Мои доклады
статья по теме
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemno_metod_hereglelge.doc | 31.5 КБ |
ispolzovanie_proektnoy_tehnologii.docx | 29.01 КБ |
proekt_lit.gostinaya_ulyunhan.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Бубеева М.В.
Хурамхаанай аймаг,
Уланхаанай дунда hургуули
Проблемнэ метод буряад хэлэнэй ба
литературын хэшээлнγγдтэ хэрэглэлгэ.
Багша бγхэн хэшээлээ ондо ондоогоор γнгэргэдэг гээшэ ааб даа. Хγмγγжγγлгын, hургалгын, хγгжөөлгын зорилгонуудые хэрэглээшье hаа, багшын дγй дγршэлhөө, хэрэглэhэн онол аргануудhаа, методγγдhээ боложо, хэшээл бγхэн илгарна.
Мγнөө γеын хэшээл γсэгэлдэрхи хэшээлhээ баhа илгарха ёhотой. Хэрбэеэ γсэгэлдэрхи хэшээл – ойлгуулан-харуулалгын хэшээл hаа, мγнөө γеын хэшээл – хγмγγжγγлгын, болбосоруулгын хэшээл, зорилгонуудаараа уян нугархай, тγхэлөөрөө элдэб γнгын, техническэ ба харуулалгын хэрэгсэлнγγдээрээ олон янзын.
Мγнөө хэшээлнγγд ехэнхидээ γхибγγдэй өөhэдөө хэхэ творческо хγдэлмэринγγдээр тунааhан (насыщен) байха болоно. Тиигэбэл хэшээл hонирхолтой, γрэтэй болохо, γхибγγдэй аман ба бэшэмэл литературна хэлэ хγгжөөхэ ба бэеэ данги (самостоятельно) болгожо hургаха.
Үхибγγдэй бэеэ даанги боложо hургалгын γшөө нэгэ гол шухала арга хадаа проблемнэ метод хэшээлнγγдтээ хэрэглэлгэ болоно.
Проблемнэ метод – hурагшадай эрдэм мэдэсэеэ дэээшэлγγлгын γшөө нэгэ ажал ябуулга (деятельность). Энэ методээр γхибγγдэй hуралсал бэдэрэлгын удхатай, тиимэhээ тэдэнэйнгээ hонирхол татадаг. Хэшээлэй эхиндэ багша проблемнэ ситуацида γхибγγдээ оруулна. Үхибγγдынь өөhэдөө бэеэ даанги, эдэбхитэйгээр бγхэли хэшээл соогоо проблемнэ ситуации усадхахаяа оролдожо, проблемнэ асуудалдаа харюу бэдэрнэ. hурагша бγхэн өөр өөрын арга хэрэглэжэ, даабаридаа творческо хандана. Бэдэрэлгын арга γхибγγдые гγн эрдэм мэдэсэтэй, дадалтай болгоно, ухаан бодолыень гγйлгэнэ.
Багша проблемнэ ситуаци табихадаа, γхибγγдээ зγб харгы руу залажа байха, хайшан гээд олохоб гэжэ зааха, творческо ажаллахыень оролдохо. hурагшадhаа hайн дγн абахын тула багша анха тγрγγн проблемнэ асуудалаа зγбөөр табиха ёhотой.Заабол проблемнэ асуудалдань харюусахаар, эрдэм мэдэсэтэйнь таарамжатай, зохид, γзэhэн темэтэйнь холбоотой байха болоно. Тиигээшье hаа, проблемнэ ситуациин гол хубинь – мэдэгдээгγй шэнэ юумэн. Үхибγγд бэрхэшээлтэй дайралдана, тиимэhээ мэдэгдээгγй юумэеэ мэдэхэм, олохом, шадахам гэhэн бодолнууд γхибγγдэй урда табигдаха ёhотой. Өөhэдөө харюу бэдэрхэеэ оролдожо, бэеэ даанги тобшолол гаргана.
