Главные вкладки
Бер Александр Иванович
Школьная электронная газета "Престиж"
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Развитие школьной электронной прессы
Увлечения: Поэзия, музыка, журналистика
Страна: Республика Казахстан
Населенный пункт: город Шымкент
Место работы: КГУ "Школа-лицей №46"
Звание, ученая степень: Обладатель Знака "Отличник просвещения Республики Казахстан"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksaber58Хороший учитель не тот, кто учит, а тот, у кого хочется учиться.
Помните, как коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, герой чеховского рассказа «Радость», будучи не в силах держаться на ногах от счастья, показывал всем своим домочадцам, друзьям и знакомым газету и торжествующе восклицал: «Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает!»
Вот так же, но уже в хорошем смысле, чувствуют себя и ученики 46-й школы, когда в очередном номере школьной газеты «Престиж» появляются материалы об их достижениях, победах и рекордах.
«Теперь обо мне вся школа знает!» - с гордостью заявляет первоклашка, показывая родителям газетную страницу, на которой напечатаны его первые, пусть ещё не умелые, но от души написанные стихи. О школе, о дружбе, об учителях.
«Тем и отличается наша школьная газета от взрослой, что даёт возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности, высказаться по наболевшему вопросу, предложить что-то новое и интересное в школьной жизни, - говорит директор школы Буркулова Жанна Абдуллаевна. – Ведь задача школьной прессы – глазами учеников осветить все образовательные проблемы и найти наиболее успешные пути их решения. При этом сделать это свежо, талантливо и оригинально! А дети – это именно тот пласт человечества, который, не обременённый ещё многочисленными рамками законов и условностей, может гениально решить все, казалось бы, неразрешимые проблемы. Идеи у них фонтанируют, энергия морем разливается, талантов – десять Пушкиных в каждом. Нужно только направить это всё в нужное русло и наша школьная газета этим и занимается».
А «Престиж», действительно, интересен! 75 номеров выпустили ученики в прошлом учебном году. И уже 37 - в этом. И каждый – своего рода маленький шедевр: здесь и научные гипотезы, и лирические признания в любви к школе, и конкурсы на оригинальность и самобытность, и призыв к рыцарству и благородству. Героями публикаций становились все: от директора до сторожа школы, от кусочка мела до расписания экзаменов.
Главное, газета оказалась цепочкой, связывающей школу и родителей. Именно благодаря газете родители стали лучше знать своих учителей, глубже вникать в школьные проблемы, теснее идти на контакт и оказывать всевозможную помощь в решении вопросов образовательного процесса.
Газета стала мощным инструментом в пропаганде учительского труда, в поднятии имиджа школы. И это очень важно именно сейчас, когда, наконец, серьёзно заговорили о проблемах школы, о необходимости возродить её лучшие традиции и вернуть профессии учителя её былой высокий статус.
Бер А.И., главный редактор газеты «Престиж»
О себе
В школе работаю тридцать восемь лет. Имею высшую категорию. Веду элективный курс "Основы журналистики". Опыт по данному направлению был обобщён на городском методическом совете в масштабе города.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С.Цвейг "Нетерпение сердца"
Мой взгляд на мир
Минутой научитесь дорожть - Одну минуту дважды не прожить!
