Лирика. Избранное
материал (11 класс) по теме

Бер Александр Иванович

Личные стихи, опубликованные в местной прессе. Поэзией я увлёкся ещё в школьные годы. Писал для школьной газеты, посещал кружок "Юных поэтов". Обучаясь в педагогическом институте на филологическом факультете, освоил теорию литературы. Стал писать более профессионально. Появились публикации в местных газетах. Сейчас пишу для учащихся.В школе-лицее открыл элективный курс "Основы журналистики", где частью программы является обучение теории стихосложения. Дети пишут поэтические произведения, участвуют в городских конкурсах. Есть призёры и победители. В настоящий момент в школе готовится выпуск поэтического сборника  - работы учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лирика...33 КБ

Предварительный просмотр:

Лирика…

Что в жизни я люблю? Не знаю...
Люблю цветы, люблю вино.
Люблю грозу в начале мая,
Хоть это, может быть, смешно.
Люблю печёную картошку.
Люблю гитарный звон в тиши.
Люблю поплакаться немножко
И посмеяться от души.
Люблю, чтоб в доме чисто было.
Люблю стихи уже давно.
Тебя люблю, за носик милый,
Хоть это, может быть, смешно.
Люблю, когда рисуют дети
В тетрадках дальние края...
Люблю я просто жить на свете,
Как жить умею только я.

Побродил немало я по свету,
Поменял гитару не одну, 
Всё искал партнёршу для дуэта, 
Чтобы спеть про счастье и весну.
И однажды в стареньком трактире
Прозвучал твой чистый голосок,
Показалось мне, что в этом мире
Лучше спеть уже никто не мог.
Разложили ноты, сели рядом,
Подтянул гитарную струну,
И запели дружно серенаду
Про большое счастье и весну.
Пели упоительно и рьяно,
А когда закончился куплет,
Мужичок какой-то полупьяный
Освистал наш певческий дуэт.
Уходил я молча из таверны,
Уходил один в ночную тьму.
На роду написано, наверно,
Мне бродить по свету одному.

Я-то знаю, чем кончится это:
Будут куплены наспех билеты,
И под шелест вишнёвого сада
Я услышу два слова: "Так надо".
А потом, как в старинном романе,
Принесу васильки на прощанье
И, целуя расерянно руки, 
Прочитаю стихи о разлуке.
И помашет флажком проводница,
И вагон в синеве растворится,
И останется в сердце навеки
Только грусть о родном человеке.
А вокруг те же самые лица
Будут так же мелькать, суетиться
И не знать, что в толпе суетливой
Стало больше одним несчастливым.

Снова тихо в нашем доме
На исходе дня.
Всё давно уснуло,кроме
Кошки и меня. 
Мурка нежится у печки
И слегка фырчит.
Оплывает воском свечка
В тишине ночи.
За окошком куст сирени
Кланяется мне,
И причудливые тени
Пляшут по стене.
Ну а мне совсем немножко
Жаль ушедший день.
Только знают это кошка,
Свечка да сирень.

Я здесь один. На целый дом.
И только хрупкий дождь
Стучится тихо за окном,
Как запоздалый гость.
И, как всегда, усну с мечтой
О светлом и большом.
А мне приснятся дом пустой
Да дождик за окном...

Где-то на планете голубой,
В городке, на улочке прибрежной,
Есть, наверно, домик небольшой,
Где давно живёшь ты безмятежно.
Исходил я тысячи дорог,
Были в жизни радости и горе.
Только где же этот городок?
С улочкой и домиком на взморье.
Незаметно пронеслись года,
Седина виски уже тревожит...
Видно, я не встречу никогда
Ту, что всех роднее и дороже.
Узелком не свяжутся пути,
Не сойдутся под одною крышей...
Только очень хочется найти!
Отзовись. И я тебя услышу.

Рано знать тебе, что такое ложь,
Что такое ненависть и горе.
Для тебя пока мир ещё похож
На большое ласковое море.
Над заливом бриз, и корабль твой
Поднимает парус белоснежный.
Впереди простор, светло-голубой,
И душа чиста и безмятежна.
Сколько будет бурь на твоём пути,
Почернеет парус, с ветром споря.
Только сможешь ты через всё пройти,
Потому что ты сильнее моря.
И когда назад в старенький залив
Наконец вернётся бригантина,
Ты зайди ко мне. Если буду жив,
Угощу вареньем из малины...

Я хочу в твои ладошки
Положить совсем немножко:
Дуновенье ветерка,
Чтоб развеял все печали.
Лепесток от василька,
Чтоб друзья не забывали.
Шёпот звёздочки ночной,
Чтобы снились только сказки.
Лучик радуги цветной,
Чтобы мир купался в красках.
Каплю горного ручья,
Чтобы сердце было чистым.
А ещё в ладоши я
Положу свой взгляд лучистый.
И когда в твоё в окошко
Грусть нечаянно заглянет,
Ты раскрой свои ладошки,
И тебе теплее станет.

Ещё слышны издалека
Раскаты грома,
А уж белеют облака
Над нашим домом.
И воздух свеж, и не узнать
Земли лучистой.
И на душе моей опять
Светло и чисто.

Как долго тянется урок.
Ну почему молчит звонок?
Сегодня мы всё пишем, пишем...
А как не хочется писать!
И Катька что-то шепчет Мише,
А Иванова спит опять.
Петров зажался в уголке
И давит муху в кулаке.
Она почти уже готова
И с грустью смотрит на Петрова.
И как всегда строчит Лариска,
Да не задачу, а записку.
Уж я-то знаю, что она
По уши в Ваську влюблена.
А он, её не замечая,
На парте чертит попугая.
И даже наш отличник Павлик
Тихонько делает кораблик
И с грустью смотрит за окно.
А за окном зима давно.
И плавно, плавно, словно лебедь,
Снежинки кружатся на небе.
А на стекле седой мороз
Нарисовал букетик роз.
Ну вот и всё, звенит звонок.
Как жаль, что кончился урок...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеал в любовной лирике А. С. Пушкина. Адресаты лирики поэта.

Урок литературы в 9 классе.     изучение любовной лирики А. С. Пушкина в эволюции; раскрытие её духовного потенциала, развитие ассоциативного мышления и творческого воображени...

Философская лирика Ф.И. Тютчева. Обучение анализу философской лирики на примере стихотворения «Тени сизые смесились…»

Философская лирика Ф.И. Тютчева. Обучение анализу философской лирики на примере стихотворения «Тени сизые смесились…»...

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии "Горе от ума", лирике А.С. Пушкина

Творчество Жуковского, Грибоедова, Пушкина в одной контрольной работе...

МЕТОД ПРОЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИРИКИ А.С.ПУШКИНА. ТАЙНА ПУШКИНА («ЗИМНЕ-ДОРОЖНЫЙ» ЦИКЛ ЛИРИКИ 1825-1835 годов.)

Тайна Пушкина проявляется, в частности, в том, что в нём необыкновенно  много очевидного и простого.  Поэтому в проекте речь идёт о стихах с детства знакомых, хрестоматийных, «простых». ...

Программа обучения двигательному действию в рамках III этапа (закрепления и совершенствования; на примере избранного вида спорта (плавание) и избранного двигательного действия (гребок при плавании кролем на груди)) с использованием приемов воображения

В данной методической разработке обозначена важность использования приемов воображения на всех этапах обучения двигательному действию. Представлен порядок действий для закрепления и совершенствования ...