Проблемнэ асуудал ганса хэшээл бγхэндэ байха бэшэ, харин нэгэ ехэ темэ, раздел, бγлэг гаража байхадаа, эхиндэнь табижа боломоор. Жэшээнь, орёо мэдγγлэлнγγдые гарахынгаа урид иимэ проблемнэ асуудал табижа боломоор байна: «Ямар орёо мэдγγлэлнγγд манай γдэр бγхэнэй хэлэлгэдэ хэрэглэгдэнэб? Хэр зэргэ?», «Мγнөө γеын γхибγγдэй ба γбгэд хγгшэдэй хэлэлгэдэ орёо мэдγγлэлнγγд адли зэргэ хэрэглэгдэнэ гγ?» г.м. проблемэ гаргахада болоно.
Тэмдэгэй нэрэ гэжэ темын hγγлээр: «Тэмдэгэй нэрэ буряад хэлэнэй баялигтай холбоотой гγ?» г.м. асуудалнуудые, минии hанахада, табижа боломоор.
Буряад литературын хэшээлнγγдтэ проблемнэ асуудал заабол олон гарадаг ааб даа. Жэшээнь, Хоца Намсараевай «Үγрэй толон» гэжэ романай «Ёhо заншалнууд…» гэhэн темэдэнь: «Аяар революциин урда тээхи ёhо заншал ба мγнөө γеын ёhо заншал адли гγ?», «Тэрэ γеын ёhо заншалнууд мγнγγ γедэ баримталагдана гγ?» г.м.
Ц.Г. Шагжинай «Будамшуу» зγжэг гарахадаа: «Будамшуу шэнги хγн зон мγнөө сагта бии гγ?», хабар гэhэн темэдэ «өөрын хабарай дγрсэ бии болгохо» г.м. элдэб проблемнэ асуудалнуудые табижа болохо байна.
Эдэ асуудалнуудта харюусахадаа, γхибγγд өөр өөрын хараа бодолтой, бэеэ даанги харюусана. Байгаалидаа, хγн зондоо, ажабайдалдаа нарин хандалгатай болоно, абаhан эрдэм мэдэсэеэ ажабайдалдаа творческо хэрэглэжэ hурана, дискуссинуудта хабаадалсана. Тиимэhээ проблемнэ метод γхибγγдэй бэеэ даанги ябадалда туhатай, хэрэглэмээр байна.
Предварительный просмотр:
Использование проектной технологии
на уроках бурятского языка
На современном этапе общего образования творчество, к сожалению, уходит из школы. Мы стараемся передать ученику как можно больше фундаментальных знаний, но нужен ли он ему? Учащиеся выходят в жизнь с набором узкоспецифических знаний по каждому предмету и абсолютной невозможностью применять эти знания на практике.
Я вижу один из путей решения данной проблемы в применении проектного метода обучения на уроках бурятского языка, при котором большая часть времени уделяется ученическому исследованию.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения;
- развивают системное мышление.
Таким образом, при применении проектного обучения на уроках бурятского языка ученик постигает реальные процессы. Приобщение к культуре и традициям бурятского народа. Если цели проекта достигнуты, то можно сказать, что получили качественно новый результат, который выражается в развитии познавательных способностей школьника, его самостоятельности, в учебной деятельности.
Проектную деятельность, желательно, начинать с начальной школы. Здесь проекты должны быть в рамках одного предмета (монопроекты), а 5–му и 7-му классу учащиеся будут достаточно подготовлены для участия в межпредметном проекте.
Примерная реализация технологии проектного обучения.
Тема проекта: «Сагаалганай амар мэндэ!»
Тип проекта: монопроект
Оборудование: компьютер, сканер, принтер, ксерокс.
Цель: Приобщить учащихся к духовной культуре, возрождению традиций и обычаев бурятского народа.
И этот процесс неизбежно связан с фольклором.
Задачи: 1) научить учащихся:
- самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников: библиотек, газет, журналов.
- обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь изложить свою тему, и развивать её;
- работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта;
- анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.
2) развивать чувство ответственности за порученное дело.
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся младшей школы, но и для старших классов. На обсуждение в качестве темы учащимся предлагается проблема: Фольклор – культура и традиция бурятского народа, как спектр развития туризма в Бурятии.
В масштабе республики можно ассоциировать с проблемой создания туристка – рекреационной зоны Российской Федерации.
