Эссе «Моя педагогическая философия»
статья по теме
После окончания института, в 1985 году, была направлена в приграничный Тес-Хемский район в село Берт-Даг. В то время в селах республики не хватало учителей русского языка и литературы. До нас в Берт-Дагской средней школе работали дружный и многонациональный коллектив творческих педагогов, таких, как Самойленко Любовь Михайловна, Цаллагова Эмма Борисовна, Шулуу-Маадыр Светлана Чоодуевна. Школа была центром культуры, очагом знаний. В то время дети животноводов жили в интернате, работала вечерняя школа для рабочей молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_sanchy_s.d.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Санчы Сара Донгаковна,
учитель тувинского языка и литературы
МОУ Гимназии № 9 г.Кызыла
Эссе
«Моя педагогическая философия»
После окончания института, в 1985 году, была направлена в приграничный Тес-Хемский район в село Берт-Даг. В то время в селах республики не хватало учителей русского языка и литературы. До нас в Берт-Дагской средней школе работали дружный и многонациональный коллектив творческих педагогов, таких, как Самойленко Любовь Михайловна, Цаллагова Эмма Борисовна, Шулуу-Маадыр Светлана Чоодуевна. Школа была центром культуры, очагом знаний. В то время дети животноводов жили в интернате, работала вечерняя школа для рабочей молодежи.
Мы, молодые учителя, окунулись в жизнь села, работали в агитбригадах, ездили с концертами, спектаклями в соседний Эрзинский район и приграничные монгольские сумоны. Вместе с учащимися проходили производственную практику в полеводческом стане Хурен-Дугай, где выращивали картошку, капусту, в летнем пастбище Шуурмак пасли молодняк, заготавливали дрова. А осенью победителей отправляли в город-герой Ленинград, Новосибирск. В школе были свои традиции, система воспитания, возрождали народные традиции тувинцев. Сотрудничали с одной из экспериментальной школой села Самагалтай. Нам, тогдашним молодым учителям, выпало счастье сеять первые семена в мир поэзии в сердцах наших учеников. Многие старшеклассники увлеклись литературой, были частыми посетителями школьной библиотеки.
Прошли годы, когда я в первый раз пришла в школу учителем, за это время многое изменилось. Помню своих первых учеников, робких, веселых. Теперь они стали сами родителями, учу детей своих же выпускников.
С 1992 года работаю в первой национальной гимназии – в школе радости, где детей учат и развивают, вовлекая в мир Прекрасного. В нашей гимназии живут добрые народные традиции. Ребенок с малых лет должен знать, кто он такой, откуда родом, уметь рассказать о знаменитых личностях своего и других народов совместного проживания. «Кто не знает своего родства – измучается, кто не знает свою историю – заблудится ».
Какой бы путь не выбрали наши выпускники – врача, рабочего, юриста, строителя, они возвращаются к учителю. Школа и учитель остается в их душах. И мне дороги мои выпускники, как родные. Мне хочется, чтобы ученики были неравнодушными к несправедливости, к неуважительному отношению к старшим, чтобы с благоговением относились к таким ценностям жизни, как знания, традиции народа, к культуре, природе.
Почему я стала учителем? Многим я обязана своим школьным учителям. Это учитель начальных классов Намажай Тюлюшевич Серен (Серен башкы); учителя русской словесности Сара Монгушовна Эренчин, Анна Оюновна Тыртык-оол; учитель истории, географии, родного языка и литературы Хургулек Кыргысович Мижит. Они были примером подражания, ввели в образный мир литературы, проложили дорогу открытий. Учили мудрости, отзывчивости, терпению. Они были с нами в походах, туристических слетах, экскурсиях. Я благодарна им за те добрые семена, которые дали ростки будущей профессии.
Для глубокого проникновения в художественные особенности произведения литературы необходимо учителю изучить время, когда жил и творил писатель, необходимо найти дополнительную литературу. Нужно чувствовать исторический этап и время, когда жил и творил писатель, особое и отличительное от других писателей. Необходимо формировать навыки литературного чтения и перечитывания, давать «пищу» для ума и сердца ребят. Заинтересовать литературой, как мощным рычагом духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Пусть красота слова спасет мир и дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе о моем понимании профессии педагог....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Распахни своё сердце!" Так называется эссе, которое я писала для конкурса "Учитель года"....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...