Мои достижения
Индивидуальные достижения
(как учителя-предметника, как главного редактора школьной газеты)
№ | Вид поощрения | Год |
|
1. | Почетная грамота гимназии №8 | 2006 | За хорошую подготовку к школьной олимпиаде учащихся |
2. | Грамота ДО ЮКО | 2007 | За хорошую подготовку учащихся и высокий показатель на ЕНТ |
3. | Грамота гимназии №8 | 2007 | За высокий профессионализм |
4. | Диплом редакции газеты «Южный Казахстан» | 2007 | За активное участие в конкурсе школьных газет |
5. | Диплом 1 степени гимназии №8 | 2007 | За участие в проекте «Happy New Year или Всё будет хорошо» |
6. | Диплом Первого Национального конкурса «Друг детства» (Алматы) | 2007 | За активное участие и качественный материал школьной газеты |
7. | Диплом за 1 место | 2008 | За 1 первое место в ежегодном конкурсе школьных газет («Южный Казахстан») |
8. | Благодарность редакции газеты «Велина» | 2008 | За поддержку в проведении детских конкурсов |
9. | Грамота редакции газеты «Велина» | 2008 | За поддержку и помощь в проведении конкурсов в газете |
10. | Грамота редакции газеты «Десерт» | 2008 | За тесное сотрудничество и организацию мероприятий для учащихся города |
11. | Благодарность СШ№46
| 2008 | За участие в городском конкурсе сочинений учащихся |
12. | Грамота администрации СШ№46 | 2009 | За добросовестный труд в профессиональный праздник (День учителя) |
13. | Благодарность администрации СШ№46 | Приказ №К-4 от 16.02. 2010 | За качественную подготовку Ормановой Асель, ученицы 11 «А» класса, к городской предметной олимпиаде школьников |
14. | Грамота Рязанского Государственного Университета (Рязань, Россия) | 2010 | За занятое 2 место в международном конкурсе поэтических произведений |
15. | Почётная грамота Областного Департамента образования (№1489) | 2010 | За добросовестный и многолетний труд |
16. | Диплом гимназии «Торжан» за первое место | 2010 | За 1 место в городском конкурсе электронных изданий (газета «Престиж») |
17. | Диплом гимназии «Торжан» | 2010 | В номинации «Лучший творчески работающий учитель» городского конкурса школьных газет |
18. | Сертификат Образовательного центра «Школьный университет ТГУ» | 2010 | Учебный курс «Компьютерная графика, дизайн и анимация в 8-10 класса: инновационная технология обучения по Комплексной образовательной программе «Школьный университет» |
19. | Диплом ОСШ №46 | 2011 | За занятое 1-е место в школьной научно-практической конференции «Думай! Твори! Исследуй!» |
20. | Грамота культурного центра «Ынтымак» (Кызылорда) | 2011 | За 1 место в смотре-конкурсе «Роль школьной прессы в идеологическом воспитании подрастающего поколения» |
21. | Диплом культурного центра «Ынтымак» (Кызылорда) | 2011 | За 1-е место в номинации «Современный мир глазами молодёжи» смотра-конкурса «Роль школьной прессы в идеологическом воспитании подрастающего поколения» |
22. | Грамота культурного центра «Ынтымак» (Кызылорда) | 2011 | За 3-е место в номинации «Школьная журналистика» смотра-конкурса «Роль школьной прессы в идеологическом воспитании подрастающего поколения» |
23. | Грамота культурного центра «Ынтымак» (Кызылорда) | 2011 | За 2-е место в номинации «Пресса и музыка» смотра-конкурса «Роль школьной прессы в идеологическом воспитании подрастающего поколения» |
24. | Диплом ОСШ №46 | 2011 | За большую общественную работу в организации и проведении Акций |
25. | Грамота Городского отдела образования | 2011 | За добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения |
26. | Сертификат участника III Общероссийского студенческого форума 2011 (электронная конференция) | 2011 | За доклад на тему «Жаргонизмы в языке современной молодёжи» |
27. | Сертификат участника III Общероссийского студенческого форума 2011 (электронная конференция) | 2011 | За доклад на тему «Интернет как источник информации для подготовки к ЕНТ» |
28. | Свидетельство КИО (Казахстанская интернет-олимпиада) | 2011 | За участие в Казахстанской интернет-олимпиаде по русскому языку в роли координатора |
29. | Свидетельство «Учительской газеты» (Интернет-конкурс) | 2011 | За участие в XIII Всероссийском конкурсе методических разработок «Сто друзей» |