Работа по теме проекта предлагает учащимся изучение широкого круга вопросов.
Проектом предусматривается создание трёх групп, работающих в последующим направлениям: социологическая группа; художественно- эстетическая группа; рекламная группа.
Учащиеся в процессе работы над проектом выступают в роли экспертов раскрывающих проблему и использующих исследовательский метод.
Планируемый результат:
- Сбор и оформление фотоматериалов о фольклоре.
- Проведение конкурсов, чтение и разгадывание загадок, деление их на группы.
- Перевод и значение пословиц.
- Создание компьютерной презентации.
- Выпуск стенгазет.
Этапы работы над проектом:
- Разработка проектного задания.
Задачи: определение темы, уточнение целей, актуальность проблемы, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки и результатов.
Ученики распределяются на рабочие группы, уточняют информацию, обсуждают задание, формируют задачи, и выбирают способы взаимодействия, обосновывают свои критерии успеха.
Социологическая группа: при помощи анкетирования выясняет у учащихся, что они думают, о фольклоре и о Сагаалгане и какой видят туристическую Бурятию.
Художественно- эстетическая группа: обсуждение форм сбора материала о пословицах, поговорках, загадках и песнях. Возможность встречи со старожилами, певцами.
Определение круга учителей – предметников или специалистов, способных оказать конкретную консультацию.
Рекламная группа: выяснение круга людей, способность оказать помощь при сборе информации, обсуждение форм выполнения и представления результатов заданий.
Учитель мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, помогает в анализе, оговаривает сроки выполнения заданий, наблюдает.
2) этап: Разработка проекта
Задачи: сбор и уточнение информации, уточнение планов, длительности выполнения проекта.
Ученики: самостоятельная работа с информацией ( индивидуальная, парная и групповая), анализ, обобщение и синтез идей, выполнение исследований по группам, работа над проектом и оформление.
Социологическая группа: проведение устного и письменного опроса среди учеников. Обобщение собранного материала и съёмка.
Художественно – эстетическая группа: посещение библиотек, выставок. Консультации с учителями и старожилами села.
Рекламная группа: разделение на подгруппы, работа в библиотеке с периодической печатью и краеведческая литература, сканирование и фотосъёмка.
Учитель: наблюдение, консультация, совет.
3) этап. Оценка результатов
Задачи: анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов, анализ поставленной цели.
Ученики: участие в коллективном самоанализе проекта и самооценке.
Социологическая группа: обсуждение результатов исследования, преставление фотоматериалов.
Художественно – эстетическая группа: показ компьютерной презентации, выступление на конкурсах.
Рекламная группа: обсуждение и уточнение текста и рекламных открыток.
Учитель: наблюдение, направление процесса анализа.
4) этап: Защита проекта
Задачи: подготовка докладов, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта.
Ученики: защита проекта, участие в коллективной оценке результатов проекта.
Социологическая группа: доклад исследований как фольклор влияет на изучение бурятского языка и литературу, и в целом на воспитание детей в семье.
Художественно- эстетическая группа: демонстрация компьютерной презентации, выступление на конкурсах по своим материалам, защита открыток на тему «Сагаалган».
Рекламная группа: защита праздничных открыток.
Учитель: участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
5) Рефлексия.
Задачи: формирование адекватной самооценки учащихся.
Ученики: заполнение анкет рейтинговой оценки.
Учитель: заполнение рейтинговой оценки, средняя оценка по проекту, общая оценка проекта.
Предварительный просмотр:
Администрация Муниципального Образования
«Курумканский Район»
Управление Образования
__________МОУ «Улюнханская средняя общеобразовательная школа»___
671632. Республика Бурятия. С. Улюнхан. ул. Новая 1. Тел. факс 8(30149) 91-5-24
Реализованный Проект
гостиная»
Автор: Бубеева Марина Викторовна
Место работы:
МОУ «Улюнханская СОШ» Курумканского района
Должность: учитель бурятского языка и литературы
С 2007 года МОУ «Улюнханская СОШ» функционирует в новом современном здании с полным комплектом оборудования учебных кабинетов, спортзала, столовой, рекреационных зон. Расширение учебных площадей, усиление материально-технической базы, компьютеризация школы, подключение к сети Интернет позволяет в полной мере реализовать Программу развития школы «Школа самореализации и самоопределения», ориентированную на создание условии для воспитания конкурентноспособного ученика. Одним из важных направлений программы стала реализация проекта литературная гостиная «Боолон тумэр».
