Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе авторов - составителей Г.И.Беленького,Э.Э.Кац и др. Включает пояснительную записку,требования к уровню подготовки учащихся, календарно - тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля ( перечень тем сочинений, итоговый теест с ответами), перечень учебно - методических средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_8klass.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы авторов – составителей Г.И.Беленького, Э.Э.Кац, Э.А.Красновского, М.А.Снежневской, О.М.Хреновой (Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы/ под ред. Г.И.Беленького – М.: Мнемозина, 2009).
Содержание рабочей программы определяется следующими целями:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование первоначальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении произведений, развитии устной и письменной речи учащихся;
- усвоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы , выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания.
Задачи данной программы :
- развивать способности формулировать и аргументировано отстаивать личную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;
- совершенствовать умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя;
- систематизировать представлений о родах и жанрах литературы;
- развивать навыки грамотного и свободного владения литературной речью.
Учитель пользуется авторской программой без каких-либо изменений, так как считает её полностью приемлемой для образовательного учреждения, соответствующей уровню подготовки учащихся, развивающей все основные компетенции, реализующей принцип непрерывности и преемственности образования.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, т.е. количество часов отведенных на усвоение программного материала увеличено на два, потому что продолжительность учебного года в 8 классе составляет 35 недель и на освоение литературы в учебном плане отводится 1 час в неделю. Эти часы использованы на проведение уроков внеклассного чтения.
В течение года запланировано: классных сочинений – 4, домашних сочинений –1, уроков внеклассного чтения – 7, итоговый контрольный тест.
Для реализации рабочей программы используется
- Литература. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3ч./авт.- сост. Г.И.Беленький. - 12-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012
Механизм формирования ключевых компетенций предполагает следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
При организации учебного процесса планируется проведение уроков, как в традиционной, так и в нетрадиционной форме: лекции, заочные экскурсии, турниры знатоков литературы, литературный КВН.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Оканчивая 8 класс, обучающиеся должны
знать и применять на практике:
- основные признаки понятий художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения;
- некоторые особенности выражения авторского сознания (лирическое «я», рассказчик, роль «обрамления»);
- средства изображения героев (портрет, речь, авторская характеристика); изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;
- родо-жанровые особенности эпических, драматических и лирических произведений (рассказ, повесть, поэма, комедия, трагедия, лирическое стихотворение).
Знать основные биографические сведения об авторах изученных произведений.
Понимать роль важнейших эпизодов изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев.
Характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении.
Сопоставлять героев одного или нескольких произведений.
Выявлять авторское отношение к изображаемому.
Пересказывать устно и письменно эпические и драматические произведения или их фрагменты.
Писать сочинения-рассуждения на доступную тему.
Писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением своего отношения к героям и событиям.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Введение | 1 час | |||
1 | Литература как искусство слова | 1 | ||
Устное народное творчество. Народные песни | 3 часа | |||
2 | Исторические песни как жанр устной народной поэзии, их художественные особенности. | 1 | ||
3 | Лирические песни как жанр устной народной поэзии, их художественные особ6енности. | 1 | ||
4 | Стихи поэтов, ставшие народными песнями. | 1 | ||
Русская старина | 3 часа | |||
5 | А. Н. Толстой «Земля оттич и дедич». | 1 | ||
6 | Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского» | 1 | ||
7 | «Жития протопопа Аввакума,..» - первое автобиографическое произведение в древнерусской литературе. | 1 | ||
А.С.Пушкин | 10 часов | |||
8 | Пушкин – прозаик. Историческая основа повести «Капитанская дочка». | 1 | ||
9 | Гринев, его роль в произведении, формирование характера и взглядов | 1 | ||
10 | Гринев, его роль в произведении, формирование характера и взглядов | 1 | ||
11 | Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота | 1 | ||
12 | Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. | 1 | ||
13 | Историческая правда и художественный вымысел в повести | 1 | ||
14 | Художественные особенности повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | ||
15 | Р/р Подготовка к сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | Егорова с. 80 | |
16 | Р/р Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | ||
17 | Вн.чт А.С.Пушкин «Станционный смотритель» | 1 | Внеклассное чтение | |
М.Ю.Лермонтов | 7 часов | |||
18 | М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы. Мотивы вольной кавказской природы в стихах М.Ю.Лермонтова | 1 | ||
19 | Символические образы тюрьмы и узничества в лирике М.Ю.Лермонтова | 1 | ||
20 | История создания поэмы «Мцыри». Роль вступления и эпиграфа в раскрытии авторского замысла. | 1 | ||
21 | «Мцыри – любимый идеал Лермонтова» (В.Г. Белинский) | 1 | ||
22 | Особенности построения поэмы | 1 | ||
23 | Р/р Подготовка к сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 1 | Егорова с.120 | |
24 | Р/р Написание сочинения по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 1 | ||
Н.В.Гоголь | 10 часов | |||
25 | Н.В.Гоголь. Становление писателя. Жизненная основа комедии «Ревизор» | 1 | ||
26 | Знакомство с афишей комедии «Ревизор» | 1 | ||
27 | Чиновники города N | 1 | ||
28 | Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия | 1 | ||
29 | Образ Хлестакова в комедии «Ревизор». Хлестаков и «хлестаковщина» | 1 | ||
30 | Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. | 1 | ||
31 | Общечеловеческое значение характеров комедии. | 1 | ||
32 | Р/р Подготовка к сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 1 | ||
33 | Р/р Написание сочинения по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 1 | ||
34 | Вн. чт. Комедия Н.В.Гоголя «Женитьба» | 1 | Внеклассное чтение | |
| И.С.Тургенев | 4 часа | ||
35 | И.С.Тургенев «Ася». Образ «тургеневской девушки». | 1 | ||
36 | Драма рассказчика обреченного на одиночество. | 1 | ||
37 | Приемы психологической характеристики героев. | 1 | ||
38 | Вн. чт. И.С.Тургенев «Три встречи» | 1 | Внеклассное чтение | |
Л.Н.Толстой | 5 часов | |||
39 | Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни. | 1 | ||
40 | Мысль автора о моральной ответственности человека за происходящее. | 1 | ||
41 | Особенности композиции рассказа. Антитеза как прием. | 1 | ||
42 | Р/р Подготовка к сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» | 1 | Домашнее сочинение Егорова с.198 | |
43 | Вн.чт. Л.Н.Толстой «Хаджи Мурат» | 1 | Внеклассное чтение | |
Литература конца ХIХ – начала ХХ века | ||||
В.Г.Короленко | 3 часа | |||
44 | В.Г.Короленко. Гуманизм писателя. Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе «Парадокс» | 1 | ||
45 | Духовный перелом в жизни мальчиков, его причины. | 1 | ||
46 | «Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни. | 1 | ||
И.А.Бунин | 2 часа | |||
47 | И.А.Бунин. Сведения о жизни. Поэтический мир И.А.Бунина | 1 | ||
48 | Трагедия и самоотверженность «маленького человека» в рассказе «Сверчок». | 1 | ||
М.Горький | 3 часа | |||
49 | М.Горький – убежденный защитник идеи активного отношения к жизни. | 1 | ||
50 | «Песня о Соколе»: символико- аллегорический смысл, композиция, ритмика, особенности. | 1 | ||
51 | Вн.чт. М.Горький «Челкаш» | 1 | Внеклассное чтение | |
Н.А. Заболоцкий | 2 часа | |||
52 | Н.А. Заболоцкий. Сведения о жизни поэта. Одухотворенность природы, единство человека с ней. | 1 | ||
53 | Философская глубина стихотворений Н. Заболоцкого | 1 | ||
К.Г.Паустовский | 3 часа | |||
54 | К.Г.Паустовский – мастер художественного слова | 1 | ||
55 | Проблема истиной человечности в рассказе «Телеграмма» | 1 | ||
56 | Р/р Сочинение по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» | 1 | ||
А.Т.Твардовский | 4 часа | |||
57 | Судьба А Твардовского в годы войны. История создания поэмы «Василий Теркин» | 1 | ||
58 | Особенности композиции поэмы А.Твардовского «Василий Теркин» | 1 | ||
59 | Анализ образа главного героя поэмы «Василий Теркин» | 1 | ||
60 | Вн. чт. А.Т.Твардовский «Василий Теркин» | 1 | Внеклассное чтение | |
В.М.Шукшин | 3 часа | |||
61 | В.М.Шукшин. О писателе. «Солнце , старик и море». Подвиг или равнодушие героя? | 1 | ||
62 | «Микроскоп». Человек с «чудинкой» как характерный герой Шукшина. | 1 | ||
63 | Вн.чт В.М.Шукшин. Рассказы | 1 | Внеклассное чтение | |
Н.М.Рубцов | 2 часа | |||
64 | Личность поэта Н.М.Рубцова. Основные мотивы творчества | 1 | ||
65 | Художественные особенности поэзии Н.Рубцова. | 1 | ||
Из зарубежной литературы. Литература эпохи Возрождения | 4 часа | |||
66 | У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Конфликт чистого сердца и предрассудков. | 1 | ||
67 | Герои трагедии Шекспира как символ верной и вечной любви. | 1 | ||
68 | М.де Сервантес «Дон Кихот». Душевное величие и наивная простота героя романа. | 1 | ||
69 | П.Мериме О писателе. Легенда «Черногорцы» и стихотворение А.С. Пушкина «Бонапарт и черногорцы» | 1 | ||
70. | Контрольное тестирование по курсу литературы 8 класса. Рекомендации по летнему чтению | 1 час |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение. ( 1час). Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства.
