Рабочая программа по литературе 5 класс
календарно-тематическое планирование (литература, 5 класс) на тему

Ягова  Оксана  Константиновна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx52.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

1

2

3

4

5

6

Введение. 1 час.

1

Учебник литературы и работа с ним.  Книга в жизни человека.

Научиться пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Формирование «стартовой» мотивации к обучению.

Устное народное творчество. 10 часов.

2

Фольклор – коллективное устное народное творчество.

Научиться различать произведения малых жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи, навыкам пересказа.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок.

Научиться различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при сказывании характерные речевые обороты.

Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности.

4

Волшебная сказка «Царевна – лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

Научиться выявлять характерные художественные сказочные приемы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы).

Познавательные: уметь  строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

5

Волшебная сказка «Царевна – лягушка». Художественный мир сказки.

Научиться определять мораль сказки, композиционные части сказки, использовать при сказывании характерные речевые обороты.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Формирование ценностного отношения к происходящим событиям.

6-7

Знакомство с волшебной и героической сказкой «Иван Царевич и чудо – юдо». Жанр сказки.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, принимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказки.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование внутренней позиции школьника на лоснове поступков положительного героя; нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

8-10

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о  справедливости, добре и зле.

Научиться владеть терминологией по теме, навыкам устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологической высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.

Из древнерусской литературы. 3 часа.

11

Общее представление о древнерусской литературе.

Научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов притчи.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения.

Формирование навыков исследовательской деятельности.

12-13

Русское летописание. «Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Научиться понимать и воспроизводить тексты древнерусской литературы.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре славянских народов (наших предков).

Из русской литературы XVIII века. 2 часа.

14-15

М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…»

Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор).

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Из русской литературы XIX века 42 часа.

16-18

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII в.). И.А. Крылов. Ознакомление с творчеством.

Научиться понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, научиться выразительно читать басни по ролям (инсценированному чтению(, выявлять способы самообразования.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь  читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование мотивации к обучению.

19-22

Басни И.А. Крылова «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Зеркало и Обезьяна». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости.  Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора.

Научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии (инсценированному чтению), навыкам проектной деятельности.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Формирование мотивации  к самосовершенствованию.

23-24

В.А. Жуковский. Краткий рассказ о поэте. Сказка «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Баллада «Кубок».

Научиться определять (выделять) черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки.

Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное.

Овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения баллады.

25

К.Р. Контрольный текст за I четвертью

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст).

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

26

А.С. Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение «Няне».

Научиться находить в поэтических текстах изобразительно – выразительные средства, определять влияние народного творчества на формирование взглядов поэта.

Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, слышать ритм стихотворного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение.

Формирование уважения к культурному наследию нашей Родины.

27

«У лукоморья дуб зелёный...». пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

Научиться находить в поэтических текстах изобразительно – выразительные средства, выразительно читать пролог; познакомиться с миром пушкинской сказки, с героями и сюжетом поэмы «Руслан и Людмила».

Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, слышать ритм стихотворного текста.

Регулятивные: уметь выделять то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение.

Формирование познавательного интереса.

28-29

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - её истоки. «Бродячие сюжеты». Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом.

Научиться выделять основные части сказки, отвечать на поставленные вопросы по её содержанию, оценивать поступки и поведение сказочных героев, составлять план рассказа о герое, сопоставлять содержание сказки и музыкальных произведений – иллюстраций к сказке.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе и в процессе поиска ответов на поставленные вопросы.

Формирование познавательного интереса, навыков сопоставления.

30

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Сходство и различие литературной сказки от народной сказки.

Научиться находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и народную сказку, слушать художественное чтение (фонохрестоматия: диалог нищенки и царевны).

Познавательные: уметь формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования.

Регулятивные: уметь анализировать текст.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать своё мнение.

Формирование познавательного процесса и навыков саморегуляции.

31-32

Русская литературная сказка А. Погорельский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители». Подготовка к проекту.

Научиться составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), электронную презентацию «Иллюстрации к сказке А. Погорельского».

Познавательные: уметь объяснять особенности текста литературной сказки начала XIX века.

Регулятивные: уметь выделять то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение по проблемам урока.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

33-34

А. Погорельский. Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители». Мир детства в изображении писателя. Проект.

Научиться читать сказку по ролям, подбирать цитаты из текста к иллюстрациям к сказке, выполнять проектную деятельность по алгоритму.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы.

Формирование познавательного интереса, навыков сопоставления.

35

М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения»

Научиться определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника.

