Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа порусскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10_klass.docx | 43.04 КБ |
russkiy_8_klass.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид деятельности | примечания | |
теория | практика | ||||
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. | 1 | + | |||
2 | Творчество писателей конца 18 начала 19 веков. | 1 | + | ||
3 | Русский романтизм. К.Н.Батюшков и В.А.Жуковский | 1 | + | ||
4 | Поэтические искания декабристов. Поэзия К. Ф. Рылеева. | 1 | + | ||
5 | Своеобразие пушкинской эпохи. Основные темы, мотивы лирики А. С. Пушкина.. | 1 | + | ||
6 | Петербургская повесть А.Пушкина «Медный всадник». | 1 | + | ||
7 | М.Ю.Лермонтов. Своеобраз. художеств. мира поэта. | 1 | + | ||
8 | М. Ю. Лермонтов «Демон» Образ Демона и Ангела в творчестве М.Ю.Лермонтова | 1 | + | ||
9 | Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород» | 1 | + | ||
10 | «Невский проспект». Образ Петербурга. | 1 | + | ||
11 | Р/Р. Подготовка к сочинению по творчеству писателей первой половины 19 века | 1 | + | ||
12-13 | Русская литература второй половины XIX в. Становление и развитие реализма в русской литературе 1830-1850 годов. | 2 | + | ||
14 | А.Н.Островский. Страницы жизни и творчества .А. | 1 | + | ||
15 | «Гроза». Семейный и социальный конфликт . | 1 | + | ||
16 | Город Калинов и его обитатели. « | 1 | + | ||
17 | Образ Катерины. | 1 | + | ||
18 | Смысл названия и символика пьесы. | 1 | + | ||
19-20 | Р/Р. Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза» | 2 | + | ||
21 | И.А.Гончаров. Строки жизни и творчества. Место романа «Обломов» в трилогии. | 1 | + | ||
22 | Обломов – «коренной народный наш тип». | 1 | + | ||
23 | «Обломов» как роман о любви. Обломов и О. Ильинская. | 1 | + | ||
24 | «Что такое обломовщина?» | 1 | + | ||
25 | И.С.Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» | 1 | + | ||
26 | «Отцы и дети». Творческая история романа. | 1 | + | ||
27 | Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. | 1 | + | ||
28 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. | 1 | + | ||
29 | «Вечные темы» в романе. Тема любви. | 1 | + | ||
30 | Болезнь и смерть Базарова. Анализ эпизода. | 1 | + | ||
31 | Полемика вокруг романа. Роман в русской критике. | 1 | + | ||
32-33 | Р/ Р Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» | 2 | + | ||
34 | Н. Г. Чернышевский. Строки жизни и творчества. Творческая история романа «Что делать?». | 1 | + | ||
35 | Значение романа в истории литературы и революционного движения. | 1 | + | ||
36 | Особенный человек-Рахметов. Четвёртый сон Веры Павловны. | 1 | + | ||
37 | Тютчев Ф.И. Очерк жизни и творчества. Единство мира в его лирике. | 1 | + | ||
38 | Человек и история в лирике Ф.Тютчева. Раздумья о жизни, человеке, мироздании | 1 | + | ||
39 | Любовная лирика: любовь как стихийная сила, «поединок роковой» | 1 | + | ||
40 | А.А.Фет. Страницы жизни и творчества. | 1 | + | ||
41 | Любовная лирика | 1 | + | ||
42 | А.К.Толстой. Обзор жизни и творчества. | 1 | + | ||
43 | Р/Р. Проверочная работа. Анализ стихотворений Ф. И. Тютчева. И А. А. Фета. | 1 | + | ||
44 | Н.А.Некрасов. Очерк жизни и творчества. (обзор). | 1 | + | ||
45 | Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова. | 1 | + | ||
46 | Н.А.Некрасов о поэтическом труде. | 1 | + | ||
47 | Тема любви в лирике Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. | 1 | + | ||
48 | Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | + | ||
49 | Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. | 1 | + | ||
50 | «Люди холопского звания» и «народные заступники» в поэме. | 1 | + | ||
51 | Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказа о грешниках. | 1 | + | ||
52 | Проблемы счастья и смысла жизни в поэме. | 1 | + | ||
53 | Р/Р подготовка к сочинению по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | + | ||
54 | Творчество К Хетагурова. Стихотворения из сборника «Осетинская лира» | 1 | + | ||
55 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. | 1 | + | ||
56 | «История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства. | 1 | + | ||
57-58 | Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. | 2 | + | ||