Раздел 1. Народные песни (3часа)
Для чтения и изучения:
Исторические песни
Песня о Петре I, Ермаке, Пугачеве. Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. Художественное своеобразие (роль вымысла, ритмические особенности, повторы).
Лирические песни
«Породила меня матушка…», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» и другие (по выбору). Лирические песни как жанр народной поэзии. Выражение в них «горя и радости сердца». Песенный стих, параллелизм, особенности лексики, повторы.
Стихи поэтов, ставшие народными песнями («Славное море, священный Байкал», «Среди долины ровныя», «Вечерний звон», «Вот мчится тройка удалая» и другие по выбору учащихся).
Для самостоятельного чтения: К.Г.Паустовский. «Колотый сахар».
Раздел 2. Древнерусская литература (3часа+1час вн.чт.)
Для чтения и бесед:
Жития
Житийный жанр в древнерусской литературе.
Житие Сергия Радонежского (фрагменты). Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского.
«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты). Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость, убежденность, доходящая до фанатизма. Народность, сила и красочность языка. Житие Аввакума – первое автобиографическое произведение в русской литературе.
Для самостоятельного чтения: «Сказание о Борисе и Глебе» (в переводе на современный русский язык).
Из сатирической литературы XVII в.: «Суд Шемякин». «Повесть о Петре и Февронии».
Раздел 3. Русская литература 19 – начала 20 века (33часа+5часов р.р.+1час вн.чт.)
А.С.Пушкин. Пушкин прозаик.
Для чтения и изучения:
«Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции.
Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в ее характере. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга. Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народной поэзии в повести. Роль и характер эпиграфов.
Теория литературы: образ-характер. Художественный вымысел в литературе.
Для самостоятельного чтения: А.С.Пушкин. «Повести Белкина», стихотворения; М.И.Цветаева. «Мой Пушкин» (фрагменты).
М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы.
Для чтения и изучения:
Лирика: «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!», «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». Мотивы вольной кавказской природы. Символический образ тюрьмы и узничества в лирике.
«Мцыри». «Мцыри- любимый идеал Лермонтова» (В.Г.Белинский). Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. «Упругость, энергия стиха» (В.Г.Белинский). Особенности построения поэмы.
Для самостоятельного чтения: «Желание», «Узник», «Соседка» и другие стихотворения (по выбору учащихся), «Боярин Орша».
Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя.
Для чтения изучения:
«Ревизор». Жизненная основа комедии. Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. Общечеловеческое значение характеров в комедии. Хлестаков и хлестаковщина. Высказывания героев, ставшие афоризмами.
«Ревизор» в театре и кино.
Теория литературы: драматическое произведение, комедия. Сатира и юмор в драматическом произведении.
Для самостоятельного чтения: «Женитьба».
И.С.Тургенев. Особенности прозы писателя.
Для чтения и изучения:
«Ася». Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси. Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Приемы психологической характеристики героев. Поэтическая атмосфера повести.
Для самостоятельного чтения: «Андрей Колосов», «Три встречи», «Часы».
Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни.
Для чтения и изучения:
«После бала». Антитеза как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.
Теория литературы: литературное произведение как художественное единство. Композиция произведения. Соотношение понятий композиции и сюжета произведения; антитеза как способ построения произведения.
Для самостоятельного чтения: «Хаджи - Мурат».
В.Г.Короленко. Гуманизм писателя.
Для чтения и изучения:
«Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков и его причины.
«Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.
Для самостоятельного чтения: «Мгновение».
И.А.Бунин.
Для чтения и бесед:
Лирика и проза писателя. «Полевые цветы», «Еще и холоден и сыр...», «Густой зеленый ельник у дороги...», «Родине», «Слово».
Рассказ «Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека».
Для самостоятельного чтения: «Птицы небесные», «Крик» и другие рассказы.
М.Горький — убежденный защитник идеи активного отношения к жизни.
Для чтения и изучения:
«Песня о Соколе». Символико-аллегорический смысл «Песни». Ее композиция, ритмика, интонационные особенности.
Теория литературы: конфликт в художественном произведении.
«Челкаш». Вера писателя в человека. Дух свободолюбия, презрения к окружающим. Свобода в понимании героев рассказа.
Роль пейзажа.
Раздел 4. Литература 20 века (13часов+1час р.р.)
А.Т.Твардовский. Сведения о жизни поэта.
Для чтения и изучения:
«Василий Теркин» (главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял», «Смерть и воин», «От автора»).
История создания и композиция поэмы. Утверждение жизнестойкости и оптимизма. Тема «большой» и «малой» родины. Народно - поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. Широкая популярность поэмы и ее героя в годы Вов и наше время.
Теория литературы: образ автора в художественном произведении. Традиции УНТ в литературе.
Для самостоятельного чтения: «Василий Теркин» (полный текст).
К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя.
Для чтения и изучения:
«Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву). Композиция рассказа (роль « ленинградских» страниц). Емкость художественного слова. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя (ср. с «Золотой розой»).
Теория литературы: роль воображения в художественном творчестве.
Для самостоятельного чтения: «Снег», «Бриз», «Белая радуга», «Разливы рек» и др. (по выбору уч-ся).
Б.Л.Пастернак. Сведения о жизни поэта.
Для чтения и бесед: «Июль», «Снег идет». Анализ произведений.
А.Грин. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед: «Голос и глаз», «Алые паруса».События и герои. Анализ произведений.
Н.Н.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта.
Для чтения и изучения:
«Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться».
Одухотворенность природы, единство с ней человека. Труд души, истинная красота человека. Глубина, философичность, афористичность лучших стихотворений поэта. Юмор.
В.М.Шукшин. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения:
«Микроскоп». Человек с «чудинкой» («чудик») как характерный герой Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык.
«Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка». Нравственный выбор героев рассказов.
Для самостоятельного чтения: «Космос, нервная система и шмат сала», «Волки», «Чудик», «Стенька Разин» и др. рассказы (по выбору учащихся).
Н.М.Рубцов. Слово о поэте.
Для чтения и бесед: «Русский огонек», «О Московском кремле», «Старая дорога», «Посвящение другу», «Зимняя песня», «Журавли», «До конца». Своеобразие поэзии Н.М.Рубцова
Раздел 5. Из зарубежной литературы (8часов+1часвн.чт.)
Литература эпохи Возрождения
В.Шекспир. Сведения о жизни драматурга..
Для чтения и бесед:
«Ромео и Джульетта» (сцены). Конфликт чистого сердца и предрассудков. Герои трагедии как символ верной и вечной любви. Сила чувства юных героев, их преданность друг другу. Теория литературы: трагедия.
М.Сервантес. Сведения о жизни писателя.
«Дон Кихот» (главы). Душевное величие и наивная простота героя романа. Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы.
Для самостоятельного чтения: П. Мериме. Легенды
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
- Чтение наизусть.
- Составление простого, сложного и цитатного плана к тексту.
- Комментированный выборочный пересказ текста.
- Сочинение по прочитанному произведению.
- Составление собственного текста.
- Анализ текста (прозаического, стихотворного)
- Тестирование.
- Составление сравнительных характеристик героев.
- Письменный ответ на вопрос.