Познавательные: уметь находить и отбирать необходимую информацию.

Регулятивные: уметь определять последовательность выполнения задач для достижения цели.

Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста.

Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России.

36

Мастерство М.Ю. Лермонтова в создании батальных сцен.

Научиться понимать стихотворный текст, выразительно читать стихотворение, аргументировать своё отношение к героям произведения, находить прямые авторские оценки, слушать художественное чтение текста (фонохрестоматия).

Познавательные: уметь выделять в тексте главное, формулировать вариант решения поставленной на уроке задачи.

Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста.

Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России.

37-38

Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести.

Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Формирование навыков анализа текста, расширение кругозора.

39

Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя.

Научиться обсуждать поступки литературных героев и выражать своё мнение о них.

Познавательные: познакомиться с фактами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста с элементами анализа.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Формирование навыков анализа текста.

40-41

Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». «Есть женщины в русских селеньях…» - поэтический образ русской женщины.

Научиться находить автобиографические элементы в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь, аргументировать и объяснять поведение героев, оценивать их поступки, находить авторские оценки.

Познавательные: познакомиться с элементами жизни и бытом русского народа, уметь составлять план  и пересказывать содержание текста по плану.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (проектные формы работы, ситуации учебного сотрудничества).

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.

42

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства.

Научиться понимать стихотворную речь, видеть и объяснять сюжет изученного произведения.

Познавательные: познакомиться с жизнью и бытом русского народа, уметь пересказывать содержание текста.

Регулятивные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, составлять речевую характеристику литературных героев.

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.

43

И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Муму». Реальная основа рассказа.

Научиться выявлять основную нравственную проблематику произведения.

Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, уметь анализировать текст.

Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений.

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.

44

Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие в рассказе «Муму».

Научиться воспроизводить сюжет изученного произведения, объяснять внутренние связи его элементов.

Познавательные: уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей.

Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.

45

Нравственное изображение «Герасима». Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Научиться словесно воспроизводить картины, созданные писателем, аргументировать своё отношение к героям произведения.

Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования.

Регулятивные: уметь строить речевое высказывание- доказательство.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе для разрешения поставленной проблемы.

Формирование интереса к  культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.

46-47

К.Р., Р.Р. Сочинение «Чему посвящён рассказ «Муму»?».

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения.

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные: определять меры усвоения изученного материала.

Формирование  навыков самоанализа и самоконтроля.

48

А.А. Фет.  Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Научиться выразительно читать стихотворение, находить в поэтических текстах изобразительно – выразительные средства.

Познавательные: приобретать навыки выразительного чтения, учиться проводить исследования прочитанного текста.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества.

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста.

49-50

Л.Н. Толстой. Краткий рассказ описателе. Рассказ 2Кавказский пленник» бессмысленность и жестокость национальной вражды.

Научиться понимать гуманистическую направленность произведения, анализировать эпическое произведение, использовать литературные термины в устной речи.

Познавательные: знать элементы биографии и творчества выдающегося русского писателя, знать содержание прочитанного.

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока (уметь рассказывать, о чём произведение и какова его тема),

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Формирование  мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений.

51

Жилин и Костылин – два разных характера, две розные судьбы. Жилин и Дина.

Научиться выявлять основную идею (основную мысль) рассказа, видеть авторскую позицию, составлять сравнительную характеристику героев.

Познавательные: уметь проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества.

Формирование мотивации познавательного интереса.

52

Душевная близость людей из враждующего лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н. Толстого.

Научиться выделять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно – следственные связи между ними.

Познавательные: уметь производить исследование и давать личностные характеристики изучаемых объектов.

Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста.

Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершённых действий в форме речевых значений.

Формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества.

53

А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

Научиться анализировать художественный текст, выразительно читать и пересказывать рассказ, работать по алгоритму выполнения презентации «Иллюстрации к рассказам А.П. Чехова».

Познавательные: уметь проводить исследование и  определять сущность характеристик изучаемых объектов.

Регулятивные: уметь находить нужную для ответа информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Формирование мотивации познавательного интереса.

54-55

Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте.

Научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности, придающие юмористический  пафос произведению использовать навыки проектной деятельности.

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: Уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: уметь формировать ситуацию сотрудничества.

Формирование навыков анализа текста, юмористического отношения к некоторым жизненным ситуациям.

56

Поэты XIX в. О Родине, родной природе и о себе. Ф.И. Тютчев 2Зима недаром злиться», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», А.Н. Майков «Ласточки», Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…», И.З. Суриков «Зима», И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне». Выразительное чтение стихотворений.

