конспект урока "Описание памятника"
план-конспект урока (8 класс) на тему
данный конспект к урокам развития речи в 8 классе. В нем дается разработка при описании памятника " Тысячелетие России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_opisanie_pamyatnika.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Описание памятника «Тысячелетие России»
Цель урока : уметь развивать монологическую речь,
Учить описанию скульптурного постамента;
Формировать навыки обращения к лингвистическим словарям;
Обогащать активный словарный запас;
Совершенствовать умение лингвистического анализа текста.
«Ничего не боялся столько, сколько жить в городе
без истории, преданий и памятников»
(А.Григорьев)
Ход урока
1.Слово учителя
1 слайд
С какой целью люди ставят памятники? Это символ гордости и славы, языком искусства они рассказывают о подвигах людей на полях сражений и в мирном труде, о военачальниках и неизвестных солдатах, покрывших себя ратной славой, о выдающихся ученых, о любимых писателях, актерах, художниках.
2.Определение темы урока, целей.
Бежецк – древний город, имеющий свою историю, и свои предания, и,конечно же, свои памятники.
- какие памятники нашего города вы знаете?
2-5 слайды
Памятники нашего города
Мы проектировали памятник Данко на уроке литературы в 7 классе. А если бы нужно было поставить памятник России.
-Кого вы поместили бы на этом памятнике? Назовите не менее шести исторических личностей.
-В каком городе можно было бы поставить этот памятник? Назовите не менее трех городов. Обоснуйте свой выбор.
3.Знакомство с памятником.
А такой памятник уже есть. Он поставлен в честь тысячелетия России. И называется памятник «Тысячелетие России». Находится он в Новгороде.
6 слайд Общий вид памятника.
-рассмотрите памятник
-из каких частей состоит памятник?
-кого узнали?
7 слайд текст
Новгород – город, сохранивший заповедные музеи, древние памятники зодчества, живописи.
В новгородском кремле на фоне монументальной древнерусской архитектуры стен и башен, знаменитого Софийского собора выделяется необычный памятник «тысячелетие России». Он расположен в центре кремля, привлекает внимание пышностью форм, помпезностью композиции.
-можно организовать работу по синтаксису и пунктуации в зависимости от класса
4. Сообщение заранее подготовленного ученика об истории создания памятника.
5. Рассмотрим сам памятник, состоящий из трех частей: верхняя часть, среднюю часть и горельефный фриз.
-общие сведения о памятнике
8 Слайд: когда открыт,15,7 м- высота,27 м- длина горельефного фриза, количество фигур, общий вид-шар-держава на постаменте, символизирует самодержавие и православие, О.Микешин-автор проекта.
5. Описание средней части памятника .Сбор материалов для сочинения.
На средней части представлено шесть эпох истории нашего государства.
9 слайд
Рюрик-основатель русского государства (запись в тетради рабочих материалов)
Описание скульптурной группы
10 слайд
Князь Владимир- введение христианства. Описание скульптурной группы
11 слайд
Дмитрий Донской – победа на Куликовом поле. Описание скульптурной группы
12 слайд.
Иван III-объединение русских земель.
13 слайд
Михаил Романов- становление династии Романовых. Описание скульптурной группы
14 слайд
Петр 1-преобразования государства
-Интересный факт: каждая скульптурная группа смотрит в своем направлении:
Рюрик и Владимир- на Киев,
Д.Донской и Иван III – на Москву,
Михаил Романов и Петр 1- на Петербург.
6. Описание горельефного фриза.
-Кто еще достоин быть на памятнике?
15 слайд
Их мы найдем на горельефном фризе. Здесь все князья и цари, полководцы, писатели, священники и другие достойные люди.
7.Описание верхней части памятника.
-Памятник России. А Где сама Россия?
16 Слайд
Описание скульптурной группы.
8. Орфографическая и лексическая работа.
16-17 слайды.
-работу учитель организовывает на свое усмотрение
Ваятель, скульптор, архитектор, монумент, обелиск,выгравировать, олицетворяет, символизирует,изображает, скульптор- талантливый, одаренный, самобытный,взгляд-задумчивый, одухотворенный, таинственный (работа с синонимами)
Предупреждение возможных ошибок
Искусство, территория памятника, тысячелетие, окрестности Софийского собора, Россия, олицетворяет величие духа, знаменитые люди и др.
7.Работа над составлением плана.
1.В Древнем Новгороде.
2. Описание памятника.
1)верхняя часть памятника;
2)средняя часть памятника;
3)горельефный фриз.
3. Памятник в годы Великой Отечественной войны.(памятник был фашистами уничтожен, но восстановлен по сохранившимся чертежам)
8. Составление синквейна.
9.Домашнее задание, сбор материала,:черновик сочинеия.(сочинение пишем в класса из-за наглядности)
Анализ урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Описание памятника архитектуры"
Конспект урока развития речи в 8 классе на тему "Описание памятника архитектуры" на основе краеведческого материала ....
Конспект урока по теме "Конные памятники Петербурга"
Конспект урока в 5 классе по теме "Конные памятники Петербурга" в рамках программы Л.К.Ермолаевой "Санкт-Петербург - город-музей". Форма проведения урока - работа в парах постоянного соста...
Конспект интегрированного урока по теме « Подготовка к сочинению.- описанию памятника воину-победителю ст. Старокорсунской» в 8 классе
интегрированный урок в рамках регионального компонента по Кубановедению...
Конспект урока "Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова…». Русская история в «Слове…». Содержание «Слова…». Герои «Слова…».
Подробный конспект урока по "Слову о полке Игореве..."...
Конспект урока по ИКН в 8 классе "Изучение памятников поселка Сернур"
Актуальность темы: Изучение истории родного края всегда актуально. Эта тема интересна тем, что многие учащиеся не знают историю родного села. Данная тема в полном объеме никем не изучалась. Поэт...
конспект урока "Памятники архитектуры - наследие предков"
конспект урока "Памятники архитектуры - наследие предков"...