30. | Грамота областного семинара по подготовке к ЕНТ (Аксукент) | 2012 | За выступление с докладом «Система подготовки к ЕНТ» |
31. | Грамота областной газеты «Южный Казахстан»
| 2012 | За активное сотрудничество в деле пропаганды общественно-политических знаний» |
32. | Диплом I степени Первой Международной предметной интернет-олимпиады «Родник знаний 2012» | 2012 | За первое место в номинации «Грамматика русского языка» |
33. | Грамота СШ №46 | 2012 | За качественную подготовку учащихся к научно-практической конференции «Наука, природа и человек» |
34. | Приказ ГОО №249 от 6.04.2012 и Сертификат об обобщении опыта в городском масштабе | 2012 | За обобщение опыта по прикладному курсу «Основы журналистики» |
35. | Грамота гимназии «Торжан» | 2012 | За подготовку победителей городского конкурса сочинений «Письмо с фронта…», посвящённого Дню Победы |
36. | Грамота Центра новых технологий в образовании | 2012 | За активное участие во время курсовых мероприятий на тему: «Внедрение новых технологий в образовании» |
37. | Диплом участника сетевого педагогического проекта «Авторский сайт учителя» | 2012 | За создание модели авторского сайта |
38. | Благодарность администрации школы-лицея №46 | 2012 | За профессиональное мастерство, педагогический талант… |
39. | Сертификат Центра онлайн сертификации «RetraTech» | 2012 | За успешную сдачу экзамена Центра онлайн сертификации «RetraTech» |
40. | Сертификат участника семинара для журналистов и сотрудников региональных СМО и НПО | 2013 | За хорошую подготовку ученицы 11 «В» класса Амельченко А. к семинару для журналистов и сотрудников региональных СМО и НПО |
41. | Благодарность редакции газеты «Велина» | 2013 | За поддержку в проведении детских конкурсов |
42. | Грамота Рязанского Государственного Университета (Рязань, Россия) | 2013 | За занятое 3 место в международном конкурсе поэтических произведений, посвящённых творчеству С.А.Есенина |
43. | Грамота культурного центра «Ынтымак» (Кызылорда) | 2013 | За 1-е место в номинации «Создание школьной электронной газеты» смотра-конкурса «Мир глазами молодёжи-2013» |
44. | Сертификат №188944 КИО (Казахстанская интернет-олимпиада) | 2013 | За лучший результат по г.Шымкент в Казахстанской интернет-олимпиаде по русскому языку в роли участника |
45. | Благодарственное письмо областного семинара по подготовке к ЕНТ (Аксукент) | 2013 | За выступление с докладом «Система подготовки к ЕНТ» |
46. | Свидетельство о публикации материала на персональной странице сайта «45 минут – проект для педагогов» | 2013 | За опубликованный материал: «Урок-презентация «Литература как искусство слова» |
47. | Грамота областной газеты «Южный Казахстан» | 2013 | За активное сотрудничество в деле пропаганды общественно-политических знаний» |
48. | Диплом призёра конкурса на портале «Образование 2.0» (Интернет-конкурс на создание копилки сценариев школьных мероприятий) | 2013 | За отличную разработку внеклассного мероприятия |
49. | Диплом финалиста (Интернет-сайт учителя «Престиж») | 2013 | За участие в конкурсе сайтов «Позитивный контент – 2013» |
50. | Грамота Енбекшинского филиала партии «Нур Отан» | 2013 | За высокий профессионализм в деле воспитания подрастающего поколения |
51. | Медаль «Білім беру ісінің үздігі» | 2014 |
|
52. | Благодарность за участие в интернет-конкурсе (Мир конкурсов от УНИКУМ) | 2014 | За дистанционное мероприятие «Развитие творческих способностей учащихся при создании школьной электронной газеты» |
53. | Благодарственное письмо школы-лицея №46 | 2014 | За многолетний труд и высокий профессионализм |
54. | Сертификат участника II Международного конкурса образовательных сайтов «Pedsovet.su» | 2014 | Номинация: «Школьная журналистика». Название сайта: «Престиж» |
55. | Сертификат №Р-1271402122914 (ООО «КМ Образование», Москва) дистанционного компьютерного обучения | 2014 | Учебный курс: «Обучение учащихся основам журналистского мастерства и создание периодического школьного электронного издания» |
Моё портфолио
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и любить тех, кому преподаёшь.
