Интеллектуально – познавательная программа, посвящённая году Русского языка «Путешествие в королевство Буковки»
классный час на тему
Популяризация русского языка и культуры.
Приобщение любви к русской культуре.
Выявление лучших знатоков русского языка и культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_korolevstvo_bukovki.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ - ЮГРА
Город окружного значения Нягань
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУДОД «ЦДТ»
______________Т.В. Симоненко
«____»________________2007 г.
Интеллектуально – познавательная программа,
посвящённая году Русского языка
«Путешествие в королевство Буковки»
Автор сценария: педагог-организатор Сотникова О.А.
Творческая сценарная группа: пдо Закирова И.А.,
воспитатель Гончарова Е.А.
Цель: Приобщение детей к традициям русской культуры.
Задачи: Популяризация русского языка и культуры.
Приобщение любви к русской культуре.
Выявление лучших знатоков русского языка и культуры.
Место: подростковый клуб «Дружба».
Оформление: яркие, красочные плакаты, на которых изображены мост,
Королевство.
Музыкальное оформление: русская классическая музыка.
Реквизит: 2 мольберта с магнитами, напечатанные слова с пропущенными
буквами.
Действующие лица: ведущий, помощник ведущего.
Дата проведения: 12 октября 2007 года.
Здравствуйте ребята. Освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский Язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся. | |
Этот год в нашей стране объявлен «Годом Русского Языка». Поэтому мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие в «Королевство Буковки». | |
Здесь мы проверим ваши знания и умения в этом направлении. | |
Итак, мы отправляемся в путь. Королева Буковка приглашает вас посетить свое королевство. | |
Но перед нами первое препятствие. Чтобы пройти в ворота королевства, надо открыть замок. Он не простой. Чтобы открыть его, надо узнать волшебное слово – ключ, которое зашифровано на этом старинном свитке: | |
1-я буква нужного слова стоит после буквы «г»; Д | |
2-я буква – перед буквой «п»; О | |
3-я буква – вторая в алфавите; Б | |
4-я буква – между буквами «п» и «с»; Р | |
5-я буква – после буквы «н»; О | |
6-я буква – между буквами «о» и «р»; П | |
7-я буква – впереди буквы «п»; О | |
8-я буква после «е»; Ж | |
9-я буква – первая в алфавите; А | |
10-я буква – между буквами «к» и «м»; Л | |
11-я буква – после буквы «н»; О | |
12-я буква – третья в алфавите; В | |
13-я буква – перед буквой «б»; А | |
14-я буква – между «с» и «у»; Т | |
15-я буква – перед буквой «э»; Ь | |
В | Ворота открыты. «Добро пожаловать!» - говорит вам королева Буковка. |
номер | |
Но на пути у нас новое препятствие. В королевство можно войти помосту. Мост состоит из слов, которых пропущена безударная гласная. Вставил правильно гласные – попал в королевство, не вставил – стой, подумай! | |
Дети вставляют пропущенные буквы на мосту. (Мост нарисован отдельно на ватмане). | |
В | И вот мы попали в королевство Буковки. Здесь нас ждут необыкновенные проспекты, улицы, площади. |
В | И первая улица называется «Забавные недоразумения». Послушайте стихи и найдите в них ошибки. |
На верхушке каланчи, День и ночь кричат врачи, А о чем они кричат, Вы спросите у врачат. (грачи) | |
Говорят, один рыбак, В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом. (сом) | |
Молодцы! Двигаемся дальше на проспект «Угадай-ка». Я предлагаю посмотреть на задания, расположенные на мольбертах. На одной доске живут «ЛЬВЫ», а на другой «ЛЮКИ». | |
Задание – вставить пропущенные буквы. | |
Вопросы для «ЛЮКОВ»:
| |
Вопросы для «ЛЬВОВ».
| |
Мы прекрасно справились и с этим заданием. А сейчас нас ждёт улица «Веселинка». | |
Все старались, все писали И немножечко устали. Вверх поднимем наши ручки И дотянемся до тучки. Уходи от нас скорей, Не пугай ты нас, детей! Вот к нам солнышко пришло, Стало весело, светло. Громче музыка играй, К нам артистов приглашай! | |
Для вас | |
Номер | |
Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А мы с вами подошли на улицу «Зеленая». Здесь нас ожидает большой старинный дуб, на котором висят неспелые желуди. | |
Для того, чтобы они поспели, нам нужно вставить пропущенные буквы в словах, написанных на плодах. | |
Конкурс, за каждый правильный ответ – жетон. | |
Молодцы, ребята, какие правила вам помогли в этом задании? (ответы детей) | |
Следующая улица на нашем пути «Улица вкусных слов». Наш любимый Буратино нес вам в подарок фрукты, но споткнулся, упал и фрукты рассыпались. Помогите ему их собрать. (яблоки, сливы, груши) | |
Пока ребята справляются с заданием, мы с вами отгадаем загадки. | |
Сели на странички 33 сестрички, Сели рядом – не молчат, Нам загадки говорят. (буквы) | |
Если б не было его, Не сказал бы ничего. (язык) | |
Долговязый Тимошка Бежит по узенькой дорожке. Его следы – твои труды. (карандаш) | |
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?... (тетрадь) | |
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга) | |
Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит. (письмо) | |
Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила вас – Закончила рассказ. (точка) | |
Ну, я думаю, что ребята уже собрали наши «вкусные слова». | |
И последний проспект на нашем пути «Поиграй-ка». | |
Я приглашаю выйти по два человека к каждому мольберту и придумать как можно больше слов из букв, входящих в слово «ЗДОРОВЬЕ». | |
А пока ребята думают над заданиями, мы с вами поиграем в игру «Посмотри вокруг». | |
Вспомните домашние предметы, в названиях которых есть слова с сочетанием «ЧА», «СО». | |
Чашка, чайник, часы, мочалка, свеча, выключатель и т.п. собака, сок, колесо, сокол. | |
Ребята уже готовы, и мы даем им возможность прочитать слова, какие они написали. | |
Вот и закончилось наше путешествие по королевству Буковки. Я вручаю призы всем, кто набрал наибольшее количество жетонов. | |
Учите Русский язык, читайте больше книг. Будьте умными. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Интеллектуально-познавательная игра, посвящённая творчеству М.В.Ломоносова
В игровой форме учащиеся закрепляют знания по творчеству М.В. Ломоносова....
Интеллектуально-познавательная программа для старших классов "Большой секрет для маленькой компании"
Интеллектуально-познавательная программа для старших классов "Большой секрет для маленькой компании", который можно провести перед каникулами, когда все оценки выставлены, домашних заданий нет и можно...
Неделя русского языка и литературы, посвящённая Дню русского языка
Работа представляет опыт проведения предметной недели, посвящённой Дню русского языка....
Интеллектуально-познавательная программа Люблю березку русскую!
Внеклассное мероприятие для начальных классов.Цели: Научить видеть необычное в привычном; обогащение словарного запаса; развить познавательный интерес к окружающему миру; воспитать нравственное поведе...
Интеллектуально-познавательная игра, посвященная году науки и современных технологий в России: «Наука и труд - дивные всходы дают»
День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук. И сегодня Россия занимает лидирующ...