59 | Ф.М.Достоевский Роман «Преступление и наказание». Образ Санкт-Петербурга. | 1 | + | ||
60 | Раскольников. Духовные искания интеллектуального героя. | 1 | + | ||
61 | Теория Р.Раскольникова. Социальные и философские истоки бунта. | 1 | + | ||
62-63 | Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов) | 2 | + | ||
64 | Роль эпилога. Достоевский и культура ХХ века | 1 | + | ||
65-66 | Р/Р. Сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | 2 | + | ||
67 | Н.С.Лесков. «Очарованный странник» Страницы жизни и творчестве писателя. | 1 | + | ||
68 | «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие. | 1 | + | ||
69-70 | Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель. | 2 | + | ||
71 | Изображение героизма и патриотизма солдат в «Севастопольских рассказах» | 1 | + | ||
72 | Роман «Война и мир» - роман-эпопея: история создания. | 1 | |||
73 | Художественные особенности романа «Война и мир». | 1 | + | ||
74 | Война 1805-1807 гг. – эпоха «неудач» и «срама» в изображении Толстого. | 1 | + | ||
75 | Духовные искания Андрея Болконского. | 1 | + | ||
76 | Этапы духовных исканий Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» | 1 | + | ||
77 | Женские образы в романе. | 1 | + | ||
78 | Семья Ростовых и семья Болконских | 1 | + | ||
79 | Исторические личности на страницах романа «Война и мир» Кутузов и Наполеон | 1 | + | ||
80 | Тема народа,. «Дубина народной войны» - партизанское движение и его герои. | 1 | + | ||
81 | Картины войны в романе. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа | 1 | + | ||
82-83 | Р/Р. Сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» | 2 | + | ||
84 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Основные черты чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя. | 1 | + | ||
85-86 | Особенности рассказов 80-90-х годов. «Маленький человек в прозе Чехова. | 2 | + | ||
87-88 | Рассказы А. П. Чехова. | 2 | + | ||
89-90 | рассказ «Ионыч» | 2 | + | ||
91 | Чехов-драматург.
| 1 | + | ||
92-93 | «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. | 2 | + | ||
94 | Новаторство Чехова-драматурга. | 1 | + | ||
95-96 | Р/Р. Сочинению по творчеству А. П, Чехова. | 2 | + | ||
97 | Контрольная работа по теме «Русская литература второй половины 19 века». Тест | 1 | + | ||
98 | Зарубежная лит-ра XIX века. | 1 | + | ||
99 | Г. де Мопассан. «Ожерелье». | 1 | + | ||
100 | Г.Ибсен. Драма «Кукольный дом». | 1 | + | ||
101 | А.Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль». | 1 | + | ||
102 | Заключительный урок. | 1 | + |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | примечания | |
план | факт | ||||
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. | 1 | ||||
2 | Творчество писателей конца 18 начала 19 веков. | 1 | |||
3 | Русский романтизм. К.Н.Батюшков и В.А.Жуковский | 1 | |||
4 | Поэтические искания декабристов. Поэзия К. Ф. Рылеева. | 1 | |||
5 | Своеобразие пушкинской эпохи. Основные темы, мотивы лирики А. С. Пушкина.. | 1 | |||
6 | Петербургская повесть А.Пушкина «Медный всадник». | 1 | |||
7 | М.Ю.Лермонтов. Своеобраз. художеств. мира поэта. | 1 | |||
8 | М. Ю. Лермонтов «Демон» Образ Демона и Ангела в творчестве М.Ю.Лермонтова | 1 | |||
9 | Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород» | 1 | |||
10 | «Невский проспект». Образ Петербурга. | 1 | |||
11 | Р/Р. Подготовка к сочинению по творчеству писателей первой половины 19 века | 1 | |||
12-13 | Русская литература второй половины XIX в. Становление и развитие реализма в русской литературе 1830-1850 годов. | 2 | |||
14 | А.Н.Островский. Страницы жизни и творчества .А. | 1 | |||
15 | «Гроза». Семейный и социальный конфликт . | 1 | |||
16 | Город Калинов и его обитатели. « | 1 | |||
17 | Образ Катерины. | 1 | |||
18 | Смысл названия и символика пьесы. | 1 | |||
19-20 | Р/Р. Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза» | 2 | |||
21 | И.А.Гончаров. Строки жизни и творчества. Место романа «Обломов» в трилогии. | 1 | |||
22 | Обломов – «коренной народный наш тип». | 1 | |||
23 | «Обломов» как роман о любви. Обломов и О. Ильинская. | 1 | |||
24 | «Что такое обломовщина?» | 1 | |||
25 | И.С.Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» | 1 | |||
26 | «Отцы и дети». Творческая история романа. | 1 | |||
27 | Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. | 1 | |||
28 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. | 1 | |||
29 | «Вечные темы» в романе. Тема любви. | 1 | |||
30 | Болезнь и смерть Базарова. Анализ эпизода. | 1 | |||
31 | Полемика вокруг романа. Роман в русской критике. | 1 | |||
32-33 | Р/ Р Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» | 2 | |||
34 | Н. Г. Чернышевский. Строки жизни и творчества. Творческая история романа «Что делать?». | 1 | |||
35 | Значение романа в истории литературы и революционного движения. | 1 | |||
36 | Особенный человек-Рахметов. Четвёртый сон Веры Павловны. | 1 | |||
37 | Тютчев Ф.И. Очерк жизни и творчества. Единство мира в его лирике. | 1 | |||
38 | Человек и история в лирике Ф.Тютчева. Раздумья о жизни, человеке, мироздании | 1 | |||
39 | Любовная лирика: любовь как стихийная сила, «поединок роковой» | 1 | |||
40 | А.А.Фет. Страницы жизни и творчества. | 1 | |||
41 | Любовная лирика | 1 | |||
42 | А.К.Толстой. Обзор жизни и творчества. | 1 | |||
43 | Р/Р. Проверочная работа. Анализ стихотворений Ф. И. Тютчева. И А. А. Фета. | 1 | |||
44 | Н.А.Некрасов. Очерк жизни и творчества. (обзор). | 1 | |||
45 | Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова. | 1 | |||
46 | Н.А.Некрасов о поэтическом труде. | 1 | |||
47 | Тема любви в лирике Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. | 1 | |||
48 | Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: з | 1 | |||
49 | Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. | 1 | |||
50 | «Люди холопского звания» и «народные заступники» в поэме. | 1 | |||
51 | Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказа о грешниках. | 1 | |||
52 | Проблемы счастья и смысла жизни в поэме. | 1 | |||
53 | Р/Р подготовка к сочинению по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | |||
54 | Творчество К Хетагурова. Стихотворения из сборника «Осетинская лира» | 1 | |||
55 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. | 1 | |||
56 | «История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства. | 1 | |||
57-58 | Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. | 2 | |||
59 | Ф.М.Достоевский Роман «Преступление и наказание». Образ Санкт-Петербурга. | 1 | |||
60 | Раскольников. Духовные искания интеллектуального героя. | 1 | |||
61 | Теория Р.Раскольникова. Социальные и философские истоки бунта. | 1 | |||
62-63 | Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов) | 2 | |||
64 | Роль эпилога. Достоевский и культура ХХ века | 1 | |||
65-66 | Р/Р. Сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | 2 | |||
67 | Н.С.Лесков. «Очарованный странник» Страницы жизни и творчестве писателя. | 1 | |||
68 | «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие. | 1 | |||
69-70 | Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель. | 2 | |||
71 | Изображение героизма и патриотизма солдат в «Севастопольских рассказах» | 1 | |||
72 | Роман «Война и мир» - роман-эпопея: история создания. | 1 | |||
73 | Художественные особенности романа «Война и мир». | 1 | |||
74 | Война 1805-1807 гг. – эпоха «неудач» и «срама» в изображении Толстого. | 1 | |||
75 | Духовные искания Андрея Болконского. | 1 | |||
76 | Этапы духовных исканий Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» | 1 | |||
77 | Женские образы в романе. | 1 | |||
78 | Семья Ростовых и семья Болконских | 1 | |||
79 | Исторические личности на страницах романа «Война и мир» Кутузов и Наполеон | 1 | |||
80 | Тема народа,. «Дубина народной войны» - партизанское движение и его герои. | 1 | |||
81 | Картины войны в романе. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа | 1 | |||
82-83 | Р/Р. Сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» | 2 | |||
84 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Основные черты чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя. | 1 | |||
85-86 | Особенности рассказов 80-90-х годов. «Маленький человек в прозе Чехова. «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент» | 2 | |||
87-88 | Рассказы А. П. Чехова. | 2 | |||
89-90 | рассказ «Ионыч» | 2 | |||
91 | Чехов-драматург.