О.В. Ключевский
Мне 57 лет. Из них 38 в школе. Это много и, в то же время, мало. Для меня – мало! А для моих коллег, которые только переступили порог школы, много. В моей семье не было учителей. Я из простой рабочей семьи. Но когда встал вопрос о выборе профессии, то сомнений не было: учитель! Для кого –то выбор профессии педагога – это пример родителей, а примером для меня была моя первая учительница, тоже выпускница педагогического училища, Нина Петровна.
Мое педагогическое кредо: "Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем". Есть очень хорошая русская пословица: «Дерево и учитель познаются по плоду». Этой жизненной позиции должны и придерживаются, наверное, все учителя.Чтобы были хорошие плоды у учителя, очень важно заинтересовать ребёнка своим предметом,помочь каждому преодолеть все трудности и познать радость победы, научить высказать своё мнение (с аргументами, рассуждениями), научить поставить вопрос (серьёзный, умный, содержательный), оценивать старания и результаты работы товарища, планировать свои действия. Ведь каждая крупица мысли, заряженная страстью познания, радостью открытия, чувством сотрудничества и взаимопомощи, сливается в единое целое - личностное и коллективное познание себя и мира.
Успешность моих учеников – это и есть мой учительский успех. Педагогу нельзя забывать крылатую фразу Ф. Ларошфуко «Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать», поэтому приходится находиться в постоянном поиске эффективных технологий, методов и приёмов, помогающих раскрытию творческих способностей детей , постоянно пополнять, совершенствовать свои знания, опыт. Все время в поиске, саморазвитии, самосовершенствовании. Даже после многих лет работы каждый урок не похож на прошлогодний по этой же теме.
Сравнительно легко пробудить интерес к предмету, труднее руководить процессом развития интересов, продумывая новые направления, ассоциации, стимулирующие активность познавательных процессов, связанных с ощущением и развитием волевых, эмоциональных процессов. На моих уроках русского языка, литературы дети часто путешествуют в сказочные предметные царства. Урок становится творческой лабораторией учителя, где разыгрывается очередной сценарий, тот, который связан с мастерством учителя, современными технологиями обучения, методами и приемами обучения. Фантазия, творческая выдумка учителя и, конечно, профессионализм, понимание внутреннего мира ребенка, его чувств, потребностей, желаний – все это одна из составляющих развитой мотивации обучения. А другая – развитие индивидуальных способностей учащихся, воспитание в семье, общая культура ребенка, его досуг, друзья. И здесь для меня важно, чтобы каждый ребёнок был хорошим человеком, добрым, честным, трудолюбивым, любил и уважал себя и окружающих, учился жить в обществе.
«Душа, исполненная чувства, есть величайшее совершенство…» - эти слова И.Канта, на мой взгляд, определяют смысл преподавания русского языка.
Каждый урок – это прожитое новое мгновение моей жизни. Мои дни, года бегут неумолимо, я боюсь остановиться, оглянуться, а так ли я все делала? Я стараюсь смотреть только вперед, стараюсь ориентироваться на завтрашний день, ведь современный учитель не только учит, но и постоянно учится сам. Мне просто интересно находиться в постоянном поиске, ведь движение – это жизнь.
Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошибся. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Все начинается с любви…
Твердят:
“В начале было слово…”
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка –
Все начинается с любви.
Р.Рождественский.
"Будущее человечества"- так называл детей один из героев Ф. Достоевского. И каким может предстать это будущее, во многом зависит от нашей разумной, духовно зрелой любви к детям, основанной на понимании своеобразия их внутреннего мира.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты