Бер Александр Иванович

Школьная электронная газета "Престиж"

Всё, что было, будет, есть В школе номер сорок шесть!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Развитие школьной электронной прессы

Увлечения: Поэзия, музыка, журналистика

Страна: Республика Казахстан

Населенный пункт: город Шымкент

Место работы: КГУ "Школа-лицей №46"

Звание, ученая степень: Обладатель Знака "Отличник просвещения Республики Казахстан"

Навигация

Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksaber58
Хороший учитель не тот, кто учит, а тот, у кого хочется учиться.

 

    Помните, как коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, герой чеховского рассказа «Радость», будучи не в силах держаться на ногах от счастья, показывал всем своим домочадцам, друзьям и знакомым газету и торжествующе восклицал: «Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает!»

   Вот так же, но уже в хорошем смысле, чувствуют себя и ученики 46-й школы, когда в очередном номере  школьной газеты «Престиж» появляются материалы об их достижениях, победах и рекордах.

  «Теперь обо мне вся школа знает!» - с гордостью заявляет первоклашка, показывая родителям газетную страницу, на которой напечатаны его первые, пусть ещё не умелые, но от души написанные стихи. О школе, о дружбе, об учителях.

   «Тем и отличается наша школьная газета от взрослой, что даёт возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности, высказаться по наболевшему вопросу, предложить что-то новое и интересное в школьной жизни, - говорит директор школы Буркулова Жанна Абдуллаевна. – Ведь задача школьной прессы – глазами учеников осветить все образовательные проблемы и найти наиболее успешные пути их решения. При этом сделать это свежо, талантливо и оригинально!  А дети – это именно тот пласт человечества, который, не обременённый ещё многочисленными рамками законов и условностей, может гениально решить все, казалось бы, неразрешимые проблемы. Идеи у них фонтанируют, энергия морем разливается, талантов – десять Пушкиных в каждом. Нужно только направить это всё в нужное русло и  наша школьная газета этим и занимается».

     А «Престиж», действительно, интересен! 75 номеров выпустили ученики в прошлом учебном году. И уже 37 - в этом. И каждый – своего рода маленький шедевр: здесь и научные гипотезы, и лирические признания в любви к школе, и конкурсы на оригинальность и самобытность, и призыв к рыцарству и благородству. Героями публикаций становились все: от директора до сторожа школы, от кусочка мела до расписания экзаменов.

    Главное, газета оказалась цепочкой, связывающей школу и родителей. Именно благодаря газете родители стали лучше знать своих  учителей, глубже вникать в школьные проблемы, теснее идти на контакт и оказывать всевозможную помощь в решении вопросов образовательного процесса.

    Газета стала мощным инструментом в пропаганде учительского труда, в поднятии имиджа школы. И это очень важно именно сейчас, когда, наконец, серьёзно заговорили о проблемах школы, о необходимости возродить её лучшие традиции и вернуть профессии учителя её былой высокий статус. 

Бер А.И., главный редактор газеты «Престиж»

О себе

В школе работаю тридцать восемь лет. Имею высшую категорию.  Веду элективный курс "Основы журналистики". Опыт по данному направлению был обобщён на городском методическом совете в масштабе города.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С.Цвейг "Нетерпение сердца"

Мой взгляд на мир

Минутой научитесь дорожть - Одну минуту дважды не прожить!

Мои достижения

Индивидуальные достижения

(как учителя-предметника, как главного редактора школьной газеты)

 

Вид поощрения

Год

 

1.      

Почетная грамота гимназии №8

2006

За хорошую подготовку к школьной олимпиаде учащихся

2.      

Грамота ДО ЮКО

2007

За хорошую подготовку учащихся и высокий показатель на ЕНТ

3.      

Грамота гимназии №8

2007

За высокий профессионализм

4.      

Диплом редакции газеты «Южный Казахстан»

2007

За активное участие в конкурсе школьных газет

5.      

Диплом 1 степени гимназии №8

2007

За участие в проекте  «Happy New Year или Всё будет хорошо»

6.      

Диплом Первого Национального конкурса «Друг детства» (Алматы)

2007

За активное участие и качественный материал школьной газеты

7.      

Диплом за 1 место

2008

За 1 первое место в ежегодном конкурсе школьных газет

(«Южный Казахстан»)

8.      

Благодарность редакции газеты «Велина»

2008

За поддержку в проведении детских конкурсов

9.      

Грамота редакции газеты

«Велина»

2008

За поддержку и помощь в проведении конкурсов в газете

10.            

Грамота редакции газеты

«Десерт»

2008

За тесное сотрудничество и организацию мероприятий для учащихся города

11.            

Благодарность СШ№46

 

2008

За участие в городском конкурсе сочинений учащихся

12.            

Грамота администрации СШ№46

2009

За добросовестный  труд

в профессиональный праздник (День учителя)

13.            

Благодарность администрации СШ№46

Приказ

№К-4 от 16.02.

2010

За качественную подготовку

Ормановой Асель, ученицы

11 «А» класса, к городской предметной олимпиаде школьников

14.            

Грамота Рязанского Государственного Университета

(Рязань, Россия)

2010

За занятое 2 место в международном конкурсе поэтических произведений

15.            

Почётная грамота Областного Департамента образования (№1489)

2010

За добросовестный и многолетний труд

16.            

Диплом гимназии «Торжан»

за первое место

2010

За 1 место в городском конкурсе электронных изданий

(газета «Престиж»)

17.            

Диплом гимназии «Торжан»

2010

В номинации «Лучший творчески работающий учитель» городского конкурса школьных газет

18.            

Сертификат Образовательного центра «Школьный университет ТГУ»

2010

Учебный курс «Компьютерная графика, дизайн и анимация в 8-10 класса: инновационная технология обучения по Комплексной образовательной программе «Школьный университет»

19.            

Диплом ОСШ №46

2011

За занятое 1-е место в школьной научно-практической конференции «Думай! Твори! Исследуй!»

20.            

Грамота культурного центра «Ынтымак» (Кызылорда)

2011

За 1 место в смотре-конкурсе «Роль школьной прессы в идеологическом воспитании подрастающего поколения»

21.            

Диплом культурного центра «Ынтымак» (Кызылорда)

2011

За 1-е место в номинации «Современный мир глазами молодёжи» смотра-конкурса «Роль школьной прессы в идеологическом воспитании подрастающего поколения»

22.            

Грамота культурного центра «Ынтымак» (Кызылорда)

2011

За 3-е место в номинации «Школьная журналистика» смотра-конкурса «Роль школьной прессы в идеологическом воспитании подрастающего поколения»

23.            

Грамота культурного центра «Ынтымак» (Кызылорда)

2011

За 2-е место в номинации «Пресса и музыка» смотра-конкурса «Роль школьной прессы в идеологическом воспитании подрастающего поколения»

24.            

Диплом ОСШ №46

2011

За большую общественную работу в организации и проведении Акций

25.            

Грамота Городского отдела

образования

2011

За добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения

26.            

Сертификат участника

III Общероссийского студенческого форума 2011

 (электронная конференция)

2011

За доклад на тему «Жаргонизмы в языке современной молодёжи»

27.            

Сертификат участника

III Общероссийского студенческого форума 2011

(электронная конференция)

2011

За доклад на тему «Интернет как источник информации для подготовки к ЕНТ»

28.            

Свидетельство КИО

(Казахстанская интернет-олимпиада)

2011

За участие в Казахстанской интернет-олимпиаде по русскому языку в роли координатора

29.            

Свидетельство «Учительской газеты» (Интернет-конкурс)

2011

За участие в XIII Всероссийском конкурсе методических разработок «Сто друзей»

30.            

Грамота областного семинара по подготовке к ЕНТ

(Аксукент)

2012

За выступление с докладом «Система подготовки к ЕНТ»

31.            

Грамота областной газеты «Южный Казахстан»

 

2012

За активное сотрудничество в деле пропаганды общественно-политических знаний»

32.            

Диплом I степени Первой Международной предметной интернет-олимпиады «Родник знаний 2012»

2012

За первое место в номинации «Грамматика русского языка»

33.            

Грамота СШ №46

2012

За качественную подготовку учащихся к научно-практической конференции «Наука, природа и человек»

34.            

Приказ ГОО №249 от 6.04.2012 и Сертификат об обобщении опыта в городском масштабе

2012

За обобщение опыта по прикладному курсу «Основы журналистики»

35.            

Грамота гимназии «Торжан»

2012

За подготовку победителей городского конкурса сочинений «Письмо с фронта…», посвящённого Дню Победы

36.            

Грамота Центра новых технологий в образовании

2012

За активное участие во время курсовых мероприятий на тему: «Внедрение новых технологий в образовании»

37.            

Диплом участника сетевого педагогического проекта «Авторский сайт учителя»

2012

За создание модели авторского сайта

38.            

Благодарность администрации школы-лицея №46

2012

За профессиональное мастерство, педагогический талант…

39.            

Сертификат Центра онлайн сертификации «RetraTech»

2012

За успешную сдачу экзамена Центра онлайн сертификации «RetraTech»

40.            

Сертификат участника семинара для журналистов и сотрудников региональных СМО и НПО

2013

За хорошую подготовку ученицы 11 «В» класса Амельченко А. к семинару для журналистов и сотрудников региональных СМО и НПО

41.            

Благодарность редакции

газеты «Велина»

2013

За поддержку в проведении

детских конкурсов

42.            

Грамота Рязанского Государственного Университета

(Рязань, Россия)

2013

За занятое 3 место в международном конкурсе поэтических произведений, посвящённых творчеству С.А.Есенина

43.            

Грамота культурного центра «Ынтымак» (Кызылорда)

2013

За 1-е место в номинации «Создание школьной электронной газеты» смотра-конкурса «Мир глазами молодёжи-2013»

44.            

Сертификат №188944 КИО (Казахстанская интернет-олимпиада)

2013

За лучший результат по г.Шымкент в Казахстанской интернет-олимпиаде по русскому языку в роли участника

45.            

Благодарственное письмо областного семинара по подготовке к ЕНТ (Аксукент)

2013

За выступление с докладом «Система подготовки к ЕНТ»

46.            

Свидетельство о публикации материала на персональной странице сайта «45 минут – проект для педагогов»

2013

За опубликованный материал: «Урок-презентация «Литература как искусство слова»

47.            

Грамота областной газеты «Южный Казахстан»

2013

За активное сотрудничество в деле пропаганды общественно-политических знаний»

48.            

Диплом призёра конкурса на портале «Образование 2.0» (Интернет-конкурс на создание копилки сценариев школьных мероприятий)

2013

За отличную разработку внеклассного мероприятия

49.            

Диплом финалиста (Интернет-сайт учителя «Престиж»)

2013

За участие в конкурсе сайтов «Позитивный контент – 2013»

50.            

Грамота Енбекшинского филиала партии «Нур Отан»

2013

За высокий профессионализм в деле воспитания подрастающего поколения

51.            

Медаль «Білім беру ісінің үздігі»

2014

 

52.            

Благодарность за участие в интернет-конкурсе (Мир конкурсов от УНИКУМ)

2014

За дистанционное мероприятие «Развитие творческих способностей учащихся при создании школьной электронной газеты»

53.            

Благодарственное письмо школы-лицея №46

2014

За многолетний труд и высокий профессионализм

54.            

Сертификат участника II Международного конкурса образовательных сайтов «Pedsovet.su»

2014

Номинация: «Школьная журналистика». Название сайта: «Престиж»

55.            

Сертификат №Р-1271402122914 (ООО «КМ Образование», Москва) дистанционного компьютерного обучения

2014

Учебный курс: «Обучение учащихся основам журналистского мастерства и создание периодического школьного электронного издания»

 

Моё портфолио

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь.         
                                                         

О.В. Ключевский

 

    Мне 57 лет. Из них 38 в школе. Это много и, в то же время, мало.  Для меня – мало! А для моих коллег, которые только переступили порог школы, много. В моей семье не было учителей. Я из простой рабочей семьи. Но когда встал вопрос о выборе профессии, то сомнений не было: учитель! Для кого –то выбор профессии педагога – это пример родителей, а примером для меня была моя первая учительница, тоже выпускница педагогического училища, Нина Петровна.                              

     Мое педагогическое кредо:  "Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем".  Есть очень хорошая русская пословица: «Дерево и учитель познаются по плоду». Этой жизненной позиции должны и придерживаются, наверное, все учителя.Чтобы были хорошие плоды у учителя, очень важно заинтересовать ребёнка своим предметом,помочь каждому преодолеть все трудности и познать радость победы, научить высказать своё мнение (с аргументами, рассуждениями), научить поставить вопрос (серьёзный, умный, содержательный), оценивать старания и результаты работы товарища,  планировать свои действия.  Ведь каждая крупица мысли, заряженная страстью познания, радостью открытия, чувством сотрудничества и взаимопомощи, сливается в единое целое - личностное и коллективное познание себя и мира.

 Успешность моих учеников – это и есть мой учительский успех. Педагогу нельзя забывать крылатую фразу Ф. Ларошфуко «Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать», поэтому  приходится находиться в постоянном поиске эффективных технологий, методов и  приёмов, помогающих раскрытию творческих способностей детей , постоянно пополнять, совершенствовать свои знания, опыт. Все время в поиске, саморазвитии, самосовершенствовании. Даже после многих лет работы каждый урок не похож на прошлогодний по этой же теме.

 Сравнительно легко пробудить интерес к предмету, труднее руководить процессом развития интересов, продумывая новые направления, ассоциации, стимулирующие активность познавательных процессов, связанных с ощущением и развитием волевых, эмоциональных процессов. На моих уроках русского языка, литературы дети часто путешествуют в сказочные предметные царства. Урок становится творческой лабораторией учителя, где разыгрывается очередной сценарий, тот, который связан с мастерством учителя, современными технологиями обучения, методами и приемами обучения. Фантазия, творческая выдумка учителя и, конечно, профессионализм, понимание внутреннего мира ребенка, его чувств, потребностей, желаний – все это одна из составляющих развитой мотивации обучения. А другая – развитие индивидуальных способностей учащихся, воспитание в семье, общая культура ребенка, его досуг, друзья. И здесь для меня важно, чтобы каждый ребёнок был хорошим человеком, добрым, честным, трудолюбивым, любил и уважал себя и окружающих, учился жить в обществе.

«Душа, исполненная чувства, есть величайшее совершенство…» - эти слова И.Канта, на мой взгляд, определяют смысл преподавания русского языка.

         Каждый урок – это прожитое новое мгновение моей жизни. Мои дни, года бегут неумолимо, я боюсь остановиться, оглянуться, а так ли я все делала? Я стараюсь смотреть только вперед, стараюсь ориентироваться на завтрашний день, ведь современный учитель не только учит, но и постоянно учится сам. Мне просто интересно находиться в постоянном поиске, ведь движение – это жизнь.

         Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошибся. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож  на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

Все начинается с любви…

Твердят:

“В начале было слово…”

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви.

Р.Рождественский.

 "Будущее человечества"- так называл детей один из героев Ф. Достоевского. И каким может предстать это будущее, во многом зависит от нашей разумной, духовно зрелой любви к детям, основанной на понимании своеобразия их внутреннего мира.

Добавить грамоту в портфолио