Язык является главным признаком самоидентификации человека в социуме, населенном различными этносами. Нет языка – нет нации. К вящей моей гордости край, в котором я живу, остался тем девственным уголком многополярного мира, который в условиях глобализации сохранил исконный язык наших предков – бурятский язык.
Проект «Литературная гостиная «Боолон Тγмэр»» по пожеланию детей свое название получил от одной из святых мест Бурятии Боолон -Тγмэр, где и расположено наше село.
Признание широким сообществом красоты языка, мудрости ее содержательной составляющей, берущей свое начало в обычаях, традициях предков способствует развитию языка, и в конечном счете каждый бурят проникается гордостью тем, что он носитель языка своих предков. Проект направлен не просто на изучение языка, а на его развитие посредством практической демонстрации публике итогов деятельности литературной гостиной «Боолон -Тγмэр» .
Салон имеет свою прописку в зале рекреации школы. Само название адреса говорит за себя, т.е. салон общедоступный, членство добровольное, и призван стать местом творческого отдыха всех желающих: учащихся, учителей, родителей, молодежи.
Этапы реализации проекта:
1.Родословный этикет – 1 год – изучение обычаев, традиций, мудрых заповедей воспитания;
2.Авторские произведения – 2-ой год – первая проба пера;
3.Дизайнерская мастерская – 3 –ий год – выпуск и распространение печатной продукции;
Проект стал первым опытом совместного творческого отдыха школьников и молодежи под патронажем школы, Совета депутатов.
Инновация проекта в том, что дети научились отдыхать творчески: создавать авторские произведения, продукты творческой деятельности в форме школьной газеты, буклета, калейдоскопа школьных будней.
Деятельность литературной гостиной вышла за пределы школьной гостиной. Оно проявилось в участии детей в НПК, олимпиадах, культурно- досуговых мероприятиях, расширило социальный опыт детей.
Современной школе предстоит реализовать три важнейшие цели: трансляцию национальной культуры и формирование национального самосознания в новых поколениях посредством родного языка; удовлетворение потребностей народа в современном и цивилизованном развитии, высоком стандарте образования; открытость культуры народов в интересах гармонизации межнациональных отношений.
ЦЕЛЬ: Воспитание в новом поколении идей патриотизма, национальной самоидентификации и гордости за свой народ, за своих земляков, стимулирование молодёжи к литературной, творческой и краеведческой деятельности.
Задачи проекта:
1. Возрождение бурятской национальной культуры и языка
2.Приобщение учащихся к богатствам бурятской литературы
3. Развитие художественного восприятия окружающего мира
2. Изучение истории родного края, обычаев и традиций, родословного этикета.
3. Формирование у учащихся патриотизма, духовно – нравственных качеств и социальных ценностей.
4. Развитие интереса к истории своей семьи, родословной, воспитание чувства любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родителям.
Фазы проекта:
1.Фаза КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ
2. Фаза РАЗРАБОТКИ
3. Фаза РЕАЛИЗАЦИИ
4. Фаза ЗАВЕРШЕНИЯ
Фаза КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ:
- Сбор информации
- Разработка проекта
- Составление координационной программы совместной деятельности школы и партнеров социума
Фаза РАЗРАБОТКИ:
- Формирование разделов проекта:
- Родословный этикет
- Авторские произведения
- Дизайнерская мастерская
- Изготовление эскизов оформления
- Разъяснительная и информационная работа
3 направления:
1. Родословный этикет
(мудрые заповеди воспитания)
2. Авторские произведения (сборники стихов, сочинений, рассказов и т.д.)
3. Дизайнерские работы (календари, пригласительные, брошюры, открытки, сувениры, блокноты и от каждой встречи буклеты)
Прием гостей.
