Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

Грущенко Марина Викторовна

Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №7» с учётом УМК

В.Я.Коровина, В.П.Журавлева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_liter_2014-2015novoe.docx49.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Рассмотрено:

на заседании МО

протокол №

от     2014г.

Согласовано

заместитель директора по УВР

Щукина ТА

от      2014г.                            

«Утверждаю»:

 директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Черчинская ЛА

от      2014г.                          


Рабочая          программа        по    литературе

 8   класс  А

Учитель:

Грущенко Марина Викторовна

2 кв. категория

город Абакан
2014г.

2.  Пояснительная записка

2.1. Нормативно-правовые документы

Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №7» с учётом УМК

В.Я.Коровина, В.П.Журавлева.

2.2 Общая характеристика предмета

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), изучающей это искусство.

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо как факт знакомства с подлинными художественными ценностями и как опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно- мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений отечественной классики, то есть включаться в диалог с писателем.

Характеристика класса .

В 8 А классе обучается 25 человек. Уровень обученности большинства учащихся средний. Есть школьники со слабыми способностями, неразвитой памятью, небольшим словарным запасом (Буялов Дмитрий, Гольцман Иван, Колесник Дмитрий, Макаров Вадим, Обедина Анастасия, Сурдяев Артур. Чупрун Даниил). Есть способные, но не имеющие прочных знаний из-за несистематических занятий (Гайдученок Анастасия, Зинченко Кристина, Кондратова Валерия). Но в классе есть и обучающиеся, которые к учёбе относятся положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни ( Абдуллаева Элеонора, Борисова Наталья, Доможакова Ирина, Шпаковская Милана) 

Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной  деятельности  невысокий.  

В целом для класса характерна удовлетворительная подготовка к урокам. Поэтому, прежде всего, требуется полная загруженность каждого ребенка. При этом необходим дифференцированный подход. Наиболее целесообразными можно считать такие приемы и методы работы, как практические  занятия с текстами, заполнение сравнительных таблиц, индивидуально-групповая работа. Для данного класса планируется включить занятия и отдельные упражнения на развитие интеллекта учащихся (внимания, памяти и мышления).

Внеурочная деятельность планируется в форме индивидуально-групповых консультаций, лекций, практических занятий.

2.3. Цели и задачи обучения в 8 классе

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов;
  • обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся;
  • формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы;
  • умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.
  • расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе.
  • активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

2.4. Место предмета в учебном плане

 Согласно учебному плану на литературу в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

3. Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

Примечание

1

Введение

1 час

2

Устное народное творчество

5 час

Из них 1 час Р/Р

3

Из древнерусской литературы.

4 час

Из них 2 часа Р/Р

4

Из русской литературы XVIII века

4 час

Из них 2 часа Р/Р

5

Из русской литературы XIX века.

36 час

Из них 7 час Р/Р

6

Из русской литературы XX века.

16 час

Из них 3 часа Р/Р

7

Зарубежная литература.

4   час

4. Содержание программы

Введение

Литература и история.

Устное народное творчество

Исторические и лирические народные песни. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Частушки, предания.

Из древнерусской литературы

Житийная литература как особый жанр. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

Из литературы XVIII века

«Шемякин суд».

И.А. Крылов

Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Историческая основа басен.

Из литературы XIX века

К.Ф. Рылеев                                                                        

Дума «Смерть Ермака». Связь с русской историей.

А. С. Пушкин

«История Пугачевского бунта». «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Жанровое своеобразие. Особенности композиции. Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Пугачев и народ в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и к народному восстанию. Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Средства характеристики героев повести. Смысл названия повести. Роль эпиграфов.

М.Ю. Лермонтов

«Мцыри». Идейное содержание поэмы.

Н.В. Гоголь

«Ревизор». История создания комедии. Приемы сатирического изображения. Мастерство композиции и речевых характеристик. Хлестаков и хлестаковщина. Значение авторских ремарок. Особенности композиционной структуры. «Ревизор» в театре и в кино.

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Сатирическая направленность.

Н.С.Лесков. Нравственные проблемы в рассказе в «Старый гений».

Л.Н. Толстой

«После бала». История создания. Художественное своеобразие. Контраст как основной художественный прием рассказа. Социально-нравственные проблемы. Моральная ответственность человека за происходящее.