Темы сочинений
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
1. Становление личности Петра Гринева
2. Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка»
3. «Береги честь смолоду» Гринев и Швабрин.
4. Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
5. Тема дороги в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
6. Образ Савельича в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
7. Как постепенно открывается читателям характер Маши Мироновой?
8. Что вызывает наше осуждение в характере и поступках Швабрина?
9. Гринев и Швабрин (сравнительная характеристика)
М.Ю.Лермонтов «Мцыри»
1. Мцыри – главный герой поэмы М.Ю.Лермонтова
Н.В.Гоголь «Ревизор»
1. Какие порядки царят в уездном городе?
2. О чем мечтают герои комедии «Ревизор»?
3. Что произойдет в городе после приезда настоящего ревизора?
4. Характеристика одного из героев комедии.
Л.Н.Толстой «После бала»
1. Утро, изменившее жизнь.
2. Полковник на балу и после бала.
3.Что такое честь, долг и совесть в моем понимании.
К.Г.Паустовский «Телеграмма»
1. Можно ли назвать Настю бесчувственным человеком?
2. Поступок, за который я себя осуждаю.
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса
1. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
А) роман
Б) историческая повесть
В) семейно-бытовая хроника
Г) мемуары
2. Какова основная проблематика «Капитанской дочки»:
А) проблема любви
Б) проблема чести, долга и милосердия
В) проблема роли народа в развитии общества
3. В лирике М.Ю.Лермонтова более 30 мотивов, в них основной:
А) одиночество
Б) любовь
В) дружба
4. В строке «Но в нас горит ещё желанье» использовано такое средство художественной выразительности, как . . .
А) метонимия
Б) метафора
В) олицетворение
5. Кому из героев произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»?
А) Пугачёв
Б) Гринёв – отец
В) капитан Миронов
6. Кого из литературных героев посвящали в рыцари на скотном дворе?
А) Мцыри
Б) Дон Кихота
В) Ромео
7. Тема поэмы «Мцыри»?
А) Показ прошлого Грузии
Б) Рассказ о жизни в монастыре
В) Красота человека, готового умереть за свободу
8. Для речи Хлестакова из комедии «Ревизор» характерна:
А) Логичность
Б) Юмор
В) Бессмыслица
9. Раскрыть идею рассказа «После бала» помогает:
В) Олицетворение
10. В описании Сокола и Ужа автор использует:
А) Гиперболу
Б) Антитезу
В) Сопоставление
11. Особенность композиции поэмы «Василий Тёркин»
А) Законченность глав
Б) Ретроспективность
В) Градация
12. Жанр произведения Тургенева «Ася»?
А) Повесть
Б) Рассказ
В) Новелла
13. Жанр древнерусского произведения о Сергие Радонежском
А) Очерк
Б) Быль
В) Житие
Ответы
1. Б
2. Б
3. А
4. Б
5. А
6. Б
7. В
8. В
9. А
10. Б
11. А
12. А
13. В
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Литература для учителя
1.Литература. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч. /авт. – сост. Г.И.Беленький –12-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2012
2.Беленький Г.И. Методические советы к учебнику для 8 класса. Литература. Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб.- М. : Мнемозина , 2010
Дополнительная литература
1. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008
2. Коршунова Н.Н., Липина Е.Ю. Литература: Тесты.5-8 кл.: Учебно – методическое пособие для учителя – М.: Дрофа,1998.
3. Курганова Л.А. По страницам литературных произведений. 5-11 классы: викторины.- Волгоград: Учитель,2009
4. Ромашина Н.Ф.Литература. 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля - Волгоград: Учитель,2008
5. Скрипкина В.А.Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы: Методическое пособие.- М.: Дрофа,1997
Литература для учащихся
1.Литература. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч. /авт. – сост. Г.И.Беленький –12-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2012
2. Литература: Справ. материалы: Кн. для учащихся/ С.В.Тураев, Л.И.Тимофеев, К.Д. Вишневский и др.- М., Просвещение, 1989
Словари
1. Школьный словарь литературоведческих терминов. Л.В.Чернец. – М.: Просвещение, 2007
2. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. – М.: Дрофа, 2007
2. Школьный фразеологический словарь русского языка. Шанский Н.М. – М.: Дрофа, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....