Комментарии к написанию части С единого государственного экзамена учителей русского языка и литературы Глущенко Н.В. и Майоршиной Е.Б.
консультация (11 класс) по теме
Задание части С предназначено для проверки не только знаний, умений и навыков по русскому языку, но и сформированности общей культуры обучающихся.
- Что учитывается при проверке сочинения?
- Что необходимо выяснить и сделать при работе над сочинением?
- Каких ошибок следует избегать?
Ответы на эти вопросы Вы можете прочитать в статье здесь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommentariic.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Комментарии к написанию части С единого государственного экзамена учителей русского языка и литературы
Глущенко Н.В. и Майоршиной Е.Б.
Задание части С предназначено для проверки не только знаний, умений и навыков по русскому языку, но и сформированности общей культуры обучающихся.
Что учитывается при проверке сочинения?
- насколько адекватно, глубоко и полно вы поняли смысл прочитанного текста;
- способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте;
- можете ли вы ясно и убедительно изложить свою позицию и, если она не совпадает с авторской, способны ли вежливо, корректно отстаивать свою точку зрения;
- можете ли привести примеры, подтверждающие правильность вашей позиции по поднятой в тексте проблеме, опираясь на художественную или публицистическую литературу, театральные спектакли, фильмы, радио- или телепередачи, статистику и т.д.;
- умеете ли при необходимости использовать свой жизненный опыт в качестве аргументов;
- умеете ли излагать свои мысли грамотно, не нарушая норм литературного языка и правил орфографии и пунктуации;
- хороша ли ваша речь, уместно ли вы используете выразительные средства русского языка.
Что необходимо выяснить и сделать при работе над сочинением?
1. Внимательно, не менее двух раз прочитать предложенный текст.
2. Понять, о чем говорится в тексте; какие вопросы ставятся; какая проблема поднимается автором.
3. Объяснить замысел, раскрыть отношение автора к поднятой проблеме; сформулировать основную мысль. 4. Выбрать в качестве цитат наиболее яркие авторские выражения или слова героя; можно сделать ссылки на авторский текст.
5. Помнить, что вся основная работа должна вестись в черновике.
Каких ошибок следует избегать?
Фактические ошибки:
- подмена понятий, фактов, приводимых в исходном тексте; искажение фактов из исходного текста;
- неверная характеристика примера, явления, о котором идет речь в тексте;
- неверное изложение фактов, не упоминавшихся в исходном тексте ( фоновый материал), которые уместно или неуместно используются в развернутом ответе (автор, даты, название произведения, имя героев и т.д.);
Грамматические ошибки :
- неправильно образовано слово;
- не соблюдается норма управления, слово стоит не в том падеже;
- неправильно построено предложение с деепричастным оборотом или однородными членами (нарушены синтаксические нормы)
Речевые ошибки и недочеты (эти ошибки видны только в контексте):
- нарушение нормы употребления слова; - нарушены нормы сочетаемости слов;
- смешение слов разных стилей или окраски;
- нарушен порядок слов в предложении;
- необоснованное повторение слов;
- неверное введение цитаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость Изучение русского...
Методические рекомендации по проблеме единого государственного экзамена по русскому языку и литературе
Сегодня наш с Вами разговор будет не о результатах ЕГЭ (об этом сказано довольно на всех уровнях), а о тех дальнейших совместных шагах, которые необходимо предпринять, чтобы в Год Учителя не стоять на...
Сравнительный анализ Единого государственного экзамена по английскому языку и Государственного национального экзамена в Нидерландах по английскому языку
Статя написана на английском, в ней представлен взгляд на две различные системы националных экзаменов по английскому языку. Представляет интерес для учителей -предметников....
Анализ единого государственного экзамена по русскому языку (2022 г.)
Анализ ЕГЭ по русскому языку включает процент выполнения заданий 11-х классов,что позволяет выработать шаги для более тщательной подготовки учащихся....