А.П. Чехов

«О любви» — рассказ об упущенном счастье.

Из литературы XX века

И.А. Бунин

Проблему счастья в рассказе «Кавказ».

А.И. Куприн

Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

Историческая тема в творчестве А.А.Блока. Цикл стихотворений «На поле Куликовом».

С.А. Есенин

Поэма «Пугачев». М.А. Осоргин. «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики.

И.С. Шмелев

«Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.

Тэффи. «Жизнь и воротник».

М. Зощенко. «История болезни».

А.Т. Твардовский

«Василий Теркин». Герой и автор поэмы.

А.П. Платонов

«Возвращение». Нравственная проблематика рассказа. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

Лирика русских поэтов о родине, родной природе.

Из зарубежной литературы

У. Шекспир

«Ромео и Джульетта». Проблемы трагедии.

Ж-.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»

Д. Свифт. «Путешествия Гулливера».

5. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы ученик должен

 знать/понимать:

Содержание изученных литературных произведений;

Основные факты жизни и творческого пути А.Пушкина, М.Лермонтова, Н.Гоголя, И.Тургенева, Л.Толстого, А.Твардовского, В.Астафьева и др.

Изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

            воспринимать и анализировать художественный текст;

● выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

● определять род и жанр литературного произведения;

● выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

● характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

● сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

● выявлять авторскую позицию;

● выражать свое отношение к прочитанному;

● выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

● владеть различными видами пересказа;

● строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

● участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

● писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

● для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

● определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

● поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

6. Литература

Для учащихся

1.Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 8 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2013.

Для учителя

  1. Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 8 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2013.
  2. И.В.Золотарёва, Т.А.Крысова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. М.: «Вако», 2006г.
  3. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 8 класс. - М.: Просвещение, 2006

      4.    Н.В.Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2006г

7. Календарно-тематическое планирование

Дата п/п  п/ф

Раздел (цели к разделу)

тема урока

Кол-во часов

Повторение

Подготовка к ОГЭ

Примечание

1,

2.09

Вводный урок. Русская литература и история

1

Повторить материал о сказках, былинах,    пословицах

Устное народное творчество

Цель: повторить жанры УНТ; показать особенности жанра народной песни, житийной литературы; развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста.

2.

3.09

УНТ, Русские народные песни

Исторические песни. 0 Пугачеве и Степане Разине

1

 Повторить жанры устного народного творчества

3

9.09

Частушки, обрядовый фольклор

1

Повторить особенности жанров устного народного творчества

 

4

10.09

Предания как исторический жанр русской народной прозы. Особенности содержания и художественной формы народных преданий

1

Повторить особенности былин

5

16.09

Предания «0 Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком»

1

Повторить  особенности содержания и художественной формы преданий.

6

17.09

НРК Устное народное творчество хакасов: народные песни, их тематика, своеобразие

1

Повторить  особенности национальных  песен хакасов

Из древнерусской литературы

Цель: показать особенности жанра  житийной литературы; развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста.

7

23.09

Житийная литература как особый жанр Житие князя Александра Невского

1

Повторить все, что знают о жизни  Александра Невского

8

24.09

РР Подготовить связный рассказ о житийной литературе

рррр рассказ о житийной литературе

1

Повторить идейно- художественные особенности произведений житийного жанра.

9

30.09

«Суд Шемякин»- сатирическое произведение 17 века

1

Повторить  понятие  демократическая литература; сатирическое произведение

10

01.10

РР Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе

1

Повторить, как написать сочинение

Из русской литературы 18 века

Цель: показать идейно-художественное своеобразие литературы 18 века; развивать навыки выразительного текста.

11

7.10

Д. И. Фонвизин. Комедия “Недоросль”. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе.

1

Повторить литературное направление классицизм; определения комедия, сатира

12

8.10

Проблема воспитания истинного гражданина. Тема образования в комедии «Недоросль»

1

Повторить направление классицизм, правила трёх единств

13

15.10

Анализ эпизода комедии «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения

1

Повторить определение комедия, правила трёх единств

14

16.10

Р.Р.Сочинение по комедии  Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1

Повторить  тему, жанр и идею сочинения

Из русской литературы 19 века

Цель: показать идейно-художественное своеобразие литературы 19 века; расширить представление учащихся о баснописцах, баснях; развивать навыки выразительного текста.

