План по самообразованию
материал по теме
Тема самообразования:
«Применение инновационных образовательных технологий
в преподавании русского языка и литературы
в условиях перехода на ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tema_samoobrazovaniya.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа » Целинного района Алтайского края
Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»
Сроки реализации: 2012 - 2015г.г.
Актуальность темы:
Я определила для себя следующую тему самообразования на 2012-2015 учебные годы: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на новый ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Цель самообразования:
- Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) изучение и освоение технологии диалога культур;
6) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок реализации |
Изучение нормативных документов | ||
1.Изучение официальных и нормативных документов. 2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта 3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта | 2012 - 2015 | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||
1. | Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах | 2012– 2013
|
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2012, 2013. 2014 |
3. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2014 |
4. | Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания. | 2012-2015 |
Использование современных образовательных технологий | ||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР | постоянно |
3. | Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте. | Систематич. |
4. | Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | Систематич.
|
6. | Проведение практических работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». | 2012-2015 |
7. | Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) дистанционные формы работы с учащимися; 6) создание проектов по предмету; 7) дифференцированное обучение; 8) развивающее обучение; 10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании; 11) освоение технологии диалога культур; 12) освоение др. новых образовательных технологий; 13 освоение дистанционных образовательных технологий; 14) продолжить и совершенствовать работу по применению технологии РКМЧЧИП. | 2012-2015
|
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2007-2011 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
Всероссийские | ||
Участие во Всероссийском конкурсе инновационных продуктов | сертификат 2013 г. (участвовала с авторской программой)
| |
Участие во втором Всероссийском конкурсе педагогических достижений | 2012 сертификаты 2013 г. | |
Региональные, районные | ||
Выступление перед коллегами на занятиях КМО, РМО, педсоветах 1) «Технология полготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку» 2) « Составление авторского элективного курса для работы со старшеклассниками» (Программа элективного курса» Литература Алтая XX века) 3) Подготовка к ЕГЭ, сочинение - К2 | 2012 - 2015 Сертификат 2013 декабрь | |
2. Проведение обучающего семинара. Мастер – класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями предметниками на КМО | 2015 | |
3. Проведение творческого отчёта на занятиях ШМО, КМО учителей русского языка и литературы. | 2012 - 2015 | |
4. Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки | 2012 - 1015 | |
Применение на практике дистанционных образовательных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. | Региональный 2012 г 2012 – 2015 | |
6. Участие в семинаре «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов средствами УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа» | Региональный 2013 | |
7. Участие в семинар «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся» (г.Бийск) | Региональный 2013 | |
8. Участие в семинаре «Организация работы с одарёнными детьми : опыт, проблемы, перспективы» | Региональный 2013 | |
9. Участие в семинаре на базе АКИПКРО. Презентация учебников по ФГОС. Издательство «Дрофа» | Региональный 2013 | |
10. Участие в работе мастер – класса «Использование технологии диалога культур на уроках словесности» | Региональный г. Бийск -2012 | |
11. Участие в практическом семинаре по теме «Проблемы целеполагания в образовании» | Региональный | |
7. Создание личной страницы на сайте « Методисты», « Про школу ру», сайта на портале работников образования. | 2012 -2015 | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и региональном уровне 1) Участие в районном конкурсе «Новый урок – для новой школы» 2) Участие в районном конкурсе учителей русского языка « Современный урок» 3) Участие в районном конкурсе « Интернет – ресурс педагога» |
2013 1 место, грамота 2012 - 2015 2011 |
2. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | 2012-2015 | |
3. Участие в региональном семинаре «Работа с одарёнными детьми» | 2012 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ГИА | 2012-2015 |
2. | Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования | 2012-2015 |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах: «Русский медвежонок», «Родное слово», «Ёж», «Пегас», « Святые заступники Руси»; участие детей в Краевых конкурсах исследовательских и проектных работ «Озарение», «Будущее Алтая» | 2012-2015 |
5. | Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, краевых, всероссийских научно-практических конференциях. | 2012-2015
|
6. | Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов. | 2012-2015
|
7 | Ведение мониторинга саморазвития школьников | 2015 |
8 | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий | ежегодно |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета;
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Оценка эффективности программы
1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.
Литература
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999,с. 223.
- Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...