Мастер-класс "Сочинение. Теория. Практика. Проблемы"
опыты и эксперименты (11 класс) на тему
В данном материалы учителя старших классов могут найти методические рекомендации для написания сочинения-эссе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации для написания сочинения-эссе. | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Телегина Наталия Ивановна Стаж работы – 32 года Высшая квалификационная категория Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» Победитель конкурса лучших учителей РФ национального проекта
Дискуссия о роли и значении русского языка (письменной его формы) в жизни современного человека, в профессии учителя. Владеть русским языком - это умение написать письмо, статьи в газеты, журналы; вести дневник, дать рецензию на работу ученика, аннотацию своей программы, учебника; создать презентацию для участия в конкурсах педагогического мастерства.
Классификация тем сочинений На литературную тему На свободную тему (работы, написанные на основе знаний художественных произведений и по личным наблюдениям). Литературно-творческие Проблемные, (на литературные темы, содержащие анализ раскрывающие литературного индивидуальное понимание произведения художественного произведения)
ИДИВИДУАЛЬНЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ Лирический слог Научный слог Патетический слог СТИЛЬ
Отзыв о… Рецензия на… Эссе - … (по поводу) Аннотация на… Анализ эпизода Анализ стихотворения Путевые заметки Дневниковые записи
Овладеть навыками написания сочинения-эссе Цель:
Выявить проблемы, возникающие в процессе работы над сочинением-эссе. Определять основную мысль, систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства. Совершенствовать навыки связного изложения мыслей в письменной речи. Задачи:
Эссе - прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления и соображения, связанные с нею. ЭССЕ
Отличается субъективностью образностью афористичностью разговорной лексикой Характерны - импровизация в трактовке проблемы или темы - непринуждённая манера изложения Эссеисты часто используют форму письма и дневника. СТИЛЬ ЭССЕ
Осенние этюды в жанре эссе: «Сентябрь»(1гр.), «Октябрь»(2гр.), «Ноябрь»(3гр.)
Рефлексия. Участники мастер-класса пришли к выводу: Требование дня – сочинение в жанре эссе, так как современный человек должен уметь высказать свою точку зрения чётко, лаконично, индивидуально, логично. Овладение жанром эссе помогает подчеркнуть, что ты личность яркая, неповторимая, с тобой интересно.
Современный урок предполагает свободу мышления, полемику, творческое обсуждение, умение отстоять свою точку зрения, мотивируя, убеждая. Жанр эссе – это творчество, интерпретация, исследование, развитие коммуникативных способностей, умение мыслить без шаблонов и штампов. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теория практики перевода
Методический материал...
Словообразование (теория + практика)
Данный материал содержит основные теоретические правила словообразования в английском языке и тренировочный практический материал по данной теме....
Грамматические нормы: теория, практика. Имя существительное
Грамматические нормы: морфологические признаки имени существительного, нормативное употребление имени существительного в речи, практическое применение теоретического материала....
Грамматические нормы: теория, практика. Имя прилагательное
Грамматические нормы: морфологические признаки имени прилагательного, нормативное употребление имени прилагательного в речи, практическое применение теоретического материала....
Грамматические нормы: теория, практика. Имя числительное
Грамматические нормы: морфологические признаки имени числительного, нормативное употребление имени числительного в речи, практическое применение теоретического материала....
Грамматические нормы: теория, практика. Наречие
Грамматические нормы: морфологические признаки наречия, нормативное употребление наречия в речи, практическое применение теоретического материала....
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО: теория, практика, проблемы.
Современный урок русского языка и литературыв условиях введения ФГОС ООО:теория, практика, проблемы....