Научиться выразительно читать, анализировать стихотворения, слушать актёрское чтение (фонохрестоматия).

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста.

57

Р.Р. Сочинение. «Роль описания природы в создании  настроения автора (героя)».

Научиться анализировать стихотворение по алгоритму выполнения задания.

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: уметь работать самостоятельно  по индивидуальному маршруту восполнения проблемных зон.

Формирование  навыков самоанализа и самоконтроля.

Из русской литературы XX века. 31 час.

58

В.Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе. Повесть «В дурном обществе». Автобиографичность повести. Гуманистический смысл произведения.

Научиться анализировать текст, давать характеристики героям повести.

Познавательные: применять методы информационного поиска.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. операциональный опыт.

Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со  сверстниками и взрослыми.

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

59-60

Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб  героев. Особенности портрета и пейзажа в повести В.Г. Короленко.

Научиться давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, составлять электронный альбом «Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь пользоваться приемом продуктивного чтения для выработки алгоритма самостоятельного освоения текста.

Коммуникативные: уметь владеть монологической и диалогической формами речи, отстаивать свою точку зрения, аргументировать её.

Формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей.

61-62

Р.Р. Обучение навыкам характеристики героев.

Научиться давать характеристики героям повести, анализировать текст, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.

Познавательные: уметь формулировать тему сочинения, составлять план сочинения по заданной теме.

Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля.

Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование выстраивания системы личностных отношений.

63

С.А. Есенин. Краткий рассказ о  поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины.

Научиться выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, использовать навыки проектной  деятельности (иллюстрации к стихотворениям С.А. Есенина).

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения.

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

64

П.П. Бажов. Краткий рассказ описателе. Сказ «Медной горы Хозяйка» . реальность и фантастика.

Научиться различать жанр сказа и сказки, анализировать текст, использовать  навыки проектной деятельности.

Познавательные: овладеть навыками смыслового чтения, уметь структуировать знания.

Регулятивные: уметь ставить совместно с учителем задачу на основе соотнесения усвоенного и нового материала.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за  помощью, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Воспитание гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

65-66

Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы Хозяйка». Стремление к  совершенному мастерству.

Научиться выразительно пересказывать и анализировать фрагменты сказа, давать характеристики героям сказа, выяснять значения диалектных слов, составлять электронную презентацию «Сказы П.П. Бажова в иллюстрациях художников Палеха».

Познавательные: уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям, сложившимся в истории и культуре нашего народа.

67-68

К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Тёплый хлеб». Тема и проблема произведения. Герои в литературной сказке.

Научиться определят тему произведения, выделять нравственную проблему, видеть особенности изображения героев литературной сказки.

Познавательные: уметь видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: развивать способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач.

Коммуникативные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок.

69-70

Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Научиться понимать нравственное содержание сказки, душевные качества героя, определять отличительные черты романтизма, выявлять романтическую настроенность произведений писателя.

Познавательные: уметь  извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредством собственных ошибок.

71-72

К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы».

Научиться определять тему и проблему произведения, выделять нравственную проблему, видеть особенности изображения героев литературной сказки, слушать и оценивать актёрское чтение (фонохрестоматия), анализировать текст, определять композиционно – языковые особенности повествования.

Познавательные: уметь видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество в коллективе, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

73-74

С.Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев». Особенности драмы как рода литературы.

Научиться объяснять жанровые особенности произведения, выяснять значения незнакомых слов, выразительно читать пьесу по ролям.

Познавательные: научиться искать и выделять необходимую информацию, формировать способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности, научиться оценивать полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: уметь работать в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра.

Формирование способностей к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения.

75

Положительные и отрицательные герои пьесы – сказки «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом – традиция  русских народных сказок.

Научиться пересказывать и анализировать фрагменты сказки, выразительно читать пьесу по ролям, слушать и оценивать актёрское чтение, видеть традиции народной сказки в пьесе С.Я. Маршака.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью, анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Формирование способностей к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного и личностного самоопределения.

76

К.Р. Итоговый тест за III четверть.

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия  (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

77

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Никита». Единство героя с природой.

Научиться давать характеристику главного героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе.

Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: научиться планировать ответ, комментировать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра.

Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

78

Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя А.П. Платонова «Никита».

Научиться видеть особенный мир детства главного героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе.

Познавательные: уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: уметь анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата, корректировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героя произведения.

79-80

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро»

Научиться определять автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль рассказа, анализировать композицию произведения.

Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: уметь соотносить свои знания с поставленной целью, комментировать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра.

Формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных ценностей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

81

Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

Научиться давать характеристику поступкам героя, определять значение картин природы, самостоятельной работе с текстом.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, принимать решения и делать выбор.

Формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

82-83

Поэты  о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…», А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети.

Научиться выразительно читать стихотворения, сопоставлять литературные произведения одно с другим; развивать патриотические чувства.

Познавательные: уметь воспринимать стихотворный текст, выделять нужную информацию, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного  текста.

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать  алгоритм ответа, формировать умение работать в группе.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию.

Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

84

Произведения о Родине, родной природе и о себе. И.А. Бунин «Помню долгий зимний вечер…», А.А. Прокофьев «Алёнушка», Д.Б. Кедрин «Алёнушка».

Научиться выразительно читать стихотворения наизусть, владеть элементами анализа поэтического текста, навыками монологической речи.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки сопоставительного анализа художественных текстов.

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм  ответа.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое  высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

85

Произведения о Родине, родной природе и о себе. Н.М. Рубцов «Родная деревня», Дон Аминадо «Города и годы»

Научиться выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, сопоставлять поэтические тексты один с другим.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки сопоставительного анализа художественных текстов.

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармонического развития личности.

86-87

Писатели улыбаются. Саша Чёрный «Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Юмор.

Научиться сопоставлять литературные произведения одно с другим, характеризовать героев и их поступки, находить в тексте изобразительно – выразительные средства, придающие произведению юмористический характер; расширить представления о юморе и литературе; развивать творческие способности, чувство юмора.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармонического развития личности.

88

Ю.Ч. Ким «Рыба – кит». Юмор в стихотворной форме.

Научиться сопоставлять литературные произведения одно с другим, характеризовать героев и их поступки, находить в тексте изобразительно – выразительные средства, придающие произведению юмористический характер; расширить представление о юморе в литературе; развивать  творческие способности, чувство юмора.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения.

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного  чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармонического развития личности.

89

К.Р. Итоговый урок по теме «Русская литература XIX – XX в.в.» (тестирование).

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию, уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), уметь планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование чувства гордости и уважения к  культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений.

Из зарубежной литературы. 11 часов.

90

Р.Л. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. Баллада «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки.

Познавательные: овладеть навыками смыслового чтения, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста,  выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

91-92

Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе. Роман «Робинзон Крузо». Приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Научиться выразительно пересказывать текст, характеризовать героя и его поступки, прослеживать изменения в поведении и характере героя, понимать значение романа в истории литературы.

Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра.

Формирование познавательного интереса к творчесту зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

93

Х.К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки. Соотношение реального и фантастичного.

Научиться отличать литературную сказку от народной, выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки.

Познавательные: научиться видеть композицию произведения, понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности, научиться комментировать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь применять полученные знания при ответе, адекватно использовать речевые средства и грамотно конструировать ответ.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных сказочников, нравственно – этического оценивания содержания художественного произведения.

94

Характеристика героев сказки «Снежная королева». Противопоставление красоты внешней и внутренней – Герда и Снежная королева.

Научиться видеть в сказке обличие зла, характеризовать поступки героев.

Познавательные: овладеть навыком смыслового  чтения, развивать навыки анализа художественного текста, уметь выбирать критерии для  сравнения персонажей, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия постановки задачи на основе указанного, планировать алгоритм ответа, корректировать ответ.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку  зрения и позицию.

Формирование оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

95

Идея сказки. Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке «Снежная королева». Викторина.

Научиться понимать ценность дружбы и силу любви близких Каю людей.

Познавательные: уметь выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы.

Регулятивные: уметь подбирать в тексте доказательства своим гипотезам, корректировать ответ; мобилизовать энергию, волю и знания для достижения цели.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывание; точно выражать свои мысли (давать точный ответ).

Формирование оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей.

96-99

М. Твен. Краткий рассказ о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев М. Твена.

Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков.

Познавательные: уметь искать и выделять нужную для ответа информацию; выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать; делать выводы.

Регулятивные: уметь подбирать в тексте доказательства своим гипотезам; корректировать текст.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание; учитывать мнения других.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

100-101

В.Ч. Дж. Лондон. Краткий рассказ описателе. «Сказание о Кише» - повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков, находить в тексте изобразительно  - выразительные средства.

Познавательные: уметь искать и выделять нужную для характеристики героя информацию, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

102

Итоговый тест за год.

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию, синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание.

Формирование познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....