| 1 | |||
92-93 | «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. | 2 | |||
94 | Новаторство Чехова-драматурга. | 1 | |||
95-96 | Р/Р. Сочинению по творчеству А. П, Чехова. | 2 | |||
97 | Контрольная работа по теме «Русская литература второй половины 19 века». Тест | 1 | |||
98 | Зарубежная лит-ра XIX века. | 1 | |||
99 | Г. де Мопассан. «Ожерелье». | 1 | |||
100 | Г.Ибсен. Драма «Кукольный дом». | 1 | |||
101 | А.Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль». | 1 | |||
102 | Заключительный урок. | 1 |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование.
Календарно -тематическое планирование.
№ | Тема урока. | Кол-во часов | Дата | примечание | |
| По факту | ||||
1 | Повторение изученного в 5-7 классе. Пунктуация. Знаки препинания. | 1 | |||
2. | Н и НН НЕ и Ни с разными частями речи. | 1 | |||
3. | Синтаксис как раздел грамматики. | 1 | |||
4. | Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | |||
5. | Виды словосочетаний. | 1 | |||
6. | Грамматическая основа предложения. | 1 | |||
7. | Двусоставные предложения. Подлежащее. Сказуемое. Виды сказуемого. | 1 | |||
8. | Составное глагольное, составное именное сказуемое. | 1 | |||
9. | Второстепенные члены предложения. | 1 | |||
10. | Синтаксический разбор предложения. | 1 | |||
11. | Обобщающее повторение по теме «Двусоставные предложения» Тест. | 1 | |||
12. | Контрольный диктант. | 1 | |||
13. | Односоставные предложения. | 1 | |||
14. | Определённо-личные. | 1 | |||
15. | Неопределенно-личные. | 1 | |||
16. | Безличные предложения. | 1 | |||
17. | Р/Р Рассуждение. | 1 | |||
18. | Неполные предложения. | 1 | |||
19. | Синтаксический разбор предложений. | 1 | |||
20. | Контрольный диктант. | 1 | |||
21. | Простое осложненное предложение. | 1 | |||
22. | Однородные члены предложения. | 1 | |||
23. | Однородные и неоднородные члены предложения. | 1 | |||
24. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | |||
25. | Синтаксический разбор предложения с однородными членами предложения. | 1 | |||
26. | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 | |||
27. | Обособленные определения. | 1 | |||
28. | Обособленные приложения. | 1 | |||
29. | Обособленные обстоятельства. | 1 | |||
30. | Урок – зачет по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | |||
31-32. | Обособленные уточняющие члены предложения . | 2 | |||
33. | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами . | 1 | |||
34. | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | |||
35. 36. | Контрольный диктант. | 1 | |||
36. | Обращение. | 1 | |||
37. | Употребление обращений. | 1 | |||
38. | Вводные конструкции. | 1 | |||
39-40. | Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях. | 2 | |||
41-42. | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 2 | |||
43. | Междометия в предложении. | 1 | |||
44-45. | Синтаксический и пунктуационный разбор со словами, словосочетаниями и предложениями грамматически не связанными с членами предложения. | 2 | |||
46. | Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | |||
47. | Контрольный диктант. | 1 | |||
48. | Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи прямая и косвенная жизнь. | 1 | |||
49. | Прямая речь. | 1 | |||
50. | Диалог | 1 | |||
51-52. | Р/Р Рассказ. Сжатое изложение. | 2 | |||
53-54. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с прямой речью. | 2 | |||
55. | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | 1 | |||
56-57. | Повторение изученного. Синтаксис и морфология. | 2 | |||
58-59. | Синаксис и пунктуация. | 2 | |||
60-61. | р\р Изложение по тексту. | 2 | |||
62-63 | Синтаксис и культура речи. | 2 | |||
64 -65 | Синтаксис и орфография. | 2 | |||
66-67. | Контрольный диктант. | 2 | |||
68-74 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...