Фаза РЕАЛИЗАЦИИ:
- Работа над презентацией
- Оформление рекреационной зоны в гостевую
- Установление технических средств для изготовления диз. Работ
- Работа с группой «Родословный этикет»
- Работа с дизайнерской группой
- Работа с литературной группой
- Подготовка к приему гостей
Адресность проекта:
- Учащиеся средних и старших классов
- Родители
- Молодежь села
- Старожилы села
- СП «Улюнхан эвенкийское»
- Специалисты Дома Культуры
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса к изучению бурятского языка, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся
- Привитие любви к родному языку, к своей культуре, обычаям и традициям, воспитание их активными носителями, творческими продолжателями своих этнокультурных традиций, настоящими патриотами своей национальной культуры.
Ресурсное обеспечение проекта:
Фото-видео – мультимедиа оборудование, закупленное на средства грантовой поддержки фонда «Эра», учредителем которой является член Совета Федерации В.Малкин. (на 100тыс.руб.).(2009-2010гг.)
Книгоиздательское оборудование: цветной принтер, брошюратор, ламинатор – закуплены на призы районного межпоселенческом конкурса Традиционной сангхи (1 место)(2010-2011гг.)
Оформление зала рекреации в бурятском национальном стиле из внебюджетных источников. (2009-2010гг.)
1 этап
«Родословный этикет»:
Геналогическое древо семьи;
Очищение мест поклонения
Изучение фольклора
Изучение основ традиционной экономики бурят: коневодства, овцеводства.
Одной из главных задач «Родословного этикета» - это проведение встреч:
- с родителями, с бабушками школьников
- со старожилами села
- с молодежью
- с учителями
т.д.
Дети с удовольствием изучают историю своей семьи, своего села, района.
2 этап
АВТОРСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «В КАЖДОМ СЛОВЕ ЧУДЕСНЫЙ КЛАД»:
Исследовательский раздел проекта «В каждом слове – чудесный клад» направлен на повышение интереса к изучению бурятского языка, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся через работы собственного произведения: стихи, рассказы, статьи, очерки и т.д. Оригинальность – в создании учащимися собственного произведения с исследованием жизни слова в бурятском языке.
Ожидаемый результат:
- Сборник стихотворений учащихся на бурятском языке
- Публикации в различных газетах
- Выступление детей на различных конференциях, концертах со своими произведениями
Чойбонова Баярма – победитель поэтического дуэта «В каждом слове – чудесный клад»;
Бубеев Александр – дипломант III степени районного фестиваля детской прессы «Салют, юнкор», посвященной 350-летию вхождения Бурятии в состав России;
Ачитуев Булат – дипломант III степени республиканской НПК «Шаг в будущее» 2011 г;
3 этап
«Дизайнерская мастерская»
- После всех мероприятий учащиеся делают сами по проделанной работе буклеты.
- На свои открытые мероприятия делают пригласительные
- Календари
- Брошюры, блокноты
- Буклеты про свое село, про свои курорты Умхей и Кучигер, про национальные праздники, проводимые в селе
- Все это дает ученикам творчески реализовать свои таланты
Продуктами деятельности Литературной гостиной «Боолон Тумэр» стали:
- Высокий интерес к родному языку
- Создание дизайнерской мастерской
- Привлечение родителей, молодежи для участия в делах школы
- Рост национального самосознания, самоидентификации, социализации детей
- Выступление детей на различных конференциях, концертах со своими произведениями
Наличие инновационного продукта:
Публикации в районной газете «Огни Курумкана» работ детей: статья Болотовой Саяны «Минии хугшэн эжымни», Ачитуева Булата «Бар хусэтэй убгэн абамни», «Альган дээрээ γргэhэн алтанhаа γнэтэй эжымнай», Чойбоновой Баярмы «Минии алтан нютаг» и т.д.
1 место в районной НПК «Шаг в будущее» по теме «Родословная жителей моего села Улюнхан»
3 место в республиканской НПК «Шаг в будушее» по теме «Минии тγрγγшын туршалганууд» в 2011 году
1 место проекта «350 лет вместе» на районном конкурсе «Ученик года- 2011» и т.д.
Внедрение проекта способствовало решению образовательных задач:
- Повышение качества обучения
- Повышение уровня воспитанности
Действует метод стимулирования – благодарность, грамоты, дипломы, титулы, ценные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....