15

22.10

И, А. Крылов Басни «Лягушки, просящие царя»,

«Обоз», их историческая основа

1

Повторить, что такое  басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях.

16

23.10

Внеклассное чтение по басням И.А.Крылова

  1

Повторить понятия  аллегория,  мораль

17

29.10

К.Ф. Рылеев. Слово о поэте.

Думы К.Ф. Рылеева

1

Повторить композицию рассказа

18

30.10

Дума «Смерть Ермака» и её связь с историей

1

Повторить определение думы

19

12.11

А .С. Пушкин. Историческая тема в творчестве писателя. Творческая история повести «Капитанская дочка»

1

Повторить, что такое тема, идея произведения

20

13.11

«Я жил недорослем» Интересы и душевные качества молодого Гринёва

  1

Повторить роды,  жанры русской литературы

21

19.11

Гринёв и Швабрин. Проблемы чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика.

 1

 Повторить, что такое, поступок, честь, достоинство

22

20.11

А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”. Главы 4-7. Гринёв и Маша Миронова. Нравственная красота героини.

   1

Повторить  различные виды  пересказа

23

26.11

А. С. Пушкин “Капитанская дочка”. Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринёва и Пугачева

 1

Повторить особенности сюжета, композиции произведения, авторскую позицию и свое отношение к прочитанному

24

27.11

А. С. Пушкин “Капитанская дочка”. Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием “благих потрясений”.

   1

Повторить  анализ художественного текста, элементы характеристики героя

25

3.12

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”.

   1

Повторить  тему, основную мысль текста, проблематику изученного произведения.

26

4.12

Любовная лирика А.С. Пушкина. «Память сердца» в стихотворении «К ***» («Я помню чудное мгновенье…»)

    1

Повторить  тему, идею, основную мысль текста,

 роль художественно-выразительных средств.

,

27

10.12

Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»)

    1

Повторить схему анализа литературного произведения; тему, идею, основную мысль

28

11.12

А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.

   1

Повторить схему анализа литературного произведения 

29

17.12

М.Ю.Лермонтов- певец свободы. Лермонтовский  Кавказ. 

    1

 Повторить особенности сюжета, композиции, роль ИВС

30

18.12

История создания поэмы «Мцыри». Комментированное чтение поэмы.

   1

Повторить особенности литературных жанров

31

24.12

Идейное содержание поэмы “Мцыри”. Образ Мцыри в поэме. Жизнь героя в монастыре и три дня, проведенные на воле.

   1

Повторить, что такое пейзаж, виды пейзажей, портрет, деталь, изобразительно-выразительные средства

выразительные средства

32

25.12

М.Ю. Лермонтов “Мцыри”. Художественное своеобразие поэмы.

РР Чтение наизусть. Отрывок из поэмы “Мцыри”. Своеобразие «Мцыри» как романтической поэмы. Тема свободы личности в поэме.

   1

Повторить черты романтизма как литературного направления, определение понятия;

33

14.01

Р.Р. Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

   1

 Повторить, что такое цитатный план

34

15.01

Н.В.Гоголь – великий сатирик. История создания комедии «Ревизор»

1

Повторить сведения о сатире

35

21.01

Уездный город и его обитатели

(1-ое действие комедии)

1

Повторить: комедия, завязка

36

22.01

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор» 

1

 Повторить приемы характеристики героя;

 нравственные и социальные пороки, сюжет, развязка

37

28.01

Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова. 

1

Повторить: сравнительная характеристика героев

38

29.01

Чиновники на приеме у «ревизора» (анализ 4 действия комедии)

1

Повторить: план, сюжет, образ

39

4.02

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии “Ревизор”. Особенности композиционной структуры комедии.

1

Повторение: композиция, структура комедии, эпиграф, тезисы

40

5.02

Р.Р.Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1

Повторить

 

41

11.02

«Шинель». Работа над повестью

1

Повторить тему, идею, проблематику, сюжет, композиция

42

12.02

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» – художественно-политическая сатира. Образы градоначальников

1

Повторить определения: юмор, сатира

43

18.02

«История одного города» как сатира на современные порядки.

