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |||||
2 мин. | 1.Организационный момент: Для учителя:
Для учащихся: проверить свою готовность к уроку. | - Здравствуйте, ребята. Урок русского языка. Проверьте всё ли готово к уроку (учебники, альбомы, цветные карандаши, дневники). Всё это лежит аккуратно на ваших партах. | Учащиеся самостоятельно готовятся к уроку, проверяют всё ли необходимое лежит на партах. Помогают подготовиться к уроку более слабым учащимся класса. | ||||
5 мин. | 2.Проверка домашнего задания: Для учителя:
Для учащихся:
| Выяснения содержания прочитанной части произведения «Ель» по средствам пересказа с помощью наводящих вопросов. | Учащиеся с помощью наводящих вопросов пробуют пересказать прочитанную часть произведения. | Учащаяся Долишная А. с помощью учителя повторяет ответы учащихся 1 и 2 уровня. Осипов Е. пассивное слушание. | |||
14 мин. | 3.Актуализация опорных знаний и представлений. Для учителя:
Для учащихся:
| 1.На доске две группы букв: учащимся требует объяснить почему буквы разложены на 2 группы (гласные и согласные), составление открытых и закрытых слогов и дальнейшее их прочтение. 2.Чтение фрагментов прочитанной дома части. | Учащиеся объясняют почему буквы на доске разделены на 2 группы: с одной стороны – гласные, с другой - согласные, затем по очереди составляют открытые и закрытые слоги и читают их. Гасилина Екатерина из букв составляет название произведения – Ель. Чтение фрагментов произведения с учётом своих психофизических особенностей с помощью учителя. | Называние букв, предложенных учителем. Пассивное слушание. Чтение с помощью учителя отдельных нетрудных слов из произведения. Пассивное слушание. | |||
3. Дальнейшее знакомство с произведением с помощью прослушивания сказки (сайт Аудиосказки онлайн) | Продолжение знакомства с произведением Х.-К. Андерсена «Ель», слушание онлайн сказки | ||||||
2 мин. | 4.Физминутка Для учителя: предупреждение гиподинамии у учащихся. Для учащихся: переключиться с деятельности, на деятельность. | Звучит минусовка песни «В лесу родилась ёлочка» | Учащиеся совместно с учителем выполняют действия о которых говорится в данной песне. | ||||
10 мин. | 5.Закрепление учебного материала. Для учителя:
Для учащихся:
| - Мы с вами прослушали продолжение сказки «Ель», что же приключилось с нашей ёлочкой дальше. | Гасилина Е. отвечает на вопросы самостоятельно. | Ответы на вопросы по услышанному содержанию с небольшой помощью учителя. | Пассивное слушание | ||
Иллюстрирование услышанного фрагмента произведения в своих альбомах. | |||||||
4 мин. | 6. Итог урока и оценки. Для учителя:
Для учащихся:
| Урок наш заканчивается, поэтому мы должный оценить нашу работу. Ответим на вопросы: Какую сказку сегодня мы одолжили читать? Вспомните кто автор сказки? Чем закончился услышанный нами отрывок сказки «Ель»? И попробуем оценить свою работу на уроке, с помощью карточек лежащих на вашем столе, поднимите ту карточку, которая по вашему мнению соответствует вашей работе на уроке: активно работал на уроке - 5 средне работал на уроке - 4 пассивно работал на уроке – 3 | Учащиеся самостоятельно или с небольшой помощью учителя отвечают на вопросы и оценивают вою работу, по возможности помогают выполнять задание более слабым учащимся класса. | Крупинин Д., Романова Е.с maх помощью учителя и учащихся первого и второго уровня отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность на уроке. | |||
3 мин. | 7.Задание на дом. Для учителя:
Для учащихся:
| Учитель даёт задание на дом: с.97-99 читать, знать содержание | Выполнение домашнего задания с учётом своих психофизических возможностей.. | Родители читают данный фрагмент, учащиеся на слух воспринимают его содержание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-развитие навыков критического чтения по теме Бавария, 11 класс, учитель Васильева Е.В.
Методы педагогической деятельности на уроке РКМЧП Технология РКМЧП - технология сотрудничества.Метод - единство внутренней логики (то есть путей достижения намеченной цели) и внешних способов е р...
Урок по функциональной грамотности чтения по теме «Работа над текстами «Берёза» и «Кукушка»
У рок по функциональной грамотности чтения по теме «Работа над текстами «Берёза» и «Кукушка»...
Сценарий открытого урока в 5 классе по чтению на тему: «Бременские музыканты» Братья Гримм
Урок чтения в 5 классе обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В уроке используется минусовка песни "Ничего на свете лучше нету"...
конспект урока в 3 классе по чтению на тему: "Считалки"
Цель: Создать условия для осознания и осмысления «Считалок». Задачи:Обучающие: Создать условия для формирования понятий о считалках, как одном из компонентов развития речи и обогащения ...
Конспект урока по предмету " Литературное чтение" по теме " "Кукушка" Ненецкая народная сказка"" 8.11.2017 г. 2 класс УМК "Перспектива"
конспект урока...
Открытый урок 9 класс "Обучение чтению"
Открытый урок 9 класс "Обучение чтению"...