1

Повторить определения: юмор, сатира

44

19.02

Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

1

Повторить, что такое нравственность

45

25.02

Л.Н.Толстой: страницы биографии. Жизненные источники рассказа «После бала». Образ рассказчика.

    1

Повторить: вступление, кульминация, заключение

46

26.02

Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа «После бала»

   1

Повторить  различные виды пересказа;  диалог

47

4.03

Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее.

   1

Повторить: мораль, ответственность

48

5.03

Сочинение «Облик России в произведениях М Салтыкова–Щедрина, Н Лескова

1

49

11.03

Поэзия родной природы (стихотворения А. С. Пушкина,

М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова о природе). Состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике.

1

Повторить: пейзаж, художественно-выразительные средства

50

12.03

А Чехов Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье

1

Повторить схему анализа литературного произведения

Из литературы 20 века

Цель: расширить представления учащихся о творчестве писателей 20 века.

51

18.03

И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблемы любви и счастья в рассказе “Кавказ”.

1

Повторить: тема рассказа, идея.

52

19.03

А. И. Куприн. Краткий рассказ о писателе. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе “Куст сирени”.

1

Повторить: сравнительная характеристика, проблема, идея произведения

53

1.04

А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. “На поле Куликовом”.

1

Повторить художественные средства выразительности

54

2.04

А. А. Блок. “На поле Куликовом”.

Образ Родины в лирическом цикле

1

Повторить: тема, идея, основная мысль, лирические жанры

55

8.04

С.А.Есенин. Образ предводителя восстания в поэме «Пугачёв»

1

 Повторить: историческая теме в творчестве поэта

56

9.04

И.С.Шмелев .Как я стал писателем

1

Повторить  анализ текста

57

15.04

Жизнь и творчество М.А.Осоргина. Рассказ «Пенсне»

1

Повторить  анализ текста

58

16.04

Журнал “Сатирикон”. Сатирическое изображение исторических событий.

Тэффи. “Жизнь и воротник”. М. М. Зощенко. История болезни

1

Повторить : сатира, юмор

59

22.04

А. Т. Твардовский. Поэма “Василий Тёркин”. История создания. Композиция поэмы. Василий Тёркин – олицетворение национального характера.

1

Повторить : поэма, композиция, анализ текста

60

23.04

Поэма “Василий Тёркин”. Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы “Переправа”.

1

 Повторить стили речи,  юмор, поэма, композиция

61

29.04

Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме “Василий Тёркин”. Характеристика Тёркина.

1

Повторить стили речи,  юмор, поэма, композиция 

62

30.04

А. Платонов. “Возвращение”. Возвращение к человечности, состраданию.

1

Повторить понятия: человечность и сострадания, тема, идея, проблематика

63

6.05

Стихи поэтов о Великой Отечественной войне (А. Ахматова, В. Самойлов, М. Джалиль, Б. Окуджава, Л Ошанин, поэты, не вернувшиеся с войны)

НРК: поэты Хакасии о Великой Отечественной войне

1

Повторить средства художественной выразительности,

анализ стихотворений 

64

7.05

В. П. Астафьев. Тема детства в творчестве писателя. “Фотография, на которой меня нет”. Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро.

1

Повторить понятия текст, тема текста, идея, проблематику

65

13.05

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.

Пастернак, Николай Оцуп, Зинаида Гиппиус, Иван Бунин)

НРК поэты Хакасии о родной природе

1

Повторить понятия: Родина, гражданин

66

14.05

Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине.

(Иннокентий Анненский. Николай Заболоцкий, Николай Рубцов, Пастернак, Николай Оцуп, Зинаида Гиппиус, Иван Бунин)

1

Повторить понятия: Родина, гражданин

Из зарубежной литературы

Цель: знакомство с творчеством зарубежных писателей, их взглядами на жизнь; формировать умение анализировать произведение.

67

20.05

Зарубежная литература.

В. Шекспир. “Ромео и Джульетта”. Вечные проблемы в трагедии. Конфликт живого чувства и предрассудков.

1

 Повторить композицию драматического произведения; сюжет, композиция, форма и содержание

68

21.05

Ж-Б Мольер, Дж.Свифт. жизнь и творчество

1

Повторить литературоведческие термины, изученные в 8 классе, роды и жанры литературы

69

27.05

Зачет по теории литературы. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе

1

Повторить основные литературоведческие термины

70

28.05

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....